Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Прыжки через скакалку. Бег с изменением направления".»
Тема урока: «Совершенствование техники введения и ловли мяча».
Цель:формировать знания и умения о влиянии упражнений с мячом на развитие основных физических качеств младшего школьника
Задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
2. Освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность.
3. Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. Умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.
2. Взаимодействие, ориентация на партнера, сотрудничество и кооперация.
3. Конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Профилактика осанки.
2. Совершенствование техники броска и ловли мяча, ведения мяча на месте.
3. Освоение способов двигательной деятельности.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: спортивная одежда и обувь.
Материалы для учителя: спортивная одежда и обувь, свисток, мячи, наглядный материал.
Ход урока.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные действия
Коррекционная работа
1. Этап подготовительный.
Приветствует обучающихся:
«Здравствуйте, меня зовут Ирина Сергеевна. Сегодня я проведу урок ФК».
Создает эмоциональный настрой на закрепление изученного материала.
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Озвучивает тему и цель урока.
Приветствуют учителя.
Настраиваются на работу.
Слушают и обсуждают тему урока.
Познавательные:
- профилактика осанки.
Наблюдение за детьми, имеющими отклонения. Формирование правильной осанки.
2. Этап основной.
Дает команду:
«Равняйсь! Смирно!»
Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры
(см. приложение №1)
Дает команду:
«Направо! Шагом марш!»
Дает команду:
«Руки на поясе, на носках марш! Руки за голову, ходьба на пятках марш! Обычном шагом марш!»
Дает команду:
«Руки на поясе, приставными шагами бегом марш!»
«Другим боком!»
«Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!»
Дает команду:
«В круг становись».
Проводит разминку.
(см. приложение №2)
Создает эмоциональный настрой.
Выполняют ходьбу с заданиями.
Выполняют бег с заданиями.
Выполняют разминку.
Личностные:
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Регулятивные:
- умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.
Мобилизует внимание детей. Укрепление мышц туловища и подвижность суставов. Улучшение кровообращения и дыхания.
3. Работа по теме урока
Напоминает технику безопасности броска и ловли мяча, ведения мяча на месте.
(см. приложение №3)
Показывает технику выполнения введения и ловли мяча.
Контролирует технику выполнения введения и ловли мяча на месте.
Подводит микроитог.
Участвуют в беседе с учителем.
Выполняют бросок и ловлю мяча, ведение мяча на месте.
Личностные:
- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.
Коммуникативные:
- взаимодействие, ориентация на партнера, сотрудничество и кооперация.
Познавательные:
- освоение способов двигательной деятельности.
Наблюдение за физическим состоянием и предупреждение признаков переутомления.
4.
Первичное закрепление и осмысление.
Объясняет и проводит игру большой подвижности «Вызов номеров»
( см. приложение №4)
Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения. Подводит микроитог.
Объясняет и проводит игру малой подвижности «Три, тринадцать, тридцать».
(см. приложение №5)
Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.
Подводит микроитог.
Внимательно слушают правила игры.
Активно участвуют в играх.
Личностные:
- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность.
Коммуникативные:
- конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля.
Познавательные:
- освоение способов двигательной деятельности.
Развитие правильного дыхания и коррекция речи. Развитие внимания и быстроты реакции.
5.
Итог урока. Рефлексия.
Подводит итог урока.
Дает команду:
«Класс в 1 шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»
Проводит беседу по вопросам:
-Чем мы занимались на уроке?
-Какая игра вам понравилась больше?
-Почему?
Прощается с обущающимися.
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Регулятивные:
- умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.
Личностные:
- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.
Коррекция мыслительной деятельности в процессе анализа своей деятельности на занятии.
Во время проведения занятий по физкультуре вероятно воздействие на обучающихся таких факторов: травмы при падении на твердом покрытии или грунте, травмы при нахождении в секторе броска, травмы вследствие плохой разминки, травмы при столкновении и нарушении правил спортивных игр или обращения со спортивным инвентарем. Для минимизации рисков необходимо придерживаться техники безопасности;
К занятиям по физической культуре допускаются только ученики, которые прошли инструктаж по технике безопасного поведения;
На уроках по физической культуре участвуют только ученики, которые имеют соответствующих уровень допуска из медицинского учреждения и предоставили преподавателю документ;
Ученики, имеющие полное либо частичное освобождение от занятий по физкультуре, должны присутствовать на уроке.
После болезни ученики обязаны предоставить преподавателю справку из медицинского учреждения;
Учащиеся для занятий по физической культуре обязаны иметь при себе чистую спортивную обувь и спортивную форму, которые должны соответствовать месту проведения занятий. В случае если урок проводится на улице, спортивная одежда и обувь должна соответствовать текущим погодным условиям;
На занятиях физкультуры запрещено жевать жевательную резинку или употреблять пищу;
После физической нагрузки ученикам нельзя пить холодную воду во избежание простудных заболеваний.
Приложение №2
Комплекс ОРУ
И.п.- о.с. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Делаем наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.
1- голова вперед.
2 – голова назад.
3- голова вправо.
4- голова влево.
И.п.- о.с. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, делаем круговые вращения головой по часовой стрелке и наоборот.
1-4- круговые вращения головой в правую сторону, точно так же в обратную сторону.
И.п.- о.с. - ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы касаются плеч. Делаем круговые движения плечевым суставом.
1-4 круговые движения плечевым суставом в одну строну, затем в другую
И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч. Руки на поясе, делаем наклоны вправо и влево.
1- наклон вправо.
2- и.п.- о.с.
3- наклон влево.
4- и.п.- о.с.
И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч. Руки на поясе, делаем наклоны вперед и назад.
1- наклон вперед.
2- и.п.- о.с.
3- наклон назад.
4. и.п.- о.с.
И.п.- о.с.- ноги чуть- чуть шире плеч. Наклоняемся вперед, коли не сгибаем, спину держим прямо, взгляд держим прямо. Правой рукой тянемся к левому носку, левую руку отводим вверх. Затем наоборот, левой рукой тянемся к правому носку, правую руку отводим вверх.
4- левая рука тянется к правому носку, правую руку отводим вверх.
И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч, руки на поясе, делаем повороты туловищем.
1- поворот направо.
2- и.п.- о.с.
3- поворот налево.
4- и.п.-о.с.
И.п.- о.с.- ноги шире плеч, правую ногу сгибаем в колене, левая прямая, и перекатываемся на левую, параллельно ее сгибая.
1-перекатываемся на левую ногу.
2- перекатываемся на правую ногу.
3- перекатываемся на левую ногу.
4- перекатываемся на правую ногу.
И.п.-о.с.- ноги на ширине плеч. Руки находятся на поясе. Ставим правую ногу на носок и начинаем вращать голеностопным суставом по часовой стрелке.
1-4- вращаем голеностопным суставом в одну сторону, потом в другую. Точно так же выполняем на левой ноге.
И.п.-о.с. ноги на ширине плеч. Руки поднимаем вверх и отводим правую ногу назад, и возвращаемся в исходное положение. Точно так же поднимаем руки вверх и отводим левую ногу назад.
1-руки вверх, правую ногу отводим назад.
2- и.п.-о.с.
3- руки вверх, левую ногу отводим назад.
4- и.п.-о.с.
Приложение №3
Ловля мяча
Ловля двумя руками является основным способом ловли мяча, который летит на средней высоте. Игрок выпрямляет немного розслабленые руки навстречу мячу, раскрывает кисти в виде полусферы, в которой большие пальцы направлены друг к другу, а другие расставлены вперед вверх (рис 7.8).
В момент прикосновения мяча к пальцам игрок плотно охватывает его, сгибая руки в локтях и сдерживая скорость полета и приближая мяч к туловищу в исходное положение для последующих действий.
Основная фаза: в момент касания мяча его следует обхватить пальцами (не ладонями), сближая ладони, а руки согнуть в локтевых суставах, подтягивая к груди. Сгибание рук является амортизирующим движением, которое уменьшает силу удара мяча.
Завершающая фаза: после приема мяча туловище опять немного наклоняют вперед, мяч, укрывая от соперника разведенными локтями, выносят в положение готовности к следующим действиям. Если мяч летит ниже уровня груди, то игрок немного присидает, снижая тем самым высоту плеч к уровню полета мяча.
Введение мяча
Ведение мяча – важный и эффективный прием игры. Применяется, для организации быстрого перехода в нападение, для индивидуального обыграния соперника с целью пройти под щит для броска в корзину или для передачи партнеру; для налаживания взаимодействий с партнерами.
Ведение – это прием, с помощью которого нападающий игрок передвигается с мячом по площадке, создавая для себя или для партнеров благоприятные условия для броска мяча в корзину.
Ведение дает возможность освободиться от плотной опеки соперника, выйти с мячом из-под щита после успешной борьбы за отскок и организовать стремительную контратаку, поставить заслон партнеру или отвлекать на время соперника, который ожидает партнера, чтобы потом передать мяч для атаки.
Ведение осуществляется последовательно мягкими толчками одной рукой (или поочередно правой и левой) вниз вперед, при этом игрок ведет мяч сбоку впереди от своих ног. Ноги следует сгибать, чтобы хранить равновесие и иметь возможность быстро изменять направление движения. Туловище немного подается вперед, плечо и рука свободная от мяча, не должны подпускать соперника к мячу (но не отталкивать его). Используются разные формы ведения: высокое (скоростное); низкое с укрытием мяча; с изменением темпа и ритма (эффективное во время обыгрывания защитника). Самыми распространенными способами ведения является: простое изменение направления, перевода мяча перед собой с шагом в сторону; ведение с поворотом вкруг; перевод мяча за спиной; комплексное применение разнообразных способов зависит от игровой ситуации.
Для изменения направления перемещения во время ведения мяча кисть налагают на боковую поверхность мяча (противоположную новому направлению движения), одновременно наклоняя туловище в сторону поворота, а мяч переводят из одной руки на другую. Во время обведения соперника прикрывают туловищем, а ведение осуществляется дальней от соперника рукой.
Приложение №4
Название игры « Вызов номеров».
Место проведения: Спортивный зал или пришкольная площадка.
Игровой инвентарь: флажок или набивной мяч для обозначения места поворота.
Преобладающие задачи: Воспитание внимания, развитие быстроты и ловкости движений, чувства товарищества.
Ход игры: Количество игроков – 10 – 20 человек. Играют две команды, которые выстраиваются в колонну по одному у стартовой линии. В 15 метров от неё против каждой команды обозначается место поворота. Капитаны распределяют игроков по номерам. Ведущий называет номера. Игроки, услышав свой номер, бегут к точке поворота, обегают его и возвращаются на место. Прибежавший первым получает очко, вторым – два очка. Победившая команда определяется в конце игры по количеству набранных очков.
Приложение №5
Название игры: Три, Тринадцать, Тридцать.
Место проведения: Спортивный зал.
Преобладающие задачи:Три, Тринадцать, Тридцать – игра, которая хорошо развивает внимание и быструю реакцию детей.
Описание игры: Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел – какое действие обозначает. Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Если водящий (учитель) говорит «три» - все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» - руки на пояс, при слове «тридцать» - руки вперед и т.д. (Можно придумать самые разные движения) Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения.
Правила игры
Участники заранее договариваются - какое из чисел – какое действие обозначает
Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук
Водящий называет определенное число – участники должны быстро выполнить соответствующее действие
Водящий может называть числа в любом порядке
Игрок, допустивший ошибку, отходит на один шаг назад и там продолжает игру
Выигрывает тот, кто по окончании игры останется на исходной позиции