1. Вводно-подготовительная часть 1.1 Организационный момент Основные цели: -обеспечить психологическую готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки. Задачи: - начальная организация учащихся; - создание целевой установки; -обеспечение внимания, дисциплины, собранности; -создание благоприятных условий взаимодействия учителя и учащихся. Методы: - словесные указания, команды, распоряжения. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | Организационно-методические указания |
Организует построение класса | По звонку быстро и организованно строятся в шеренгу по одному. | 30 сек. | |
Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд. Принимает рапорт дежурного по классу. | Учащиеся выполняют команды «Равняйсь», «Смирно». Дежурный сдает рапорт. | 1 мин. | Выполнить строевую стойку. |
Приветствует учащихся. | Дружно приветствуют учителя. | 30 сек. | Обратить внимание на внешний вид, спортивную форму и обувь. |
Озвучивает цели и задачи урока. | Внимательно слушают, осознают. | 30 сек. | |
Проверяет знание учащихся ТБ на уроке. | Отвечают на поставленные вопросы. | 1 мин. | Основное внимание – безопасность на уроке. |
1.2 Опрос учащихся по заданному домашнему заданию. Цель: - установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. |
Проверяет домашнее задание. | Отвечают на поставленные вопросы. | 1 мин. | Учащиеся осуществляют взаимоконтроль для установления правильности выполнения задания. |
Оценивает ответы учащихся. | Получают оценки, задают вопросы. | | |
1.3 Разминка ( 8-9 мин. ). Цель: - Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи: Всесторонняя подготовка организма учащихся для успешного решения задач основной части урока и достижение максимального оздоровительного эффекта; Формирование навыков и умений выполнять двигательные действия с различными заданными параметрами; Формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность. Методы: словесные (команды, указания, объяснения), практический (показ), групповой. |
Подает команды и контролирует правильность выполнения упражнений. | Выполняют упражнения. Ходьба: на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы, «гусиным шагом». Бег: по кругу, приставными шагами, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, с изменением направления движения, спиной вперед, спокойный бег. Восстановление: ОРУ на месте: разминка - суставов пальцев, кистевых суставов, локтевых суставов, плечевых суставов, рывки руками в верх - в стороны, наклоны в стороны, наклоны вперед, наклоны с приседанием, махи ногами, «растяжка», прыжки на 1-2 ногах, приседания, отжимание. | 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. 3 кр. 1 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. 1 кр. 0,5 кр. 1 кр. 1 кр. 1 кр. 10 повторов в одну сторону. | Руки на поясе Руки за голову Руки на поясе Руки на поясе Руки за голову Руки на поясе Энергичные вращения |
2. Основная часть ( 20 мин. ). 2.1 Усвоение новых знаний Цель: повышение качества двигательных действий , умений и навыков, волевых качеств учащихся, развитие координации, умение работать в группе. Задачи: - развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости гибкости, подвижности и др.); совершенствование навыков ловли и передач мяча; овладение навыками ведения мяча на месте, в движении; развитие коммуникативных навыков, воспитание морально-волевых и нравственных качеств (трудолюбие, честность, смелость ,решительность, взаимопомощь). Методы: словесный ( команды, показ), индивидуальный, групповой, поточный. |
Совершенствование навыков ловли и передач мяча (повторение). 1. Задает вопросы по технике выполнения ловли и передач мяча партнеру. 2.Какое положение рук, ног, туловища при выполнении приема и передач мяча. 3. Определяет упражнения с мячом в парах, контролирует выполнение упражнений. | Класс делится на пары, учащиеся встают напротив друг друга. Выполняют упражнения по передачи и ловли мяча: | 5 мин. по 5 бр. по 5 бр. по 5 бр. по 5 бр. по 5 бр. | Передача выполняется от груди двумя руками. Одна нога впереди, другая сзади. Руки вытянуты. Как только мяч касается ладоней, руки сгибаются, нога идет назад. Затем руки разгибаются, делается шаг вперед и мяч отталкивается вперед. |
Овладение навыками ведения мяча на месте, в движении (новые знания). - Объясняет технику ведения мяча на месте, в движении; - показывает, какой рукой можно вести мяч, как вести мяч двумя руками, рассказывает о правилах двух шагов и правилах остановки мяча. -Подает команды для выполнения ведения мяча учащимися. | Учащиеся внимательно слушают и запоминают технику ведения мяча. Выполняют ведение мяча: 1. Ведение мяча одной рукой, ведение мяча с учетом правила двух шагов. 2.Ведение мяча бегом левой, правой рукой. 3 .Ведение мяча с обводкой условного противника дальней от противника рукой. 6.Ведение мяча с остановкой и поворотом. 7. Ведение мяча на месте без отрыва опорной ноги. | 10 мин. | Ведение мяча с поднятой головой. |
2.2 Выявление места и причин затруднений . Цель этапа: организовать восстановление выполненных операций; организовать фиксацию места (шага, операцию), где возникло затруднение. организовать соотнесение своих действий с использованными эталонами. |
Опрашивает учащихся: У кого не получилось правильное ведение мяча на месте, в движении? Как Вы думаете, почему? Что вы делали не так? С какими еще трудностями Вам пришлось столкнуться? | Внимательно слушают и анализируют ошибки при ведении мяча, отвечают на вопросы. | 2 мин. | Правильное ведение мяча достигается многократным повторением с учетом допущенных ошибок. |
2.3 Формирование учебных навыков. Цель этапа: - организовать освоение учащимися нового способа действий с учетом анализа допущенных ошибок. Задачи: - организовать учащихся на самостоятельное выполнение типовых заданий на новый способ действия; -организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки; -по результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия. |
Дает команды учащимся на выполнение ведения мяча на месте и в движении с учетом анализа допущенных ошибок. | Учащиеся выполняют упражнения с учетом анализа ошибок. | | Учащиеся ориентируются на лидеров. |
Дает команды учащимся на многократное выполнение упражнений. | Многократно выполняют упражнения. | | Упражнения выполняются в спокойном темпе, не спеша. |
2.4 Включение в систему знаний и повторение . Цели этапа: - организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия; - организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. |
Предлагает учащимся игру «Салки» с ведением баскетбольного мяча, организует игру и следит за правильным выполнением заданий. Игра закончилась, мячи положили. | Внимательно слушают правила игры, участвуют в игре. | 3 мин. | Площадка ограничена линиями. Все игроки с ведением мяча перемещаются по этой площадке. Водящий с ведением мяча пытается осалить игроков. Кто осален, садится на скамейку. |
3. Заключительная часть (5 мин. ). 3.1 Восстановление организма после физической нагрузки и снижение эмоционального возбуждения учащихся, подведение итогов урока, домашнее задание. Цель этапа: - приведение организма в оптимальное состояние для последующей деятельности и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. |
Дает команду учащимся на построение в одну шеренгу. Организует измерение ЧСС. | Учащиеся строятся в одну шеренгу. Измеряют ЧСС. | 1 мин. | Правой рукой берем запястье левой руки или сонную артерию и нащупываем пульс. |
3.2 Подведение итогов урока и рефлексия учебной деятельности. Цель: создание установки на предстоящую учебную деятельность. Задачи: - организовать рефлексию нового содержания, изученного на уроке; -организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; - организовать оценивание учащихся собственной деятельности на уроке; - организовать фиксацию неразрешимых затруднений на уроке как направление будущей учебной деятельности. Методы: словесный. |
Отмечает лучших учащихся на уроке. Выставляет оценки. Задает вопросы учащимся: Что нового узнали на уроке? Чему научились? Где Вы сможете применять полученные знания и умения? Что помогло справиться с трудностями? У кого еще остались затруднения, проблемы? Мне бы хотелось, чтобы каждый осознал свою деятельность на уроке. Анализирует урок. | Учащиеся внимательно слушают, отвечают на поставленные вопросы, анализируют урок. | 3 мин. | |
3.3 Задание на дом Цель: - способствовать успешному овладению двигательными навыками, развитию двигательных качеств, выполнение требований учебной программы; - обеспечить понимание содержания и способов выполнения домашнего задания. Задачи: - сообщение и объяснение домашнего задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями, для подтягивания « слабых мест »; - установка на следующий урок ; - дальнейшее стимулирование сознательной активности учащихся на последующих уроках. |
Задает домашнее задание. | Самостоятельно провести анализ техники ведения мяча, разобрать допущенные ошибки. Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений на развитие координации и гибкости. | 1 мин. | Придя в класс, записать домашнее задание в дневник. |
-Дает команду на окончание урока: «Урок окончен». -Прощается с учащимися: «До свидания». - Организует выход из спортивного зала. | Внимательно слушают команду. Взаимно отвечают: «До свидания». Организованно выходят из спортивного зала. | 30 сек. | |