Раздел: гимнастика. Класс: 5 класс
Инвентарь: гимнастические палки, гимнастические маты, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, барьеры, теннисные мячики, набивные мячи, стойки.
1. Образовательные задачи:
2. Оздоровительные задачи:
3. Воспитательные задачи:
№ п/п | Часть урока | Средства | Дозировка | Методы, методические приёмы организации |
1. | ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Построение, сообщение задач урока | 1 мин. | Построение в шеренгу. «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» Поприветствовать класс. |
2. | . Ходьба: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки в стороны; | 2 круга | “В обход налево шагом – Марш!” |
3. | Бег | 4 круга | «Бегом- Марш!» Темп средний. Бежать в колонне по одному. |
4. | Ходьба 1-3 – руки дугами вверх – вдох 4 – руки вниз - выдох | 1 круг | «Шагом – Марш!» |
5. | Раздача инвентаря | | Занимающиеся идут по кругу и по ходу движения берут гимнастические палки |
6. | Перестроение | | «Через середину в колонну по 4 марш!» |
7. | ОРУ с гимнастическими палками. (Комплекс упражнений для сохранения и поддержания правильной осанки) | | Упражнения выполнять под счёт. Сохранять осанку. |
7.1 | И.п. стойка ноги врозь, палка внизу Наклон головы вправо Наклон головы влево Наклон головы вперёд Наклон головы назад | 8 раз | Сохранять осанку. Выполнять по счёт. Без резких движений. |
7.2. | И.п. стойка ноги врозь, палка внизу 1 – правую ногу назад на носок, палку вверх 2 – и.п. 3-4 – то же левой | 8 раз | Прогнуться, потянуться за палкой. Выполнять по счёт. |
7.3. | И.п. стойка ноги врозь, палка вверху 1 – наклон вправо 2 – и.п. - наклон влево 4 - И.п. | 8 раз | Ноги не сгибать в коленных суставах, а руки не сгибать в локтевых суставах. Сохранять осанку. Выполнять по счёт. |
7.4. | И.п. стойка ноги врозь, палка вверху 1 – 3 наклонывперёд 4 – и.п. | 8 раз | Выполнять по счёт. Наклон как можно глубже. |
7.5. | И.п. стойка ноги врозь, палка сзади 1 – 3 наклон вперед палку вверх 4 – наклон назад. | 8 раз | Выполнять по счёт. Руки не сгибать в локтевых суставах. |
7.6. | И.п. – О.С., палка внизу Выпад вперёд правой ногой, палка вверх И.п. Выпад вперёд левой ногой, палка вверх И.п. | 8 раз | Выполнять по счёт.Сохр. осанку. Выпад как можно шире. |
7.7 | И.п. о.с., палка внизу 1 – перешагнуть через палку 2 – перешагнуть через палку обратно 3 – 1 4 – 2 | 8 раз | Руки в локтях не сгибать. Выполнять по счёт. |
7.8. | И.п. – сед, ноги врозь, палка вверху 1- наклон к правой ноге 2 – наклон к левой ноге 3 – наклон вперёд 4 – и.п. | 8 раз | Выполнять по счёт. Ноги не сгибать в коленных суставах. Палкой дотянуться до носков. |
7.9. | И.п. – лёжа, палка вверх 1 – наклон вперёд, сесть 2 – и.п. 3 – 1 4 - 2 | 10 раз | Выполнять по счёт. При наклоне осуществляется выдох. |
7.10. | 10 ) И.п. – лёжа на животе, палка впереди – прогнуться в спине 4 - И.п. | 10 раз | Выполнять по счёт. Прогнуться в спине как можно больше. Руки не сгибать в локтевых суставах. |
7.11. | ) И.п. – упор лёжа ,палка перед собой 1 - Сгибание рук 2– разгибание рук 3-1 4- 2 | Девочки – 7 раз Мальчики – 10 раз | Выполнять по счёт. Руки сгибать в локтевых суставах до 90 градусов. |
8. | Перестроение | 1 мин. | «За направляющим в обход налево шагом – марш!» Убрать палки. |
9. | Комплекс упражнений на гимнастических матах для профилактики плоскостопия и укрепления суставо – связочного аппарата | | Занимающиеся выполняют комплекс упражнений на гимнастических матах предварительно сняв спортивную обувь |
9.1 | Ходьба на носках | 1 прямая | Смотреть вперёд, спина прямая. Пяткой не касаться матов. |
9.2 | Подскоки с продвижением вперёд | 1 прямая | Подскоки вверх - вперёд как можно выше.Смотреть вперёд. |
9.3. | Бег с высоким подниманием бедра | 1 прямая | Ноги сгибать в коленных суставах под 90 градусов. Смотреть вперёд. |
9.3 | | Бег с захлёстыванием голени | 1 прямая | Во время бега пятка как можно выше. Смотреть вперёд. |
9.4 | | Ходьба в приседе | 1 прямая | Смотреть вперёд. Идти на носках. Смотреть вперёд. |
9.5 | | Прыжки на правой ноге | 1 прямая | Прыжки с продвижением вперёд. Смотреть вперёд. |
9.6 | | Прыжки на левой ноге | 1 прямая | Прыжки с продвижением вперёд. Смотреть вперёд. |
9.7 | | Прыжки в полном приседе | 1 прямая | Прыжки с продвижением вперёд. Смотреть вперёд. |
9.8 | | Ходьба 1-3 – руки дугами вверх – вдох 4 – руки вниз выдох | 1 прямая | Темп медленный |
10. | | Перестроение | 1 мин. | «В 3 колонны становись!» |
11. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Повторение Перекаты в группировке И.п. – упор присев спиной к мату. Ладони «обнимают» колени. | 5 раз | При перекате назад подбородок прижат к груди. Ноги сведены вместе. |
12. | Перекат в группировке боком. Тоже, что при перекате назад. Только и.п.-упор присев боком к мату. | 5 раз | |
13. | Кувырок вперёд Из упора присев поставить руки ладонями на мат вперед на 40 см. Передавая тяжесть тела на руки, согнуть их, одновременно выпрямляя ноги. Подбородок прижать к груди. Коснуться затылком мата, удерживая массу тела на согнутых руках. Переворачиваясь через голову, нужно мягко коснуться мата шеей, а затем лопатками. В момент касания мата лопатками быстро принять положение группировки и выполнить перекат вперед до и.п. | 5 раз | |
14. | Кувырок вперёд с теннисным мячиком. Техника выполнения такая же, что и в обычном кувырке. | | Теннисный мячик зажать между подбородком и грудью. При кувырке мячик не должен упасть. |
15. | Перестроение | | «В 1 колонну становись!» |
16. | Полоса препятствий Iвариант 1 станция - кувырки вперёд станция – подтягивание на гимнастических скамейках станция – пролезание через барьеры станция – ходьбапо гимнастической скамейке станция – лазание по гимнастической стенке станция – прыжки через набивные мячи II вариант 1 станция – ползание по-пластунски 2 станция – ходьба по скамейке с высоким подниманием бедра 3 станция – перешагивание через барьеры станция – подтягивание на гимнастической скамейке станция – лазание по гимнастической стенке 6 станция – перепрыгивание через набивные мячи | | Выполнить 4 круга. По 2 круга каждого варианта. |
17. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Перестроение | | Разделить занимающихся на 2 команды. |
18. | Эстафета «Кегельбан» на развитие зрительно анализатора | | Игроки становятся в 2 колонны на расстоянии 4-5 метров от ворот. Капитаны команд стоят на другой стороне на таком же расстоянии от ворот. Мячи у первых номеров в колоннах. По свистку игроки, у которых мячи должны попасть мячом в ворота, а игрок, стоящий за воротами должен поймать мяч. После ловли мяча он оббегает фишку ,бежит в свою команду и передаёт мяч следующему. Тот, кто катил мяч, становиться на место того, кому он его катил. Во время ловли и катания мяча запрещается пересекать линию. Тот, кто пересечёт линию принесёт своей команде штрафное очко. Выигрывает команда, набравшая как можно меньше очков. Игра продолжается 3 кона. |
19. | Построение | 1 мин. | Построение в шеренгу. «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» Выставить оценки за урок. Отпустить в раздевалку. |