kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цикл уроков по легкой атлетике. Урок № 2. Общая физическая подготовка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: приобрести элементарные знания по биологии человека; содействовать гармоничному физическому и духовному развитию учащихся; воспитывать чувство коллективизма; усовершенствовать спортивное мастерство одаренных детей с помощью эстафет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цикл уроков по легкой атлетике. Урок № 2. Общая физическая подготовка»

Цикл уроков по легкой атлетике.8 класс. Урок 2


Общая физическая подготовка


Цель: приобрести элементарные знания по биологии человека; содействовать гармоничному физическому и духовному развитию учащихся; воспитывать чувство коллективизма; усовершенствовать спортивное мастерство одаренных детей с помощью эстафет.

Задания: закрепить технику быстро-силовых способностей в прыжковых упражнениях; усовершенствовать технику метания мяча; развивать основные двигательные способности; содействовать воспитанию морально-волевых качеств; выдержки, организованности, дисциплине.

Оборудование и инвентарь: мячи, стойки, воздушные шарики, игра «Дарц», фишки, скакалки, карточки с рисунками «Скелет и мышцы человека».

Межпредметные связи: с биологией.

Место проведения: спортивная площадка.


Ход урока

п\п

Содержание урока

Время выполнения

Организационно-методические указания

  1. Подготовительная часть (12 мин)

1

Построение в шеренгу, рапорт, приветствие

1 мин

Техника безопасности. Проверка наличия спортивной формы

2

Информационное сообщение учителя

Сегодня у вас необычный урок. Вы уже знаете, что какое-либо движение тела человека – бег, танец, улыбка – выполняется с помощью мышц. Даже когда человек стоит спокойно, в этом положении его удерживают мышцы; иначе она просто упала на пол., как тряпочная кукла. Мышцы – это пучок волокон, способных сокращаться и расслабляться, благодаря чему заставляют двигаться разные части тела. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по организму человека. Ваше задание - победить в эстафетах и запомнить название мышц, которые помогают двигаться. С начала мы должны сделать разминку.

2 мин

Учитель показывает строение тела человека, которое состоит с мышц

3

Измерение частоты сердечного удара за 10 с.

20с

Обратить внимание на учащихся с повышенным пульсом.

4

Разновидности ходьбы:

-на носках;

-на пятках;

-на полу приседе;

-в полном приседе.

30с

Учащие движутся в заданном направлении, выполняя упражнения; руки за головой, на поясе, вытянутые вперёд, темп медленный; спина прямая

5

Разновидности бега:

-медленный (до 200м);

-с забрасыванием голени назад;

-с высоким поднятием бедра;

-с забегом вперёд.

2 мин

Упражнение выполняются по кругу. Расстояние- 20-30 м, темп средний. Дистанция- 2 шага. Дыхание во время бега должно быть ритмичным. Последний ученик пробегает вперёд и становится первым (пока первый не станет опять первым). Темп выполнения быстрый.

6

Перестроение с одной колонны в две

30с

Во время ходьбы рассчитаться на первый- второй. По команде первый номер делает шаг в право (влево)

7

Комплекс общеразвивающих упражнений на месте в парах

1.Стоя спиной один к одному, держась за руки.

1-руки через стороны вверх, подтягиваясь на носочки.

Это упражнение выполняется с опорой на партнёра. Повторят 3-5 раз

2.Стоя лицом друг к другу, руки в низ:

1-й учений держит 2-го за руки.

1-отставить левую ногу в бок на носок; 2-3 – упругие наклоны влево, правую руку вверх левую в низ. Тоже самое в другую сторону. Повторять 4-6 раз

3.Стоя лицом друг к другу

1-3 – 1-й ученик выполняет упругие наклоны вперёд, дотрагиваясь руками пола, 2-й нажимает руками на лопатки и усиливает наклон. Повторят 6-7 раз

4.Стоя спиной друг к другу, руки вверх.

1-й ученик держит 2-го за руки.

1 – наклониться вперёд, поднимая партнёра на спину. Повторять 7-9 раз.

5.Стоя один за одним.

1 – 1-й ученик приседает; 2-й надавливает на плечи, оказывает сопротивление.

6.Стоя боком друг к другу, руки на плече партнёру.

1 – взмах левой (правой) ногой в сторону; 2 - взмах левой (правой) ногой вперёд; 3 - взмах левой (правой) ногой назад; 4-5 поворот кругом смена положения рук. Тоже самое другой ногой. Повторять 3-4 раза

7.Упор лёжа ноги врозь; 2-й ученик держит ноги 1-го возле пояса.

1 – 1-й ученик сгибает руки, 2-й приседает. Повторять 8-10 раз.

8.Стоя лицом друг к другу, руки на плечи.

1 – одновременные прыжки вперед; 2 – прыжки назад; 3 – прыжки ноги врозь. Повторять 3-4 раза.

6 мин

Фронтальный метод (одновременный список выполнения). Во время выполнения упражнения удерживать правильную осанку.

8

Измерение частоты сердечного удара за 10 с.

20с


  1. Основная часть (28 мин)

1

Информационное сообщение учителя

Теперь ваш организм готов работать в полном режиме. Разделимся на две команды и начнем путешествие.

30 с

Разделение класса на две команды

2

Этап 1. Мышцы ног - голень

В теле человека 650 мышц. Пары мышц покрывают, будто толстым покрывалом, весь скелет: их часть составляет 40% массы тела. Можно предположить, что каждой парой мышц можно управлять отдельно. На самом деле большинство из низ работают всегда вместе с другими мышцами. Задание эстафеты: прыжок вверх с полного присяда продвижением вперед до стойки, назад - бегом

5 мин

Оценивается техника и скорость выполнения.

Одаренные дети выполняют упражнение и вперед и назад.

3

Этап 2. Бедренные мышцы ног

Самая длинная мышцапортня́жная. Она проходит по внутренней стороне бедра. А самая большая – ягодичная.

Задание эстафеты: прыгая на скакалке, оставить её возле стойки и вернуться назад, выполняя с шага прыжки: оттолкнуться одной ногой, приземлиться на две. Другой игрок выполняет все наоборот

5 мин

Оценивается техника и скорость выполнения. Приземляться на носки.


4

Этап 3. Мышцы туловища

Мышцы брюшного пресса помогают удерживать позвоночник в вертикальном положении. Поэтому нужно каждый день выполнять специальные упражнения.

Задание эстафеты: держа мяч туловищем, руки за спиной, обогнуть стойку и вернуться назад

5 мин

Оценивается техника и скорость выполнения.

Упражнение выполняется в парах.

Одаренные дети выполняют упражнение да раза.

5

Этап 4. Мышцы рук.

Большинство мышц работают в паре: один тянет, другой возвращает на место: сгибатель, который сгибает сустав, и розгибатель, который его выравнивает. Так, двуглавый мышц плеча (спереди), сокращаясь, сгинает руку, а триглавый (сзади) разгибает её. Чтобы убедиться в этом выполним такое упражнение.

Задание эстафеты. Подкидывая волейбольный мяч над собой, добежать до стойки, положить мяч и выполнить броски дротиков в мишень, вернуться также.

7 мин

Оценивается техника и меткость.

Засчитывается сумма всех набранных баллов команды.

Одаренные дети подкидывают набивной мяч.

6

Этап 5. Мышцы лица и шеи

Когда человек улыбается, кушает, выполняет мимические упражнения, работают мышцы лица: жевательные, мимические, смеха, плача, отвращения, пренебрежения, боли.

Задание эстафеты: подбросить воздушный шарик вверх, переместить её в перёд с помощью движений головой. Обойти стой и вернуться назад таким же образом.

5 мин

Оценивается техника и скорость выполнения. Руки за спиной.

  1. Заключительная часть ( 5 мин )

1

Упражнения на восстановление дыхания, расслабления и растягивание мышц.

1 Стойка ноги врозь, руки вверх. Уменьшить напряжение мышц рук, расслабить их, последовательно опустить кисти, предплечья, плечи, наклониться вперёд, потрясти руками (выдох), вернуться в исходное положение (вдох)

2 Стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью. Отвести локти назад и оторвать пятки, расслабить руки и спину, резко опустить руки, не много наклоняясь в перёд (выдох), вернуться в исходное положение (вдох).


2 мин

На месте. Сосредоточить внимание.

2

Измерение частоты сердечного удара за 10 с.

20 с


3

Информационное сообщение учителя

Вот и подошло к концу наше путешествие по организму человека. Вы узнали много интересного. Мне б хотелось, что бы после этого урока вы глубже узнали свой организм, развивали и усовершенствовали его

30 с


4

Итоги урока

2 мин

Подведение итогов соревнования. Оценивание учащихся.

5

Домашнее задание

30 с

Прыжки на скакалки (3х100 прыжков)



*План работы с одаренными детьми

В подготовительной части урока одаренные дети выполняют специальные беговые и прыжковые упражнения.

  1. Стоя на месте, имитация работы рук, как вовремя бега. Выполняется быстрым и предельным темпом от 10 до 15 с.

  2. Бег с высоким поднятием бедра на месте или незначительным продвижением вперед. Выполняется на протяжении 10-20 с, при этом темп движений доводится до предельного.

  3. Прыжки с одной ноги на месте и продвижением вперед.

  4. Бег с высоким поднятием бедер, опираясь руками на опору. Туловище наклонено под градусом 55-70. Выполнять быстрым и предельным темпом.

  5. Прыжки в высоту с доставанием подвешенного предмета.

  6. Бег трусцой с небольшим продвижением вперед на коротких отрезках быстрым или переменным темпом с резким или постепенным его нарастанием.

Основная часть урока – ознакомление детей с расположением групп мышц на теле человека и их работой. Содействовать развитию скорости и прыгучести для усовершенствования техники одаренных детей в соревновательный период. Нагрузка подаётся в виде эстафет. Задания к каждой эстафете расписано в плане конспекте.

Заключительная часть урока – домашнее задание:

- прыжки на скакалке (2х200 прыжков);

- усовершенствование техники бега и прыжков на факультативных занятиях по лёгкой атлетике.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Цикл уроков по легкой атлетике. Урок № 2. Общая физическая подготовка

Автор: Петров Юрий Алексеевич

Дата: 09.01.2020

Номер свидетельства: 534967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Пояснительная записка к "Методической разработке цикла занятий по физической культуре с использованием элементов йоги." "
    ["seo_title"] => string(132) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-mietodichieskoi-razrabotkie-tsikla-zaniatii-po-fizichieskoi-kul-turie-s-ispol-zovaniiem-eliemientov-ioghi"
    ["file_id"] => string(6) "204441"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429647767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства