План-конспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса ФГОС.
Дата: 11.03.16 г. Учитель ФК: Новикова А.А.
Раздел: баскетбол.
Тема: Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей»
Цель: продолжить формирование мнения о физической культуре как составной части общей культуры человека.
Коммуникативная: вооружить учащихся знаниями и умениями, необходимыми при выборе оптимального уровня двигательной активности для своего организма;
Регулятивная: развивать способности владения технико-тактических действий выполняемых в условиях единоборстве;
Познавательная: расширить диапазон используемых сочетаний приёмов, в единоборстве включая многообразие обманных движений (баскетбол).
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: Гимнастические маты – 5 шт. Баскетбольные мячи – 9 шт.
Части урока | Этапы урока | Частная задача этапа | Дозировка | УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| 1.Организационный момент | Мотивация деятельности учащихся | | | |
Подготовительная часть 10 минут. | Построение, рапорт, приветствие. Постановка проблемы: «Дано мне тело. Что мне делать с ним, таким единым и таким моим?» Знакомство с планом урока. | Активное участие в диалоге с учителем. | 1 мин | Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортивной формы, ручки, калькулятора, бодрого настроения |
| 2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: 3.Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания своего самочувствия во время занятий физической культуры. 4. Бег и разновидности бега (бег приставными шагами пр. лев. боком, бег прыжками прыжок под щитом) 5. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания. 6. Организация и выполнение ОРУ на месте в кругу. Коррекция действий учащихся. 1. И.п. – о.с. 1 – руки в стороны 2 - руки вверх 3 – руки вперед 4 – и.п. 2. И.п. – стойка ноги врозь, руки за головой 1-2 – 2 наклона вправо 3-4 – то же влево 3. И.п. – стойка ноги врозь 1-4 – 4 круговых движения руками вперед 5-8 – то же назад 4. И.п. – то же 1-2 – 2 поворота туловища вправо 3-4 – то же влево 5. И.п. – о.с. 1 – наклон, кистями коснуться пола 2 – и.п. 6. И.п. – о.с. присед, руки вперед и.п. 7. И.п. – присед на левой ноге, правая в сторону, руки вперед 1 – широкая стойка ноги врозь 2 – присед на правой, левая в сторону 3 – широкая стойка ноги врозь 4 – и.п. 8. Прыжки с подтягиванием коленей к груди. 9. Выполнение упражнений на восстановление дыхания. | Достичь среднего уровня физической нагрузки. Выполнение заданий учителя Выполнение заданий учителя Проведения комплекса ОРУ учащимися упражнения на все группы мышц в положении стоя. | 1 мин 1 мин 1,5 мин 20 сек 5 мин 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 10 раз 10 раз 8 раз 8 раз 20 сек | Обратить внимание на правильное дыхание, на постановку стопы при беге, правильный вдох и выдох при восстановлении дыхания. Наблюдение за качеством выполнения. Обратить внимание на правильное дыхание, правильное выполнение упражнений. |
Основная часть урока 25 мин. | 1. Проведение краткого инструктажа по ТБ при спортивных играх и в спортивных залах. | Общее руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости) | Наблюдение за качеством выполнения работы | 1 мин | Самооценка действий |
| 2. Упражнения с мячом в парах дистанция 5-6 шагов И.п. – стойка баскетболиста, держать мяч двумя руками на уровне груди; Выполнение упражнений в парах: - передача мяча двумя руками от груди; - передача мяча с отскоком от пола; - передача мяча из-за головы; | | 3 мин | |
| 3. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных и спортивных игр. Задание выполняется при передвижении по ходу часовой стрелки и против него. Смену направления производить после трех повторений задания каждого занимающего и защитника. Задача нападающего – вести мяч и завершать атаку дальней от соперника рукой, укрывая мяч туловищем и свободной рукой, в момент обыгрыша защитника. Защитник при передвижении в коридоре должен стремиться занять позицию с выставленной вперед ногой вплотную к границам коридора, акцентировано пересекая возможность прохода дриблера вперед и направляя его к другой границе; постоянно держать дистанцию вытянутой вперед рукой, быстро пласируя на согнутых ногах; в ситуации активного противоборства теснить нападающего в сторону его слабейшей руки, | Сохранять позицию | 10 мин | Выполнять бросковые упражнения без снижения скорости и не нарушая правил передвижения с мячом, согласовывая работу рук и ног. Упражнение выполнять в соревновании между игроками каждой паре: за победу в быстроте перемещений начислять 1 очко. |
| б) Совершенствование индивидуальных технико-тактических действий в нападении и в защите в условиях игрового единоборства в сочетании с развитием скоростно-силовой выносливости | Ориентировать занимающихся на быстрое реагирование адекватными действиями в ответ на сигналы партнёров, эффективное освобождение от опеки защитника и использованием обманных движений, обыгрывание соперника на максимальной скорости и рационального завершения атаки | Прыжки на месте с высоким подниманием бедер с последующей борьбой за мяч, передачей на ориентир партнёру, получением обратной передачи, атакой противоположной корзины в единоборстве 1 х 1 серией ловли – передач мяча в одном прыжке. | 5 мин | Количество прыжков, предваряющих игровое единоборство, варьировать от 5 – 10. Ловлю – передачу мяча в одном прыжке выполнять одной или двумя руками серийно по 4-6 раз. В защите стремиться без промедления восстанавливать позицию между нападающим и своим щитом, теснить атакующего к боковой линии в сторону его слабейшей руки. |
| 4. Ориентировать учащихся на применение изученных технико - тактических действий без каких либо ограничений: использовать сильные свои стороны и слабые соперника. | Игра «У кого меньше мячей» | С выбыванием проигравшей команды | 6 мин | Обратить внимание на защитные действия игроков |
Заключительная часть 5 минут | 1. Релаксационные упражнения на расслабления мышц. | Упражнения на гимнастических матах. | Предлагают варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах работы | 2 мин | Формирование вывода по решению проблемы. |
| 2. Подведение итогов урока. | Построение в одну шеренгу. Активизация и направление работы учащихся, коррекция ответов учащихся, обобщение ответов. | 2 мин | Выставление оценок. |
| 3. Домашнее задание. | Упражнения на гибкость. | 1 мин | |