ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА 18 часов. |
ТБ на уроках Л/подготовки. Презентация: Переноска и надевание лыж. ОРУ. Попеременный двухшажный ход. Медленное передвижение по дистанции – 1 км. | Комбинированный | Правила самостоятельного вып упр и д/з. Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции с правильным применением лыжных ходов до 1,5 км. | Попеременный двухшажный ход. основы правильной техники. Научиться: технически правильно выполнять движения на лыжах попеременной скоростью. Выполнять команды по подготовке лыжного инвентаря. | -готовность и способность к саморазвитию -составлять план и последовательность действий -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы | Текущий | Прогулка на лыжах | янв | |
Правила самостоятельного вып. упр. и д/з. Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км. Ознакомление со спуском в высокой стойке и подъёмом «ёлочкой». | Комбинированный | Теоретические сведения. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Попеременный двухшажный ход Одновременный бесшажный ход. Дистанция 1,5-2 км. закрепить навык длительного скольжения на одной лыже скользящим шагом. | Одновременный бесшажный ход Научиться: технически правильно выполнять движения на лыжах попеременной скоростью. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой. | -адекватно воспринимать предложения учителей и родителей и др. людей по исправлению ошибок -устанавливать соответствие полученного результата поставленной деятельности | Текущий | Прогулка на лыжах | | |
Оказание помощи при обморожениях и травмах. Попеременный двухшажный ход . Одновременный бесшажный ход. Продолжить обучению длительному скольжению на одной лыже скользящем шаге. Ознакомление со спуском в высокой стойке и подъёмом «ёлочкой». | Совершенствование | Особенности дыхания при передвижении по дистанции. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок. Закрепить навык длительного скольжения на одной лыже скользящим шагом. | обморожения и травмы. Научиться: технически правильно выполнять движения на лыжах попеременной скоростью. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой. | Коммуникативные: Эффективно - сотрудничать, работать в группах. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять её по указанию учителя, сохранять заданную цель. Познавательные: анализ и объективная оценка результатов собственного труда. Личностные: Проявлять дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижениях поставленных целей, уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. | Текущий | Прогулка на лыжах | | |
Особенности дыхания при передвижении по дистанции Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок | Комбинированный | Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Торможение «плугом». Повороты на лыжах приставными шагами. Дистанция 2 км. Встречная эстафета без палок (до100м) | Особенности дыхания при передвижении по дистанции Подъем «полуелочкой», «ёлочкой». Научиться: самостоятельно подбирать форму одежды в соответствии с погодой. | -формулировать собственное мнение, и позицию -уметь применять полученные знания в различных вариантах Готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения | Текущий | Прогулка на лыжах | | |
Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Торможение «плугом». Дистанция 2 км. Встречная эстафета без палок (до100м) | Комбинированный | Торможение «плугом». Повороты переступанием. Развитие координационных, скоростных и силовых способностей во время прохождения дистанции на лыжах. Учить согласованности движений рук и ног в подъёме «елочкой», переносу массы тела на маховую ногу в коньковом ходе без палок. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км. Игра с горки на горку. | Значение занятий лыжным спортом , работоспособность. Научиться: передвигаться на лыжах по дистанции. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой падению на бок на месте и в движении под уклон. | Коммуникативные : договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действия адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач. | Текущий | Прогулка на лыжах | | |
Повороты переступанием. Торможение «плугом». Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты во время прохождения дистанции на 2 км. Игра с горки на горку. | Комбинированный | Самоконтроль. Торможение. Повороты переступанием. Дистанция 2 км. | Торможение «плугом». Научиться: передвигаться на лыжах по дистанции со средней скоростью. Технично выполнять обгон на дистанции. Правильно падать при спусках с гор на лыжах. Развивать координационные способности при ходьбе на лыжах. | адекватно воспринимать предложения учителей и родителей и др. людей по исправлению ошибок- -устанавливать соответствие полученного результата поставленной деятельности | Текущий | Прогулка на лыжах | | |
Самоконтроль. Торможение (У). Повороты переступанием. Учить длительному скольжению на одной лыже в коньковом ходе без палок. Совершенствование одновременного одношажного хода на лыжах с палками. Подвижная игра «Подними предмет» Дистанция 2,5 км. | Учётный | Применение лыжных мазей. Повороты переступанием (У). Совершенствование передвижения на лыжах с палками с чередованием шагов и хода во время прохождения дистанции до 2,5 км. «Круговая эстафета». | Повороты переступанием, торможение «плугом». Научиться: самостоятельно организовывать и проводить разминку перед ходьбой на лыжах. | Регулятивные: видеть ошибки и исправлять её Самостоятельно формировать познавательные цели находить и выделять необходимую информацию. Коммуникативные уметь договариваться и приходить к общему решению, контролировать действия партнёра. Познавательные: анализ и объективная оценка результатов собственного труда. Личностные: Проявлять дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. | Контроль Торможение . | Прогулка на лыжах | | |
Повороты переступанием (У). Прохождение дистанции 3 км. | Учётный | Круговые эстафеты с этапом до 150 м. Медленное передвижение по дистанции – 3 км. | Торможение и повороты. Научиться: передвигаться на лыжах по дистанции разученными способами передвижения. | -контролировать и оценивать результат своей деятельности -самостоятельность и личная ответственность за сои поступки, установка на здоровый образ жизни | Контроль Поворота переступанием | Прогулка на лыжах | | |
Круговые эстафеты с этапом до 150 м. Медленное передвижение по дистанции – 3 км. | Комбинированный | Виды лыжного спорта. Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры. | Развивать выносливость, координацию, закрепить умение распределять силы по дистанции. | -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы | Текущий | Прогулка на лыжах | | |
Виды лыжного спорта. Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры. | Учётный | Совершенствование попеременного и одновременного лыжного хода. Лыжные гонки – 1 км. Игра «Пройди в ворота» | Виды лыжного спорта. Развивать выносливость, закрепить умение распределять силы по дистанции. | -,узнавать, называть и определять объекты и предметы окружающей действительности. -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь -контролировать и оценивать результат своей деятельности | Мальчики: «5» -6.30 «4» - 7.00 «3»- 7.30 Девочки: «5» - 7.00 «4» - 7.30 «3» - 8.10 | Прогулка на лыжах |
| |
Техника попеременных 2х и одновременных бесшажных ходов. Прохождение дистанции 3км. Игра «Пройди в ворота» без палок | Совершенствование | Совершенствование поворотов на месте. Переступанием вокруг пяток и носков. Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты во время прохождения дистанции на 3 км. на лыжах со средней скоростью. Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход на дистанции до 3 км. | Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами. Научиться: передвигаться на лыжах по дистанции со средней скоростью. Технично выполнять обгон на дистанции. Развивать координационные, двигательные, скоростные, силовые качества ходьбе на лыжах. | -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы | Текущий | Прогулка на лыжах | | |
Оценить технику выполнения подъёма «ёлочкой». Совершенствование одновременного бесшажного хода под уклон с палками. Развитие выносливости в ходьбе на лыжах по дистанции 3 км. со средней скоростью. Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход на дистанции до 3 км. | Учётный | Сведение коленей и постановка лыж на внутренние рёбра в торможении плугом. Оценить технику выполнения подъёма «ёлочкой». Встречные эстафеты. | координация, выносливость. Научиться: технически правильно выполнять одновременный бесшажный ход под уклон, подъём «ёлочкой». | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу планировать действие в соответствии с поставленной задачей вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – объективная оценка действий и поступков на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных задании. | Контроль подъёма «ёлочкой». | Прогулка на лыжах | | |
Сведение коленей и постановка лыж на внутренние рёбра в торможении плугом. Закреплять подъём на лыжах способом «полуёлочкой» и «ёлочкой». Встречные эстафеты. | Совершенствование | Постановка палок на снег в попеременном 2хш ходе и одновременном ходе. Совершенствование подъемов, спусков, поворотов. Игра «Смелее с горки». | координация, выносливость. Научиться: выполнять упражнения для развития координации (повороты, спуски и подъёмы на лыжах). | Коммуникативные: контролировать действия партнёра Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль; принимать и сохранять учебную задачу планировать действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Личностные: Проявлять дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. | Текущий | Прогулка на лыжах | | |
Совершенствование навыка спуска на лыжах в основной стойке и подъём на небольшое возвышение. Учить разведению задних концов лыж и спуску в стойке торможения «плугом». Оценить технику выполнения спуска в высокой стойке. Игра «Кто дольше прокатиться на лыжах» Совершенствование одновременного бесшажного хода под уклон с палками. Развитие выносливости в ходьбе на лыжах по дистанции 2 км. со средней скоростью. Подъемы, спуски, повороты в катание с горок. | Учётный | Лыжные гонки – 2 км. Повторение поворотов, торможений. Оценить технику выполнения спуска в высокой стойке. Игра на дистанции 200-250м; Постановка палок на снег в попеременном 2хш ходе и одновременном ходе. Подъемы, спуски, повороты в катание с горок. Игра «Смелее с горки». | Подъемы, спуски, повороты. распределить силы при ходьбе на лыжах на большой дистанции. Научиться: технически правильно выполнять одновременный бесшажный ход под уклон, подъём «ёлочкой», спуск в высокой стойке. | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Оценить технику выполнения спуска в высокой стойке. | Прогулка на лыжах | | |
Лыжные гонки – 2 км. Повторение поворотов, торможений. Игра на дистанции 200-250м; | Учётный | Подъемы и спуски. Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов. Игра «Смелее с горки». | Научиться: передвигаться на лыжах по дистанции со средней скоростью. Технично выполнять обгон на дистанции. Развивать координационные, двигательные, скоростные, силовые качества ходьбе на лыжах. | -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь -контролировать и оценивать результат своей деятельности | Мальчики: «5»- 14.0 «4»-14.30 «3»-15.30 Девочки: «5»-14.30 «4 -15,30 «3»-16.30 | Прогулка на лыжах | | |
Учить длительному скольжению на одной лыже в коньковом ходе без палок. Обучение падению на бок на месте и в движение под уклон. Прохождение дистанции 2 км. Подъемы и спуски. Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов. | Изучение нового материала | Совершенствование поворотов на месте переступанием вокруг пяток и носков на лыжах. Согласованное движение рук и ног в одновременном бесшажном и попеременном двухшажном ходе. «Круговая эстафета» со спуском и подъемом на склон. | Подъемы, спуски, повороты. Научиться: выполнять движение на лыжах по дистанции с поворотами. Развивать координационные способности при ходьбе на лыжах. | Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: договариваться и проходить к общему решению совместной деятельности. | Текущий | Прогулка на лыжах | | |
Продолжать учить длительному скольжению на одной лыже в коньковом ходе без палок. Обучение поворотам на лыжах «упором». Совершенствование подъёма на лыжах. Игра «Подними предмет» Прохождение дистанции до 2 км. «Круговая эстафета» со спуском и подъемом на склон. | Совершенствование | Согласованное движение рук и ног в одновременных бесшажных и попеременных двухшажных ходах. «Круговая эстафета» со спуском и подъемом на склон. Игры и эстафеты на лыжах. | координация, выносливость Научиться: технически правильно выполнять повороты на лыжах «упором». | Коммуникативные: уметь владеть способами взаимодействия с людьми, следить за безопасностью друг друга. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; адекватно принимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | Текущий | Прогулка на лыжах | | |
Развитие внимания, двигательных и координационных качеств посредством подвижных игр на лыжах и без них. Ознакомление с понятием «физическая нагрузка» и её влияние на ЧСС. Развитие выносливости в ходьбе на лыжах. Игры и эстафеты на лыжах. | Совершенствование | Совершенствование различных видов торможения и поворотов при спуске на лыжах с палками и без. Развитие внимания, двигательных и координационных качеств посредством подвижных игр на лыжах и без них. Игры и эстафеты на лыжах. | -Экстремальные условия. Развивать координационные способности при ходьбе на лыжах. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой. Научиться: выполнять чередование шагов и хода во время передвижения по дистанции на лыжах; выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. | Коммуникативные: уметь владеть способами взаимодействия с людьми, переживать и болеть за своих товарищей. Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. ставить и формировать проблемы; ориентироваться в решении задач. Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач | Текущий | Прогулка на лыжах | | |