Задачи: Организовать класс на работу. Закреплять навыки в выполнении разных видов ходьбы, бега. Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.
Во время выполнения ОРУ формировать правильную осанку, способствовать укреплению мышечного корсета. | Построение, рапорт, сообщение задач урока. Разминка в движении по кругу. Ходьба: - на носках, - на пятках. Беговые упражнения по диагонали: - с прямыми ногами вперед; - с высоким поднимание бедра; - боковой голоп; - с захлестыва Комплекс ОРУ: 1) Наклоны головой вперед, назад, вправо, влево. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-наклон головой вперед 2- наклон головой назад 3- наклон головой вправо 4- наклон головой влево 2) Круговые вращения головой. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной 1-4- круговые вращения головой вправо 1-4- круговые вращения головой влево 3) Круговые вращения плечевым поясом И.п.: руки к плечам, ноги на ширине плеч 1-2-круговые вращения плечевым поясом вперед 3-4- круговые вращения плечевым поясом назад 4) Упражнения силачи. И.п.: о.с., руки к плечам 1-разгибаем руки 2- руки к плечам 3-4- тоже 5) Наклоны туловищем вперед, назад, вправо, влево. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной 1- наклон туловища вперед 2- наклон туловища назад 3- наклон туловища вправо 4- наклон туловища влево 6) Повороты туловища вправо, влево. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-поворот туловища вправо 2- и.п. 3-поворот туловища влево 4- и.п. 7) Приседание И.п. о.с., руки на поясе 1-присесть руки вперед 2- и.п. 3-4- тоже 8) Упражнение на гибкость (ГТО) И.п.: ноги вместе, руки по швам 1-2-пружинистые наклоны 3-замереть на месте 4-и.п. 9) Отжимание (ГТО) И.п.: упор лежа мальчики 12 раз, девочки 9 раз 10) Прыжки «мячики» И.п.: глубокий присед, руки на коленях Прыжки в глубоком приседе. | 2 мин 3 мин 10 мин 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 12 раз - м. 9 раз - д. 6-8 ра | Строятся, выполняют команды, приветствуют учителя. Дети двигаются по кругу, выполняют задания учителя.
Перестроение через центр по три Дети выполняют команды учителя, правильно принимают и.п., сохраняют осанку, ноги в коленях не сгибают, выполняют все четко. Наклоны выполнять четко под счет учителя. Ноги стоят на месте, спина прямая. Дети приседают глубоко, спина прямая, пятки не отрывать от пола. Ноги в коленях не сгибать. Выполнять без прогиба, голову не опускать. Прыгать легко, не падать. | Умение прояв-лять дисципли-нированность и внимание (Л) Умение: контролировать собственную деятельность, распределять нагрузки и организовывать восстановление в процессе её выполнения упражнений. (Р,К)
Умение выпол-нять упражнения по укреплению осанки (Р) Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) Умение осозна-но и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П). Умение: формировать бережное отношениек своему здоровью (Л); Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение контро-лировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р). |
Задачи Организовать выполнение эстафетных заданий. 1. Провести эстафеты 2. Фиксировать результаты 3. Подвести итог. | Эстафеты: 1. «Волшебные буквы» По сигналу учителя первый участник каждой команды по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (ракетка, шахматы, вратарь) Побеждает команда, которая первой соберет слово. 2. «Вызов номеров» В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например, 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен оббежать кеглю и возвратиться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. 3. « Эстафета зверей» Играющие в команде принимают названия зверей. Например: первые – «медведи», вторые – «волки», третьи – «лисы» и т.д. Учитель громко вызывает любого зверя, игроки с этим название выбегают вперед, обегают ориентир и возвращаются обратно. Тот кто первым вернулся в свою команду , выигрывает для нее очко. 4. «Передача мяча в колонне над головой» По сигналу учителя первый участник каждой команды начинает передавать мяч над головой стоящим сзади них. Последний игрок получает мяч и бежит с ним вперед и так же передает мяч, эстафета продолжается до тех пор, пока первый игрок не окажется на своем месте. Выигрывает та команда, которая выполнит передачу первой. 5. «Передача мяча в колонне под ногами». По сигналу учителя первый участник каждой команды начинает передавать мяч под ногами стоящим сзади них. Последний игрок получает мяч и бежит с ним вперед и так же передает мяч, эстафета продолжается до тех пор, пока первый игрок не окажется на своем месте. Выигрывает та команда, которая выполнит передачу первой. 6. «Бег в одной калоше». По сигналу учителя первый участник каждой команды обувает калошу и бежит в ней до ориентира, оббегает его и возвращается обратно, передавая эстафету следующему участнику. Эстафета продолжается до тех пор, пока первый игрок не окажется на своем месте. Выигрывает та команда, которая выполнит бег в калоше первой. | 25 мин | Дети называют названия команд(богатыри, улыбка, дружба ) Дети выполняют эстафетные задания по сигналу учителя. Дети выполняют эстафетные задания четко, соблюдая указания учителя. | Умение:органи-зовать самостоятельную деятельность в соревновательных условиях с учётом требований её безопасности, сохранять инвентарь и оборудование. (Р) Умение: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л) Умение: прави-льно выполнять двигательные действия использование их в игровой и деятельности, взаимопомощи и сопереживания (П,Л)
Умение: органи-зовывать самостоятельно деятельность в соревновательных условиях (Р) |
Задачи Снизить нагрузку. Восстановить, успокоить детей. Подвести итоги урока. Дать задание на дом. | Класс, за направляющим в обход по залу шагом марш! Восстановление дыхания. Построение в одну шеренгу. Игра «Зеркало» Дети становятся в одну шеренгу, водящий показывает им разные движения, а дети повторяют за ним (как будто смотрят в зеркало) В конце игры выявляются самые внимательные ученики. Подведение итогов, домашнее задание. Спасибо за урок! | 5 мин | Восстанавливают дыхание Перестраиваются в одну шеренгу Играют в игру «Зеркало», внимательно следят и выполняют задания | Умение: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить (Л) |