Урок по плаванию с использованию биоадекватной методики погружения в тему с использованием релаксационного текста. В процессе урока учащиеся изучают технику плавания через сравнительный анализ природных объектов для глубокого понимания правил плавания.Урок направлен на развите и укрепление физического и психического здоровья учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Овладение техникой брасс" »
План-конспект урока по плаванию преподавателя высшей квалификационной категории Галушкина С.Н. МОУ СОШ №23 г.Коврова Владимирской области.
Тема: Изучение техники способа плавания брасс.
Место проведения: плавательный бассейн школы №23.
Цель урока: Укрепление здоровья, закаливание, воспитание трудолюбия и упорства, общефизическое развитие.
Задача урока: овладения навыками техники движения ног и рук способом плавания брасс.
Построение. Приветствие. Настроение.
Подготовительная часть урока: 10 минут. Разминка на суше. 1 упражнение. ОРУ на развитие гибкости плечевого пояса; круговые движения плечами, руками, туловищем, тазом. 8-10 раз.
Подача нового материала.
Легенда: Шел человек по берегу красивейшего озера, где раскрылись белые лилии и ярко желтые кувшинки. Вдруг, он увидел, сидящую на листке кувшинки большую не поворотливую лягушку. Он подумал, как же эта неуклюжее создание не сочетается с этой красотой. И в этот миг, лягушка грациозно оттолкнувшись от листа, бросилась в воду. Тут же он изменил своё мнение о ней, когда увидел, как она изящно нырнула в воду почти без брызг. Движение её в воде поразило его, от её неуклюжести не осталось и следа! Настолько изящными были её движения! Своими лапами она раздвигала толщу воды в разные стороны, отталкиваясь ото неё, совершая плавное скольжение! Бросок был настолько великолепен, что человек назвал этот стиль плавание брасс! Лягушка плавает грациозно, но медленно. Человек для увеличения скорости и уверенности нахождения в воде добавил движения руками.
2 упражнение. Сидя на бортике имитация техники движением ног способом брасс 10-12 раз.
3 упр. Тоже только ноги опущены в воду. 10-12 раз.
4 упр. Имитация техники движения рук способом брасс в согласовании с дыханием стоя на бортике.
Основная часть 20 минут в воде.
1 упр. Стоя у бортика 8-10 раз полных выдохов в воду.
2 упр. Ходьба по дну с имитацией движения рук способом брасс.
3 упр. Тоже с согласованием с дыханием.
4 упр. Построиться у бортика, рассчитаться на 1 и 2.
Первые строятся с права у натянутой дорожке, вторые слева. Взявшись за дорожку руками, по команде выполняем движения ногами брассом. 8-10 раз.
5 упр. Согласование движения рук и ног способом брасс.
4х6 м.
6 упр. Тоже в согласовании с дыханием 4х6 м.
7 упр. Выполняем предыдущее упражнение по одному, исправления ошибок. Затем повторяем его ещё 3х6 м.
8 упр. Совершенствуем способы плавания: в\с 4х6 м.
Дельфин – 4х6 м.
На спине – 4х6 м.
Заключительная часть. 10 минут.
Игра в воде
Прыжки в обруч ногами вниз
Выход из воды. Построение. Объяснение ошибок. Домашнее задание. Настроение. Прощание с классом
Отбор в спортивную группу мною осуществляется среди учеников 3-х классов, по сумме балов, трех нормативных таблиц:
Уровень желания,
Двигательная активность,
Антропометрические показатели и степени развития основных физических качеств.
Нормативная оценка перспективности навыков при отборе по уровню желания и двигательной активности
Баллы
Уровень желания
Уровень двигательной активности
10
Желание стать знаменитым пловцом
Очень высокая активность и её переключаемость, проявляется даже при крайней степени утомления
9
Большое желание заниматься только плаванием, как видом спорта.
Высокое направление активности и средней её переключаемости, при значительной степени утомления
8
Желание научиться плавать быстрее своих товарищей
Высокое проявление активности в условиях значительной трудности
7
Желание научиться плавать правильно и красиво
Устойчивое проявление активности и её переключаемость
6
Желание плавать круглый год (особенно зимой)
Устойчивое проявление активности в деятельности средней сложности
5
Желание заниматься плаванием, потому что нравится обстановка в бассейне
Устойчивое проявление активности без второстепенной переключаемости трудностей
4
Желание заниматься спортом (безразлично каким), лишь бы стать сильным и здоровым
Среднее проявление активности в средней степени утомления
2
У самого(ой) нет желания, но пойду заниматься плаванием вместе с товарищами
Положительное появление активности без степени переключаемости
1
Категорически нет желания заниматься плаванием
Отрицательная активность и степень переключаемости
Уровень желания меняется через 2-3 года в связи с ростом двигательной активности и увеличения антропометрических показателей. Поэтому отбор должен проходить в 3 этапа.
Задачи I этапа: определяется целесообразность выбора вида спорта, для желающих поступить в спортивную школу.
Задачи II этапа: определение прогноза успешности тренировки, т.е. овладение основным спортивно-техническим мастерством – проводиться через 2-3 года занятием плаванием.
Задачи III этапа: выбор из числа способных учащихся на 4 -5 году тренировки.