Предмет: Физическая культура Класс: 4 Учитель начальных классов: Н.В. Абрамова
Тип урока: Акробатика. Кувырок вперед
Дидактическая структура урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов. | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу | Слушают и обсуждают тему урока. | Планирование предстоящих действий по Применению полученных знаний и умений в группировке кувырка вперед, назад | (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
Проверка домашнего задания | | | Показ комплекса утренней гимнастики. Самостоятельно выполняют комплекс упражнений утренней гимнастики. | Учитель-ученик, контакт в мини группах |
Изучение нового материала | А сейчас давайте посмотрим на карточку, и вместе разберем технику выполнения кувырка вперед в группировке (показ карточки с поэтапным описанием техники выполнения). Сейчас Сергей покажет нам, как правильно выполняется кувырок. -Спасибо Сергей! Молодец! Теперь мы разделимся на 8 групп, и начнем работать. В каждой группе я назначаю ответственного, который будет обеспечивать страховку в группе, следить за соблюдением техники безопасности. Для того, чтобы более эффективно овладеть техникой выполнения кувырка вперед в целом, мы выделим отдельные этапы выполнения. Каждое упражнение отдельно отработаем. перекат в группировке с опорой рук. | Смотрят на изображения, описывают технику выполнения. Внимательно смотрят. Делятся на группы по желанию, организуют рабочее место (кладут маты).. Выполняют упражнения, обращают внимание на ошибки, если они имеются, и корректируют. | Из и.п. – упор присев 1 – группировка 2 – перекат в групировке. И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев. И.п. – упор присев 1 – перекатом вперед, назад. 2 – и.п. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков. выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад . |
Закрепление нового материала | Мы отработали все этапы кувырка по отдельности, теперь давайте их объединим и начнем выполнять кувырок в целом (посмотреть, как выполняет упражнение каждый ученик, индивидуально сказать ошибки, если есть, и похвалить). Давайте уберем рабочее место и строимся. Класс, «Равняйсь!», «Смирно!». Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чай, чай – выручай». Ведение игры, соблюдение установленных правил. | Выполняют кувырок, договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Убирают рабочее место, строятся. | выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Познавательные:восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. |
Контроль | Контроль за эффективностью выполнения техники выполнения кувырка вперед. | | Контроль за эффективностью выполнения техники выполнения кувырка вперед. | Степень усвоение физических навыков в игровой деятельности (в группах). Улучшения эмоционального фона в подвижных играх |
Рефлексия | Построение. Подведение итогов урока. - Ребята, давайте вспомним, что нового мы с вами сегодня узнали? - Давайте еще раз проговорим технику выполнения кувырка вперед в группировке. - А теперь, давайте вы сами себя оцените, скажите, в чем были трудности! Все вы отлично справлялись с заданиями, молодцы! Домашнее задание (каждому индивидуально). Сейчас, я хочу у вас спросить, с каким настроением вы уходите с урока физической культуры. Прошу сделать два шага вперед тех, у кого отличное настроение! Хорошо! Один шаг вперед те, у кого настроение хорошее! Спасибо! Надеюсь, вы всегда будете посещать мои уроки с удовольствием, и уходить в хорошем настроении, а я в свою очередь буду ждать встречи с вами! Урок окончен, удачного вам дня! | Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Колонной выходят из зала. | Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке |