kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: гимнастические палки, гимнастические маты, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, барьеры, теннисные мячики, набивные мячи, стойки.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

  • Совершенствоватьтехнику кувырка вперёд в усложнённых условиях;
  • развивать координацию движений посредствам упражнений в полосе препятствий

2. Оздоровительные задачи:

  • формировать правильную осанку;
  • способствовать профилактике плоскостопия посредствам специальных упражнений;

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение концентрировать внимание на фоне утомления;
  • воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры »

План – конспект для урока физической культуры

Раздел: гимнастика. Класс: 5 класс



Тема урока: Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: гимнастические палки, гимнастические маты, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, барьеры, теннисные мячики, набивные мячи, стойки.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

  • Совершенствоватьтехнику кувырка вперёд в усложнённых условиях;

  • развивать координацию движений посредствам упражнений в полосе препятствий

2. Оздоровительные задачи:

  • формировать правильную осанку;

  • способствовать профилактике плоскостопия посредствам специальных упражнений;

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение концентрировать внимание на фоне утомления;

  • воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю



№ п/п

Часть урока

Средства

Дозировка

Методы, методические приёмы организации

1.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Построение, сообщение задач урока

1 мин.

Построение в шеренгу. «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» Поприветствовать класс.

2.

. Ходьба:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки в стороны;

2 круга

“В обход налево шагом – Марш!”

3.

Бег

4 круга

«Бегом- Марш!» Темп средний. Бежать в колонне по одному.

4.

Ходьба

1-3 – руки дугами вверх – вдох

4 – руки вниз - выдох

1 круг

«Шагом – Марш!»

5.

Раздача инвентаря


Занимающиеся идут по кругу и по ходу движения берут гимнастические палки

6.

Перестроение


«Через середину в колонну по 4 марш!»

7.

ОРУ с гимнастическими палками. (Комплекс упражнений для сохранения и поддержания правильной осанки)


Упражнения выполнять под счёт. Сохранять осанку.

7.1

  1. И.п. стойка ноги врозь, палка внизу

  1. Наклон головы вправо

  2. Наклон головы влево

  3. Наклон головы вперёд

  4. Наклон головы назад

8 раз

Сохранять осанку. Выполнять по счёт. Без резких движений.

7.2.

  1. И.п. стойка ноги врозь, палка внизу

1 – правую ногу назад на носок, палку вверх

2 – и.п.

3-4 – то же левой

8 раз

Прогнуться, потянуться за палкой.

Выполнять по счёт.


7.3.

  1. И.п. стойка ноги врозь, палка вверху

1 – наклон вправо

2 – и.п.

  1. - наклон влево

4 - И.п.

8 раз

Ноги не сгибать в коленных суставах, а руки не сгибать в локтевых суставах. Сохранять осанку. Выполнять по счёт.

7.4.

  1. И.п. стойка ноги врозь, палка вверху

1 – 3 наклонывперёд

4 – и.п.

8 раз

Выполнять по счёт. Наклон как можно глубже.

7.5.

  1. И.п. стойка ноги врозь, палка сзади

1 – 3 наклон вперед палку вверх

4 – наклон назад.


8 раз

Выполнять по счёт. Руки не сгибать в локтевых суставах.


7.6.


  1. И.п. – О.С., палка внизу

  1. Выпад вперёд правой ногой, палка вверх

  2. И.п.

  3. Выпад вперёд левой ногой, палка вверх

  4. И.п.


8 раз


Выполнять по счёт.Сохр. осанку. Выпад как можно шире.

7.7

  1. И.п. о.с., палка внизу

1 – перешагнуть через палку

2 – перешагнуть через палку обратно

3 – 1

4 – 2

8 раз

Руки в локтях не сгибать.

Выполнять по счёт.


7.8.

  1. И.п. – сед, ноги врозь, палка вверху

1- наклон к правой ноге

2 – наклон к левой ноге

3 – наклон вперёд

4 – и.п.

8 раз

Выполнять по счёт. Ноги не сгибать в коленных суставах. Палкой дотянуться до носков.

7.9.

  1. И.п. – лёжа, палка вверх

1 – наклон вперёд, сесть

2 – и.п.

3 – 1

4 - 2

10 раз

Выполнять по счёт. При наклоне осуществляется выдох.

7.10.

10 ) И.п. – лёжа на животе, палка впереди

    1. – прогнуться в спине

4 - И.п.

10 раз

Выполнять по счёт. Прогнуться в спине как можно больше. Руки не сгибать в локтевых суставах.

7.11.

  1. ) И.п. – упор лёжа ,палка перед собой

1 - Сгибание рук

2– разгибание рук

3-1

4- 2

Девочки – 7 раз

Мальчики – 10 раз

Выполнять по счёт. Руки сгибать в локтевых суставах до 90 градусов.

8.

Перестроение

1 мин.

«За направляющим в обход налево шагом – марш!» Убрать палки.

9.

Комплекс упражнений на гимнастических матах для профилактики плоскостопия и укрепления суставо – связочного аппарата


Занимающиеся выполняют комплекс упражнений на гимнастических матах предварительно сняв спортивную обувь

9.1

Ходьба на носках

1 прямая

Смотреть вперёд, спина прямая. Пяткой не касаться матов.

9.2

Подскоки с продвижением вперёд

1 прямая

Подскоки вверх - вперёд как можно выше.Смотреть вперёд.

9.3.

Бег с высоким подниманием бедра

1 прямая

Ноги сгибать в коленных суставах под 90 градусов. Смотреть вперёд.

9.3


Бег с захлёстыванием голени

1 прямая

Во время бега пятка как можно выше. Смотреть вперёд.

9.4


Ходьба в приседе

1 прямая

Смотреть вперёд. Идти на носках. Смотреть вперёд.

9.5


Прыжки на правой ноге

1 прямая

Прыжки с продвижением вперёд. Смотреть вперёд.

9.6


Прыжки на левой ноге

1 прямая

Прыжки с продвижением вперёд. Смотреть вперёд.

9.7


Прыжки в полном приседе

1 прямая

Прыжки с продвижением вперёд. Смотреть вперёд.

9.8


Ходьба

1-3 – руки дугами вверх – вдох

4 – руки вниз выдох

1 прямая

Темп медленный

10.


Перестроение

1 мин.

«В 3 колонны становись!»

11.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Повторение

Перекаты в группировке

И.п. – упор присев спиной к мату.

Ладони «обнимают» колени.

5 раз



При перекате назад подбородок прижат к груди. Ноги сведены вместе.


12.

Перекат в группировке боком.

Тоже, что при перекате назад. Только и.п.-упор присев боком к мату.

5 раз


13.

Кувырок вперёд

Из упора присев поставить руки ладонями на мат вперед на 40 см. Передавая тяжесть тела на руки, согнуть их, одновременно выпрямляя ноги. Подбородок прижать к груди. Коснуться затылком мата, удерживая массу тела на согнутых руках. Переворачиваясь через голову, нужно мягко коснуться мата шеей, а затем лопатками. В момент касания мата лопатками быстро принять положение группировки и выполнить перекат вперед до и.п.

5 раз

14.

Кувырок вперёд с теннисным мячиком.

Техника выполнения такая же, что и в обычном кувырке.


Теннисный мячик зажать между подбородком и грудью. При кувырке мячик не должен упасть.

15.

Перестроение


«В 1 колонну становись!»

16.

Полоса препятствий

Iвариант

1 станция - кувырки вперёд

  1. станция – подтягивание на гимнастических скамейках

  2. станция – пролезание через барьеры

  3. станция – ходьбапо гимнастической скамейке

  4. станция – лазание по гимнастической стенке

  5. станция – прыжки через набивные мячи

II вариант

1 станция – ползание по-пластунски

2 станция – ходьба по скамейке с высоким подниманием бедра

3 станция – перешагивание через барьеры

  1. станция – подтягивание на гимнастической скамейке

  2. станция – лазание по гимнастической стенке

6 станция – перепрыгивание через набивные мячи


Выполнить 4 круга. По 2 круга каждого варианта.

17.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Перестроение


Разделить занимающихся на 2 команды.

18.

Эстафета «Кегельбан» на развитие зрительно анализатора



Игроки становятся в 2 колонны на расстоянии 4-5 метров от ворот. Капитаны команд стоят на другой стороне на таком же расстоянии от ворот. Мячи у первых номеров в колоннах. По свистку игроки, у которых мячи должны попасть мячом в ворота, а игрок, стоящий за воротами должен поймать мяч. После ловли мяча он оббегает фишку ,бежит в свою команду и передаёт мяч следующему. Тот, кто катил мяч, становиться на место того, кому он его катил. Во время ловли и катания мяча запрещается пересекать линию. Тот, кто пересечёт линию принесёт своей команде штрафное очко. Выигрывает команда, набравшая как можно меньше очков. Игра продолжается 3 кона.

19.

Построение

1 мин.

Построение в шеренгу. «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!»

Выставить оценки за урок. Отпустить в раздевалку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тема урока: Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры

Автор: Мартюшова Вера Васильевна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "доклад на тему: Использование здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-zdorov-ie-sbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "227662"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440861837"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(67) "zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_kultury_1"
    ["file_id"] => string(6) "506739"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1554953197"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Использование оздоровительных технологий  во внеурочной деятельности по физической культуре в 5 классе  на примере программы по фитнес-аэробике "
    ["seo_title"] => string(161) "ispol-zovaniie-ozdorovitiel-nykh-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie-na-primierie-proghrammy-po-fitnies-aerobikie"
    ["file_id"] => string(6) "130485"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415903947"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Инновационные технологии на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(59) "innovatsionnye_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_kultury_2"
    ["file_id"] => string(6) "646284"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1708823470"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Доклад " Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(97) "doklad-ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "126136"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415118870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства