kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Прыжки через скакалку. Бег с изменением направления".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В технологической крте опичывается прыжки через скаклку и бег с изменением напрвления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Прыжки через скакалку. Бег с изменением направления".»

Тема урока: «Совершенствование техники введения и ловли мяча».

Цель:  формировать знания и умения о влиянии упражнений с мячом на развитие основных физических качеств младшего школьника


Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

2. Освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность.

3. Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.

2. Взаимодействие, ориентация на партнера, сотрудничество и кооперация.

3. Конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля.


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Профилактика осанки.

2. Совершенствование техники броска и ловли мяча, ведения мяча на месте.

3. Освоение способов двигательной деятельности.


Оснащение урока:

Материалы для учащихся: спортивная одежда и обувь.

Материалы для учителя: спортивная одежда и обувь, свисток, мячи, наглядный материал.







Ход урока.

Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные действия

Коррекционная работа

1. Этап подготовительный.



Приветствует обучающихся:

«Здравствуйте, меня зовут Ирина Сергеевна. Сегодня я проведу урок ФК».

Создает эмоциональный настрой на закрепление изученного материала.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Озвучивает тему и цель урока.

Приветствуют учителя.



Настраиваются на работу.



Слушают и обсуждают тему урока.




Познавательные:

- профилактика осанки.


Наблюдение за детьми, имеющими отклонения. Формирование правильной осанки.

2. Этап основной.











































Дает команду:

«Равняйсь! Смирно!»

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры

(см. приложение №1)

Дает команду:

«Направо! Шагом марш!»

Дает команду:

«Руки на поясе, на носках марш! Руки за голову, ходьба на пятках марш! Обычном шагом марш!»

Дает команду:

«Руки на поясе, приставными шагами бегом марш!»

«Другим боком!»

«Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!»

Дает команду:

«В круг становись».

Проводит разминку.

(см. приложение №2)

Создает эмоциональный настрой.







Выполняют ходьбу с заданиями.





Выполняют бег с заданиями.









Выполняют разминку.











Личностные:

- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Регулятивные:

- умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.


Мобилизует внимание детей. Укрепление мышц туловища и подвижность суставов. Улучшение кровообращения и дыхания.

3. Работа по теме урока

Напоминает технику безопасности броска и ловли мяча, ведения мяча на месте.

(см. приложение №3)

Показывает технику выполнения введения и ловли мяча.

Контролирует технику выполнения введения и ловли мяча на месте.

Подводит микроитог.

Участвуют в беседе с учителем.




Выполняют бросок и ловлю мяча, ведение мяча на месте.




















Личностные:

- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.

Коммуникативные:

- взаимодействие, ориентация на партнера, сотрудничество и кооперация.

Познавательные:

- освоение способов двигательной деятельности.


Наблюдение за физическим состоянием и предупреждение признаков переутомления.


4.

Первичное закрепление и осмысление.

Объясняет и проводит игру большой подвижности «Вызов номеров»

( см. приложение №4)

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения. Подводит микроитог.

Объясняет и проводит игру малой подвижности «Три, тринадцать, тридцать».

(см. приложение №5)

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Подводит микроитог.

Внимательно слушают правила игры.


Активно участвуют в играх.


Личностные:

- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность.

Коммуникативные:

- конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля.

Познавательные:

- освоение способов двигательной деятельности.

Развитие правильного дыхания и коррекция речи. Развитие внимания и быстроты реакции.

5.

Итог урока. Рефлексия.

Подводит итог урока.

Дает команду:

«Класс в 1 шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»

Проводит беседу по вопросам:

-Чем мы занимались на уроке?

-Какая игра вам понравилась больше?

-Почему?

Прощается с обущающимися.


Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные:

- умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.

Личностные:

- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.

Коррекция мыслительной деятельности в процессе анализа своей деятельности на занятии.

















государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры

студенткой ГБОУ ПО РО «ЗернПК»

Овсепян Ирины Сергеевны


Методист: Щирова Г.С.

_____________________

(подпись)








Зерноград

2015



Приложение №1

Техника безопасности на уроке физкультуры

  • Во время проведения занятий по физкультуре вероятно воздействие на обучающихся таких факторов: травмы при падении на твердом покрытии или грунте, травмы при нахождении в секторе броска, травмы вследствие плохой разминки, травмы при столкновении и нарушении правил спортивных игр или обращения со спортивным инвентарем. Для минимизации рисков необходимо придерживаться техники безопасности;

  • К занятиям по физической культуре допускаются только ученики, которые прошли инструктаж по технике безопасного поведения;

  • На уроках по физической культуре участвуют только ученики, которые имеют соответствующих уровень допуска из медицинского учреждения и предоставили преподавателю документ;

  • Ученики, имеющие полное либо частичное освобождение от занятий по физкультуре, должны присутствовать на уроке.

  • После болезни ученики обязаны предоставить преподавателю справку из медицинского учреждения;

  • Учащиеся для занятий по физической культуре обязаны иметь при себе чистую спортивную обувь и спортивную форму, которые должны соответствовать месту проведения занятий. В случае если урок проводится на улице, спортивная одежда и обувь должна соответствовать текущим погодным условиям;

  • На занятиях физкультуры запрещено жевать жевательную резинку или употреблять пищу;

  • После физической нагрузки ученикам нельзя пить холодную воду во избежание простудных заболеваний.













Приложение №2

Комплекс ОРУ

И.п.- о.с. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Делаем наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.

1- голова вперед.

2 – голова назад.

3- голова вправо.

4- голова влево.

И.п.- о.с. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, делаем круговые вращения головой по часовой стрелке и наоборот.

1-4- круговые вращения головой в правую сторону, точно так же в обратную сторону.

И.п.- о.с. - ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы касаются плеч. Делаем круговые движения плечевым суставом.

1-4 круговые движения плечевым суставом в одну строну, затем в другую


И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч. Правая рука вверху, левая внизу. Делаем рывки руками.

1-2- делаем два рывка, 3-4- меняем руки.


И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч. Руки на поясе, делаем наклоны вправо и влево.

1- наклон вправо.

2- и.п.- о.с.

3- наклон влево.

4- и.п.- о.с.


И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч. Руки на поясе, делаем наклоны вперед и назад.

1- наклон вперед.

2- и.п.- о.с.

3- наклон назад.

4. и.п.- о.с.


И.п.- о.с.- ноги чуть- чуть шире плеч. Наклоняемся вперед, коли не сгибаем, спину держим прямо, взгляд держим прямо. Правой рукой тянемся к левому носку, левую руку отводим вверх. Затем наоборот, левой рукой тянемся к правому носку, правую руку отводим вверх.

1- правая рука тянется к левому носку, левую руку отводим вверх.

2- левая рука тянется к правому носку, правую руку отводим вверх.

3- правая рука тянется к левому носку, левую руку отводим вверх.

4- левая рука тянется к правому носку, правую руку отводим вверх.




И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч, руки на поясе, делаем повороты туловищем.

1- поворот направо.

2- и.п.- о.с.

3- поворот налево.

4- и.п.-о.с.


И.п.- о.с.- ноги шире плеч, правую ногу сгибаем в колене, левая прямая, и перекатываемся на левую, параллельно ее сгибая.

1-перекатываемся на левую ногу.

2- перекатываемся на правую ногу.

3- перекатываемся на левую ногу.

4- перекатываемся на правую ногу.


И.п.-о.с.- ноги на ширине плеч. Руки находятся на поясе. Ставим правую ногу на носок и начинаем вращать голеностопным суставом по часовой стрелке.

1-4- вращаем голеностопным суставом в одну сторону, потом в другую. Точно так же выполняем на левой ноге.


И.п.-о.с. ноги на ширине плеч. Руки поднимаем вверх и отводим правую ногу назад, и возвращаемся в исходное положение. Точно так же поднимаем руки вверх и отводим левую ногу назад.

1-руки вверх, правую ногу отводим назад.

2- и.п.-о.с.

3- руки вверх, левую ногу отводим назад.

4- и.п.-о.с.






























Приложение №3


Ловля мяча

Ловля двумя руками является основным способом ловли мяча, который летит на средней высоте. Игрок выпрямляет немного розслабленые руки навстречу мячу, раскрывает кисти в виде полусферы, в которой большие пальцы направлены друг к другу, а другие расставлены вперед вверх (рис 7.8).

В момент прикосновения мяча к пальцам игрок плотно охватывает его, сгибая руки в локтях и сдерживая скорость полета и приближая мяч к туловищу в исходное положение для последующих действий.

Основная фаза: в момент касания мяча его следует обхватить пальцами (не ладонями), сближая ладони, а руки согнуть в локтевых суставах, подтягивая к груди. Сгибание рук является амортизирующим движением, которое уменьшает силу удара мяча.

Завершающая фаза: после приема мяча туловище опять немного наклоняют вперед, мяч, укрывая от соперника разведенными локтями, выносят в положение готовности к следующим действиям. Если мяч летит ниже уровня груди, то игрок немного присидает, снижая тем самым высоту плеч к уровню полета мяча.

Введение мяча

Ведение мяча – важный и эффективный прием игры. Применяется, для организации быстрого перехода в нападение, для индивидуального обыграния соперника с целью пройти под щит для броска в корзину или для передачи партнеру; для налаживания взаимодействий с партнерами.

Ведение – это прием, с помощью которого нападающий игрок передвигается с мячом по площадке, создавая для себя или для партнеров благоприятные условия для броска мяча в корзину.

Ведение дает возможность освободиться от плотной опеки соперника, выйти с мячом из-под щита после успешной борьбы за отскок и организовать стремительную контратаку, поставить заслон партнеру или отвлекать на время соперника, который ожидает партнера, чтобы потом передать мяч для атаки.

Ведение осуществляется последовательно мягкими толчками одной рукой (или поочередно правой и левой) вниз вперед, при этом игрок ведет мяч сбоку впереди от своих ног. Ноги следует сгибать, чтобы хранить равновесие и иметь возможность быстро изменять направление движения. Туловище немного подается вперед, плечо и рука свободная от мяча, не должны подпускать соперника к мячу (но не отталкивать его). Используются разные формы ведения: высокое (скоростное); низкое с укрытием мяча; с изменением темпа и ритма (эффективное во время обыгрывания защитника). Самыми распространенными способами ведения является: простое изменение направления, перевода мяча перед собой с шагом в сторону; ведение с поворотом вкруг; перевод мяча за спиной; комплексное применение разнообразных способов зависит от игровой ситуации.

Для изменения направления перемещения во время ведения мяча кисть налагают на боковую поверхность мяча (противоположную новому направлению движения), одновременно наклоняя туловище в сторону поворота, а мяч переводят из одной руки на другую. Во время обведения соперника прикрывают туловищем, а ведение осуществляется дальней от соперника рукой.


















Приложение №4


Название игры « Вызов номеров».

Место проведения: Спортивный зал или пришкольная площадка.

Игровой инвентарь: флажок  или набивной мяч для обозначения  места поворота.

Преобладающие задачи: Воспитание внимания, развитие быстроты и ловкости движений, чувства товарищества.

Ход игры: Количество игроков – 10 – 20 человек. Играют две команды, которые выстраиваются  в колонну по одному у стартовой  линии. В 15 метров от неё против каждой команды обозначается место поворота. Капитаны распределяют игроков по номерам.  Ведущий называет  номера. Игроки, услышав свой номер,  бегут к точке поворота, обегают  его и возвращаются на место. Прибежавший первым получает очко, вторым – два очка. Победившая команда определяется в конце игры по количеству набранных   очков.


Приложение №5

Название игры: Три, Тринадцать, Тридцать.

Место проведения: Спортивный зал.

Преобладающие задачи: Три, Тринадцать, Тридцать – игра, которая хорошо развивает внимание и быструю реакцию детей.

Описание игры:
Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел – какое действие обозначает.
Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.
Если водящий (учитель) говорит «три» - все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» - руки на пояс, при слове «тридцать» - руки вперед и т.д. (Можно придумать самые разные движения)
Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения.

Правила игры

  1. Участники заранее договариваются - какое из чисел – какое действие обозначает

  2. Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук

  3. Водящий называет определенное число – участники должны быстро выполнить соответствующее действие

  4. Водящий может называть числа в любом порядке

  5. Игрок, допустивший ошибку, отходит на один шаг назад и там продолжает игру

  6. Выигрывает тот, кто по окончании игры останется на исходной позиции



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Прыжки через скакалку. Бег с изменением направления".

Автор: Овсепян Ирина Сергеевна методист Тимошенко Ж.А.

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 325968

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Развитие физических (двигательных) качеств. Круговая тренировка."
    ["seo_title"] => string(66) "razvitiiefizichieskikhdvighatielnykhkachiestvkrughovaiatrienirovka"
    ["file_id"] => string(6) "279660"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453278667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства