Формирование престижности здоровья и потребности в здоровом образе жизни.
| Этап урока /занятия/мероприятия | Название метода | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Инициация | Построение в виде игры «Поздороваться локтями». | Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство. Проведение: Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее: • Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; • Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево; • Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны. Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками. | Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.
|
Вхождение или погружение в тему | | Цель: Иметь представление, о чём пойдёт речь на уроке. Основные понятия, термины. Техника акробатических упражнений пройденных на предыдущих уроках (группировка, кувырок вперед, мост из положения лежа, стойка на лопатках, перекат назад, вперед). | Объявляет цели и задач урока. |
Формирование ожиданий обучающихся | Метод «Любит – не любит» | Цель: выявить ожидания участников и определить опасения, для того, чтобы процесс был эффективен. Материалы: самоклеящаяся цветная бумага в виде лепестков, белая - нравится, а серая – не нравится, ножницы. Проведение: Каждый участник должен сообщить группе, что ему нравится на уроке физкультуры и что ему не нравится. После ответа прикрепить к желтой серединке «ожидание» и к черной «опасение». Тем самым у учителя появится представление о том, какие могут быть опасения и ожидания участников от урока. | Учитель выявит опасение и ожидание участников на уроке. |
Фаза 2 «Работа над темой» | Интерактивна я лекция | | Работа над темой занятия начинается с обсуждения: Что такое гимнастика, что надо знать при выполнении упражнения и страховка отдельных упражнений. Учитель сообщает о выступлении участников и об ответственности и объективности жюри при выставлении баллов. Дает установку, за какие ошибки снижаются баллы. Отмечает самые грубые ошибки. Затем каждый участник должен определить свое место в выполнение акробатической комбинации с помощью жеребьевке и знать последовательность выполнения упражнений. Остальные учащиеся становятся жюри и оценивают по 5-ти балльной системе каждого выступающего. По желанию учащиеся могут высказаться и объяснить свой выбор в постановке баллов. | Учитель дает инструкцию по выполнению упражнения, объективное оценивание при выставление баллов, а также высказать свое мнение. |
Проработка содержания темы | Метод «На линии огня» (переработанная) | Цель: научить аргументировать свое мнение. Группы: 2 группы Проведение: участники делятся на 2 группы: выступающие и жюри. Одной группе (жюри) дается возможность оценить красивое выступление своего одноклассника, исправить ошибки, прокомментировать свой выбор. другая (выступающие) показывают свое выступление. Каждый участник жюри ставит свою оценку (балл) и излагает свои аргументы, называет ошибки. В заключение происходит общая открытая дискуссия вместе с преподавателем и ставится оценка в журнал. | Учитель вместе с учащимися ведет дискуссию. |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Разминка | Метод «Помни меня» | Цель: Снять усталость и напряжение, внести элемент непринужденности и расслабления. Проведение: все участники становятся в замкнутый круг друг за другом. Каждый интенсивно массирует плечевой пояс соседа стоящего перед ним. Это делается в течении 1 минуты. Затем все участники поворачиваются на 180 и массируют еще 1 минуту. Таким образом снимается мышечное напряжение и восстанавливается организм для дальнейшей интенсивной работы. | Объясняет выполнение задания. |
Подведение итогов | Метод «Копилка настроения» (переработанная) | Цель: выразить отношение к занятию. Материалы: доска или ватман, вырезанные мордочки ,,. Проведение: Учитель сообщает, что занятие подходит к концу. - С каким же настроением вы уходите с нашего урока? Выразите своё отношение к занятию, прикрепив на доску (ватман) соответствующее личико: ,,. Подвести итоги, сделать выводы. | Анализирует деятельность учащихся и их результаты на уроке. |
Домашнее задание (если имеется) | | Повторить основные понятия, термины акробатических упражнений пройденных на уроке (группировка, кувырок вперед, мост из положения лежа, стойка на лопатках, перекат назад, вперед). | |