Тема урока: «Ходьба по скамейке в упоре присев, на коленях, лежа на животе»
Цель: Научиться ходьбе по скамейке в упоре присев, на коленях, лежа на животе.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
У учащихся будут сформированы:
Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений;
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Регулятивные - характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и умений; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
Познавательные - овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения упражнений с помощью скамейки;
Коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.
Направленные на достижение предметных результатов:
В доступной форме объяснить и показать технику выполнения упражнений с использованием скамейки;
Анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия учащихся;
Уметь играть в подвижные игры и эстафеты.
Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток.
Инвентарь для учащихся: скамейка.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
I.Организационный этап
Построение.
Даю команду: «Класс равняйсь! Смирно!»
Приветствую детей. Представляюсь. Проверяюготовность обучающихся к уроку; создаю эмоциональный настрой учащихся на урок.
Подвожу детей к определению темы и цели урока, с помощью загадки. (Приложение 1)
Формулирую вместе с детьми задачи на урок.
Приветствуют учителя. Воспринимают на слух информацию учителя.
Отгадывают загадки и формулируют тему и цель урока.
Вместе с учителем формулируют задачи на урок.
Коммуникативные: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих
II.Этап актуализации знаний
Напоминаю технику безопасности на уроке физкультуры. (Приложение 2)
Даю команду: «Класс «Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь!»
Даю команду «Налево!»(2 раза)
Даю команду «Направо!»(2 раза)
Даю команду «Кругом!»
Даю команду «Налево!» В обход налево, шагом марш!
Даю команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»
Даю команду «Руки за голову ставь, на пятках марш!»
Даю команду «Бег с высоким подниманием бедра! Марш!
Даю команду: «Руки на пояс. Бег с захлестыванием голени назад, марш!»
Даю команду без задания.
Даю команду: «Шагом марш! Руки вверх- вдох, руки вниз- выдох»
Даю команду: «Закончили!»
Даю команду «Направляющий на месте. Левой, левой, Раз- два-три! Стой, раз-два. Налево!»
Даю команду Класс, равняйсь, смирно! На 9-6-3-на месте рассчитайсь! Даю команду «По расчету шагом марш, 1-3, 3 остановились на месте; 4-6, 6 остановились на месте; 7-9, 9 остановились на месте»
Провожу ОРУ без предмета.
Даю команду « В одну шеренгу становись!»
(Приложение 3)
Слушают учителя. Вместе с ним вспоминают технику безопасности на уроке физкультуры.
Выполняют задания, данные учителем.
Выполняют ОРУ.
Личностные: Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
Регулятивные: характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и умений; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления
Познавательные: овладеют способностью оценивать свои результаты
Как мы уже сказали, сегодня мы с вами будем разучивать ходьбу по скамейке, в упоре присев, на коленях и лежа на животе.
Объясняю и демонстрирую выполнение задания ходьба по скамейке на коленях. Спрашиваю, всем ли было видно и понятно. Теперь самостоятельно предлагаю выполнить ходьбу по скамейке на коленях.
Внимательно смотреть за техникой выполнения новых упражнений.
Выполняют упражнение.
Выполняют команды, данные учителем.
Выполняют упражнение.
Восстанавливают дыхание.
Личностные: Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений;
Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
Познавательные : овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения упражнений со скамейкой;
Коммуникативные:
адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих
IV. Первичное осмысление и закрепление
После обсуждения предлагаю еще раз выполнить эти упражнения поочередно.
Затем предлагаю ребятам сыграть в подвижную игру «Потерянный остров» или «У медведя во бору». Напоминаю технику безопасности.
Высказываю свое мнение.
(Приложение 5)
Активно выполняют упражнения.
Указывают на ошибки, которые допустили в технике выполнения.
Выполняют задания игры.
Личностные:
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
Регулятивные - характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и умений; находить ошибки при выполнении учебных заданий
V.Итог урока. Рефлексия
Даю команду «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»
Подвожу итог урока.
Обобщаю полученные знания учащихся на уроке:
- Чему новому Вы сегодня научились?
-Что получилось на уроке, а что нет?
– Какие упражнения со скамейкой выполняли?
-Спасибо за урок!
(Приложение 6)
Вступают с учителем в диалог, вместе подводят итог урока.
Коммуникативные: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог
Регулятивные: характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и умений;
Познавательные:
овладеют способностью оценивать свои результаты
Приложения:
Приложение 1
Стоит кошка На четырех ножках. Всяк на нее садится, Упасть не боится.
(Скамейка)
Приложение 2
-Верно, ребята, это скамейка, а кто знает, как она правильно называется на уроке физкультуры? (гимнастическая скамейка). Как вы думаете, чем же мы с вами займемся на уроке?
ТБ на уроке физкультуры.
Необходимо внимательно слушать и неукоснительно выполнять инструкции учителя по технике безопасности на уроках физкультуры;
Выполнять упражнения и брать спортинвентарь можно только после соответствующего разрешения преподавателя;
Выполняя групповой забег на короткую дистанцию, бежать только по своей дорожке;
При забеге для минимизации риска падения и столкновения после пересечения финишной черты школьник не должен резко останавливаться;
Во время упражнений выполнять соответствующие правила техники безопасности: соблюдать дистанцию, избегать несанкционированных падений, столкновений и так далее;
Ученикам запрещено несанкционированно менять траекторию движения, делать опасные движения или броски предметов, баловаться и мешать проведению занятия;
При ухудшении самочувствия или получении травмы школьник обязан немедленно прекратить занятие физическими упражнениями и сообщить об этом преподавателю
Даю команду: «Класс «Равняйсь! Смирно!
Даю команду «Налево!»(2 раза)
Даю команду «Направо!»(2 раза)
Даю команду «Кругом!»
Даю команду «Налево!» В обход налево, шагом марш!
Даю команду «Руки на пояс, на носках марш!»
Даю команду «Руки за голову, на пятках марш!»
Даю команду «Бег с высоким подниманием бедра!
Даю команду: «Руки на пояс. Бег с захлестыванием голени назад!»
Даю команду: Без задания.
Даю команду: «Шагом марш! Руки вверх- вдох, руки вниз- выдох»
Даю команду: «Закончили!»
Даю команду «Направляющий на месте. Левой, левой, Раз- два-три! Стой, раз-два. Налево!»
Даю команду Класс, равняйсь, смирно! На 9-6-3-на месте рассчитайсь! Даю команду «По расчету шагом марш, 1-3, 3 остановились на месте; 4-6, 6 остановились на месте; 7-9, 9 остановились на месте»
Приложение 3.
ОРУ:
1) – Наклоны головы
И.П. – ноги врозь, руки на пояс. На счёт 1 – наклон головы вперед, на счёт 2 – наклон головы назад,
На счёт 3 –наклон головы влево, на счёт 4 – наклон головы вправо.
И.п. принять, упражнение вперёд начинай! Повторить 5 – 6 раз.
Стой, раз, два!
2) Круговые движения руками
И.П. – ноги врозь, руки к плечам;
На счёт 1–4 – 4 круговых движения руками вперед;
На следующие 4 счёта 4 круговых движения руками назад;
И.п. принять, упражнение вперёд начинай. Повторить 5 – 6 раз.
Стой, раз, два!
3) Рывки руками
И.П. ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз.
На счёт 1-2 – 2 рывка правая рука вверху;
На счёт 3-4 – 2 рывка левая рука вверху.
И.п. принять, упражнение с правой руки начинай! Повторить 5 – 6 раз.
Стой, раз, два!
5) Повороты туловища
И.П. – ноги врозь, руки на пояс.
На счёт 1–2 – 2 поворота туловища вправо;
На счёт 3–4 – 2 поворота туловища влево.
И.п. принять, упражнение в право начинай! Повторить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
6) Наклоны туловища в стороны.
И.П. – ноги врозь, руки на пояс.
На счёт 1–2 – 2 наклона вправо, левая рука вверх;
На счёт 3–4 – 2 наклона влево, правая рука вверх.
И.п. принять, упражнение в право начинай! Повторить 5 – 6 раз.
Стой, раз, два!
7) Наклоны с приседанием.
И.П. – основная стойка.
На счёт 1 – руки вверх;
На счёт 2 – наклон вперед;
На счёт 3 – присед, руки вперед,
На счёт 4 – И.П.
И.п. принять, упражнение в право начинай! Повторить 5 – 6 раз.
Стой, раз, два!
8) Прыжки.
И.П. – основная стойка
На счёт 1-2- 2 прыжка на правой ноге;
На счёт 3-4- 2 прыжка на левой ноге.
И.п. принять, упражнение в право начинай! Повторить 8 – 10 раз.
На месте шагом Марш! Восстановление дыхания после прыжков.
Даю команду «В одну шеренгу становись».
Приложение 4
Даю команду: «Класс равняйсь! Смирно!»
Как мы уже сказали, сегодня мы с вами будем разучивать ходьбу по скамейке, в упоре присев, на коленях и лежа на животе.
Внимательно посмотрите, как выполняется ходьба по скамейке в упоре присев. Приняли упор присев, руками держимся за лавочку, и в таком положении передвигаемся и по скамейке (показ)
Всем ли было видно и понятно? Отлично
Теперь ваша задача самостоятельно выполнить ходьбу по скамейке в упоре присев.
Даю команду: «Закончили!».
-Какие ошибки вы заметили при выполнении данного упражнения?
Затем объясняю и демонстрирую выполнение задания ходьба по скамейке на коленях. Становимся на колени, руками опираемся на лавочку, не спеша передвигаемся по скамейке таким образом. Спрашиваю всем ли было видно и понятно. Теперь самостоятельно предлагаю выполнить ходьбу по скамейке на коленях.
Даю команду: «Приготовились, начали!»
Даю команду: «Закончили!», -Какие ошибки вы заметили при выполнении этого упражнения?
Затем объясняю и демонстрирую выполнение задания ходьба по скамейке, лежа на животе
-Ложимся на скамейку животом, держась за нее руками, таким образом, ноги вместе, старайтесь не разводить их при выполнении упражнения, взгляд направлен вперед.
Теперь предлагаю учесть все ошибки, которые мы с вами обсудили, и еще раз выполнить эти упражнения поочередно, т.е. первый круг-ходьба по скамейке в упоре присев, второй круг – ходьба по скамейке на коленях и третий круг, лежа на животе. Обращаю ваше внимание, что лучше выполнить упражнение не быстрее, а качественней и также соблюдайте дистанцию между друг другом.
-Отлично, уже выполнение упражнений выглядело лучше.
-Класс, в одну шеренгу стройсь.
Приложение 5
-А теперь предлагаю вам сыграть в игру «Потерянный остров». У нас в зале есть 6 островов (обручи), ваша задача первым занять остров, чтобы другие не успели. Начинаем занимать острова по моему свистку, будьте очень осторожны, не столкнитесь со своими товарищами.
Теперь у нас стало 5 островов, задача та же, занять свой остров. и т.д.
Следующая игра: « У медведя во бору»
Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору Грибы, ягоды беру! Медведь простыл, На печи застыл!
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит, за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
Правила
1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.
2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.
Малоподвижная игра:
Летает – не летает
Ведущий проговаривает разные слова. Если он называет предмет или сущест-во, которое летает, то игроки «летают» (поднимают и опускают руки в стороны), проговаривают звуки, характерные для них.
Если ведущий называет предмет, который не летает, то игроки не поднимают руки и молчат
Приложение 6
Предлагаю закончить нашу игру, так как наш урок уже заканчивается. Даю команду «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»