Цель урока: Формирование навыка приема и передачи мяча сверху двумя руками.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- Формировать проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности;
- Формировать способность активно включаться в совместные действия;
- Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
- Формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Направленные на достижение предметных результатов:
-Обучать технике выполнения приема и передачи мяча сверху двумя руками;
-Закрепить навык действий с мячом.
Инвентарь для учителя: свисток
Инвентарь для учащихся: волейбольные и баскетбольные мячи.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Организационный этап.
Построение детей в шеренгу.
-Класс - равняйсь, смирно!
-Здравствуйте ребята, вольно!
-Сегодня урок физической культуры проведу у вас я, меня зовут Анна Левоновна
Проговариваем кратко задачи урока.
-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с передачей мяча сверху двумя пуками, проведем разминку и поиграем.
Приветствую учителя.
Выполняют команды учителя
Воспринимают на слух информацию учителя.
Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
2.Этап актуализации знаний
Выполнение строевых команд на месте
-Класс, Равняйсь! Смирно!
-Напра-во 1-2! Нале-во 1-2! Кру-гом 1-2!
Дает команду: «Напра-во!» «В обход по залу
Шагом-марш!».
Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш! Держим спинку прямо.»
Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш! Спина ровная»
Дает команду: «Обычным шагом марш!»
«Медленным бегом- марш!»
Дает команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами!»
«Другим боком!»
Даёт команду: «Бег с захлёстыванием голени назад»
Даёт команду: «Высокое поднимание бедра.»
Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега.
По линии на место построения. Левой, левой 1-2-3, «Направляющий на месте. Левой, левой 1-2-3. Стой! Раз-два! Налево!»
Дает команду: «На 1-й,2-й рассчитайсь!». Расчёт.
В 2 шеренги стройся, 1-2-3. В одну шеренгу стройся, 1-2-3. В две шеренги стройся, 1-2-3. На вытянутые руки разомкнись. Комплекс ОРУ без предмета.
Начинаем ОРУ с рывков.
1. Рывки руками (руки перед грудью)
2. Рывки руками (правая вверху, левая внизу)
3. Наклоны вправо/влево рукой себя накрываем
4. Наклоны вперёд/назад
5. Приседания. На месте шагом марш. Левой, левой, 1-2-3.
6. Прыжки на месте
Восстановление дыхания.
Повторяют строевые команды.
Выполняют команды учителя.
Выполняют ходьбу с заданиями.
Выполняют бег с заданием.
Выполняют ОРУ без предмета
Л.: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
3. Открытие нового знания
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с техникой выполнения передачи мяча двумя руками сверху. Верхняя передача мяча двумя руками – это основной технический приём волейбола. Только этим способом можно наиболее точно передать мяч. Не овладев верхней передачей, невозможно добиться сколько-нибудь значительных успехов в волейболе. Обязательным условием правильного выполнения передачи является своевременный выход к мячу и выбор исходного положения. Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди. Туловище находится в вертикальном положении, руки вынесены вперёд-вверх и согнуты в локтях. Руки соприкасаются с мячом на уровне лица над головой, пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, образуя своеобразную воронку «ковш» (момент приёма). Основная нагрузка при передаче (собственно передача) падает преимущественно на указательные и средние пальцы. Ноги и туловище выпрямляются, разгибанием в лучезапястных суставах и эластичным движением пальцев мячу придаётся нужное направление. В зависимости от траектории полёта мяча верхняя передача выполняется в средней или низкой стойке. ВЫНЕСТИ В ПРИЛОЖЕНИЯ
Слушают учителя, запоминают правила, пробуют выполнять упражнения.
Л.: - формирование способностей активно включаться в совместные действия;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
4. Первичное осмысление и закрепление
Сейчас я пройду к каждому и все попробуют выполнить передачу мяча.
Класс, на 1-й, 2-й рассчитайсь! В две шеренги стройся! 1,2,3. 1-е номера кругом! Передача мяча сверху в парах.
-Класс, сейчас мы с вами поиграем! Как называется???
Игра с волейбольным мячом по командам.
Итак, в этой игре победила...команда.
-Давайте поиграем в игру "Стоп мяч".
Следующая игра "Мяч в кругу".
Принимают активное участие в игре.
Л.: формирование способностей активно включаться в совместные действия
Л.: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
5. Итог урока. Рефлексия
Дает команду:
-Класс в одну шеренгу становись!
-Чем мы сегодня занимались?
-Что делали в начале урока?
-Как перестраиваться в 2 шеренги?
-Как перестраиваться в 3 шеренги? НЕ ПЕРЕСТРАИВАЛИСЬ
-Если вы считаете, что у вас все получилось, то хлопните один раз, если вам что-то не удалось, то топните.
-Вы хорошо поработали сегодня!
-Класс, равняйсь! Смирно!
-Напра-во! Урок окончен! До свидания! В класс шагом марш!
Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.
Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Л.: Формировать проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. "Круг"
Все большие и маленькие игроки становятся в круг и начинают перебрасывать по кругу мячик. Темп постепенно нарастает. Если кто-либо из игроков роняет мяч, он выбывает из игры — выходит из круга. Остальные игроки остаются стоять на своем месте. Так, постепенно, расстояние между ними увеличивается, и ловить мяч становится все труднее. Выигрывает тот, кто остался последним. Эта игра — не только веселое развлечение, но и хорошая тренировка ловкости и координации движений.
2. Игра "Стоп мяч"
Все стоят в кругу, входящий стоит по середине, подбрасывает вверх мяч, называя имя одного из участников, тот игрок чье имя называют ловит мяч, а все остальные разбегаются в разные стороны. А тот кто поймал называет имя другого участника и тот старается поймать мяч.( Если мяч участник не поймал, то выбывает из игры)
3. Игра "Мяч в кругу"
Все игроки стоят в кпугу, у двоих играющих, стоящих друг против друга, в руках по мячу. По команде игроки начинают передавать мяч по кругу в одном и другом направлении, увеличивая скорость.
4. «Море волнуется»
Ведущий отворачивается от остальных и говорит:
-Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
-В этот момент игроки должны замереть, изображая фигуру на спортивную тематику. Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинается двигаться, показывает свое представление, так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок. Тот, кто изобразит наименее похоже, становится ведущим.