kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по физической культуре для учащихся 6 класса "Волейбол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в  игре волейбол

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по физической культуре для учащихся 6 класса "Волейбол"»

Технологическая карта

урока физической культуры в 6 классе

по теме «Волейбол».

Автор: Белкина Александра Анатольевна,

учитель физической культуры МОБУ « Новосергиевская средняя

общеобразовательная школа №2».


Название предмета

Физическая культура

Тема

Волейбол

Класс

6

Тип урока

Изучение нового материала

Технология

Фронтальная, групповая

Цель урока

Способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в игре волейбол

Планируемые результаты:

предметные





метапредметные





личностные




  • изучать правила игры в волейбол;

  • осваивать технические элементы волейбола;

  • верхняя и нижняя передачи мяча;



  • уметь корректировать свои действия в ходе выбора;

  • сформировать способность правильного выбора способа передачи мяча.



  • формировать чувство коллективизма, ответственности, сопереживания в команде.

Место проведения

Спортивный зал

Время урока

40 минут

Наглядность

Фрагмент игры в волейбол, плакаты с основными понятиями

УМК

Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений (М.Я. Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др.); под ред. М.Я.Виленского. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013.-239с.:ил.

Необходимое оборудование

Учебник по физической культуре - тема «Волейбол» стр. 119; видеофрагмент игры в волейбол, волейбольные мячи, фишки, ориентиры для выполнения передачи мяча в цель (мишени, щиты), мультимедийная аппаратура

Автор

Белкина Александра Анатольевна, учитель физической культуры МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школ№2»


Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Организационно-мотивационный

(8 мин)

«Сегодня мы продолжаем изучение спортивной игры по теме «Волейбол».

Давайте посмотрим, как играют российские волейболисты на Универсиаде - 2013г. Вспомним, кто основатель игры и что означает термин «Волейбол?» Умеем, ли мы выполнять основные приемы так чтобы мяч летел в нужном направлении?

Какую роль выполняет это умение для успешной игры в волейболе; и других спортивных играх? Приведите примеры.

Слушают учителя, комментируют видеоматериал.

Отвечают на вопросы учителя.

Приводят примеры и выделяют значение данного умения для победы в названных спортивных играх.

Регулятивные: делать выводы, обобщать умение слушать, наблюдать за деятельностью других.

Познавательные: участие в диалоге, установление причинно-следственных связей, аналогий; представлять информацию в разных формах.

Коммуникативные: умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении.

2

Актуализация знаний и опыта

(2 мин)

Исходя из темы урока, видео и диалога, чему мы сегодня будем обучаться? Что для этого нам нужно знать и уметь? Какие качества проявлять?

«Учиться правильно, выполнять передачу и отправлять мяч в нужном направлении».

Вместе с учителем формулируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу.

Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью.

Познавательные: постановка проблемы.

Коммуникативные: строить высказывания; излагать свое мнение.

3

Освоение нового материала

(25 минут)

Рассказ о видах передач мяча в волейболе. Демонстрация техники верхней передачи.

Проведение разминки.

Организация выполнения и демонстрация подготовительных и подводящих упражнений.

Организация взаимодействия в парах; взаимооценка качества выполнения основ техники передачи мяча сверху.

Выполнение упражнений сопровождается, постановкой проблемных вопросов – «Почему мяч не летит к партнеру?»,

«Как определить, сохраняется ли правильная стойка при передаче?».

Выполнить передачу на правильность выполнения упражнения. Сам выявляет и объясняет допущенные ошибки. Проведение двусторонней игры «Пионербол» по правилам.

Организация взаимодействия игроков; сообщение правил игры; правила безопасности в игре. Постановка проблемных вопросов

– «Как можно помочь своему игроку своевременно начать выход к мячу?»,

«Что является объектом наблюдения в командной игре?».

Вопросы на повторение ранее изученного, «Какими способами можно перемещаться к мячу?», «Какую основную ошибку допустила команда при подготовке к приему мяча?»

Предлагает выявить причины поражения игрокам проигравшей команды и факторы успеха игрокам победившей команды.

Актуализация полученных ранее знаний о стойке волейболиста и ее использовании при освоении исходного положения для передачи мяча сверху.

Контроль функционального состояния организма по ЧСС.

Используют речевые средства для выполнения учебных заданий – комментарии, вопросы учителю и партнеру, подсказки.

Выполняют двигательные задания.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами при выполнении двигательных заданий и во время игровой деятельности.

Контролируют состояние организма по показателям ЧСС. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы других учеников, сопоставляют, анализируют, участвуют в проведении разбора допущенных ошибок в технике верхней передачи и выявлении их причин.

Играют в игру «Пионербол» по предложенным правилам; участвуют в коллективном взаимодействии, учатся правилам общения с партнерами, соперником и учителем.

Находят пути решения проблемных ситуаций. Выбирают адекватные и используют в двигательных заданиях ранее освоенные технические приемы волейбола - перемещения, стойку волейболиста.

Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма и уровня овладения, изучаемым технических приемов. Корректировать учебную деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей.

Познавательные:

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе, и на жизненном опыте.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнера высказывания.

Правила поведения и общения в игровой деятельности командного характера.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4

Рефлексия (5мин)

Итог урока.

Помогает выявить реакцию организма на предложенную нагрузку – расчет динамики ЧСС.

Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке:

-понравился ли урок?

-чему вы сегодня научились?

Поясняет сущность и значение домашнего задания.

Участвует в анализе и оценке результатов учебной работы. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.

-Класс на выход шагом марш.



Измеряют показатели ЧСС и определяет их динамику за урок.

Проводят анализ результатов своей работы на уроке.

Слушают комментарии и обобщения учителя.

Отвечают на вопросы.

Самостоятельно выбирают уровень домашнего задания.











Организованный уход.

Регулятивные:

самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью.

Познавательные:

Анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности.

Коммуникативные:

Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по физической культуре для учащихся 6 класса "Волейбол"

Автор: Белкина Александра Анатольевна

Дата: 19.03.2019

Номер свидетельства: 503780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технологическая карта по физической культуре для учащихся 6 класса "Волейбол""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_po_fizicheskoi_kulture_dlia_uchashchikhsia_6_klassa_vol"
    ["file_id"] => string(6) "503778"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553011753"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Технологическая карта урока физкультуры 5 класс по теме:"Обучение техническим  действиям приём  и передачи  мяча двумя руками сверху.""
    ["seo_title"] => string(136) "tiekhnologhichieskaiakartaurokafizkultury5klasspotiemieobuchieniietiekhnichieskimdieistviiampriiomipieriedachimiachadvumiarukamisvierkhu"
    ["file_id"] => string(6) "296068"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455904664"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Формирование коммуникативных УУД на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(67) "formirovaniie_kommunikativnykh_uud_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tury"
    ["file_id"] => string(6) "374608"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483077813"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Технологическая карта урока (ФГОС, 6 класс) Физическая культура «Волейбол. Стойка и передвижение игрока»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_fgos_6_klass_fizichieskaia_kul_tura_volieibol_"
    ["file_id"] => string(6) "386344"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485929961"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства