Подготовительная часть | Организационный вход в спортивный зал. Построение в одну шеренгу, команды «Равняйсь! Смирно!». Приветствие. Загадка про Олимпиаду Этот праздник мил для нас Он в четыре года раз, Он спортсменам всем отрада, Началась…. (Олимпиада) Беседа с учащимися о символах Олимпиады и принятие клятвы. Вопрос: какие символы Олимпиады вы знаете? (ответы ребят). Клятва: От имени всего класса Я обещаю, что мы будем участвовать в играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся в спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей школы. Каждый спортсмен перед соревнованиями занимается разминкой. Давайте и мы с вами выполним разминку. Упражнения в ходьбе с различными положениями рук; ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы. Бег с изменением направления: змейкой, по диагонали. Перестроение в движении их колонны по одному в колонну по два. Поворот влево. Комплекс ОРУ с игровым моментом. Работа со схемами. Упражнение для шеи, рук и плечевого пояса. И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе; 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 - руки в стороны; 4 – И.п. Упражнение для шеи и плечевого пояса. И.п.- узкая стойка, руки к плечам; 1 – правая рука и нога вправо; 2 – И.п.; 3 – левая рука и нога влево; 4 – И.п. Упражнение для туловища. И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе; 1 – поворот туловища вправо в полуприседе; 2 – И.п.; 3 - поворот туловища влево в полуприседе; 4 – И.п. Упражнение для ног и тазового пояса. И.п.- стойка ноги врозь, руки внизу; 1 – руки вверх; 2 – руки вниз, выполнить наклон вперёд; 3 - руки перед собой, выполнить присед; 4 – И.п. Упражнение для рук и ног. И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе; 1 – руки в стороны, ноги вместе, прыжок; 2 – руки вверх, ноги врозь, прыжок; 3 - руки в стороны, ноги вместе, прыжок; 4 – И.п. Ходьба на месте с выполнением упражнений на дыхание. | 7 мин. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 1 мин. 2 мин. 3 мин. 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза | Обратить внимание на спортивную одежду и обувь. Беседа интересная не более 1 мин. Следить за четким, дружным произношением клятвы. Выполнять по слуховому сигналу Выполнять в колонне по одному, фронтально. Следить за ровным, глубоким дыханием. По сигналу свистка дети выполняют упражнения: прыжок с хлопком, упор присев. Одна схема на 3 человек. Задача: разобраться в схеме и продемонстрировать выполнение упражнения с остальными учащимися. 1 схема Руки не сгибать. 2 схема Руки разгибать резко, повороты выполнять не менее 90 градусов. 3 схема Стопы не отрывать, поворот выполнять не менее 90 градусов. 4 схема Руки прямые, наклон выполнять как можно ниже не сгибая ног в коленях. Присед выполнять с ровной спиной, пятки не отрывать. Прыжки выполнять на носках стопы, приземляться мягко, упруго. Следить за ровным, глубоким дыханием. |
Основная часть | 1. Уважаемые спортсмены, сегодня мы с вами совершим путешествие по всем континентам, узнаем о пяти кольцах дружбы, которые объединяют спортсменов всего мира. А сейчас познакомимся с континентами и их любимыми видами спорта. Вопрос: что означает синий цвет кольца на олимпийском флаге? (ответы ребят). Европа – синий цвет кольца на флаге. Многие виды спорта возникли в Европе. В Англии впервые стали играть в футбол. Ребята, какие игры с мячом вы знаете? (ответы учащихся: футбол, волейбол, теннис и т.д.). Подведение мини итога эстафеты – вручение синего «кольца». Вопрос: что означает черный цвет кольца на олимпийском флаге? (ответы ребят). Африка – черный цвет кольца на флаге. Любимое занятие – преодоление препятствий. 2.Эстафета с опорными прыжками и скакалкой. Два участника начинают выполнение упражнения: первый встает в упор присев, а второй участник выполняет опорный прыжок через первого, потом второй участник встает в упор присев, а первый выполняет опорный прыжок. Допрыгав до стойки, участники берут скакалку и прыгают в паре через неё 5 раз. Далее, взявшись за руки, бегут передавать эстафету следующей паре. Подведение мини итога эстафеты – вручение черного «кольца». Вопрос: что означает красный цвет кольца на олимпийском флаге? (ответы ребят). Америка – красный цвет кольца на флаге. Любимым занятием жителей Америки является игра в мяч. Самая популярная игра в Америке-это баскетбол. Придумайте эстафету с баскетбольными мячами. 3. Эстафета с баскетбольными мячами. Подведение мини итога эстафеты – вручение красного «кольца». Вопрос: что означает желтый цвет кольца на олимпийском флаге? (ответы ребят). Азия – желтый цвет кольца на олимпийском флаге. Люди этого континента издавна увлекаются борьбой. Занимаясь, они становятся сильными, выносливыми, смелыми. Кто знает виды борьбы? (ответы учащихся: Дзюдо, айкидо, сумо, самбо,, вольная борьба и др.) 4. Силовая эстафета на выбор (перетягивание палки или «петушиный бой»). Эстафета для капитанов команд. Дети выбирают игру-соревнование, в которой примут участие. «Перетягивание палки», дети садятся друг, напротив друга упершись ступнями, взяв в руки палку. По сигналу учителя начинается перетягивание. Кто кого перетянет! «Петушиный бой», дети встают в круг на одну ногу, вторую держат рукой. По сигналу учителя дети начинают выталкивать друг друга из круга. Демонстрируя силу и ловкость. Кто кого победит. Подведение мини итога эстафеты – вручение желтого «кольца». Вопрос: что означает зелёный цвет кольца на олимпийском флаге? (ответы ребят). Среди морей и океанов расположен самый зелёный континент. Австралия – зелёный цвет кольца на олимпийском флаге. Жители этого континента занимались охотой и рыболовством. Поэтому любимым занятием является стрельба из лука. 5. Эстафета с метанием в горизонтальную цель. Всем участникам капитан раздает по мячу и ставит корзину на расстоянии 3 м. Учащиеся метают мяч в горизонтальную цель. Чья команда осуществит попаданий в корзину, та и выигрывает. Подведение мини итога эстафеты – вручение зеленого «кольца». Подсчет общего количества колец у каждой команды | 15 мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин. 3 мин. 3 мин. 2 мин. 2 мин. | Рассказ интересный, образный. От середины, вправо влево 8 приставных шагов, марш! Класс, направо, налево. Эстафета выполняются поточным методом. Выполнять по сигналу свистка. Эстафета выполняются поточным методом. Эстафета начинается по сигналу свистка. Стойку обегать справа налево. Эстафета продолжается с передачей инвентаря. Если уронил шарик, подобрать его и продолжить эстафету с того места где потерял шарик. Эстафета выполняются поточным методом. Эстафета начинается по сигналу свистка. Упор присев выполнять с группировкой головы. Прыжки через скакалку выполняют любым способом. Дети предлагают эстафету с баскетбольным мячом и участвуют в ней. Эстафета выполняются поточным методом. Эстафета выполняются поточным методом. Эстафета начинается по сигналу свистка. Следить за выполнением правил: Руки не расцеплять, ноги не сгибать. Эстафета начинается по сигналу свистка. Следить за выполнением правил: руку из-за спины не убирать; прыгать на одной ноге, если игрок встал на обе ноги, игра заканчивается. Выигрывает тот, кто выполнил условия игры и вытолкнул соперника из круга. Эстафета выполняются поточным методом. Эстафета начинается по сигналу свистка. Следить за выполнением правил: заступ не делать. |