2 четверть. ГИМНАСТИКА 18 час. |
Висы и упоры. Упражнения на равновесие Инструктаж ТБ. Значение гимнастических упр. для сохранения правильной осанки. Стр. упр. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), Смешанные висы(д). | Изучение нового материала | Инструктаж ТБ. Значение г/упражнений для сохранения правильной осанки. ОРУ без предметов на месте. Перестроение из колонны по одному в колонны по 4 дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), Смешанные висы (д). Развитие силовых способностей. Перекаты Группировка. Кувырок вперёд, назад. П/и «Запрещённое движение» | Команды учителя, правильная осанка. Научиться: соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма. Выполнять строевые упр. Технически правильно выполнять перекаты, кувырок вперёд, назад в группировке. | Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнёров. Познавательные: умеют владеть способами взаимодействия с людьми, приёмами действий в ситуациях общения. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе нравственных нормах. | Текущий | Т.Б. Упр на перекладине, подтягивание | ноя | |
Страховка. Уборка снарядов. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе (м), из виса лёжа (д). Упр. на гимнастических скамейках. Совершенствование упражнений акробатики: группировка, перекаты в группировке, кувырки, упор, строевых упр. Строевые упражнения, перестроения из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. | Комбинированный | Страховка и помощь во время занятий. Уборка снарядов. Строевые упражнения. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), Смешанные висы(д). Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(м), подтягивание из виса лёжа(д) Передвижение по бревну приставными шагами. Развитие координационных способностей в упражнениях акробатики. Цели: закрепить навыки выполнения упражнений акробатики. Выполнение команд 1 - 2 шеренги стройся, Кувырки, перекаты мост из положения лёжа. | Название гимнастических снарядов. Научиться: выполнять строевые упр., перестроение в одну, две, три шеренги, ходьбу и бег «змейкой», разминку, направленную на развитие координации движений. Технически правильно выполнять перекаты, кувырки в группировке. Прыжки со скакалкой. | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем, вносят в план действия. Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и действия. | Текущий | Упр на перекладине, подтягивание | ноя | |
Обеспечение ТБ. Поднимание прямых и согнутых ног в висе. Упр. на / скамейке. Строевые упр. Совершенствование акробатических упражнений: стойка на лопатках, «мост», кувырки. Развитие координации. Прыжки со скакалкой короткой и на большой. Разучивание танцевальных движений. Отжимание. | Комбинированный | Строевые упр. ОРУ в парах. Вис на согнутых руках Поднимание прямых и согнутых ног в висе. Подтягивание. Упр. на скамейке. Строевые упр. перестроение в одну, две, три шеренги разминка со скакалкой, разучивание танцевальных движений. Кувырки вперёд, назад, перекаты, мост, из положения лёжа, развивать координационные способности. | Название гимнастических снарядов. Научиться: выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств. Развития строевые упр., перестроение в одну, две, три шеренги, танцевальные движения. Выполнять кувырки вперёд, назад, перекаты, «мост» из положения лёжа, стойка на лопатках, прыжки со скакалкой и в большой скакалке. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, уважать чужое мнение. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Личностные: активно включаются во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. Проявляют положительные качества личности и управление эмоции в различных ситуациях. | Текущий | Упр на перекладине, подтягивание | ноя | |
Размахивание в висе, соскок. Подтягивание в висе. Танцевальная разминка Строевые упр. Висы на перекладине мальчики, девочки на разновысотных брусьях. Совершенствование прыжков со скакалкой. Выполнение упражнений в равновесиях и упорах на бревне. Закреплять акробатические упр. | Комбинированный | Строевые упр. ОРУ в парах. Размахивание в висе, соскок. Поднимание, прямых и согнутых ног в висе Соскок с бревна прогнувшись. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат П/и «Прыжок за прыжком» | Научиться: выполнять сложные прыжки со скакалкой в различных сочетаниях, : выполнять танцевальные движения. | Коммуникативные: творчески подходить к выполнению упр. и добиваться конечного результата. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и её реализации. Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и действия. Личностные: активно включаются во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. Проявляют положительные качества личности и управление эмоции в различных ситуациях. | Мальчики: «5» - 7 «4» - 4 «3» - 1 Девочки: «5» - 19 «4» - 14 «3» - 5 | Упр на перекладине, подтягивание | ноя | |
Круговая тренировка. Упраж нения на г/снарядах. Кувырок вперёд с трёх шагов и с разбега. Строевые упр. перестроение в одну, две, три шеренги разминка со скакалкой, разучивание танцевальных движений. Кувырки вперёд, назад, мост из положения, лёжа, (стоя) развивать координационные способности | Совершенствование. | Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастических скамейках и стенке. Упражнения на бревне. Работа по станциям. Разминка, направленная на развитие координации движений; перекаты, кувырок вперёд, кувырок вперёд с трёх шагов и с разбега; гимнастическая эстафета; упр. на внимание. П/и «Верёвочка под ногами» | Название гимнастических снарядов, умение прыгать и пробегать через длинную вращающую скакалку; учить выполнять упражнения в равновесиях и упорах на бревне или гимнастической скамейке. Научиться: выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; перекаты, кувырок вперёд, кувырок вперёд с трёх шагов и с разбега; задания и упр. гимнастической эстафете; упр. на внимание. | - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -слушать собеседника , формулировать свои затруднения - Проявляют положительные качества личности и управляют эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях. | Текущий | Упр на гибкость | ноя | |
Т/Б при опорных прыжках. Строевые упражнения. Обучение опорному прыжку через гимнастического козла, вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Разминка со скакалкой, разучивание танцевальных движений. Совершенствование акробатических упражнений в связке. (козёл в ширину, высота 80-100см). | Изучение нового материала | Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 с разведением и слиянием по 8 чел. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Цели: учить прыжкам через гимнастического козла с небольшого разбега (толчком ног о гимнастический мостик прыжок в упор присев и соскок прогнувшись.) П/и «Прыжки по полоскам» | Научиться: соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма в прыжках через гимнастического козла (страховка). | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: : использовать общие приёмы решения поставленных задач, определять и кротко характеризовать физическую культуру, как занятия физическими упражнениями, спортивными и подвижными играми. Личностные: ориентироваться на самоанализ и самоконтроль результатов. | Текущий | Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа; наклоны вперёд, назад | ноя | |
Совершенствование прыжков через гимнастического козла. Развитие координации, внимания в двигательных качествах. Перестроение из колонны по два в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. Прыжки со скакалкой. Танцевальные движения. | Совершенствование. | Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 с разведением и слиянием по 8 чел. Прыжки через гимнастического козла различными способами. Цели: совершенствование прыжка через гимнастического козла с небольшого разбега (толчком ног о гимнастический мостик прыжок в упор присев и соскок прогнувшись и прыжок ноги врозь.) Прыжки со скакалками. Броски набивного мяча до 2 кг. П/и «Удочка» | Способы регулирования физ. нагрузок. Научиться: соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма в прыжках через гимнастического козла (страховка), выполнять упражнения для развития ловкости и координации. | Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнёров. Познавательные: умеют владеть способами взаимодействия с людьми, приёмами действий в ситуациях общения. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, стремятся хорошо учиться; раскрывают внутреннюю позицию обучающихся. | Текущий | Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа; наклоны вперёд, назад | | |
Совершенствование прыжков через гимнастического козла. Развитие координации, внимания в двигательных качествах. Перестроение из колонны по два в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. Прыжки со скакалкой. Танцевальные движения. Строевые упражнения. Элементы фигурной маршировки: передвижение «змейкой»; «противоходом»; «по диагонали». Обучение упражнениям на перекладине в определённой последовательности. | Комбинированный | Прыжки через скамейку. Прыжок ноги врозь. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Учить выполнять серию упражнений на перекладине перемаху из виса стоя присев толчком двумя ногами, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд на ноги. Выполнять команды по команде, выполнять упр. акробатики в комбинации из 5-6 упр. П/и «Кто обгонит» | Правила соревнований. Научиться: учить упражнениям на низкой перекладине. Соблюдать интервал и дистанцию в строю, выполнять упр. со скакалкой, пробегать через вращающую большую скакалку, самостоятельно подбирать упр. для акробатической комбинации. Знать, как проходить контроль отжимания. | Коммуникативные: ставят вопросы обращаются за помощью; договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: выполняют действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: используют общее приёмы решения поставленных задач. Личностные: проявляют дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижениях поставленных целей. | Контроль отжимания. | наклоны вперёд Упр. На Прессгибкость | | |
Упражнения на снарядах Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок Повороты на месте. Строевой шаг. Совершенствование выполнения акробатического упр. (мост) и обучение упражнениям акробатики в различных сочетаниях. Развитие ориентировки в пространстве в построениях и перестроениях. Совершенствование прыжков через гимнастического козла. | Комбинированный | Прыжки через скамейку. Опорный прыжок. Прыжки со скакалкой. Правила безопасности поведения уроках гимнастики. Цели: учить: выполнять упр. со страховкой. Акробатики в различных сочетаниях. П/и «Прыгуны и пятнашки» | Название г/снарядов. Научиться: выполнять стойку на лопатках, переворот из стойки на лопатках в стойку на коленях (полушпагат). Придумать комплекс акробатических упр. из выученных акробатических элементов (мост кувырки ,ст. на лопатках и.т.д.) | -вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата -контролировать процесс и результат деятельности. - определять общую цель и пути её достижения | Контроль прыжка со скакалкой на время. | наклоны вперёдупр. На гибкость | | |
Упражнения на снарядах. Обучение упр. на гимнастическом бревне: приседания, переходы в упор присев, в упор стоя на коленях, повороты прыжком, повороты на носках, на одной ноге. Совершенствование акробатической комбинации. Упражнение на пресс за 30 сек. контроль. Прыжки со скакалкой, танцевальные движения. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | Комбинированный | Опорный прыжок. Работа по станциям. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Развитие равновесия. Правила безопасности выполнения упражнений на бревне. Цели: учить выполнить упр. для развития равновесия, координации и добиваться правильного выполнения. Совершенствование акробатической комбинации. Упражнение на пресс за 30 сек. контроль. Прыжки со скакалкой, танцевальные движения. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | Название г/снарядов. Научиться: творчески подходить к выполнению упр. добиваться достижения конечного результата. Знать: как проходит тестирование упражнения на пресс за 30 сек. Прыжки со скакалкой. Танцевальные движения. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, уважать чужое мнение. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Личностные: активно включаются во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. Проявляют положительные качества личности и управление эмоции в различных ситуациях. | Упражнение на пресс за 30 сек. контроль. | наклоны вперёдупр. На пресс гибкость | | |
Комбинации на гимнастических снарядах. Повороты на месте. Строевой шаг. Совершенствование выполнения акробатического упр. (мост) и обучение упражнениям акробатики в различных сочетаниях. Развитие ориентировки в пространстве в построениях и перестроениях. Опорный прыжок зачёт. Эстафеты с гимнастическими предметами. | Учётный | Комбинации на гимнастических снарядах. Опорный прыжок зачёт. Совершенствование выполнения акробатического упр. (мост) и обучение упражнениям акробатики в различных сочетаниях. Развитие ориентировки в пространстве в построениях и перестроениях. Эстафеты с гимнастическими предметами. Правила безопасности поведения уроках гимнастики. Цели: учить: выполнять упр. со страховкой. Акробатики в различных сочетаниях. | Название г/снарядов. Правила безопасности поведения уроках гимнастики, выполнять упр. со страховкой. Акробатики в различных сочетаниях. Научиться: выполнять стойку на лопатках, переворот из стойки на лопатках в стойку на коленях (полушпагат). Придумать комплекс акробатических упр. из выученных акробатических элементов (мост кувырки ,ст. на лопатках и.т.д.) | -вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок -контролировать процесс и результат деятельности - формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения | Опорный прыжок зачёт. | наклоны вперёдупр.преесс гибкость | | |
Повороты на месте. Строевой шаг. Совершенствование выполнения акробатического упр. (мост) и обучение упражнениям акробатики в различных сочетаниях. Развитие ориентировки в пространстве в построениях и перестроениях. Совершенствование прыжков через гимнастического козла. Контроль кувырка вперёд Кувырок вперёд, назад Упражнения на гибкость. Эстафеты. | Учётный | Строевой шаг. Правила безопасности поведения уроках гимнастики. Цели: учить: выполнять упр. со страховкой акробатики в различных сочетаниях. Повороты на месте. Кувырок вперёд, назад. Упражнения на гибкость. Упр. на снарядах. Эстафеты. | Научиться: выполнять стойку на лопатках, переворот из стойки на лопатках в стойку на коленях (полушпагат). Придумать комплекс акробатических упр. из выученных акробатических элементов (мост кувырки ,ст. на лопатках и.т.д.) | - использовать речь для регуляции своего действия - применять правила и пользоваться инструкциями - управление коммуникаций координировать и принимать различные позиции во взаимодействие - Активно включаются во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. Проявляют положительные качества личности и управление эмоции в различных ситуациях |
Контроль кувырка вперёд. | Акробатические упражнения | | |
Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. Контроль за развитием двигательных качеств, наклон вперёд из положения стоя. Развитие внимания, мышления, Двигательных качеств посредством упражнений круговой тренировки. Отжимание. . | Учётный | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. Упражнения на гибкость. Контроль наклон вперёд из положения стоя. | Знать: как проводиться круговая тренировка, тестирование наклона вперёд из положения стоя, технику отжимания. Научиться: соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упр. круговой тренировки | Коммуникативные: контролировать действия партнёра. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителя. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Личностные: дают адекватную позитивную самооценку. Проявляют положительные качества личности и управление эмоции в различных ситуациях | Контроль наклон вперёд из положения стоя. | Акробатические упражнения | | |
Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа. Строевые упражнения. Элементы фигурной маршировки: передвижение «змейкой»; «противоходом»; «по диагонали». Обучение упражнениям на перекладине в определённой последовательности. Совершенствование акробатического комплекса, танцевальных движений, прыжки со скакалкой. | Комбинированный | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. выполнять серию упражнений на перекладине перемаху из виса стоя присев толчком двумя ногами, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд на ноги. Выполнять команды по команде, выполнять упр. акробатики в комбинации из 5-6 упр. «Мост» из положения лежа Упражнения на гибкость. | Научиться: упражнениям на низкой перекладине. Соблюдать интервал и дистанцию в строю, выполнять упр. со скакалкой, пробегать через вращающую большую скакалку, самостоятельно подбирать упр. для акробатической комбинации. Знать, как проходить контроль отжимания, кувырки, стойка, мост, перекат | Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, уважать чужое мнение.
| Текущий | Акробатические упражнения | | |
Комбинации освоенных элементов. Обучение упражнениям и передвижению на гимнастическом бревне. Ходьба, повороты на носках, приставными шагом, выпадами. Упражнения на брусьях. Контроль кувырка назад. П/И «Бездомный заяц» | Комбинированный | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа. Упражнения на гибкость. Развитие равновесия Разминка на матах Упр. на пресс. Прыжки со скакалкой. Отжимание. Упражнения на брусьях девочки на разновысотных, мальчики на параллельных. Передвижение и повороты на гимнастическом бревне. Контроль кувырка назад. П/И «Бездомный заяц» | Знать: как проводиться контроль кувырка назад. Научиться: выполнять разминку на матах, упр. на пресс, кувырок назад, комбинацию акробатических упр. в различных сочетаниях. Передвижение и повороты на гимнастическом бревне. Упражнения на брусьях девочки на разновысотных, мальчики на параллельных. | Коммуникативные: Умеют владеть способами взаимодействия с людьми, приёмами действий в ситуациях общения. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: оказание посильной и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | Контроль кувырка назад. | Акробатические упражнения | | |
Совершенствование упр. на гимнастическом бревне: приседания, переходы в упор присев, в упор, стоя на коленях. Контроль акробатической комбинации из 5-6 упр. Танцевальные движения. | Контрольный | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа. Упр. на гимнастическом бревне: приседания, переходы в упор присев, в упор, стоя на коленях. | Научиться: правильно выполнять упр. на гимнастическом бревне: приседания, переходы в упор присев, в упор, стоя на коленях. Знать: как проходить контроль акробатической комбинации из 5-6 упр. Танцевальные движения выполнять под музыку соблюдать темп и ритм. | - формулировать и удерживать учебную задачу -ориентироваться в разнообразии способов решения задач - слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь | Контроль акробатической комбинации из 5-6 упр. | Акробатические упражнения | | |
Акробатическое соединение из разученных элементов. Танцевальные движения. (Флэш) Упр. на снарядах. Развитие ловкости и координации в упражнениях акробатики. Эстафеты с акробатическими элементами. | Комбинированный | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа. Совершенствование перемаху на низкой перекладине. Развитие координации в стойке на руках с опорой о стену. Танцевальные движения. (Флэш) Упражнения на брусьях разновысотных вис завесом одной и двумя ногами (нижняя жердь). Параллельные брусья мальчики прохождение в упоре стоя на прямых руках | Хват руками за брус. научиться правильному хвату сверху, большой палец снизу. Техника безопасности при выполнении упр. на брусьях (страховка). Научиться: выполнять упражнения гимнастики и акробатики, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Соблюдать правила взаимодействия с игроками. Выполнять Кувырки вперёд, назад, с мячом, прыжки со скакалкой. | Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы, договариваться и проходить к общему решению Регулятивные: самостоятельно формировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь подводить итоги четверти. Использовать общие приёмы решения поставленных задач. | Текущий | Акробатические упражнения | | |