Подготовить организм к предстоящей работе | Построение, сообщение задач урока и способы решения .Показ презентации.(Спуски с горы.) Следование к месту занятий Общеразвивающие упражнения. И.п. стоя на лыжах лыжные палки держим в руках делаем маховые движения, на счет раз, два в левую сторону, три четыре в правую сторону. И.п. стоя на лыжах лыжные палки подняты вверх. Раз, два опускаем в перед, три, четыре опускаем назад. И.п. стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. Раскатывать лыжи вперед-назад. И.п. стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. На счет «раз» - поставить правую лыжу на пятку, на счет «два» - вернутся в исходное положение, на счет «три» - поставить левую лыжу на пятку, на счет «четыре» - вернутся в исходное положение. И.п. стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. На счет «раз» - отвести правую лыжу максимально назад (но не вставить на носок), на счет «два» - вернутся в исходное положение, на счет «три», «четыре» - тоже самое с левой ногой. И.п. стоя на лыжах, лыжные палки произвольно. На счет «раз» - повернуть правую лыжу на 90⁰ на счет «два» - вернутся в исходное положение, на счет «три», «четыре» - тоже самое с левой ногой. И.п. стоя на лыжах, лыжные палки произвольно. Поворот «веером» по два круга в каждую сторону . Повороты на лыжах на месте: - повороты вокруг носков - вокруг пяток -поворот прыжком Сделать по 2 поворота в правую и левую сторону с лыжными палками, затем по 2 раза в каждую сторону без лыжных палок. Повороты выполнять на максимальное количество градусов. 5.Передвижение по учебно-тренировочному кругу с использованием равнинных участков, подъемами и спусками. | 3 мин 2 мин 2 раза 2 раза 2 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 2 раза 1 раз 1 раз 2 раза 1 круг. | Обратить внимание на форму. Обеспечить конкретность и доступность пониманию учащимися формулировать задачи урока. Построение в две шеренги: дистанция-3м., интервал-2 м. Обратить внимание на согласованность движения. Выполнять четко под счет учителя. Обратить внимание на технику поворота. Обратить внимание на технику поворота. |
Совершенствование поворота на месте махом. | Этот способ позволяет развернуться на 1800. И, п.: о. с. - на лыжах. Левую ногу поднять до уровня колена вперед и в сторону. Развернуть носок моги вместе с лыжей влево на 180° и поставить ногу на снег параллельно правой лыже. Правую ногу чуть оторвать от снега и перенести с поворотом влево через левую лыжу и поставить рядом. | 5 мин | Обратить внимание на согласованность движений. |
Поворот в движении «плугом» | Используют на крутых склонах с достаточно широким и плотным снежным полотном. Сопровождается самыми большими потерями скорости по сравнению с другими способами поворотов. Поворот «плугом» выполняют из положения «торможение плугом». Не отрывая лыжи от опоры, лыжник постепенно загружает массой тела наружную в повороте лыжу, выдвигает её немного вперёд и за счёт увеличения давления на эту лыжу изменяет направление движения. Спуск с горы с торможением плугом. Спуски с горы с поворотом в правую сторону. Спуски с горы с поворотом в левую сторону. | 7 мин 1 круг. 1 круг. 1 круг. | Обратить внимание на технику поворота, на стойку лыжника. Ошибки: Поворот на прямых ногах, прямое туловище, неправильный перенос тела. |
Технику поворота способом «переступание» в движении. | Объяснение техники, показ Спускаясь в основной стойке тяжесть тела переносится на правую лыжу (поворот влево), левую лыжу слегка приподнять над снегом и, отталкиваясь правой ногой переставлять левую лыжу носком в левую сторону, одновременно перенося на неё вес тела. После этого правая лыжа приставляется к левой и для продолжения поворота начинается следующий «переступ». Передвижение на равнинном участке по кругу. Повороты переступанием вправо, влево по пологому радиусу обгоняем друг друга. Повороты переступанием на более крутых спусках с уменьшением радиуса поворота. Эстафета на лыжах «Прохождение дистанции восьмеркой ».(в процессе игры учащиеся стараются применять все ранее изученные виды поворотов). На лыжной трассе зигзагообрано расставляются 4 пар флажков. Лыжники делятся на две команды.Каждый лыжник должен обойти флажки.И передать эстафету участнику команды. Эстафета на лыжах «Собери флажки».(в процессе игры учащиеся стараются применять все ранее изученные виды лыжных ходов). На склоне горы (15–20°) зигзагообразно расставляются пять пар маленьких флажков. Рядом с каждым из них ставятся флажки большого размера. Лыжники (без палок) делятся на две команды. Все нечетные номера каждой из команд становятся на верху горы, четные номера – внизу. | 10 мин 1 круг 2 круга 2 спуска 5 мин 6 мин | Обратить внимание на технику поворота, на стойку лыжника Ошибки: Поворот на прямых ногах, прямое туловище, неправильный перенос веса тела, нет толчка Вызов номеров. Должны обгонять друг друга переступанием. По сигналу первые номера обеих команд, обходять флажки и передают эстафету и вторым номерам Побеждает команда, раньше другой выполнившая задание. По сигналу первые номера обеих команд, скатываясь вниз, собирают по дороге свои маленькие флажки и передают их вторым номерам своих команд; вторые номера, быстро поднимаясь в гору, расставляют флажки на прежние места (около больших флажков); третьи номера, скатываясь, снова собирают флажки расставляют и т.д., пока все не совершат спуски или подъемы. Побеждает команда, раньше другой выполнившая задание. При повторном проведении игры четные и нечетные номера меняются местами и ролями. |
| 1. Заканчивают кататься за 5-6 минут до конца урока. 2.Построение в шеренгу, подведение итогов занятия 3. Оценивание работы учащихся 4.Домашнее задание. 5.Уход с места занятий в раздевалку | | Ученики собираются. Разобрать ошибки Выставление оценок за работу на уроке. Отметить наиболее отличившихся на уроке учащихся. |