kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по физической культуре 5 класс, лёгкая атлетика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по предмету «Физическая культура» для V-IV классов общеобразовательных учреждений разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования и примерными программами основного общего образования. При создании программ учитывались потребности современного российского общества в физически крепком дееспособном подрастающем поколении способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости обновления содержания образования, внедрение новых методик и технологий в образовательно-воспитательном процессе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по физической культуре 5 класс, лёгкая атлетика.»

Тематическое планирование

5 класс

1 четверть: 8 учебных недель. Количество часов: 24

Раздел: Лёгкая атлетика - 12 часов.

№ п/п

Тема урока

Тип урока

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Планируемые предметные результаты

УУД

Виды контроля

Д\з

Дата проведения

План

ФАКТ


1

Инструктаж ТБ по безопасности на уроках Ф.К. и занятиях по лёгкой атлетике на спортивных площадках, в манеже, спортивном зале. Закрепить технику выполнения высокого старта и технику прыжка в длину с места. Развитие двигательных качеств. Значение разминки. Бег в медленном темпе Встречная эстафета. Спринтерский бег.

Изучение нового материала


Инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Высокий старт(10-15м) и бег с ускорением(30- 40м) П/и «Бег с флажками»

Правила поведения, техника безопасности

Спринтерский бег, высокий старт. Знать правила по технике безопасности на уроках л/а, требования по Ф.К. Выполнять строевые упражнения, технику выполнения высокого старта и технику прыжка в длину с места. Научиться: технически правильно держать корпус и руки при беге.

-формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

-использовать общие приёмы решения поставленных задач.

- ставить вопросы, обращаться за помощью

Управлять эмоциями в различных ситуациях, проявлять упорство в достижении цели.

Текущий

ТБ

Комплекс 1

сент


2

Стартовый разгон. Бег с ускорением

Совершенствование строевых упражнений. Обучение специальным упражнениям бегуна. Развитие скоростных качеств. Высокий старт, бег с ускорениями(30 -40м). Закрепление навыков правильного приземления после прыжка.

Комбинированный



Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров ( 2 серии). ) Бег с ускорением (30 – 40 м) с максимальной скоростью. Старты из разных и. п. Закрепление навыков правильного приземления после прыжка.

Научиться: стартовый разгон выполнять легкоатлетические упр., выполнение организующих строевых команд оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий

формулировать и удерживать учебную задачу.

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

формулировать собственное мнение

адекватная мотивация учебной деятельности

Текущий

Бег трусцой без учёта времени

сент


3

Развитие скорости и ориентации в пространстве. Техника челночного бега. Повторить высокий старт, бег 30 м., 60 м. Финальное усилие. Встречная эстафета.

Совершенствование

ОРУ в движении. Беговые упражнения. Высокий старт. Бег с ускорением 40-50 м, с максимальной скоростью. Встречная эстафета.

Научиться: технически правильно выполнять поворот в челночном беге. Разучивание беговой разминки. Знать технику челночного бега, высокого старта, финальное усилие.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнёра. Регулятивные: принимать и сохранять поставленную задачу, осущевлять итоговый и пошаговый контроль. Адекватно воспринимать оценку, вносить необходимые коррективы. Познавательные обнаружение ошибок при выполнении задания, отбор способов их исправления. Воспитание этических чувств доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости.

Текущий

Комплекс 1

Бег трусцой

сент


4

Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки. Обучение технике низкого старта, финиширование. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств под средством эстафет. Развитие двигательных качеств бег на 30 метров на результат.

учётный

Корректировка техники бега. Организационные команды беговая разминка, специальные упр. бегуна, бег 30 метров на результат. Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки.

Измерение физической подготовленности (быстрота, выносливость). Систематическое наблюдение за её динамикой. Бегать с максимальной скоростью. Знать что такое эстафетный бег, передача эстафетной палочки.

Регулятивные: видеть ошибки и исправлять её Самостоятельно формировать познавательные цели находить и выделять необходимую информацию. Коммуникативные уметь договариваться и приходить к общему решению, контролировать действия партнёра.

Познавательные: анализ и объективная оценка результатов собственного труда.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.




Мальчики:

«5» - 5,0 «4» - 6,1

«3»- 6,3

Девочки:

«5» - 5,1 «4» - 6,3 «3»- 6,4

Бег трусцой без учёта времени

сент


5

Правила соревнований в беге. 60 метров – на результат П/И «Разведчики и часовые»

Учётный

Правила соревнований в беге. Бег 60 метров – на результат Спец беговые упр. Бег от 200 до 1000 м. П/И «Разведчики и часовые»

Научиться: самостоятельно выполнять комплекс утренней гимнастики, технически правильно отталкиваться и приземляться, распределять свои силы во время продолжительного бега, техника бега, ускорение.

Мальчики:

«5» -10.2 «4» -10.8 «3» - 11,4

Девочки:

«5» -10.4 «4» -10.9

«3» - 11,6

Бег трусцой без учёта времени

сент


6

Обучение равномерному бегу по дистанции до 400 метров. Совершенствование высокого и низкого старта, стартого разгона, специальных упражнений бегуна. Подвижная игра «Салки».



Изучение нового материала


Цели: учить бегу в равномерном темпе по дистанции до 400 м; закрепить навык выполнения стартого разгона. Специальные беговые упражнения. Наклон вперёд из положения сидя - на результат.



Правила поведения. Научиться: равномерно распределять свои силы для завершения длительного бега, технически правильно выполнять высокий и низкий старт, стартовое ускорение.






Коммуникативные : формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, использовать общие приёмы решения поставленных задач. Личностные: понимать значение физического развития для человека и принимать его ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Мальчики:

«5» -10 «4» - 6 «3» - 2


Девочки:

«5» - 15 «4» - 8

«3» - 4


Наклон сидя

сент


7

Совершенствование бегу на 60 метров с высокого и низкого старта. Бег в медленном темпе 1000м (6 мин.) Челночный бег 3*10 м. Прыжки через большую скакалку, короткую.

Комбинированный



ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Броски и ловля и набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Челночный бег – на результат.

Научиться: технически правильно выполнять легкоатлетические упражнения бег на 60 метров с высокого и низкого старта. Развивать ловкость и скорость, выносливость, финальное усилие, челночный бег.


Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные: формулировать учебные задачи вместе с учителем; вносить изменения в план действий.

Познавательные: самостоятельно формулировать и решать учебную задачу; контролировать процесс и результат действия.

Личностные: ориентироваться на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками, проявлять дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижениях поставленных цел.

Мальчики:

«5» - 8,5 «4» - 9,3 «3» - 9,7

Девочки:

«5» -8.9 «4» - 9,7 «3» - 10.1

Подтягивание

сент


8

Развитие выносливости в беге в медленном темпе в течение 6 мин. (2000м.) Совершенствование беговых упр. Круговая эстафета.


Совершенствование

Правила соревнований в беге на 1000 м. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см).

Научиться: равномерно распределять силы для завершения шестиминутного бега; оценить величину нагрузки по частоте пульса

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать его; раскрывать внутреннюю позицию обучающего.


Текущий

Отжимание

сент


9

Прыжки и многоскоки. Прыжки с места.

Бег 1000м зачёт (6 мин бег) в среднем темпе, прыжки на большой скакалке. Круговая и встречная эстафета. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после физических упр.


Учётный.


Правила соревнований в прыжках в длину. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Проведение беговой разминки направленной на подготовку к бегу Цели: развивать выносливость, учить бегу в равномерном темпе на длительное расстояние, ЧСС и методы их измерения


Научиться: выполнять

легкоатлетические упр. и добиваться конечного результата. Соблюдать правила взаимодействия с игроками. Равномерно распределять силы для завершения бега 1000м.

-сличать способ действия и его результат; корректировать вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

-осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии

-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении целей

Контроль1000 м.

Мальчики:

«5» - 5,00 «4» - 5.30

«3»- 6,00

Девочки:

«5» - 5,30 «4» - 6,00 «3»- 6,20







Прыжки ч/з скакалку

сент


10

Прыжки в длину с/р способом «согнув ноги»

Прыжки и многоскоки. Прыжки с/м-на результат.


Учётный



ОРУ в движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Прыжки с места на результат.


Научиться выполнять организующие строевые команды и приёмы, разминаться, применяя специальные беговые упражнения технически правильно отталкиваться и приземляться.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач, проходить тестирование прыжка в длину с места.

Личностные : развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлении о нравственных нормах социальной справедливости и свободе.

Прыжки с места на результат.

Мальчики

«5» - 195 «4» - 160

«3» - 140

Девочки:

«5» - 185 «4» -150

«3» -130


Прыжки ч/з скакалку

сент


11

Прыжок в длину с разбега -на результат

Учётный

Специальные беговые и прыжковые упражнения.

Медленный бег с изменением направления по сигналу. Правила соревнований в прыжках в длину. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения .

Научиться: отталкиваться без заступа, при выполнения прыжка в длину с разбега; выполнять безопасное приземление. Совершенствовать прыжки через скакалку. Техника прыжка в длину


Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат; коррекция -вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

Познавательные: общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях

Коммуникативные: взаимодействие вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

Личностные: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.

Прыжки в длину с разбега – на результат



Мальчики

«5» - 340 «4» - 300 «3» - 260

Девочки:

«5» - 300

«4» - 260 «3» - 220


Прыжки ч/з скакалку

сент


12

Правила соревнований в беге на средние дистанции. Гладкий бег 6 – минутный. П/и «Салки на марше»

Комбинированный


Правила соревнований в беге, ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезании. Гладкий бег 6 – минутный. П/и «Салки на марше»

Полоса препятствий. Бег на средние дистанции.

Научиться: выполнять

легкоатлетические упр. и добиваться конечного результата. Соблюдать правила взаимодействия с игроками. Равномерно распределять силы для завершения шестиминутного бега.

-определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат

-выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. -формулировать свои затруднения

. Гладкий бег 6 – минутный


Мальчики

«5» - 1300 «4» - 1000 «3» - 900

Девочки:

«5» - 1100 «4» - 850

«3» - 700


Подтягивание

сент





УРОКИ ДЛЯ ЗАМЕНЫ

(дождь)







*

Бег в медленном темпе 5 мин. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после физических упр.


Совершенствование

Организационные команды; ЧСС и методы их измерения беговая разминка в сочетании с упр. па координацию движении и внимание

Развитие выносливости. Уметь измерять ЧСС и сравнивать показатели до и после нагрузки. Правила игры в «Пионербол».



Коммуникативные : уметь владеть способами взаимодействия с людьми, приемами действий в ситуации общения.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные : использовать общие приёмы решения поставленных задач.

Текущий

Упр.

На

гибкость



*

Совершенствование прыжка в длину с прямого разбега способом «согнув ноги». Игра со скакалкой «Пробеги с прыжком».



Совершенствование

Как правильно отталкиваться при выполнении прыжка в длину с разбега? Цели: учить отталкиванию без заступа при выполнении прыжка в длину с разбега. Скоростные и силовые качества Цели: развивать скоростные – силовые качества в прыжках в длину с разбега и со скакалкой.

Научиться: отталкиваться без заступа, при выполнения прыжка в длину с разбега; выполнять безопасное приземление, прыжки через скакалку.



Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Договариваться и проходить к общему решению совместной деятельности.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера.

Познавательные : ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Текущий

Упр

На

пресс






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по физической культуре 5 класс, лёгкая атлетика.

Автор: Кузнецова Валентина Николаевна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Тематическое планирование по физической культуре для 9 класса"
    ["seo_title"] => string(62) "tiematichieskoieplanirovaniiepofizichieskoikulturiedlia9klassa"
    ["file_id"] => string(6) "267710"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450446151"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Тематическое планирование по физической культуре 5 класс, лёгкая атлетика."
    ["seo_title"] => string(86) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-lioghkaia-atlietika-1"
    ["file_id"] => string(6) "278163"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453041754"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Физическая культура план "
    ["seo_title"] => string(27) "fizichieskaia-kul-tura-plan"
    ["file_id"] => string(6) "245368"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446122046"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства