?йымдастырыл?ан о?у ?рекетіні? технологиялык картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности. Старшая группа.
5 апта ?азан – 5 неделя Октябрь
Білім беру салалары /Образовательная область: «здоровье»
Б?лік /Раздел: Валиология
Та?ырып /Тема: «Физкультура - залог здоровья»
Ма?сат / Цель: Рассказать детям о значении физкультуры; дать понятие о пользе физического воспитания и лечебной физкультуры для здоровья человека. Воспитывать желание вести ЗОЖ.
??рал-жабды?тар ( Оборудование): иллюстрации к мультфильму «Мойдодыр»
С?здікті ж?мысы (Словарь): Мойдодыр.
Инд. работа: Радомир
Іс-?рекеткезендері
Этапы деятельности
Педагог ?рекеті
Действия педагога
Балаларды? ?рекеті
Действия детей
Есеп - Учет
Мотивациялы? -?оз?аушы
Мотивационно побудительный
Сюрпризный момент: коробочка с иллюстрациями к мультфильму «Мойдодыр».
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.
Кто хочет быть здоровым?
А почему вы хотите быть здоровыми?
В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:
Есть ли большая беда,
Чем болезни и нужда.
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).
Радуются сюрпризу.
Внимательно слушают воспитателя о чем сегодня пойдет речь.
Заучивание пословиц.
Іздену –?йымдастырушы
Организационно – поисковый
Как вы понимаете, что такое здоровье?
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Отгадывание загадок
А еще Мойдодыр оставил нам мультфильм. Сейчас мы его посмотрим. (Просмотр м\ф «Мойдодыр»). Беседа по содержанию м\ф). Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?
Физкультминутка «Веселая зарядка»
Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
А мы с вами как закаливаемся после дневного сна?
Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».
Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.
Самомассаж
Ответы детей.
Выполняют гимнастику.
Играют в Д/и.
Отгадывают загадки.
Просматривают мультфильм «Мойдодыр».
Выполняют физминутку.
Играют в Д/И.
Выполняют самомассаж.
Рефлексивті –коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Радуются своим достижениям.
Выполняют рефлексию.
К?тілетін н?тижесі (Ожидаемые результаты)
Білу(занть): что такое физкультура.
Игеру(иметь представление): предстовление о здоровьи.
?олдану (уметь): отвечать на вопросы, повторять движения за воспитателем.