kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физической культуры на тему: "Ходьба по скамейке в упоре присев, на коленях, лежа на животе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тех карта по физкультуре. На тему: Ходьба по скамейке в упоре присев, на коленях, лежа на животе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры на тему: "Ходьба по скамейке в упоре присев, на коленях, лежа на животе"»

государственное бюджетное профессиональной образовательное

учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»






Технологическая карта

урока физической культуры,

проведенного 27.11.2018 г. в 1 «А» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Сексяевой Лидией Евгеньевной




Учитель: А.В. Курило

Методист: И.Ф. Шевченко


____________________________

(подпись)




Зерноград

2018

Технологическая карта урока

Класс: 1 «А»

Тема урока: «Ходьба по скамейке в упоре присев, на коленях, лежа на животе»

Цель: Научиться ходьбе по скамейке в упоре присев, на коленях, лежа на животе.


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

У учащихся будут сформированы:

  1. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

  2. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений;

  3. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Регулятивные - характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и умений; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  2. Познавательные - овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения упражнений с помощью скамейки;

  3. Коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.


Направленные на достижение предметных результатов:

  1. В доступной форме объяснить и показать технику выполнения упражнений с использованием скамейки;

  2. Анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия учащихся;

  3. Уметь играть в подвижные игры и эстафеты.


Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток.


Инвентарь для учащихся: скамейка.




Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный этап

Построение.

Даю команду: «Класс равняйсь! Смирно!»

Приветствую детей.  Представляюсь. Проверяю готовность обучающихся к уроку; создаю эмоциональный настрой учащихся на урок.

Подвожу детей к определению темы и цели урока, с помощью загадки. (Приложение 1)

Формулирую вместе с детьми задачи на урок.


Приветствуют учителя. Воспринимают на слух информацию учителя.

Отгадывают загадки и формулируют тему и цель урока.

Вместе с учителем формулируют задачи на урок.




Коммуникативные: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих

II.Этап актуализации знаний

Напоминаю технику безопасности на уроке физкультуры. (Приложение 2)

Даю команду: «Класс «Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь!»

Даю команду «Налево!»(2 раза)

Даю команду «Направо!»(2 раза)

Даю команду «Кругом!»

Даю команду «Налево!» В обход налево, шагом марш!

Даю команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»

Даю команду «Руки за голову ставь, на пятках марш!»

Даю команду «Бег с высоким подниманием бедра! Марш!

Даю команду: «Руки на пояс. Бег с захлестыванием голени назад, марш!»

Даю команду без задания.

Даю команду: «Шагом марш! Руки вверх- вдох, руки вниз- выдох»

Даю команду: «Закончили!»

Даю команду «Направляющий на месте. Левой, левой, Раз- два-три! Стой, раз-два. Налево!»

Даю команду Класс, равняйсь, смирно! На 9-6-3-на месте рассчитайсь! Даю команду «По расчету шагом марш, 1-3, 3 остановились на месте; 4-6, 6 остановились на месте; 7-9, 9 остановились на месте»

Провожу ОРУ без предмета.

Даю команду « В одну шеренгу становись!»

(Приложение 3)

Слушают учителя. Вместе с ним вспоминают технику безопасности на уроке физкультуры.





Выполняют задания, данные учителем.















Выполняют ОРУ.












Личностные: Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Регулятивные:  характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и умений; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления

Познавательные: овладеют способностью оценивать свои результаты













III. Изучение нового материала.





Даю команду: «Класс равняйсь! Смирно! Направо! В обход налево шагом марш»

Выстроились перед скамейкой в одну колонну.

Как мы уже сказали, сегодня мы с вами будем разучивать ходьбу по скамейке, в упоре присев, на коленях и лежа на животе.

Объясняю и демонстрирую выполнение задания ходьба по скамейке на коленях. Спрашиваю, всем ли было видно и понятно. Теперь самостоятельно предлагаю выполнить ходьбу по скамейке на коленях.

Даю команду: «Приготовились, начали!»

Даю команду: «Закончили!», обсуждаем типичные ошибки


Объясняю и демонстрирую выполнение задания ходьба по скамейке в упоре присев.

Спрашиваю, всем ли было видно и понятно.

Теперь ваша задача самостоятельно выполнить ходьбу по скамейке в упоре присев.

Даю команду: «Приготовились, начали!»

Даю команду: «Закончили!», обсуждаем типичные ошибки.

Затем объясняю и демонстрирую выполнение задания ходьба по скамейке, лежа на животе.

Даю команду: «Приготовились, начали!»

Даю команду: «Закончили!», обсуждаем типичные ошибки

(Приложение 4)


Выполняют команды, данные учителем.





Внимательно смотреть за техникой выполнения новых упражнений.


Выполняют упражнение.






Выполняют команды, данные учителем.










Выполняют упражнение.


Восстанавливают дыхание.

Личностные: Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений;

Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Познавательные : овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения упражнений со скамейкой;

Коммуникативные:

адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих



IV. Первичное осмысление и закрепление

После обсуждения предлагаю еще раз выполнить эти упражнения поочередно.

Затем предлагаю ребятам сыграть в подвижную игру «Потерянный остров» или «У медведя во бору». Напоминаю технику безопасности.

Высказываю свое мнение.

(Приложение 5)



Активно выполняют упражнения.



Указывают на ошибки, которые допустили в технике выполнения.

Выполняют задания игры.

Личностные:

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Регулятивные - характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и умений; находить ошибки при выполнении учебных заданий

V.Итог урока. Рефлексия

Даю команду «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»

Подвожу итог урока.

Обобщаю полученные знания учащихся на уроке:

- Чему новому Вы сегодня научились?

-Что получилось на уроке, а что нет?

– Какие упражнения со скамейкой выполняли?

-Спасибо за урок!

(Приложение 6)




Вступают с учителем в диалог, вместе подводят итог урока.





Коммуникативные: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог

Регулятивные: характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и умений;

Познавательные:

овладеют способностью оценивать свои результаты

Приложения:

Приложение 1

Стоит кошка 
На четырех ножках. 
Всяк на нее садится, 
Упасть не боится.

(Скамейка)


Приложение 2

-Верно, ребята, это скамейка, а кто знает, как она правильно называется на уроке физкультуры? (гимнастическая скамейка). Как вы думаете, чем же мы с вами займемся на уроке?

ТБ на уроке физкультуры.

Необходимо внимательно слушать и неукоснительно выполнять инструкции учителя по технике безопасности на уроках физкультуры;

Выполнять упражнения и брать спортинвентарь можно только после соответствующего разрешения преподавателя;

Выполняя групповой забег на короткую дистанцию, бежать только по своей дорожке;

При забеге для минимизации риска падения и столкновения после пересечения финишной черты школьник не должен резко останавливаться;

Во время упражнений выполнять соответствующие правила техники безопасности: соблюдать дистанцию, избегать несанкционированных падений, столкновений и так далее;

Ученикам запрещено несанкционированно менять траекторию движения, делать опасные движения или броски предметов, баловаться и мешать проведению занятия;

При ухудшении самочувствия или получении травмы школьник обязан немедленно прекратить занятие физическими упражнениями и сообщить об этом преподавателю


Даю команду: «Класс «Равняйсь! Смирно!

Даю команду «Налево!»(2 раза)

Даю команду «Направо!»(2 раза)

Даю команду «Кругом!»

Даю команду «Налево!» В обход налево, шагом марш!

Даю команду «Руки на пояс, на носках марш!»

Даю команду «Руки за голову, на пятках марш!»

Даю команду «Бег с высоким подниманием бедра!

Даю команду: «Руки на пояс. Бег с захлестыванием голени назад!»

Даю команду: Без задания.

Даю команду: «Шагом марш! Руки вверх- вдох, руки вниз- выдох»

Даю команду: «Закончили!»

Даю команду «Направляющий на месте. Левой, левой, Раз- два-три! Стой, раз-два. Налево!»

Даю команду Класс, равняйсь, смирно! На 9-6-3-на месте рассчитайсь! Даю команду «По расчету шагом марш, 1-3, 3 остановились на месте; 4-6, 6 остановились на месте; 7-9, 9 остановились на месте»

Приложение 3.


ОРУ:

  1) – Наклоны головы

И.П. – ноги врозь, руки на пояс. На счёт 1 – наклон головы вперед, на счёт 2 – наклон головы назад,

      На счёт 3 –наклон головы влево, на счёт 4 – наклон головы вправо.

И.п. принять, упражнение вперёд начинай! Повторить 5 – 6 раз.

    Стой, раз, два!

  2)  Круговые движения руками

И.П. – ноги врозь, руки к плечам;

      На счёт 1–4 – 4 круговых движения руками вперед;

      На следующие 4 счёта 4 круговых движения руками назад;

И.п. принять, упражнение вперёд начинай. Повторить 5 – 6 раз.

    Стой, раз, два!

   3) Рывки руками

И.П. ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз.

      На счёт 1-2 – 2 рывка правая рука вверху;

      На счёт 3-4 – 2 рывка левая рука вверху.

И.п. принять, упражнение с правой руки начинай! Повторить 5 – 6 раз.

      Стой, раз, два!

   5) Повороты туловища

И.П. – ноги врозь, руки на пояс.

      На счёт 1–2 – 2 поворота туловища вправо;

      На счёт 3–4 – 2 поворота туловища влево.

И.п. принять, упражнение в право начинай! Повторить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.

   6)  Наклоны туловища в стороны.

И.П. – ноги врозь, руки на пояс.

        На счёт 1–2 – 2 наклона вправо, левая рука вверх;

        На счёт 3–4 – 2 наклона влево, правая рука вверх.

И.п. принять, упражнение в право начинай! Повторить 5 – 6 раз.

Стой, раз, два!

    7) Наклоны с приседанием.

И.П. – основная стойка.

      На счёт 1 – руки вверх;

        На счёт 2 – наклон вперед;

      На счёт 3 – присед, руки вперед,

      На счёт 4 – И.П.  

        И.п. принять, упражнение в право начинай! Повторить 5 – 6 раз.

       Стой, раз, два!

8) Прыжки.

И.П. – основная стойка

На счёт 1-2- 2 прыжка на правой ноге;

На счёт 3-4- 2 прыжка на левой ноге.

И.п. принять, упражнение в право начинай! Повторить 8 – 10 раз.

На месте шагом Марш! Восстановление дыхания после прыжков.


Даю команду «В одну шеренгу становись».

Приложение 4

Даю команду: «Класс равняйсь! Смирно!»

Как мы уже сказали, сегодня мы с вами будем разучивать ходьбу по скамейке, в упоре присев, на коленях и лежа на животе.

Внимательно посмотрите, как выполняется ходьба по скамейке в упоре присев. Приняли упор присев, руками держимся за лавочку, и в таком положении передвигаемся и по скамейке (показ)

Всем ли было видно и понятно? Отлично

Теперь ваша задача самостоятельно выполнить ходьбу по скамейке в упоре присев.

Даю команду: «Закончили!».

-Какие ошибки вы заметили при выполнении данного упражнения?

Затем объясняю и демонстрирую выполнение задания ходьба по скамейке на коленях. Становимся на колени, руками опираемся на лавочку, не спеша передвигаемся по скамейке таким образом. Спрашиваю всем ли было видно и понятно. Теперь самостоятельно предлагаю выполнить ходьбу по скамейке на коленях.

Даю команду: «Приготовились, начали!»

Даю команду: «Закончили!», -Какие ошибки вы заметили при выполнении этого упражнения?

Затем объясняю и демонстрирую выполнение задания ходьба по скамейке, лежа на животе

-Ложимся на скамейку животом, держась за нее руками, таким образом, ноги вместе, старайтесь не разводить их при выполнении упражнения, взгляд направлен вперед.

Даю команду: «Приготовились, начали!»

Даю команду: «Закончили!», обсуждаем типичные ошибки


Теперь предлагаю учесть все ошибки, которые мы с вами обсудили, и еще раз выполнить эти упражнения поочередно, т.е. первый круг-ходьба по скамейке в упоре присев, второй круг – ходьба по скамейке на коленях и третий круг, лежа на животе. Обращаю ваше внимание, что лучше выполнить упражнение не быстрее, а качественней и также соблюдайте дистанцию между друг другом.

-Отлично, уже выполнение упражнений выглядело лучше.

-Класс, в одну шеренгу стройсь.





























































Приложение 5

-А теперь предлагаю вам сыграть в игру «Потерянный остров». У нас в зале есть 6 островов (обручи), ваша задача первым занять остров, чтобы другие не успели. Начинаем занимать острова по моему свистку, будьте очень осторожны, не столкнитесь со своими товарищами.

Теперь у нас стало 5 островов, задача та же, занять свой остров. и т.д.



Следующая игра: « У медведя во бору»



Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь простыл,
На печи застыл!


Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит, за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Правила

1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.

2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.



Малоподвижная игра:



Летает – не летает



Ведущий проговаривает разные слова. Если он называет предмет или сущест-во, которое летает, то игроки «летают» (поднимают и опускают руки в стороны), проговаривают звуки, характерные для них.

Если ведущий называет предмет, который не летает, то игроки не поднимают руки и молчат



Приложение 6

Предлагаю закончить нашу игру, так как наш урок уже заканчивается. Даю команду «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»

Подвожу итог урока.

Обобщаю полученные знания учащихся на уроке:

- Чему новому Вы сегодня научились?

-Что получилось на уроке, а что нет?

– Какие упражнения со скамейкой выполняли?

-Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сексяева Лидия Евгеньевна

Дата: 30.11.2018

Номер свидетельства: 488428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) "физкультура "
    ["seo_title"] => string(11) "fizkul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "147578"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419430096"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства