Тема урока: «Кувырок вперед. Стойка на лопатках ».
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения кувырка вперед и стойки на лопатках; развитие физических качеств (гибкость, быстрота, сила).
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- Формировать проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;
- Формировать способность активно включаться в совместные действия;
- Формировать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
- Формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Направленные на достижение предметных результатов:
-Выполнять организующие строевые команды и приёмы.
- Ознакомление учащихся с техникой выполнения кувырка вперед, стойке на лопатках .
Инвентарь для учителя: спортивная форма, гимнастические маты, свисток.
Инвентарь для учащихся: спортивная форма.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Организационный этап.
Построение детей
-Класс - равняйсь, смирно!
-Здравствуйте ребята, вольно!
-Сегодня урок физической культуры проведу у вас я, меня зовут Марина Александровна
Проговариваем кратко задачи
-Сегодня на уроке мы с вами проведем строевые упражнения, разминку и поиграем в подвижную игру.
Приветствую учителя.
Выполняют команды учителя
Воспринимают на слух информацию учителя.
Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
2.Этап актуализации знаний
Выполнение строевых команд на месте
- Чем занимались на прошлом уроке?
-Класс, Равняйсь! Смирно!
-Напра-во! Напра-во! Нале-во! Нале-во!
-Класс, равняйсь, смирно!
-Класс, на первый второй рассчитайсь!
-Ребята, что делают первые номера?
-А что делают вторые номера?
-Класс, в две шеренги стройсь, раз, два, три!
-В одну шеренгу стройсь, раз, два, три!
-Класс, равняйсь! Смирно!
-На первый, второй, третий рассчитайсь!
-Что делают при перестроении в 3 шеренги первые номера?
Что делают вторые?
-Что делают третьи номера?
-В 3 шеренги стройсь! Раз, два, три.
-В одну шеренгу стройсь, раз, два, три!
-Напра-во! В обход по залу шагом марш!
Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»
Дает команду «Руки за голову ставь, ходьба на пятках марш!»
Дает команду: «Обычным шагом марш!»
«Медленным бегом- марш!»
Дает команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами!»
«Другим боком!»
Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега.
-По линии места построения становись!
«Направляющий на месте. Стой!
Раз-два! Налево!»
Дает команду: «На 1-й,2-й, 3-й, рассчитайсь!».
Третьи номера 4 шага вперед, вторые 2 шага вперед, первые на месте.
Выполнение ОРУ без предмета.(приложение
-Класс, в одну шеренгу стройсь!
Повторяют строевые команды.
Выполняют команды учителя.
Выполняют ходьбу с заданиями.
Выполняют без задания
Выполняют ОРУ без предмета
Л.: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
3. Изучение нового материала.
Сегодня мы будем с вами изучать технику кувырка назад и совершенствовать стойку на лопатках.
-Напоминает технику безопасности во время выполнения кувырка вперед и стойки на лопатках.
(Приложение №4).
-Объяснение техники выполнения кувырка вперед и стойки на лопатках (Приложение №5).
-Показывает правильное выполнение кувырка вперед и стойки на лопатках.
-Контролирует технику выполнения кувырка вперед и стойки на лопатках.
Микроитог.
Внимательно слушают учителя, вступают в диалог.
Внимательно слушают учителя.
Внимательно смотрят за выполнением учителя.
Выполняют технику кувырка вперед и стойки на лопатках.
Л.: - формирование способностей активно включаться в совместные действия;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
4. Первичное осмысление и закрепление
Проводит игру большой подвижности «Успей занять место»
(см. Приложение №6).
Проводит игру малой подвижности «У кого мяч » (см. Приложение №6)
Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.
Микроитог.
Принимают активное участие в игре.
Л.: формирование способностей активно включаться в совместные действия
Л.: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
5. Итог урока. Рефлексия
Дает команду:
-Класс в одну шеренгу становись!
-Чем мы сегодня занимались?
-Что делали в начале урока?
-Как перестраивать в 2 шеренги?
-Как перестраиваться в 3 шеренги?
-Вы хорошо поработали сегодня!
-Класс, равняясь! Смирно!
-Напра-во! Урок окончен! До свидания! В класс шагом марш!
Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.
Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Л.: Формировать проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Приложение №4
Техника безопасности при выполнении кувырка вперед и стойки на лопатках:
-Не следует разгибать ноги в тазобедренных или коленных суставах во время переворачивания через голову;
-Нужна активная опора руками, чтобы не ощущалась болезненность мышц шеи.
-Для большей устойчивости держать локти ближе друг к другу.
2. Комплекс О Р У;
1. «Рывки руками»
И.п.ноги на ширине плеч правую руку вверх над головой, левую руку вниз вдоль туловища. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками, на счёт 3,4 смена положения рук.
2. «Наклоны туловища»
И.п. ноги на ширине плеч руки на поясе. На 1 – наклон туловища вперед, на 2 – в правую сторону, на 3 – наклон туловища назад, на 4 – в левую сторону.
3. «Повороты туловищем»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1-поворот туловища вправо, на 2- И.п., на 3- поворот туловища влево, 4-исходное положение.
3. «Приседание»
Мальчики 15 раз, девочки 10
4. «Ходьба на месте»
5. «Прыжки»
И.п. – руки на поясе, прыжки на месте1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.
6.Ходьба на месте
5. «Восстановление дыхание»
Ходьба на месте, руки через стороны вверх – вдох, выдох, руки вниз.
Приложение №5
Техника выполнения кувырка вперед и стойки на лопатках :
Стойка на лопатках.
1. Выполняется перекатом назад в группировке.
2. В момент опоры лопатками и затылком подставить руки под поясницу, ноги прямо.
1) из упора присев перекаты назад вперед.
2) из упора сидя перекатом назад, сгибая ноги, стойка на лопатках.
3) из упора присев перекатом назад стойка на лопатках, согнув ноги.
Кувырок вперед.
1. Из И. п. упора присев, разгибая ноги, перенести тяжесть тела на руки.
2. Наклонить голову вперед;
3. Сгибая руки оттолкнуться ногами и перевернуться через голову – сгруппироваться.
4. Выполнить перекат в упор присев – встать.
Приложение №6
Игра большой подвижности «Успей занять место»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции.
Ход игры: Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центр круга. Он громко называет два каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Игрок, оставшийся без места, идет водить.
Ход игры: играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.
Взрослый дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.
Правила игры: стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий; к кому обращается водящий, должен показать руки.