kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физической культуры "Акробатика. Стойка на лопатках, кувырок назад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физической культуры "Акробатика. Стойка на лопатках, кувырок назад" разработан с применением технологии развития критического мышления, с использованием поточной, индивидуальной и фронтальной форм работы. В ходе урока формируются личностные, предметные и метапредметные умения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры "Акробатика. Стойка на лопатках, кувырок назад"»

Технологическая карта урока русского языка

Составители:

Табл № 1


Авторы, разработчики:

Предмет

Физическая культура

Класс

Тип урока

Комплексный

Технология построения урока

Фронтальная и поточная.  Индивидуальная

Тема

Акробатика. Стойка на лопатках, кувырок назад

Цель

  • Мотивация учебной деятельности

Основные термины, понятия

Группировка, перекат, стойка на лопатках, кувырок назад



Табл № 2 Планируемый результат


Предметные умения (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся:  в доступной форме объяснять правила выполнения стойки на лопатках, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

(компоненты культурно- компетентностного опыта (приобретенная компетентность)




Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Регулятивные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Познавательные УУД:  овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные УУД:  выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником.



Табл. № 3 Организация пространства


Формы работы


Ресурсы (пример: учебники, пособия, литература, источники Интернет и ТСО (компьютер, проектор) и т.п.)

Фронтальная, поточная, индивидуальная.



Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочая программа. Предметная линия учебников М.Я. Виленского 5-7 классы. - М.:Просвещение,2007г.-156с.



Табл № 4 Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Вызов

Установить тематическую рамку («могу»)

Организовать мотивирование ученика к учебной деятельности через актуализацию знаний («надо»)

Создать условия для включения в учебную деятельность («хочу»)

Осмысление

Мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному выполнению

Создать условия для решения типовых заданий с применением алгоритма

Соотнесение своих действий с алгоритмом, ключом, понятиями

Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибки

Рефлексия

Создать условия для соотнесения полученного результата и эталона

Формировать адекватную оценку правильности результатов действия

Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности







Табл № 5 Технология изучения


Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент

Личностные: понимают значение знаний для чело- века и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифициру- ют себя с позицией школь- ника.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучи- вает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие.  Настроить детей на работу.

Слушают и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

II. Актуализация знаний

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить 
о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами изучать кувырок назад и совершенствовать стойку на лопатках.

Беседа по теме: «Что такое гибкость».Объясняет, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека.     Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.

* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!»

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

Повторение правила Т/Б на уроках акробатики

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

* бег в равномерном темпе

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».

* Комплекс ОРУ со скакалкой

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

 Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.


III. Применение теорети ческих по- ложений в условиях выполнения упраж- нений и решение задач

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.


Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка назадстойка на лопатках.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

IV. Изучение нового материала.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться возле матов.

Проводит подготовительные упражнения:

* группировка из положения лёжа на спине,

* перекаты в группировке,

* перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.)

Обратить внимание на положение головы.

Выполнение элемента со страховкой.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

*Стойка на лопатках

Выполнение элемента со страховкой.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.


V. Самостоятельное творчес кое использо вание

сформированных УУД.

Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения стойки на лопатках.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

Из и.п. – лёжа на спине

1 – группировка

2 - раскрыться

И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.

И.п. – упор присев

1 – перекатом назад – стойка на лопатках

2 – и.п.

Ориентировать учащихся на согласованность действий

 при выполнении кувырков.

Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение


VI. Первичное осмысление изакрепление

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения


VII. Рефлексия.

Итоги урока.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Игра на внимание  «Класс смирно!»

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу 
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?

– Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.
















Творческий проект по физической культуре

по ФГОС второго поколения

План-конспект проведения урока по теме:

Обучения учащихся кувырку вперед в группировке


Цель: Обучение учащихся кувырку вперед в группировке

Задачи:

-обучить учащихся кувырку вперед в группировке;

-развивать реакции , ловкость и координацию;

- воспитать уважение и доброжелательность друг к другу, воспитать чувство красоты движения.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- научиться выполнять кувырок вперед в группировке;

-соблюдение техники безопасности во время проведения упражнений;

-соблюдение нагрузки и дозировки в упражнениях во время проведения урока.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-внесение необходимых дополнений и корректив в совершенствование техники выполнения кувырка вперед в группировке;

-осознание учащимися уровня и качества усвоения упражнения;

-умение подбирать спортивную форму для занятий гимнастикой.

Познавательные УУД:

- поиск информации по технике выполнения гимнастических упражнений;

-самостоятельное установление причин неправильной группировки .

Коммуникативные УУД:

-умение задавать вопросы по технике выполнения упражнения и принимать участие в их обсуждении;

- уважение мнений сверстников в процессе совместного освоения технических действий;

-умение слушать и вступать в диалог.

Личностные результаты:

-уважение и доброжелательность друг к другу во время выполнения упражнения;

-преодоление страха;

-взаимодействие со сверстниками на основе взаимопомощи;

-формирование положительного отношения к учителю

-формирование социальной роли ученика.

Тип урока: урок формирования первоначальных навыков, овладения предметными умениями.

Методы обучения: проблемно-поисковый, дискуссия, репродуктивный, метод аналогий, анализ.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.


     Части урока,

продолжительность

Частные задачи к

конкретным видам

    упражнений

Содержание

учебного материала

Дозировка

Организационно -

методические

указания

1

2

3

4

5

Подготовительная часть

10 минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.(1)

Создавать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.(2)

Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу (упр.3-5)

1. Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями.

2. Сообщение задач урока учащимся.

3. Ходьба в обход зала по одному на дистанции в 2 шага.

4. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохранением дистанции в 2 шага.

5. Чередование бега в оптимальном темпе лицом по направлению движения, левым и правы боком, спиной по направлению движения.

20-25 сек.



15-20 сек


15-20 сек.



25-30 сек.





3-4 раза по 8-10 м.

 

Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий.(1)

Обеспечить предварительную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.(2)

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

(3)

Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега бегового шага.(4)

Смену способов передвижений выполнять по команде учителя: поднятая рука вверх- спиной по направлению движения, по свистку лицом по направлению движения, по словесному распоряжению- остальные способы.(5)


Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса.(упр.1-8)


6. Комплекс ОРУ

1.И.п.- стойка р. на пояс

  1. Наклон головы вправо

  2. Наклон головы вперед

  3. Наклон головы влево

  4. И.п.


2.И.п.- о.с.

  1. Выпад правой вперед, руки в

стороны

  1. Наклон вперед, хлопок под ноги

  2. Счет 1

  3. И.п.

  4. 8- то же другой ногой


3.И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

  1. Наклон вперед

  2. Наклон назад

  3. Наклон вправо

  4. Наклон влево


4.И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх

  1. Наклон к правой ноге

  2. Наклон вперед

  3. Наклон к левой ноге

  4. И.п.


5.И.п.- о.с.

  1. Наклон вперед, руки вперед

  2. Упор присев

  3. Счет 1

  4. И.п.


6.И.п.- стойка руки вперед

  1. Мах правой ногой вперед

  2. И.п.

  3. Мах левой ногой вперед

  4. И.п.



Подскоки:

7.И.п.- о.с.

  1. Прыжок ноги врозь, хлопок над головой

  2. Прыжок в И.п.

  3. Счет 1

  4. И.п.


8.И.п.- о.с. руки на пояс

  1. Прыжок вперед

  2. Прыжок назад

  3. Прыжок влево

  4. Прыжок вправо



5-7 раз.








7-8 раз.










5-7 раз.






7-8 раз.








8-10раз.






5-7 раз.











5-7 раз







6 раз


Выполнять с максимальной амплитудой движений. Спина прямая, колени не сгибать(1)

Полноценный выпад, не сгибать заднюю ногу, спина прямая(2)

Н. н не сгибать, спина прямая, при наклонах в сторону корпус вперед не наклонять, пятки от пола не отрывать(3)

Колени не сгибать,

Точные наклоны к ногам(4)

При наклоне ноги не сгибать, р. прямые(5)

Спина прямая, р. прямые, колени не сгибать, не наклоняться к ноге, выше выполнять мах(6)

Соблюдать очередность, полноценное выполнение упражнений(7-8)






Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного.(9)

Организовать учащихся для выполнения основной части урока.(10)


15-20 сек.

20-25 сек.

На месте шагом - марш! Класс стой 1-2

Шаги, остановки выполнять под счет учителя «раз-два»

(упр.1)

Акцентировать внимание учащихся на ритм дыхания.

(9)

Ориентировать учащихся на размыкание дистанции и интервалы в три шага.(10)

Основная часть

25 минут

Обучить выполнению кувырка вперед в группировке

10. Упражнения с мячом:

Упр.1- выполнение в упор приседа в группировке


Упр.2-перекаты в группировке из упора присев


Упр.3- перекаты в группировке из упора присев без помощи рук.


Упр.4- кувырок вперед в группировке с помощью преподавателя на гимнастическом мате


Упр.5- кувырок вперед в группировке без помощи преподавателя на гимнастическом мате.






П/и «пяташки в парах»



10 раз.



15 раз.




15 раз.




10-12 раз.





15 раз.









7-10 мин.

Объяснить правильную технику выполнения группировки, показать правильную постановку р. р. т головы (упр.1)

Обратить внимание учащихся на технику выполнения, прижимаем голову к груди, плотно держим группировку

(упр.2)

Выполнять под счет учителя, держать плотную группировку, подбородок прижимать к груди.(упр.3)

Обратить внимание учащихся на сохранение техники выполнения плотной группировки, на последовательность действий(упр.4)

Обратить внимание учащихся  на сохранение техники выполнения кувырка вперед в группировке (упр.5)

Игра проводится на ограниченной площади. Игроки распределяются парами и становятся лицом друг к другу, один из них нападающий, другой защитник.

Нападающий игрок старается запятнать спину защитника. При этом он использует обманное движение, изменяет скорость и направление движения и т. д. Защитник старается передвигаться только спиной вперед или приставными шагами. Если нападающему удалось запятнать защитника, они меняются ролями.

Игра может проводиться на время до 30 с. Победитель определяется по наименьшему количеству касаний.

Игра направлена на совершенствование техники передвижения в защите и нападении. В процессе игры совершенствуется умение ориентироваться на площадке.

Заключительная часть

5 минут

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.

Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Построение в одну шеренгу.

Игра на внимание «карлики и великаны».

Подведение итогов урока:

оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказывание учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.

.До 1 мин.


До 2 мин.



До 2 мин


Акцентировать внимание учащихся на ритм дыхания.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Копировать действия и выполнять команды учителя, если произносится слова «карлики» выполнять упор присев, а по команде «великаны» стойку на носках рр вверх. Преподаватель пытается запутать учеников.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гаджиев Нурислам Яхьяевич

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по физической культуре 5 класс (Раздел: Гимнастика по ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-razdiel-gimnastika-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "215064"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432561648"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Акробатическая комбинация "
    ["seo_title"] => string(30) "akrobatichieskaia-kombinatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "181379"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425324543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства