kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физкультуры, проведенного в 4 "Б" классе по теме "Передача мяча двумя руками сверху"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соответствует фгос. поможет учителям в проведении урока

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физкультуры, проведенного в 4 "Б" классе по теме "Передача мяча двумя руками сверху"»



государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

проведенного: 1.03.2018г. в 4 «Б» классе

МБОУ лицея г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Согомонян Анной Левоновной


Учитель: Фесенко Д.Л.

Методист: Шевченко И. Ф.

_____________________

(подпись)




Зерноград

2018


Класс: 4 «Б»

Тема урока: "Передача мяча двумя руками сверху "

Цель урока: Формирование навыка приема и передачи мяча сверху двумя руками.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- Формировать проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности;

- Формировать способность активно включаться в совместные действия;

- Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.


Направленные на достижение метапредметных результатов:

- Формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Направленные на достижение предметных результатов:

-Обучать технике выполнения приема и передачи мяча сверху двумя руками;

-Закрепить навык действий с мячом.


Инвентарь для учителя: свисток

Инвентарь для учащихся: волейбольные и баскетбольные мячи.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап.

Построение детей в шеренгу.

-Класс - равняйсь, смирно!

-Здравствуйте ребята, вольно!

-Сегодня урок физической культуры проведу у вас я, меня зовут Анна Левоновна

Проговариваем кратко задачи урока.

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с передачей мяча сверху двумя пуками, проведем разминку и поиграем.

Приветствую учителя.

Выполняют команды учителя




Воспринимают на слух информацию учителя.

Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

2.Этап актуализации знаний

Выполнение строевых команд на месте

-Класс, Равняйсь! Смирно!

-Напра-во 1-2! Нале-во 1-2! Кру-гом 1-2!

Дает команду: «Напра-во!» «В обход по залу

Шагом-марш!».

Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш! Держим спинку прямо.»

Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш! Спина ровная»

Дает команду: «Обычным шагом марш!»

«Медленным бегом- марш!»

Дает команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами!»

«Другим боком!»

Даёт команду: «Бег с захлёстыванием голени назад»

Даёт команду: «Высокое поднимание бедра.»

Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега.

По линии на место построения. Левой, левой 1-2-3, «Направляющий на месте. Левой, левой 1-2-3. Стой! Раз-два! Налево!»

Дает команду: «На 1-й,2-й рассчитайсь!». Расчёт.

В 2 шеренги стройся, 1-2-3. В одну шеренгу стройся, 1-2-3. В две шеренги стройся, 1-2-3. На вытянутые руки разомкнись. Комплекс ОРУ без предмета.

Начинаем ОРУ с рывков.

1. Рывки руками (руки перед грудью)

2. Рывки руками (правая вверху, левая внизу)

3. Наклоны вправо/влево рукой себя накрываем

4. Наклоны вперёд/назад

5. Приседания. На месте шагом марш. Левой, левой, 1-2-3.

6. Прыжки на месте

Восстановление дыхания.


Повторяют строевые команды.


Выполняют команды учителя.



Выполняют ходьбу с заданиями.





Выполняют бег с заданием.














Выполняют ОРУ без предмета


Л.: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками


Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


3. Открытие нового знания



Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с техникой выполнения передачи мяча двумя руками сверху. Верхняя передача мяча двумя руками – это основной технический приём волейбола. Только этим способом можно наиболее точно передать мяч. Не овладев верхней передачей, невозможно добиться сколько-нибудь значительных успехов в волейболе. Обязательным условием правильного выполнения передачи является своевременный выход к мячу и выбор исходного положения. Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди. Туловище находится в вертикальном положении, руки вынесены вперёд-вверх и согнуты в локтях. Руки соприкасаются с мячом на уровне лица над головой, пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, образуя своеобразную воронку «ковш» (момент приёма). Основная нагрузка при передаче (собственно передача) падает преимущественно на указательные и средние пальцы. Ноги и туловище выпрямляются, разгибанием в лучезапястных суставах и эластичным движением пальцев мячу придаётся нужное направление. В зависимости от траектории полёта мяча верхняя передача выполняется в средней или низкой стойке. ВЫНЕСТИ В ПРИЛОЖЕНИЯ




Слушают учителя, запоминают правила, пробуют выполнять упражнения.

Л.: - формирование способностей активно включаться в совместные действия;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

4. Первичное осмысление и закрепление

Сейчас я пройду к каждому и все попробуют выполнить передачу мяча.

Класс, на 1-й, 2-й рассчитайсь! В две шеренги стройся! 1,2,3. 1-е номера кругом! Передача мяча сверху в парах.

-Класс, сейчас мы с вами поиграем! Как называется???

Игра с волейбольным мячом по командам.

Итак, в этой игре победила...команда.

-Давайте поиграем в игру "Стоп мяч".

Следующая игра "Мяч в кругу".

Принимают активное участие в игре.

Л.: формирование способностей активно включаться в совместные действия

Л.: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

5. Итог урока. Рефлексия

Дает команду:

-Класс в одну шеренгу становись!

-Чем мы сегодня занимались?

-Что делали в начале урока?

-Как перестраиваться в 2 шеренги?

-Как перестраиваться в 3 шеренги? НЕ ПЕРЕСТРАИВАЛИСЬ

-Если вы считаете, что у вас все получилось, то хлопните один раз, если вам что-то не удалось, то топните.

-Вы хорошо поработали сегодня!

-Класс, равняйсь! Смирно!

-Напра-во! Урок окончен! До свидания! В класс шагом марш!

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.



Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Л.: Формировать проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности


ПРИЛОЖЕНИЯ:

1. "Круг"

Все большие и маленькие игроки становятся в круг и начинают перебрасывать по кругу мячик. Темп постепенно нарастает. Если кто-либо из игроков роняет мяч, он выбывает из игры — выходит из круга. Остальные игроки остаются стоять на своем месте. Так, постепенно, расстояние между ними увеличивается, и ловить мяч становится все труднее. Выигрывает тот, кто остался последним. Эта игра — не только веселое развлечение, но и хорошая тренировка ловкости и координации движений.


2. Игра "Стоп мяч"

Все стоят в кругу, входящий стоит по середине, подбрасывает вверх мяч, называя имя одного из участников, тот игрок чье имя называют ловит мяч, а все остальные разбегаются в разные стороны. А тот кто поймал называет имя другого участника и тот старается поймать мяч.( Если мяч участник не поймал, то выбывает из игры)


3. Игра "Мяч в кругу"

Все игроки стоят в кпугу, у двоих играющих, стоящих друг против друга, в руках по мячу. По команде игроки начинают передавать мяч по кругу в одном и другом направлении, увеличивая скорость.


4. «Море волнуется»

Ведущий отворачивается от остальных и говорит:

-Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!

-В этот момент игроки должны замереть, изображая фигуру на спортивную тематику. Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинается двигаться, показывает свое представление, так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок. Тот, кто изобразит наименее похоже, становится ведущим.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Согомонян Анна Левоновна

Дата: 21.05.2018

Номер свидетельства: 470481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Технологическая карта урока физкультуры 5 класс по теме:"Обучение техническим  действиям приём  и передачи  мяча двумя руками сверху.""
    ["seo_title"] => string(136) "tiekhnologhichieskaiakartaurokafizkultury5klasspotiemieobuchieniietiekhnichieskimdieistviiampriiomipieriedachimiachadvumiarukamisvierkhu"
    ["file_id"] => string(6) "296068"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455904664"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства