Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Бросок баскетбольного мяча в кольцо с места и в движении" 5 класс»
Технологическая карта урока.
Педагог: Ямов Олег Анатольевич
Класс: 5
Предмет: физическая культура
Тема: Бросок баскетбольного мяча в кольцо с места и в движении.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Образовательные цели:
- осознание и освоение учащимися способов бросков баскетбольного мяча в кольцо.
Развивающие цели:
Создание условий для формирования всех групп универсальных учебных действий через организацию групповых и индивидуальных форм учебной деятельности.
Воспитательные цели:
-формирование учебной мотивации к изучаемому материалу;
- формирование культуры межличностного взаимодействия при организации групповых форм работы.
Планируемые результаты:
Предметные:
Учащиеся овладеют знаниями о способах бросания баскетбольного мяча с места и в движении;
- приобретут практические навыки в бросании мяча в кольцо различными способами.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
-учащиеся приобретут опыт по применению логических операций обобщать, анализировать, делать выводы в ходе выполнения учебно- познавательных заданий;
- учащиеся приобретут опыт формулирования темы урока
Регулятивные УУД:
- учащиеся приобретут опыт самостоятельного определения темы урока и формулирования учебных задач на урок;
- учащиеся научатся регулировать свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя;
- учащиеся приобретут опыт рефлексивной деятельности по итогам работы на уроке;
- учащиеся приобретут опыт принятия и сохранения учебных задач на протяжении всего урока.
Коммуникативные УУД:
- учащиеся приобретут опыт коммуникативного взаимодействия со сверстниками и учителем в процессе выполнения учебных заданий: слышать и слушать друг друга; четко формулировать свои мысли, уметь договариваться и приходить к общему мнению..
Личностные:
- учащиеся проявят познавательный интерес к изучаемому материалу;
- учащиеся используют свой социальный опыт при изучении темы урока;
- проявят необходимые личные качества: волю, терпение, толерантность.
- осознают личностную значимость в освоении новых знаний.
Оценочная деятельность на занятии: вербальная, самооценка
Технологическая карта урока
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность воспитанников
Формируемые УУД
Методические, технологические приемы
Прогнозируемые результаты
Организационно- мотивационный этап
Приветствует учащихся.
Предлагает разгадать ребус и определить вид спорта, о котором пойдет речь на уроке (Приложение 1)
Отвечают на приветствие учителя.
Разгадывают ребус и определяют, что речь пойдет о баскетболе.
Ребус на слово баскетбол.
Наличие позитивного настроя на урок
Этап актуализации имеющихся знаний
Задает вопросы:
-Что вы знаете о баскетболе?
- Кому-то из вас нравится баскетбол? Почему?
Комментирует: «А вот что думают по этому поводу уже опытные баскетболисты» и
предлагает посмотреть видеофильм.
Комментирует, чтобы стать хорошим членом баскетбольной команды, нужно научиться жить в коллективе, подчиняться его правилам, проявлять свою спортивную индивидуальность
Предлагает посмотреть на слайд и определить тему урока
(Приложение 2).
Задает вопрос: «Что мы с вами должны сегодня узнать на уроке и чему научиться?»
Высказывают свои мнения по заданным вопросам.
Смотрят видеофильм. Уточняют совпадают ли их мнения с мнениями участников фильма
С помощью картинок, изображенных на слайде, определяют тему урока.
Самостоятельно определяют учебные цели:
- познакомиться с приемами бросков мяча в кольцо;
- освоить на практике данные приемы.
Познавательные:
-обобщать имеющиеся знания по изучаемому разделу.
Коммуникативные:
-слышать и слушать друг друга.
Личностные:
-использовать свой социальный опыт при обсуждении вопросов.
Познавательные:
-формулировать тему урока с помощью изобразительных подсказок;
Коммуникативные:
- четко и ясно формулировать свои мысли.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебные задачи.
Видеофильм
Набор картинок
Наличие мотивации к познанию и работе на результат
Приобретают опыт самостоятельной формулировки темы урока.
Приобретают опыт формулирования учебных целей при помощи вопроса учителя.
Этап открытия новых знаний.
Знакомит с правилами техники безопасности на уроке.
Проводит разминку учащихся в соответствии с темой урока (Приложение 3).
Знакомит со способами бросания мяча в кольцо с помощью презентации и личного показа приемов.