1.Подгото- вительная часть | Организационный этап | Мотивация к учебной деятельности | Приветствие учеников. Загадка: Кто игру эту не знает? Через сетку мяч летает Не гандбол, не баскетбол, Что люблю я?......(в/бол) | Слушают загадку. Проявление интереса к материалу изучения. Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей. | Отгадывают загадку Включение в учебный процесс. |
Актуализация опорных знаний | Выявить знания, умения, которыми владеют уч-ся | Рассказывает что такое волейбол, где и когда появился, правила игры в в/бол | Демонстрируют знания, умения (называют знаменитых волейболистов, правила игры) | Личностные: умение приводить свои примеры, отвечать на вопросы. Метапредметные: основы безопасности. Предметные: умение показать приёмы работы с мячом |
Целеполагание | Сформулировать тему урока, поставить цель урока | Предлагает план урока, выясняет уровень физической подготовленности уч-ся: какие элементы в/бола известны, что предстоит освоить? Обсуждение целей, поставленных учащимися. | Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. | Появление цели урока. Умение ставить цели. |
Открытие нового знания | Проблемный вопрос: «В чём «секрет» подачи в волейболе?» | Побуждает учащихся к выдвижению предположений | Анализируют вопрос, организуют поиск решения. | Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Коммуникативная компетентность. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. |
2.Основная часть 3.Закл.часть | Самостоятельная работа Рефлексия | 1)Создать зрительное представление о технике нижней прямой подачи мяча. 2)Обеспечить основами знаний о технике нижней прямой подачи мяча. 3)Создать двигательное представление о нижней прямой подаче мяча. 4)Подготовить мышцы рук для обучения нижней прямой подачи. 5)Обучать технике нижней прямой подаче мяч 6)Организовать учащихся на проведение эстафеты волейболиста. Организовать учащихся для проведения игры на снижение активности. Соотнесение цели урока с результатами учащихся | А) Краткий рассказ учителя. Подача мяча в волейболе нужна для ввода мяча в игру. Подача сразу приносит очко. Если игрок противоположной команды не может принять мяч с подачи, то очко получает подающая команда. Если подающий игрок ошибается при подачи мяча, то очко получает команда противника. В современном волейболе используются верхняя прямая подача, верхняя боковая подача и подача в прыжке. Но начинающим спортсменам лучше учиться с нижней прямой подачи. Подающий встает за лицевую линию лицом к сетке. Б) Демонстрация учителем нижней прямой подачи. а) Объяснение учителем основных элементов техники нижней прямой подачи: - левая нога - впереди, правая - сзади. - центр тяжести на правой ноге, в положении для замаха - мяч лежит на левой руке, правая в исходном положении для зама - кисть раскрыта, пальцы сомкнуты, - подбрасываем мяч на 20-30 см , одновременно делаем замах, отводя правую руку назад, - рука проходит у правой ноги, - удар по мячу производится на уровне пояса выпрямленной рукой открытой ладонью сзади -снизу. Организует показ учащимся, у которых что-то не получается, следит за работой в парах. Имитация упражнения без мяча: И.п.- левая нога впереди, правая сзади, левая рука впереди, правая приготовлена для замаха; 1- имитируем подбрасывание мяча вверх, одновременно делаем замах; 2- имитируем удар по мячу прямой рукой открытой ладонью; 3- и.п. Следить за техникой безопасности. Следить за правильностью выполнения упражнения Следить за постановкой ног, за положением рук Следить за четкостью и правильностью выполнения команд Организует игру на внимание «Запрещённое движение». Организовать учащихся к подведению итогов. | Ориентируется в информации. Выбор заданий соответствующего уровня. Выполняют упражнение без мяча Выполнение эстафет: - добежать до сетки, - подкинуть мяч, пролезть под сеткой, поймать мяч с обратной стороны - приставным шагом правом боком добежать до стены, повернуться, левым боком приставными шагами добежать до сетки, - перекинуть мяч через сетку, поймать мяч с обратной стороны - добежать до метки на полу, выполнить передачу мяча двумя руками сверху (подбросить вверх, отбить). Учащиеся стараются быть внимательным Анализируют свою деятельность по достижению цели, описывают способ достижения её | Предметная. Умение выполнить подачу мяча Информационная. Умение использовать информацию, вычленять необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативная. Освоение способов совместной деятельности. Формирование навыков речевой деятельности. Социальная. Уточнение собственных возможностей и ограничений. Правильная подача мяча Умение контролировать и оценивать свою деятельность Организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке |