№ п\п | Содержание урока | Время выполнения | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (12 мин) |
1 | Построение в шеренгу, рапорт, приветствие | 1 мин | Техника безопасности. Проверка наличия спортивной формы |
2 | Информационное сообщение учителя Сегодня у вас необычный урок. Вы уже знаете, что какое-либо движение тела человека – бег, танец, улыбка – выполняется с помощью мышц. Даже когда человек стоит спокойно, в этом положении его удерживают мышцы; иначе она просто упала на пол., как тряпочная кукла. Мышцы – это пучок волокон, способных сокращаться и расслабляться, благодаря чему заставляют двигаться разные части тела. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по организму человека. Ваше задание - победить в эстафетах и запомнить название мышц, которые помогают двигаться. С начала мы должны сделать разминку. | 2 мин | Учитель показывает строение тела человека, которое состоит с мышц |
3 | Измерение частоты сердечного удара за 10 с. | 20с | Обратить внимание на учащихся с повышенным пульсом. |
4 | Разновидности ходьбы: -на носках; -на пятках; -на полу приседе; -в полном приседе. | 30с | Учащие движутся в заданном направлении, выполняя упражнения; руки за головой, на поясе, вытянутые вперёд, темп медленный; спина прямая |
5 | Разновидности бега: -медленный (до 200м); -с забрасыванием голени назад; -с высоким поднятием бедра; -с забегом вперёд. | 2 мин | Упражнение выполняются по кругу. Расстояние- 20-30 м, темп средний. Дистанция- 2 шага. Дыхание во время бега должно быть ритмичным. Последний ученик пробегает вперёд и становится первым (пока первый не станет опять первым). Темп выполнения быстрый. |
6 | Перестроение с одной колонны в две | 30с | Во время ходьбы рассчитаться на первый- второй. По команде первый номер делает шаг в право (влево) |
7 | Комплекс общеразвивающих упражнений на месте в парах 1.Стоя спиной один к одному, держась за руки. 1-руки через стороны вверх, подтягиваясь на носочки. Это упражнение выполняется с опорой на партнёра. Повторят 3-5 раз 2.Стоя лицом друг к другу, руки в низ: 1-й учений держит 2-го за руки. 1-отставить левую ногу в бок на носок; 2-3 – упругие наклоны влево, правую руку вверх левую в низ. Тоже самое в другую сторону. Повторять 4-6 раз 3.Стоя лицом друг к другу 1-3 – 1-й ученик выполняет упругие наклоны вперёд, дотрагиваясь руками пола, 2-й нажимает руками на лопатки и усиливает наклон. Повторят 6-7 раз 4.Стоя спиной друг к другу, руки вверх. 1-й ученик держит 2-го за руки. 1 – наклониться вперёд, поднимая партнёра на спину. Повторять 7-9 раз. 5.Стоя один за одним. 1 – 1-й ученик приседает; 2-й надавливает на плечи, оказывает сопротивление. 6.Стоя боком друг к другу, руки на плече партнёру. 1 – взмах левой (правой) ногой в сторону; 2 - взмах левой (правой) ногой вперёд; 3 - взмах левой (правой) ногой назад; 4-5 поворот кругом смена положения рук. Тоже самое другой ногой. Повторять 3-4 раза 7.Упор лёжа ноги врозь; 2-й ученик держит ноги 1-го возле пояса. 1 – 1-й ученик сгибает руки, 2-й приседает. Повторять 8-10 раз. 8.Стоя лицом друг к другу, руки на плечи. 1 – одновременные прыжки вперед; 2 – прыжки назад; 3 – прыжки ноги врозь. Повторять 3-4 раза. | 6 мин | Фронтальный метод (одновременный список выполнения). Во время выполнения упражнения удерживать правильную осанку. |
8 | Измерение частоты сердечного удара за 10 с. | 20с | |
Основная часть (28 мин) |
1 | Информационное сообщение учителя Теперь ваш организм готов работать в полном режиме. Разделимся на две команды и начнем путешествие. | 30 с | Разделение класса на две команды |
2 | Этап 1. Мышцы ног - голень В теле человека 650 мышц. Пары мышц покрывают, будто толстым покрывалом, весь скелет: их часть составляет 40% массы тела. Можно предположить, что каждой парой мышц можно управлять отдельно. На самом деле большинство из низ работают всегда вместе с другими мышцами. Задание эстафеты: прыжок вверх с полного присяда продвижением вперед до стойки, назад - бегом | 5 мин | Оценивается техника и скорость выполнения. Одаренные дети выполняют упражнение и вперед и назад. |
3 | Этап 2. Бедренные мышцы ног Самая длинная мышца – портня́жная. Она проходит по внутренней стороне бедра. А самая большая – ягодичная. Задание эстафеты: прыгая на скакалке, оставить её возле стойки и вернуться назад, выполняя с шага прыжки: оттолкнуться одной ногой, приземлиться на две. Другой игрок выполняет все наоборот | 5 мин | Оценивается техника и скорость выполнения. Приземляться на носки. |
4 | Этап 3. Мышцы туловища Мышцы брюшного пресса помогают удерживать позвоночник в вертикальном положении. Поэтому нужно каждый день выполнять специальные упражнения. Задание эстафеты: держа мяч туловищем, руки за спиной, обогнуть стойку и вернуться назад | 5 мин | Оценивается техника и скорость выполнения. Упражнение выполняется в парах. Одаренные дети выполняют упражнение да раза. |
5 | Этап 4. Мышцы рук. Большинство мышц работают в паре: один тянет, другой возвращает на место: сгибатель, который сгибает сустав, и розгибатель, который его выравнивает. Так, двуглавый мышц плеча (спереди), сокращаясь, сгинает руку, а триглавый (сзади) разгибает её. Чтобы убедиться в этом выполним такое упражнение. Задание эстафеты. Подкидывая волейбольный мяч над собой, добежать до стойки, положить мяч и выполнить броски дротиков в мишень, вернуться также. | 7 мин | Оценивается техника и меткость. Засчитывается сумма всех набранных баллов команды. Одаренные дети подкидывают набивной мяч. |
6 | Этап 5. Мышцы лица и шеи Когда человек улыбается, кушает, выполняет мимические упражнения, работают мышцы лица: жевательные, мимические, смеха, плача, отвращения, пренебрежения, боли. Задание эстафеты: подбросить воздушный шарик вверх, переместить её в перёд с помощью движений головой. Обойти стой и вернуться назад таким же образом. | 5 мин | Оценивается техника и скорость выполнения. Руки за спиной. |
Заключительная часть ( 5 мин ) |
1 | Упражнения на восстановление дыхания, расслабления и растягивание мышц. 1 Стойка ноги врозь, руки вверх. Уменьшить напряжение мышц рук, расслабить их, последовательно опустить кисти, предплечья, плечи, наклониться вперёд, потрясти руками (выдох), вернуться в исходное положение (вдох) 2 Стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью. Отвести локти назад и оторвать пятки, расслабить руки и спину, резко опустить руки, не много наклоняясь в перёд (выдох), вернуться в исходное положение (вдох). | 2 мин | На месте. Сосредоточить внимание. |
2 | Измерение частоты сердечного удара за 10 с. | 20 с | |
3 | Информационное сообщение учителя Вот и подошло к концу наше путешествие по организму человека. Вы узнали много интересного. Мне б хотелось, что бы после этого урока вы глубже узнали свой организм, развивали и усовершенствовали его | 30 с | |
4 | Итоги урока | 2 мин | Подведение итогов соревнования. Оценивание учащихся. |
5 | Домашнее задание | 30 с | Прыжки на скакалки (3х100 прыжков) |
В подготовительной части урока одаренные дети выполняют специальные беговые и прыжковые упражнения.
Стоя на месте, имитация работы рук, как вовремя бега. Выполняется быстрым и предельным темпом от 10 до 15 с.
Бег с высоким поднятием бедра на месте или незначительным продвижением вперед. Выполняется на протяжении 10-20 с, при этом темп движений доводится до предельного.
Прыжки с одной ноги на месте и продвижением вперед.
Бег с высоким поднятием бедер, опираясь руками на опору. Туловище наклонено под градусом 55-70. Выполнять быстрым и предельным темпом.
Прыжки в высоту с доставанием подвешенного предмета.
Бег трусцой с небольшим продвижением вперед на коротких отрезках быстрым или переменным темпом с резким или постепенным его нарастанием.
- усовершенствование техники бега и прыжков на факультативных занятиях по лёгкой атлетике.