kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Терминология элементов волейбола. Передача мяча двумя руками вверху.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 6 классе.

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом

Задачи: образовательные:

-Ознакомить учащихся с рациональным питанием школьников

- Освоить технику выполнения передачи мяча двумя руками сверху

             развивающие:

- Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивные УУД).

- Развивать умение осознанно и  произвольно строить  речевые высказывания в устной форме (познавательные  УУД).

- Владение умением  оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватно способы поведения и  взаимодействовать  с партнёрами в учебной и  игровой деятельности  (коммуникативные УУД)

           Воспитательные:

- Содействовать Формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект ( личностные УУД).

Метапредметные связи: биология, основы безопасности жизнедеятельности

Форма работы: Индивидуальная, групповая ( в парах, тройках), фронтальная, дифференцированная

Просмотр содержимого документа
«Терминология элементов волейбола. Передача мяча двумя руками вверху. »

Методическая разработка урока по физической культуре в 6 классе

Раздел: Волейбол

Тема урока: Терминология элементов волейбола. Передача мяча двумя руками вверху.

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом

Задачи: образовательные:

-Ознакомить учащихся с рациональным питанием школьников

- Освоить технику выполнения передачи мяча двумя руками сверху

развивающие:

- Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивные УУД).

- Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательные УУД).

- Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватно способы поведения и взаимодействовать с партнёрами в учебной и игровой деятельности (коммуникативные УУД)

Воспитательные:

- Содействовать Формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект ( личностные УУД).

Метапредметные связи: биология, основы безопасности жизнедеятельности

Форма работы: Индивидуальная, групповая ( в парах, тройках), фронтальная, дифференцированная

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 40 минут.

Инвентарь: волейбольные мячи.

Тема разработки «Волейбол» является значимой в плане совершенствования двигательной активности, приобщение к здоровому образу жизни с целью стимулирования профессиональной и интеллектуальной деятельности. Поэтому методы наглядного восприятия, практическое общение наиболее эффективны для решения задач данного занятия.

Игровой метод основной части урока – способствует непроизвольному совершенствованию двигательных навыков.

Тема раздела «Волейбол» выбрана для методической разработки занятия исходя из того, что в рамках Комплекса мер по модернизации Иркутской области получено достаточное количество мячей. Также волейбол является одним из самых распространенных групповых игр, используемых как во время отдыха населения, так и в профессиональном спорте.

При организации задания учитель учитывает возрастные и физиологические особенности организма школьников, особенно при проведении разминки методом дозированных упражнений.

К моменту проведения занятий у школьников уже сформированы навыки строевых упражнений ,навыки стоек игрока, перемещения в стойке и уровень двигательной подготовки соответствует контрольным нормативам.

В обязательном порядке проводится инструктаж по технике безопасности и в ходе занятий учитель обращает внимание школьников на соблюдение безопасности при выполнении заданий.

Этапы и содержание урока

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Подготовительная часть -12 минут

1.Построение, приветствие

Роль учителя: чтец


« Я рада видеть вас на уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников»

И так ребята, что бы узнать тему урока давайте отгадаем загадку.

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет,

Он летит с подачи метко

Не в ворота, через сетку

И площадка, а не поле

У спортсменов (волейбол).

Правильно, тема нашего урока волейбол. Передача мяча двумя руками сверху.

2..Знакомство с культурой здоровья, соблюдением правил здорового образа жизни.

-что значит культура здоровья?

-от чего зависит ваше здоровье?

-какие правила здорового образа жизни вы знаете?

Приложение №1

(разминка)

Выполнение общеразвивающих упражнений с ускорением по свистку.

1. блок упражнений: разминка кистей, плеч, ускорение (свисток);

2.блок: закручивание туловища, наклоны в стороны, вперёд, ускорение по сигналу (два свистка- два раза).

3.Блок: упражнения для ног - приседание «карлик и великаны» игра, упор лёжа, ускорение по сигналу (два свистка), прыжки на месте( ноги врозь – ноги вместе, руки на поясе).

Восстановления дыхания.

Роль учителя: эксперт

Учитель:

-Ребята, ответьте, для чего мы с вами выполняли разминку?

Основная часть урока 25минут

Роль учителя:

консультант

Сегодня мы с вами закрепим перемещение в стойке игрока, а также мы будем учить передаче мяча двумя руками сверху.

1 часть:

Стойка игрока и перемещение в стойке.

- Перемещение от лицевой линии до средней линии – лицом вперёд, обратно – спиной вперёд.

Работа в парах вдоль зала:

  1. -передача мяча сверху двумя руками от головы;

  2. -верхняя передача мяча после каждого отскока от пола;

  3. -один учащийся подбрасывает мяч другому, тот выполняет приём над собой.

Приложение №2

Заключительная - рефлексия-3 минуты

1.Анализ выполнения учебных заданий обучающихся, рефлексия, домашнее задание

Учитель задаёт вопросы:

-Что нового узнали на уроке

-Как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни

Напомнить фразу «В здоровом теле – здоровый дух».

Помочь сделать вывод, что здоровье тела зависит и от питания, а здоровье духа – от здоровья тела.

Приложение№3

-Какие упражнения вы сегодня выполняли

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:

1.уровень прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме;

2.уровень ( повышенный)- составить памятку себе и родителям «Правила здорового образа жизни в моей семье».




2 мин.

















2 мин.



















10-12 раз



12-14 раз





10-12раз




1мин.












30сек







5-6раз





10-12раз

12-15раз



15-20раз










2 мин















30сек.






1 мин

Предлагает план, организует беседу, которая помогает учащимся сформулировать тему и задачи, настраивает на урок.











Рассказ о культуре здоровья и правилах здорового образа жизни.


Подготовить организм занимающимся к работе в основной части урока




Размять кисти рук для дальнейшей работы


Упражнения выполнять на максимальной амплитуде


При выполнении прыжков на месте сохранять дистанцию
















Деление класса на два отделения (по степени физической подготовленности)

Перемещением называют передвижение игрока на площадке для выполнения технических

и тактических действий .Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса.

Восстанавливаем дыхание.

Измеряем пульс за 10сек х6.


Проверить степень усвоения обучающимся уровня знаний.

Для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье, необходимо знать как работает организм.

Важно соблюдать правила питания.

Ставит учебные задачи на дом

Роль учащихся:

Исследователь.

Познавательные:

-Знакомятся с планом

принимают участие в беседе, формируют задачи;

Личностные:

-Формирование интереса;

Коммуникативные:

-Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками;

Регулятивные:

-Активно участвуют в диалоге с учителем;

-Самостоятельно выстраивают правила здорового образа жизни с помощью памятки и инструкций учителя;

-Самоконтроль правильности ответов на вопрос;


Коммуникативные:

-Обсудить ход предстоящей разминки;

Личностная:

- Безопасное поведение во время выполнения заданий;


Регулятивная:

- Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя;

Регулятивные:

-Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп;



Роля учащихся;

Конструктор.


Познавательные:

- Отвечают на вопрос учителя;

Роль учащихся:

Творцы, исследователи.

Познавательные:

-Умение выделять необходимую информацию;

Личностные:

-Развитие координационных способностей в сложных двигательных условиях;

Регулятивные:

-Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать;


Личностные:

-Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке;



Регулятивные:

-Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя;


Познавательные:

-Повторяют полученные знания;

-Оценивают свою деятельность






Коммуникативные:

-Слушают одноклассников,

решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.


Литература:

1.Волейбол. Учебное пособие для учителя 5-9 классы. Министерство: Педагогическое общество России, 2006 год

2.Методика физического воспитания обучающихся 5-9 классов, пособие для учителя под редакцией В.И.Ляха, Министерства Просвещения, 2006 год

3.Учебное пособие «Спортивные и подвижные игры» для 5-9 классов, автор Чумаков Н.А., Министерства Просвещения, 2002 год

4.Уроки физкультуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Учебное пособие для ученика и учителя. 5-9 классы. Министерство: Педагогическое общество России, 2004 год


Приложение №1

Разминка:

-ходьба обыкновенная, по сигналу остановка и поворот налево, направо 1круг;

-ходьба ускоренная, по сигналу остановка и ловля набивного мяча брошенного учителем-1 круг,

-ходьба ускоренная, по сигналу остановка скачком, правая нога вперёд -0,5 круга,

-бег с крестными шагами правым и левым боком вперёд- 0,5 круга.

-Ходьба, по сигналу остановка и принятие стойки волейболиста 0,5круга;

-тоже, но имитация передачи мяча двумя руками сверху 0,5 круга;

-задание на ускорение по сигналу; один свисток – первая команда бежит (под сеткой касается линии) возвращается на своё место,

затем вторые номера бегут, касаются лицевой линии одной рукой. Два свистка – первая выполняет задание второго состава, второй состав – первого -3-4 раза.


















Приложение №2

Работа у сетки в парах:

1.Первые номера встают лицом перед своими игроками, держа в руке мяч в стойке волейболиста, один подбрасывает мяч партнёру, второй верхней передачей возвращает ему мяч обратно-15-20раз.

2.Ученик подбрасывает мяч, выполняет передачу двумя руками сверху партнёру. Партнёр ловит и делает то же самое 10-12 раз.

3. Верхняя передача мяча над собой и передача партнёру – 12-15-раз.























Приложение № 3

Эстафеты с элементами волейбола ( класс делится на две группы)

1.Капитан держит мяч в руках перед лицом ( кисти в «ковшик»), сгибая ноги и выпрямляя их, бросает мяч партнёру через сетку игрок то же стоит в позе волейболиста, ловит и бросает мяч обратно. После этого становится в конец строя-10-12 раз

2.»Одна верхняя передача»

Капитан накидывает мяч через сетку, игрок выполняет передачу сверху и становится в конец строя. Игра завершается, когда все побывают в роли капитана и закончившая игру раньше – выигрывает -12-15 раз.

3.Добежав до сетки, подкинуть мяч под сеткой, поймать мяч с обратной стороны, оббежать стойку, вернуться обратно в строй команды, передав мяч следующему – 12-15 раз.


















Приложение № 4


ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

1.В питании все должно быть в меру;

2.Пища должна быть разнообразной;

3.Еда должна быть теплой;

4.Тщательно пережёвывать пищу, не спешите глотать;

5.Ешь овощи и фрукты;

6.Ешь 3-4 раза в день;

7.Не ешь перед сном;

8.Меньше ешь сладостей;

9.Не перекусывай чипсами, сухариками и т.п.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Терминология элементов волейбола. Передача мяча двумя руками вверху.

Автор: Кудрявцева Галина Николаевна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект по уроку на тему Передача мяча сверху двумя руками. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-po-uroku-na-tiemu-pieriedacha-miacha-svierkhu-dvumia-rukami"
    ["file_id"] => string(6) "241008"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167915"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства