kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы: Мы солдаты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнять в перестроении; учить бегу с прыжками; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, раскладывая и собирая мешочки; метанию мешочков в горизонтальную цель снизу; прыжкам со скамейки в обруч.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы: Мы солдаты.»

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы

Білім беру саласы\ Образовательные области : Здоровье

Бөлімдері\ Раздел: Физическая культура.

Тақырыбы\Тема: Мы солдаты.

Мақсаты/Цель: Упражнять в перестроении; учить бегу с прыжками; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, раскладывая и собирая мешочки; метанию мешочков в горизонтальную цель снизу; прыжкам со скамейки в обруч.

Ойын\Игра: «Горелки». «Часовой» (разучить). «Стойкий оловянный солдатик» - игровое упражнение на равновесие.

Жабдықтар/Оборудование: Флажки, гимн, скамейки, мешочки, обручи.

Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: сапқа тұрыңдар – встаньте в круг, секіріңдер – прыгайте,

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық – танымдық


Мотивационно побудительный

Приветствует детей.

В нашем детском саду живут

разные герои,

Но ребята твердо знают

правило простое:

Ты гордись своим отцом –

Но и сам будь молодцом.

Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию, защищать Родину. А вы знаете, что в армии существуют разные рода войск, военнослужащие имеют разные специальности?

Дети строятся в шеренгу. Выполняют равнение по команде «Равняйсь!» «Смирно!». Слушают инструктора, Выполняют указания инструктора. Отвечают с интересом.

Ұйымдастырушылық – ізденушілік


Организационно-поисковый

Перестроение в колонну. Упражнения в ходьбе и беге (под музыкальное сопровождение):

«Солдаты». Ходьба гимнастическим шагом с четким движением рук и ног.

«Тянем пушку». Ходьба в полуприседе, руки к плечам.

«Моряки». Ходьба на прямых ногах, покачиваясь с боку на бок, руки на поясе.

«Конница». Бег с высоким подниманием колена.

Ходьба перестроение в колонну по четыре. Прежде чем соревноваться, нужно с вами нам размяться.

Чтоб защитниками стать,

Долг солдата выполнять,

Нужно крепким, сильным быть,

С физкультурою дружить.

Построение врассыпную.

ОРУ с флажками под музыку, аэробика по показу инструктора по физической культуре.


ОВД

Молодцы, ребята! Много уже знаете. А когда вы вырастите большими, некоторые из вас станут военными. А пока мы только мечтаем и играем. Сейчас мы поиграем в игры-эстафеты, попробуем, каково это служить в Армии.

Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута!

1. «Десантники»- прыжки со скамейки в обруч.


Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд. И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел.

2. «Сапёры»- ходьба по гимнастической скамейке, раскладывая и собирая мешочки.


Да здравствуют артиллеристы –

Защитники наших земель,

Подносчики наших снарядов,

Наводчики, бьющие в цель

3. «Гранатомётчики»- метание мешочков в горизонтальную цель снизу.

4. «Умный солдат». Отгадывание загадок.

От страны вдали в море ходят (корабли).

Кто там вырулил на взлет? Реактивный… (самолет).

На посту и в дождь, и в град, в бой за нас пойдет … (солдат).

Полосатая рубашка называется… (тельняшка).

Надевает командир офицерский свой … (мундир).

Молодцы, ребята! Вы показали себя очень смелыми, ловкими, умными! Настоящие бравые солдаты из вас получились. Предлагаю поиграть.

На защиту Родины

В дождь и снегопад,

Каждый день выходит

Доблестный солдат!

Игра: «Часовой»

Цель: Развивать быстроту реакции.

Правила: Для игры ставят два ряда стульев спинками вместе, одним стулом меньше, чем число играющих. Одного из игроков назначают часовым и вручают ему шпагу (ружье) – обыкновенную палку. Того, кто останется без места, «часовой» забирает в «плен» (в какой-нибудь уголок).

Игра: «Горелки».

Цель: развивать быстроту, ловкость, находчивость.

Правила: Как только они заканчивают петь, последняя пара расцепляет руки, и бежит вдоль колонны, один слева, другой — справа.

Как только они поравняются с водящим, они кричат ему:

«Раз, два, не воронь, беги, как огонь!»

После этого они бегут дальше, стараясь увернуться от водящего, встать перед ним и снова сцепить руки. Водящий, в свою очередь, старается их осалить или поймать. Если ему удалось осалить одного из игроков, он встает с ним парой впереди колонны, а оставшийся игрок становится «горящим».

Если водящий никого не поймал, он продолжает водить, а бежавшие игроки встают парой в начале колонны.

Выполняют указания воспитателя, переходят с одного вида движения на другой.

Берут флажки.


Перестроение в колонну по одному, убирают флажки. Делятся на команды.


Игра «Продолжи предложение…»

Танком управляет… (танкист).

Из пушки стреляет… (артиллерист).

За штурвалом самолета… (летчик).

Из пулемета строчит… (пулеметчик).

В разведку ходит (разведчик).

Границу охраняет… (пограничник).

С парашютом прыгает… (десантник).

На кораблях служит… (моряк). Отвечают по очереди.


1. Дети стоят напротив скамеек. По сигналу начинают бег. Пробегая по скамейке, сохраняя равновесие, спрыгивают в обруч на двух ногах. Возвращаются бегом, передавая эстафету следующему участнику.


2. По сигналу начинают движение, подбегая к скамейке, берут мешочки, идут по скамейке, раскладывая мешочки. Обегают ориентир назад возвращаются собирая мешочки. Передают эстафету следующему участнику.

3.






















Описание: Часовой идет вокруг стульев, а за ним – гуськом – остальные играющие. Часовой с ружьем в руке идет то медленно, то быстро, то даже бегом, обманывая играющих, и садится тогда, когда этого меньше всего ожидают. Все бросаются в этот момент к своим «окопам» – стульям (на улице можно соорудить небольшие ямки). «Часовой» снова начинает обход, все отправляются за ним (а еще один из стульев уже убран). В результате в следующий раз одного места опять не хватает. Снова один из игроков попадает в «плен» «часового». Наконец, когда остаются только трое игроков, выбирают нового часового. Игра продолжается.

Описание: В игре участвует от 11 человек. Важно, чтобы количество играющих было нечетным. Выбирается водящий — он будет «гореть».

Все остальные игроки делятся на пары и встают позади «горящего» на расстоянии 3-4 метра от него. Игроки поют:

«Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо -
Птички летят,
Колокольчики звенят!»

Рефлекстік – үйлесімділік

Рефлексивно-корригирующий

«Стойкий оловянный солдатик» - игровое упражнение на равновесие.

Не генерал и не капрал,
А просто рядовой,
Я никогда не воевал,
Но вот – с одной ногой.
Кругом идут, бегут кругом,
В заботах, как в бою.
А я, в мундире и с ружьем,
Стою, стою, стою…

Хвалит детей, благодарит за совместную работу.

Дети выполняют указания воспитателя. Стоят на одной ноге, руки на пояс. Под речетив. Кто не устоял выходит. С каждым повтором ногу можно менять. Игра повторяется 4 раза.

Поздравляют друг друга троекратным «Ура!»

Вместе с воспитателем подводят итог занятия.


Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Орындайды\ Воспроизводят: общеразвивающие упражнения, построение в шеренгу, бег с прыжками.

Түсінеді\ Понимают: как сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности раскладывая и собирая мешочки.

Қолданады\ Применяют: навыки метания мешочков в горизонтальную цель снизу; прыжков со скамейки в обруч.

Қолданылған әдебиет / Используемая литература: метод. рекомендации к программе «Біз мектепке барамыз», ГОСО 2012, метод. пособие С.Г. Батибаева, Р.К.Байдекенова «Атматыкітап» 2013г.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Габдуллина Екатерина Александровна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Физкультура - залог здоровья."
    ["seo_title"] => string(24) "fizkulturazaloghzdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "291483"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455123114"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства