kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Бросок баскетбольного мяча в кольцо с места и в движении" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Бросок баскетбольного мяча в кольцо с места и в движении" 5 класс»

Технологическая карта урока.

Педагог: Ямов Олег Анатольевич

Класс: 5

Предмет: физическая культура

Тема: Бросок баскетбольного мяча в кольцо с места и в движении.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Образовательные цели:

- осознание и освоение учащимися способов бросков баскетбольного мяча в кольцо.

Развивающие цели:

Создание условий для формирования всех групп универсальных учебных действий через организацию групповых и индивидуальных форм учебной деятельности.

Воспитательные цели:

-формирование учебной мотивации к изучаемому материалу;

- формирование культуры межличностного взаимодействия при организации групповых форм работы.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся овладеют знаниями о способах бросания баскетбольного мяча с места и в движении;

- приобретут практические навыки в бросании мяча в кольцо различными способами.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

-учащиеся приобретут опыт по применению логических операций обобщать, анализировать, делать выводы в ходе выполнения учебно- познавательных заданий;

- учащиеся приобретут опыт формулирования темы урока

Регулятивные УУД:

- учащиеся приобретут опыт самостоятельного определения темы урока и формулирования учебных задач на урок;

- учащиеся научатся регулировать свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя;

- учащиеся приобретут опыт рефлексивной деятельности по итогам работы на уроке;

- учащиеся приобретут опыт принятия и сохранения учебных задач на протяжении всего урока.

Коммуникативные УУД:

- учащиеся приобретут опыт коммуникативного взаимодействия со сверстниками и учителем в процессе выполнения учебных заданий: слышать и слушать друг друга; четко формулировать свои мысли, уметь договариваться и приходить к общему мнению..

Личностные:

- учащиеся проявят познавательный интерес к изучаемому материалу;

- учащиеся используют свой социальный опыт при изучении темы урока;

- проявят необходимые личные качества: волю, терпение, толерантность.

- осознают личностную значимость в освоении новых знаний.

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие.

Оборудование: мультимедиа, презентация, видео, баскетбольные мячи.

Оценочная деятельность на занятии: вербальная, самооценка

Технологическая карта урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность воспитанников

Формируемые УУД

Методические, технологические приемы

Прогнозируемые результаты

Организационно- мотивационный этап

Приветствует учащихся.



Предлагает разгадать ребус и определить вид спорта, о котором пойдет речь на уроке (Приложение 1)

Отвечают на приветствие учителя.


Разгадывают ребус и определяют, что речь пойдет о баскетболе.
















Ребус на слово баскетбол.





Наличие позитивного настроя на урок

Этап актуализации имеющихся знаний

Задает вопросы:

-Что вы знаете о баскетболе?

- Кому-то из вас нравится баскетбол? Почему?










Комментирует: «А вот что думают по этому поводу уже опытные баскетболисты» и

предлагает посмотреть видеофильм.

Комментирует, чтобы стать хорошим членом баскетбольной команды, нужно научиться жить в коллективе, подчиняться его правилам, проявлять свою спортивную индивидуальность




Предлагает посмотреть на слайд и определить тему урока

(Приложение 2).









Задает вопрос: «Что мы с вами должны сегодня узнать на уроке и чему научиться?»

Высказывают свои мнения по заданным вопросам.












Смотрят видеофильм. Уточняют совпадают ли их мнения с мнениями участников фильма















С помощью картинок, изображенных на слайде, определяют тему урока.









Самостоятельно определяют учебные цели:

- познакомиться с приемами бросков мяча в кольцо;

- освоить на практике данные приемы.

Познавательные:

-обобщать имеющиеся знания по изучаемому разделу.

Коммуникативные:

-слышать и слушать друг друга.

Личностные:

-использовать свой социальный опыт при обсуждении вопросов.




















Познавательные:

-формулировать тему урока с помощью изобразительных подсказок;

Коммуникативные:

- четко и ясно формулировать свои мысли.


Регулятивные:

- принимать и сохранять учебные задачи.



















Видеофильм


















Набор картинок















Наличие мотивации к познанию и работе на результат
















Приобретают опыт самостоятельной формулировки темы урока.








Приобретают опыт формулирования учебных целей при помощи вопроса учителя.

Этап открытия новых знаний.

Знакомит с правилами техники безопасности на уроке.




Проводит разминку учащихся в соответствии с темой урока (Приложение 3).




Знакомит со способами бросания мяча в кольцо с помощью презентации и личного показа приемов.






Организует практическое освоение учащимися приемов бросков мяча в кольцо (Приложение 4).

Оценивает выполнение учащимися заданий. Выставляет у себя предварительные оценки.










Включает учащихся в анализ выполненных заданий.


Возвращает учащихся к учебным целям.





Предлагает посмотреть на показ выполненного упражнения и найти допущенные ошибки.

Внимательно слушают правила техники безопасности.




Выполняют разминочные упражнения.






Выслушивают информации, при необходимости задают вопросы.






Выполняют предложенные задания.
















Вместе с учителем анализируют допущенные ошибки и их причины.


Анализируют, все ли цели выполнены, каким образом.




Просматривают показ, находят ошибки в бросках мяча в кольцо, озвучивают их.







Регулятивные:

- регулировать свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя;


Познавательные:

-анализировать и обобщать полученную информацию;

Коммуникативные:

- четко и ясно задавать вопросы.


Коммуникативные:

-осуществлять коммуникативное взаимодействие при выполнении групповых заданий.

Регулятивные:

- регулировать свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя.






Коммуникативные:

- слышать и слушать друг друга


Регулятивные:

- сохранять учебные задачи на протяжении всего урока


Познавательные:

- анализировать и делать выводы.

Коммуникативные:

- четко и ясно выражать свои мысли.







Комплекс разминочных упражнений.





Презентация









Комплекс учебно-познавательных заданий.




















Видео



Осознанно воспринимают информацию о правилах техники безопасности.


Выполняют упражнения в соответствии с инструкциями учителя.



Осознанно воспринимают представленную информацию.






Приобретают умения правильно бросать мяч в кольцо.

Проявляют личностные качества, необходимые для качественного выполнения учебно-познавательных заданий.



Этап рефлексии

Организует рефлексивно – оценочную деятельность с помощью рефлексивных вопросов:

- Была ли работа на уроке продуктивной? Что этому способствовало?

-Что было самым трудным и как вы преодолевали трудности?

- За что можете себя похвалить?

Какое значение имеют приобретенные знания и умения лично для вас?


Озвучивает результаты работы учащихся.

Включаются в обсуждение рефлексивных вопросов

Коммуникативные:

-четко и ясно выражать свои мысли.

Личностные: осознавать личностную значимость в освоении новых знаний.


Приобретают опыт рефлексивно-оценочной деятельности















Приложение 1.

Р И=Е ,

(Барс +кит (и=е) + болт = баскетбол)



Приложение 2.







I. Разминка.

Приложение 3, 4

1. Бег, ходьба, ОРУ без мячей ( проводит ОРУ ученик в классе ). 6 мин

2. Разминка с мячами. 4 мин

- вращение мяча вокруг головы

- вращение мяча вокруг туловища

- вращение мяча восьмёркой голова туловище

3. Беговые упражнения с ведением мяча .

- правой , левой рукой

- спиной вперед

- приставными шагами левым и правым боком

II. Основная часть . 25 мин

1. Броски в кольцо на месте

- передача мяча одной рукой от плеча на месте

- высокая передача на месте от плеча

- броски мяча со штрафной линии

2. Броски в движении на два шага.

- без мяча ( с места )

- с мячом ( с места)

- с ведением мяча ( шагом )

- с ведением мяча ( бегом )

- выполнение упражнения в целом

3. Игры, эстафеты .

- с ведением мяча

- с ведением и бросками

- с бросками

III. Заключительная часть ( рефлексия ). 5 мин

- подведение итогов урока


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ямов Олег Анатольевич

Дата: 06.02.2018

Номер свидетельства: 455037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока физической культуры по баскетболу в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-baskietbolu-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "226753"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440444282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока на тему "Ведение  мяча  с изменением направления и бросок  по  кольцу  в  прыжке". "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-na-tiemu-viedieniie-miacha-s-izmienieniiem-napravlieniia-i-brosok-po-kol-tsu-v-pryzhkie"
    ["file_id"] => string(6) "233439"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443104099"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства