Подготовить организм к предстоящей работе | -
Построение, сообщение задач урока и способы решения .Показ презентации.(Спуски с горы.) -
Следование к месту занятий -
Общеразвивающие упражнения. И.п. стоя на лыжах лыжные палки держим в руках делаем маховые движения, на счет раз, два в левую сторону, три четыре в правую сторону. И.п. стоя на лыжах лыжные палки подняты вверх. Раз, два опускаем в перед, три, четыре опускаем назад. И.п. стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. Раскатывать лыжи вперед-назад. И.п. стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. На счет «раз» - поставить правую лыжу на пятку, на счет «два» - вернутся в исходное положение, на счет «три» - поставить левую лыжу на пятку, на счет «четыре» - вернутся в исходное положение. И.п. стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. На счет «раз» - отвести правую лыжу максимально назад (но не вставить на носок), на счет «два» - вернутся в исходное положение, на счет «три», «четыре» - тоже самое с левой ногой. И.п. стоя на лыжах, лыжные палки произвольно. На счет «раз» - повернуть правую лыжу на 90⁰ на счет «два» - вернутся в исходное положение, на счет «три», «четыре» - тоже самое с левой ногой. И.п. стоя на лыжах, лыжные палки произвольно. Поворот «веером» по два круга в каждую сторону . -
Повороты на лыжах на месте: - повороты вокруг носков - вокруг пяток -поворот прыжком Сделать по 2 поворота в правую и левую сторону с лыжными палками, затем по 2 раза в каждую сторону без лыжных палок. Повороты выполнять на максимальное количество градусов. 5.Передвижение по учебно-тренировочному кругу с использованием равнинных участков, подъемами и спусками. | 3 мин 2 мин 2 раза 2 раза 2 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 2 раза 1 раз 1 раз 2 раза 1 круг. | Обратить внимание на форму. Обеспечить конкретность и доступность пониманию учащимися формулировать задачи урока. Построение в две шеренги: дистанция-3м., интервал-2 м. Обратить внимание на согласованность движения. Выполнять четко под счет учителя. Обратить внимание на технику поворота. Обратить внимание на технику поворота. |
Совершенствование поворота на месте махом. | Этот способ позволяет развернуться на 1800. И, п.: о. с. - на лыжах. Левую ногу поднять до уровня колена вперед и в сторону. Развернуть носок моги вместе с лыжей влево на 180° и поставить ногу на снег параллельно правой лыже. Правую ногу чуть оторвать от снега и перенести с поворотом влево через левую лыжу и поставить рядом. | 5 мин | Обратить внимание на согласованность движений. |
Поворот в движении «плугом» | Используют на крутых склонах с достаточно широким и плотным снежным полотном. Сопровождается самыми большими потерями скорости по сравнению с другими способами поворотов. Поворот «плугом» выполняют из положения «торможение плугом». Не отрывая лыжи от опоры, лыжник постепенно загружает массой тела наружную в повороте лыжу, выдвигает её немного вперёд и за счёт увеличения давления на эту лыжу изменяет направление движения. Спуск с горы с торможением плугом. Спуски с горы с поворотом в правую сторону. Спуски с горы с поворотом в левую сторону. -
| 7 мин 1 круг. 1 круг. 1 круг. | Обратить внимание на технику поворота, на стойку лыжника. Ошибки: Поворот на прямых ногах, прямое туловище, неправильный перенос тела. |
Технику поворота способом «переступание» в движении. | Объяснение техники, показ Спускаясь в основной стойке тяжесть тела переносится на правую лыжу (поворот влево), левую лыжу слегка приподнять над снегом и, отталкиваясь правой ногой переставлять левую лыжу носком в левую сторону, одновременно перенося на неё вес тела. После этого правая лыжа приставляется к левой и для продолжения поворота начинается следующий «переступ». -
Передвижение на равнинном участке по кругу. -
-
Повороты переступанием вправо, влево по пологому радиусу обгоняем друг друга. -
Повороты переступанием на более крутых спусках с уменьшением радиуса поворота. -
Эстафета на лыжах «Прохождение дистанции восьмеркой ».(в процессе игры учащиеся стараются применять все ранее изученные виды поворотов). На лыжной трассе зигзагообрано расставляются 4 пар флажков. Лыжники делятся на две команды.Каждый лыжник должен обойти флажки.И передать эстафету участнику команды. -
Эстафета на лыжах «Собери флажки».(в процессе игры учащиеся стараются применять все ранее изученные виды лыжных ходов). На склоне горы (15–20°) зигзагообразно расставляются пять пар маленьких флажков. Рядом с каждым из них ставятся флажки большого размера. Лыжники (без палок) делятся на две команды. Все нечетные номера каждой из команд становятся на верху горы, четные номера – внизу. | 10 мин 1 круг 2 круга 2 спуска 5 мин 6 мин | Обратить внимание на технику поворота, на стойку лыжника Ошибки: Поворот на прямых ногах, прямое туловище, неправильный перенос веса тела, нет толчка Вызов номеров. Должны обгонять друг друга переступанием. По сигналу первые номера обеих команд, обходять флажки и передают эстафету и вторым номерам Побеждает команда, раньше другой выполнившая задание. По сигналу первые номера обеих команд, скатываясь вниз, собирают по дороге свои маленькие флажки и передают их вторым номерам своих команд; вторые номера, быстро поднимаясь в гору, расставляют флажки на прежние места (около больших флажков); третьи номера, скатываясь, снова собирают флажки расставляют и т.д., пока все не совершат спуски или подъемы. Побеждает команда, раньше другой выполнившая задание. При повторном проведении игры четные и нечетные номера меняются местами и ролями. |
| 1. Заканчивают кататься за 5-6 минут до конца урока. 2.Построение в шеренгу, подведение итогов занятия 3. Оценивание работы учащихся 4.Домашнее задание. 5.Уход с места занятий в раздевалку | | Ученики собираются. Разобрать ошибки Выставление оценок за работу на уроке. Отметить наиболее отличившихся на уроке учащихся. |