Формирование навыков, владения мячом обеими руками.
Укрепление здоровья детей.
Методы обучения: словесно-наглядные методы.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь | | | До урока вместе с дежурными установить стойки с плакатами с обозначением номера станции и описанием упражнений. |
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 1 мин. | Обратить внимание на форму, дисциплину строя. |
2.Ходьба | 30 сек. | В колоне по одному, интервал 1,5 м. |
3.Бег: - обычный; - спиной вперёд; | 1 мин. | Темп спокойный |
4. Чередование бега лицом и спиной вперёд по команде учителя. | 30 сек. | Темп бега несколько увеличить. Команды подавать неожиданно, через разные промежутки времени. |
5. Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки. | 30 сек. | По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. Ступни не перекрещивать. |
6. Бег в чередовании с остановками прыжком, имитацией передачи и ловли двумя руками от груди на месте. | 30 сек. | Остановка по свистку. Обратить внимание на согласованность движения рук и ног. |
7.Ходьба | 30 сек. | Постепенно замедляя скорость |
8. Круговая тренировка: | 8 мин. | Перестроение из колоны по одному в колонну по шесть. Кратко объяснить расположение 6 станций, назначение упражнений и их содержание. По свистку быстро занять места на станциях. Со станции на станцию переходить по свистку учителя. |
- И.П.- Упор на согнутые руки, стоя в 1 м от стенки. Отталкивания от стенки. | 30 сек. | Переходя на эту станцию, учащиеся должны самостоятельно размять кисти. Обратить внимание на заключительное движение кистями. |
- И.П.- Стойка баскетболиста. Рывок от лицевой линии до линии штрафного броска, остановка прыжком, бег спиной вперёд до лицевой линии. | 30 сек | Шаги частые и короткие. Остановки выполнять поочерёдно поворотом направо и налево. |
- И.П.- Лёжа на спине, ноги врозь, руки за голову в сцеплении. Сгибание туловища и доставание локтем разноимённой руки ноги. | 30 сек | Колени не сгибать. Обязательно касаться локтем колена. |
- И.П.- Стойка баскетболиста, выпад вперёд правой (левой) ногой, отталкивание ею от площадки и возвращение в и. п. | 30 сек | Отталкиваться как можно мощнее и быстрее, постепенно увеличивая ширину выпада. Опорную ногу не сдвигать с места. |
- И.П.- Лёжа на груди, руки за головой в сцеплении. Наклон назад. | 30 сек | Ноги от пола не отрывать. |
- Стойка баскетболиста в 0,5 м лицом к гимнастической стенке. Напрыгивание на рейку гимнастической стенки. | 30 сек | Стараться напрыгнуть на боле высокую рейку. Напрыгивание зафиксировать с помощью рук. |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь | 1.Ловля и передача мяча от груди на месте в парах. | 2 мин. | Построение в две шеренги лицом друг к другу, на расстоянии 3 м. Согласованность движений рук и ног, захлёстывающие движения кистями. |
2. Передача мяча двумя руками от груди с шагом вперёд сзади стоящей ногой, ловля с шагом назад. | 2 мин | Увеличить расстояние до 3,5 м. Согласованность движений рук и ног. |
3. Прыжки на левой ноге до боковой линии и обратно на правой. | 3 серии / 2 2 мин. | Соревнование: какая шеренга выполнит быстрее. |
4. Ловля и передача двумя руками от груди с шагом вперёд. | 2 мин. | Шагая навстречу мячу, при ловле не отворачивать голову, смотреть на мяч. Согласованность движений рук и ног. |
5.Ведение правой и левой рукой на месте партнёру от груди двумя руками. | 2 мин. | Правильное положение кисти на мяче и длительное его сопровождение пальцами. Мяч передавать партнёру по команде учителя. |
6. Ведение мяча правой и левой рукой шагом по прямой от одной боковой линии к другой и обратно. | 2 мин. | Построение в две шеренги вдоль боковой линии лицом друг к другу; до противоположной боковой линии мяч вести правой рукой, обратно левой и передать партнёру. Кисть на мяч накладывать сверху и немного сзади. |
7. Прыжки на двух ногах на месте, подтягивая колени к груди. | Дев. 3 сер /6 раз | Прыжки выполнять во время ведения партнёра. Туловище держать прямо. |
8. Зонный вариант игры «Борьба за мяч» | Мал.3 сер / 8 раз 10 мин. | 4 команды. В зависимости от числа игроков в команде каждую половину площадки поделить мелом на такое же количество зон. Две команды играют на одной половине, две на другой. В каждой зоне действуют по одному игроку из обеих команд. Мяч можно передавать только в соседнюю зону. Команда, сделавшая подряд 6 передач, получает очко. Ведение запрещено. |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я | 1.Лёгкий бег | 30 сек. | В колонну по одному. Дежурный убирает инвентарь. |
2.Ходьба |
3.Подведение итогов урока | 2 мин. | Отметить наиболее активных, и пассивных в игре «Борьба за мяч», лучших в овладении ведением и передачей. |
4.Домашнее задание | 1 мин. | Комплекс упражнений со скакалкой. |