Вводная часть 10 мин | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цель и задачи на урок. Напоминает ИОТ на занятиях спортивными играми. Проводит разминку, комплекс ОРУ. | Построение в шеренгу. Повторяют правила ТБ при занятиях спортивными играми. Выполняют разминку в движении по залу: 1. Ходьба( на носках- руки на пояс, на пятках - руки за головой, на внешней стороне стопы – руки в стороны, на внутренней – руки за спину). 2. Бег (обычный) 3. Прыжки (приставными шагами правым, левым боком – руки на поясе) 4. Бег с высоким поднимание бедра. 5. Бег с захлестом голени. 6. Ходьба с упражнениями на дыхание. Перестроение в колонну по 3. Выполняют комплекс ОРУ: 1.Наклоны головы (вперед, И.П., вправо, влево) 2.Круговые движения кистью(пальцы сцеплены, 4 круговых движения вправо, 4- влево). 3. «Вращение плечевого сустава» (4 вращения вперед, 4 назад) 4. Наклоны туловища в стороны (правая рука вверху – левая на пояс, 2 наклона влево, смена положения рук, два наклона вправо). 5. Наклоны вперед (ноги на ширине плеч. Два наклона вперед, ладонями касаемся пола, два наклона назад руки на пояс) 6. Вращение в коленном суставе, ноги вместе, руки на коленях, 4 вращения вправо, 4 влево). 7. Вращение в голеностопном суставе (4 вращения наружу , 4 вовнутрь, правой и левой ногой поочередно). 8.Прыжки (ноги врозь, ноги вместе ) 9. «Приседания» И.П. (узкая стойка ноги врозь, руки на поясе) 1- присед; 2- И.П. 10. Упражнение на дыхание (на 2 счета вдох руки через стороны вверх, на 2 счета выдох, руки через стороны вниз). | Личностные. Установить роль разминки при занятиях физическими упражнениями Познавательные. Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Регулятивные.Предвидение уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Коммуникативные. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, таки с учителем. |
Основная часть 27 мин | Объясняет и показывает стойку игрока, технику передачи мяча от груди двумя руками в движении, ловлю мяча, бросок в кольцо. Организует проведение баскетбольной эстафеты с ведением, передачей мяча и сменой мест обучающихся. Обозначает место передачи мяча. Объясняет правила выполнения. Контролирует правильное выполнение обучающимисязаданий. Организует анализ обучающимися результатов четырех эстафет. | Выполняют в парах: 1. Передачи мяча двумя руками от груди с шагом в перед в парах 2. Ведение, ловля, передача мяча. 4. Ведение мяча правой, левой рукой, передача мяча двумя руками от груди. | Личностные. Описывать технику изучаемых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей. Познавательные.Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых упражнений. Регулятивные.Самоконтроль правильности выполнения упражнений.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные. Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. |
Заключитель ная часть 3 мин | Проверяет степень усвоения обучающимися УЗ. Подводит итоги урока, ставит наиболее отличившимся оценки.Дает дозированное домашнее задание (дифференцированное каждому обучающемуся в зависимости от их физической подготовки)., | Построение. Домашнее задание . Организованно выходят из спортивного зала. | Личностные. Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать надобность домашнего задания. Познавательные. Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ. Регулятивные.Определять смысл поставленной на уроке УЗ. Коммуникативные. Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. |