№ п/п | Тема урока | Тип урока | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ | Планируемые предметные результаты | УУД | Виды контроля | Д\з | Дата проведения |
План | ФАКТ |
|
1 | Инструктаж ТБ по безопасности на уроках Ф.К. и занятиях по лёгкой атлетике на спортивных площадках, в манеже, спортивном зале. Закрепить технику выполнения высокого старта и технику прыжка в длину с места. Развитие двигательных качеств. Значение разминки. Бег в медленном темпе Встречная эстафета. Спринтерский бег. | Изучение нового материала | Инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Высокий старт(10-15м) и бег с ускорением(30- 40м) П/и «Бег с флажками» | Правила поведения, техника безопасности Спринтерский бег, высокий старт. Знать правила по технике безопасности на уроках л/а, требования по Ф.К. Выполнять строевые упражнения, технику выполнения высокого старта и технику прыжка в длину с места. Научиться: технически правильно держать корпус и руки при беге. | -формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. -использовать общие приёмы решения поставленных задач. - ставить вопросы, обращаться за помощью Управлять эмоциями в различных ситуациях, проявлять упорство в достижении цели. | Текущий | ТБ Комплекс 1 | сент | |
2 | Стартовый разгон. Бег с ускорением Совершенствование строевых упражнений. Обучение специальным упражнениям бегуна. Развитие скоростных качеств. Высокий старт, бег с ускорениями(30 -40м). Закрепление навыков правильного приземления после прыжка. | Комбинированный | Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров ( 2 серии). ) Бег с ускорением (30 – 40 м) с максимальной скоростью. Старты из разных и. п. Закрепление навыков правильного приземления после прыжка. | Научиться: стартовый разгон выполнять легкоатлетические упр., выполнение организующих строевых команд оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий | формулировать и удерживать учебную задачу. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности формулировать собственное мнение адекватная мотивация учебной деятельности | Текущий | Бег трусцой без учёта времени | сент | |
3 | Развитие скорости и ориентации в пространстве. Техника челночного бега. Повторить высокий старт, бег 30 м., 60 м. Финальное усилие. Встречная эстафета. | Совершенствование | ОРУ в движении. Беговые упражнения. Высокий старт. Бег с ускорением 40-50 м, с максимальной скоростью. Встречная эстафета. | Научиться: технически правильно выполнять поворот в челночном беге. Разучивание беговой разминки. Знать технику челночного бега, высокого старта, финальное усилие. | Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнёра. Регулятивные: принимать и сохранять поставленную задачу, осущевлять итоговый и пошаговый контроль. Адекватно воспринимать оценку, вносить необходимые коррективы. Познавательные обнаружение ошибок при выполнении задания, отбор способов их исправления. Воспитание этических чувств доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости. | Текущий | Комплекс 1 Бег трусцой | сент | |
4 | Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки. Обучение технике низкого старта, финиширование. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств под средством эстафет. Развитие двигательных качеств бег на 30 метров на результат. | учётный | Корректировка техники бега. Организационные команды беговая разминка, специальные упр. бегуна, бег 30 метров на результат. Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки. | Измерение физической подготовленности (быстрота, выносливость). Систематическое наблюдение за её динамикой. Бегать с максимальной скоростью. Знать что такое эстафетный бег, передача эстафетной палочки. | Регулятивные: видеть ошибки и исправлять её Самостоятельно формировать познавательные цели находить и выделять необходимую информацию. Коммуникативные уметь договариваться и приходить к общему решению, контролировать действия партнёра. Познавательные: анализ и объективная оценка результатов собственного труда. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося. | Мальчики: «5» - 5,0 «4» - 6,1 «3»- 6,3 Девочки: «5» - 5,1 «4» - 6,3 «3»- 6,4 | Бег трусцой без учёта времени | сент | |
5 | Правила соревнований в беге. 60 метров – на результат П/И «Разведчики и часовые» | Учётный | Правила соревнований в беге. Бег 60 метров – на результат Спец беговые упр. Бег от 200 до 1000 м. П/И «Разведчики и часовые» | Научиться: самостоятельно выполнять комплекс утренней гимнастики, технически правильно отталкиваться и приземляться, распределять свои силы во время продолжительного бега, техника бега, ускорение. | Мальчики: «5» -10.2 «4» -10.8 «3» - 11,4 Девочки: «5» -10.4 «4» -10.9 «3» - 11,6 | Бег трусцой без учёта времени | сент | |
6 | Обучение равномерному бегу по дистанции до 400 метров. Совершенствование высокого и низкого старта, стартого разгона, специальных упражнений бегуна. Подвижная игра «Салки». | Изучение нового материала | Цели: учить бегу в равномерном темпе по дистанции до 400 м; закрепить навык выполнения стартого разгона. Специальные беговые упражнения. Наклон вперёд из положения сидя - на результат. | Правила поведения. Научиться: равномерно распределять свои силы для завершения длительного бега, технически правильно выполнять высокий и низкий старт, стартовое ускорение. | Коммуникативные : формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, использовать общие приёмы решения поставленных задач. Личностные: понимать значение физического развития для человека и принимать его ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Мальчики: «5» -10 «4» - 6 «3» - 2 Девочки: «5» - 15 «4» - 8 «3» - 4 | Наклон сидя | сент | |
7 | Совершенствование бегу на 60 метров с высокого и низкого старта. Бег в медленном темпе 1000м (6 мин.) Челночный бег 3*10 м. Прыжки через большую скакалку, короткую. | Комбинированный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Броски и ловля и набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Челночный бег – на результат. | Научиться: технически правильно выполнять легкоатлетические упражнения бег на 60 метров с высокого и низкого старта. Развивать ловкость и скорость, выносливость, финальное усилие, челночный бег. | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: формулировать учебные задачи вместе с учителем; вносить изменения в план действий. Познавательные: самостоятельно формулировать и решать учебную задачу; контролировать процесс и результат действия. Личностные: ориентироваться на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками, проявлять дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижениях поставленных цел. | Мальчики: «5» - 8,5 «4» - 9,3 «3» - 9,7 Девочки: «5» -8.9 «4» - 9,7 «3» - 10.1 | Подтягивание | сент | |
8 | Развитие выносливости в беге в медленном темпе в течение 6 мин. (2000м.) Совершенствование беговых упр. Круговая эстафета. | Совершенствование | Правила соревнований в беге на 1000 м. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). | Научиться: равномерно распределять силы для завершения шестиминутного бега; оценить величину нагрузки по частоте пульса | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать его; раскрывать внутреннюю позицию обучающего. | Текущий | Отжимание | сент | |
9 | Прыжки и многоскоки. Прыжки с места. Бег 1000м зачёт (6 мин бег) в среднем темпе, прыжки на большой скакалке. Круговая и встречная эстафета. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после физических упр. | Учётный. | Правила соревнований в прыжках в длину. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Проведение беговой разминки направленной на подготовку к бегу Цели: развивать выносливость, учить бегу в равномерном темпе на длительное расстояние, ЧСС и методы их измерения | Научиться: выполнять легкоатлетические упр. и добиваться конечного результата. Соблюдать правила взаимодействия с игроками. Равномерно распределять силы для завершения бега 1000м. | -сличать способ действия и его результат; корректировать вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений -осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания - проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении целей | Контроль1000 м. Мальчики: «5» - 5,00 «4» - 5.30 «3»- 6,00 Девочки: «5» - 5,30 «4» - 6,00 «3»- 6,20 | Прыжки ч/з скакалку | сент | |
10 | Прыжки в длину с/р способом «согнув ноги» Прыжки и многоскоки. Прыжки с/м-на результат. | Учётный | ОРУ в движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Прыжки с места на результат. | Научиться выполнять организующие строевые команды и приёмы, разминаться, применяя специальные беговые упражнения технически правильно отталкиваться и приземляться. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач, проходить тестирование прыжка в длину с места. Личностные : развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлении о нравственных нормах социальной справедливости и свободе. | Прыжки с места на результат. Мальчики «5» - 195 «4» - 160 «3» - 140 Девочки: «5» - 185 «4» -150 «3» -130 | Прыжки ч/з скакалку | сент | |
11 | Прыжок в длину с разбега -на результат | Учётный | Специальные беговые и прыжковые упражнения. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Правила соревнований в прыжках в длину. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения . | Научиться: отталкиваться без заступа, при выполнения прыжка в длину с разбега; выполнять безопасное приземление. Совершенствовать прыжки через скакалку. Техника прыжка в длину | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат; коррекция -вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений Познавательные: общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях Коммуникативные: взаимодействие вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания Личностные: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | Прыжки в длину с разбега – на результат Мальчики «5» - 340 «4» - 300 «3» - 260 Девочки: «5» - 300 «4» - 260 «3» - 220 | Прыжки ч/з скакалку | сент | |
12 | Правила соревнований в беге на средние дистанции. Гладкий бег 6 – минутный. П/и «Салки на марше» | Комбинированный | Правила соревнований в беге, ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезании. Гладкий бег 6 – минутный. П/и «Салки на марше» | Полоса препятствий. Бег на средние дистанции. Научиться: выполнять легкоатлетические упр. и добиваться конечного результата. Соблюдать правила взаимодействия с игроками. Равномерно распределять силы для завершения шестиминутного бега. | -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат -выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. -формулировать свои затруднения | . Гладкий бег 6 – минутный Мальчики «5» - 1300 «4» - 1000 «3» - 900 Девочки: «5» - 1100 «4» - 850 «3» - 700 | Подтягивание | сент | |
| | | УРОКИ ДЛЯ ЗАМЕНЫ | (дождь) | | | | | |
* | Бег в медленном темпе 5 мин. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после физических упр. | Совершенствование | Организационные команды; ЧСС и методы их измерения беговая разминка в сочетании с упр. па координацию движении и внимание | Развитие выносливости. Уметь измерять ЧСС и сравнивать показатели до и после нагрузки. Правила игры в «Пионербол». | Коммуникативные : уметь владеть способами взаимодействия с людьми, приемами действий в ситуации общения. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные : использовать общие приёмы решения поставленных задач. | Текущий | Упр. На гибкость | | |
* | Совершенствование прыжка в длину с прямого разбега способом «согнув ноги». Игра со скакалкой «Пробеги с прыжком». | Совершенствование | Как правильно отталкиваться при выполнении прыжка в длину с разбега? Цели: учить отталкиванию без заступа при выполнении прыжка в длину с разбега. Скоростные и силовые качества Цели: развивать скоростные – силовые качества в прыжках в длину с разбега и со скакалкой. | Научиться: отталкиваться без заступа, при выполнения прыжка в длину с разбега; выполнять безопасное приземление, прыжки через скакалку. |
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Договариваться и проходить к общему решению совместной деятельности. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера. Познавательные : ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Текущий | Упр На пресс | | |