Ұйымдастырушылық – ізденушілік Организационно-поисковый | Перестроение в колонну. Упражнения в ходьбе и беге (под музыкальное сопровождение): «Солдаты». Ходьба гимнастическим шагом с четким движением рук и ног. «Тянем пушку». Ходьба в полуприседе, руки к плечам. «Моряки». Ходьба на прямых ногах, покачиваясь с боку на бок, руки на поясе. «Конница». Бег с высоким подниманием колена. Ходьба перестроение в колонну по четыре. Прежде чем соревноваться, нужно с вами нам размяться. Чтоб защитниками стать, Долг солдата выполнять, Нужно крепким, сильным быть, С физкультурою дружить. Построение врассыпную. ОРУ с флажками под музыку, аэробика по показу инструктора по физической культуре. ОВД Молодцы, ребята! Много уже знаете. А когда вы вырастите большими, некоторые из вас станут военными. А пока мы только мечтаем и играем. Сейчас мы поиграем в игры-эстафеты, попробуем, каково это служить в Армии. Родина дала приказ, И он сразу на Кавказ! Прыгнул ночью с парашютом — Дорога, порой минута! 1. «Десантники»- прыжки со скамейки в обруч. Спешит по вызову отряд, Готовый разыскать снаряд. И на пшеничном поле, И в транспорте, и в школе. Боец отряда очень смел - Три мины разрядить сумел. 2. «Сапёры»- ходьба по гимнастической скамейке, раскладывая и собирая мешочки. Да здравствуют артиллеристы – Защитники наших земель, Подносчики наших снарядов, Наводчики, бьющие в цель 3. «Гранатомётчики»- метание мешочков в горизонтальную цель снизу. 4. «Умный солдат». Отгадывание загадок. От страны вдали в море ходят (корабли). Кто там вырулил на взлет? Реактивный… (самолет). На посту и в дождь, и в град, в бой за нас пойдет … (солдат). Полосатая рубашка называется… (тельняшка). Надевает командир офицерский свой … (мундир). Молодцы, ребята! Вы показали себя очень смелыми, ловкими, умными! Настоящие бравые солдаты из вас получились. Предлагаю поиграть. На защиту Родины В дождь и снегопад, Каждый день выходит Доблестный солдат! Игра: «Часовой» Цель: Развивать быстроту реакции. Правила: Для игры ставят два ряда стульев спинками вместе, одним стулом меньше, чем число играющих. Одного из игроков назначают часовым и вручают ему шпагу (ружье) – обыкновенную палку. Того, кто останется без места, «часовой» забирает в «плен» (в какой-нибудь уголок). Игра: «Горелки». Цель: развивать быстроту, ловкость, находчивость. Правила: Как только они заканчивают петь, последняя пара расцепляет руки, и бежит вдоль колонны, один слева, другой — справа. Как только они поравняются с водящим, они кричат ему: «Раз, два, не воронь, беги, как огонь!» После этого они бегут дальше, стараясь увернуться от водящего, встать перед ним и снова сцепить руки. Водящий, в свою очередь, старается их осалить или поймать. Если ему удалось осалить одного из игроков, он встает с ним парой впереди колонны, а оставшийся игрок становится «горящим». Если водящий никого не поймал, он продолжает водить, а бежавшие игроки встают парой в начале колонны. | Выполняют указания воспитателя, переходят с одного вида движения на другой. Берут флажки. Перестроение в колонну по одному, убирают флажки. Делятся на команды. Игра «Продолжи предложение…» Танком управляет… (танкист). Из пушки стреляет… (артиллерист). За штурвалом самолета… (летчик). Из пулемета строчит… (пулеметчик). В разведку ходит (разведчик). Границу охраняет… (пограничник). С парашютом прыгает… (десантник). На кораблях служит… (моряк). Отвечают по очереди. 1. Дети стоят напротив скамеек. По сигналу начинают бег. Пробегая по скамейке, сохраняя равновесие, спрыгивают в обруч на двух ногах. Возвращаются бегом, передавая эстафету следующему участнику. 2. По сигналу начинают движение, подбегая к скамейке, берут мешочки, идут по скамейке, раскладывая мешочки. Обегают ориентир назад возвращаются собирая мешочки. Передают эстафету следующему участнику. 3. Описание: Часовой идет вокруг стульев, а за ним – гуськом – остальные играющие. Часовой с ружьем в руке идет то медленно, то быстро, то даже бегом, обманывая играющих, и садится тогда, когда этого меньше всего ожидают. Все бросаются в этот момент к своим «окопам» – стульям (на улице можно соорудить небольшие ямки). «Часовой» снова начинает обход, все отправляются за ним (а еще один из стульев уже убран). В результате в следующий раз одного места опять не хватает. Снова один из игроков попадает в «плен» «часового». Наконец, когда остаются только трое игроков, выбирают нового часового. Игра продолжается. Описание: В игре участвует от 11 человек. Важно, чтобы количество играющих было нечетным. Выбирается водящий — он будет «гореть». Все остальные игроки делятся на пары и встают позади «горящего» на расстоянии 3-4 метра от него. Игроки поют: «Гори-гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо - Птички летят, Колокольчики звенят!» |
Рефлекстік – үйлесімділік Рефлексивно-корригирующий | «Стойкий оловянный солдатик» - игровое упражнение на равновесие. Не генерал и не капрал, А просто рядовой, Я никогда не воевал, Но вот – с одной ногой. Кругом идут, бегут кругом, В заботах, как в бою. А я, в мундире и с ружьем, Стою, стою, стою… Хвалит детей, благодарит за совместную работу. | Дети выполняют указания воспитателя. Стоят на одной ноге, руки на пояс. Под речетив. Кто не устоял выходит. С каждым повтором ногу можно менять. Игра повторяется 4 раза. Поздравляют друг друга троекратным «Ура!» Вместе с воспитателем подводят итог занятия. |