kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по баскетболу для 6 класса с применением ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.

Задачи:

1. Обучение технике перехвата мяча; ведению мяча в игре в баскетбол.

2. Развитие ловкости, прыгучести, быстроты.

3. Воспитание трудолюбия, чувство товарищества.

Тип занятия: Обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки).

Время проведения: 40 мин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по баскетболу для 6 класса с применением ИКТ»

КОНСПЕКТ

урока по баскетболу для учащихся 6 классов


Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.

Задачи: 1. Обучение технике перехвата мяча; ведению мяча в игре в баскетбол.

2. Развитие ловкости, прыгучести, быстроты.

3. Воспитание трудолюбия, чувство товарищества.

Тип занятия: Обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки).

Время проведения: 40 мин.


Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

1

2

3

4

I.

Вводная

13 мин



1. Построение, сообщение задач.

1 мин

Дежурный строит класс, и сдает рапорт о готовности класса к уроку. Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

2. Беседа: «Техника перехвата мяча в баскетболе»

6 мин

Использовать презентацию, к уроку выполненную в программе «Power Point»;

3. Ходьба, бег.

а) ОРУ в движении:

- ходьба, держась руками за голеностоп;

- ходьба в сочетании с боксерскими движениями в различном темпе;

б) Разновидность бега:

- в медленном темпе;

- с остановками по звуковому сигналу (свисток - ладонями коснуться пола с правой и левой стороны);

- с ускорение по зрительному сигналу;

- через каждые 4-5 шагов прыжок вверх толчком одной ногой;

3 мин

30 сек


15 сек


15 сек



2 мин


1 мин

30 сек





5-6 раз


5-6 раз




Ноги прямые.


Менять темп счета






Чередовать стороны касания






Прыжок точно вверх

4. Подвижная игра «Охотники и утки»

3 мин

Перестроение в два круга для проведения игры.

Выигрывает команда, которая за 1,5 минуты осалит больше игроков. (Приложение 1)

II.

Основная

27

минут



1. Передача мяча в тройках:


а) двумя руками от груди;

б) двумя руками с отскоком от пола;

в) одной рукой от плеча;

г) за 30 сек – кто больше выполнит передач.



5 мин











Класс перестроить из одной шеренги в три (упражнения выполнять в тройках).



2. Перехват мяча:

1) передачи мяча в стену:

а) защитник располагается сбоку нападающего;

б) защитник располагается сзади нападающего;

2) передачи мяча в парах, защитник сбоку линии передачи;

3) игра «Собачка»


10 мин

1.

а) б)





2.




3.


Особое внимание на выбор момента для перехвата мяча, готовность ног для рывка и готовность рук и кистей для ловли.


3. Взаимодействие 1 х 1



5 мин

Один - нападающий, другой – защитник.

Нападающие двигаются произвольно по площадке, каждого из них опекает защитник, передвигаясь приставными шагами. Нападающий изменяет скорость и направление бега, пытаясь вывести из равновесия защитника и убежать от него. Через 30 секунд партнеры меняются местами.

На одной половине площадки работают – девочки (3 пары), на другой – мальчики (3 пары), остальные отдыхают (через 1 минуту смена).


4. Ведение 2 шага – бросок в кольцо:

1) правой рукой;

2) левой рукой









7 мин

Упражнение выполняется в тройках.









На команду учеников: попасть 10 раз, потом по сигналу переход к другому кольцу, против часовой стрелки;

Левой рукой ведение – бросок ученики выполняют с левой стороны щита, переходы против часовой стрелки.

III.

Заключительная

5 мин



1. Эстафета:

а) обводка стоек:

- левой рукой;

- правой рукой;

б) ведение - 3 передачи в стену (в квадрат) – ведение.

4 мин

Класс перестроить в 3 колонны.


1.



2.



2. Подведение итогов.

3. Организованный уход из зала.

1 мин

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.




Приложение 1



«Охотники» и «утки»



Играют две команды - «охотни­ки» и «утки». Одна из них располагается в квадрате со сто­ронами примерно 7-9 метров. Игроки другой команды, поделившись на две разные группы, занимают места с двух противоположных сторон площадки. Один из игроков берет в руки волейбольный мяч. По сигналу игроки, находящиеся за пределами площадки, начинают выбивать мячом из игры тех, кто находится в середине. Если игрок осален в любую часть тела, кроме головы, или выронил мяч из рук, пытаясь поймать его с лёта, он покидает квадрат, Метающие мяч могут перебрасывать его через площадку игрокам своей команды, если те находятся ближе к сопернику, бе­гающему по площадке.

Игра заканчивается, когда последний игрок будет выбит из квадра­та. После этого игроки меняются ролями, и игра проводится еще раз. По­беждает команда, сумевшая вывести всех игроков за меньшее время.



Правила игры:



  1. «охотники» не имеют права заступать за черту;

  2. нельзя «осалить утку» мячом, отскочившим от земли;

  3. «подстреленная утка» временно не участвует в игре (пока не будут «оса­лены» все «утки» и команды не поменяются местами).

  4. Каждая команда имеет своего капитана. Он может выручить проигравшую команду, если выпол­нит задание: в течение 10—12 перебросов мяча ни разу не будет «подстрелен».

  5. «Утки» могут ловить мяч («свечи») — это запасные очки, в таком случае последующее попадание в «утку» не засчитывается.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по баскетболу для 6 класса с применением ИКТ

Автор: Балашов Александр Петрович

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Обучение ловли и передачи мяча в баскетболе"
    ["seo_title"] => string(47) "obuchenie_lovli_i_peredachi_miacha_v_basketbole"
    ["file_id"] => string(6) "539877"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581854134"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "эссе Я учитель"
    ["seo_title"] => string(16) "essieiauchitiel1"
    ["file_id"] => string(6) "278975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453175760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства