-Сегодня урок физической культуры проведу у вас я, меня зовут Анна Левоновна
Проговариваем кратко задачи
-Сегодня на уроке мы с вами проведем строевые упражнения, разминку , перекаты в группировке, кувырок вперед и поиграем в подвижную игру.
Приветствую учителя.
Выполняют команды учителя
Воспринимают на слух информацию учителя.
Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
2.Этап актуализации знаний
Выполнение строевых команд на месте
-Класс, Равняйсь! Смирно!
-Напра-во! Нале-во! Нале-во!
-В обход налево шагом марш!
Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»
Дает команду «Руки за голову ставь, ходьба на пятках марш!»
Дает команду: «Обычным шагом марш!»
«Медленным бегом- марш!»
Дает команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами!»Марш!
«Другим боком!»
Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега.
-По линии места построения становись!
«Направляющий на месте. Стой!Раз-два! Налево!»
Дает команду:Класс, равняйсь, смирно! «На 1-й,2-й, 3-й, рассчитайсь!».
Третьи номера 4 шага вперед МАРШ! вторые номера 2 шага вперед МАРШ! Первые номера на месте.
Выполнение ОРУ без предмета. (приложение1)
-Класс, в одну шеренгу становись!
Повторяют строевые команды.
Выполняют команды учителя.
Выполняют ходьбу с заданиями.
Выполняют без задания
Выполняют ОРУ без предмета
Л.: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
3.Совершенствование учебного материала
Класс, равняйсь! Смирно!На первый, второй рассчитайсь!»
Теперь мы переходим к основной части урока. Напоминаю вам о технике и мерах безопасности при проведении упражнений.
1.Подготовка мест занятий (скамейка, барьеры, конусы).
2.Объяснение и показ техники преодоления препятствий.
3.Выполнение преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий прыжком, прыжком «в шаге», толкаясь поочередно левой и правой ногой, змейкой.
4. Бег со сменой лидера.
5. Уборка инвентаря.
Игра "Охотники и соколы"
Все участники — соколы, находятся на одной стороне зала. Посередине зала находятся два охотника. Как только учитель подаст сигнал: «Соколы, летите!» ученики должны перебежать на противоположную сторону зала. Задача охотников поймать (запятнать) как можно больше соколов, прежде чем те успеют пересечь условную линию.
Выполняют упражнения по правилам
Слушают учителя, запоминают правила, играют в игру.
Л.: - формирование способностей активно включаться в совместные действия;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
4. Первичное осмысление и закрепление
Игра "Пройди бесшумно" Нескольким детям завязывают глаза. Они становятся парами друг против друга на расстоянии вытянутых рук. Остальные играющие стараются по одному проходить через ворота бесшумно, осторожно, можно пригнувшись или ползком. При малейшем шорохе стоящие в воротах поднимают руки, чтобы задержать проходящего. Побеждает тот, кто сумел благополучно пройти через ворота.
Принимают активное участие в игре.
Л.: формирование способностей активно включаться в совместные действия
Л.: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
5. Итог урока. Рефлексия
Дает команду:
-Класс в одну шеренгу становись!
-Чем мы сегодня занимались?
-Что делали в начале урока?
-Если вы считаете, что у вас все получилось, то хлопните один раз, если вам что-то не удалось, то топните.
-Вы хорошо поработали сегодня!
-Класс, равняясь! Смирно!
-Напра-во! Урок окончен! До свидания! В класс шагом марш!
Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.
Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Л.: Формировать проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности
Приложение 1
Комплекс ОРУ;
1.Наклоны головы
И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс
На счёт раз-наклон головы вперёд, на счёт два- назад, на счёт три- вправо, на счёт четыре- влево.
И.п. принять, упражнение вперёд начинай.
Повторить 5-6 раз.
Стой. Раз, два.
2. «Рывки руками»
И.п.ноги на ширине плеч правую руку вверх над головой, левую руку вниз вдоль туловища.
На счёт 1,2 – 2 рывка руками правая рука вверху,
на счёт 3,4 смена положения рук.
И.п. принять, с правой руки упражнение начинай!
Повторить 5-6 раз.
Стой. Раз, два.
3. «Наклоны туловища»
И.п. ноги на ширине плеч руки на пояс.
На счёт 1 – наклон туловища вперед, на счёт 2 – наклон в правую сторону,
на счёт 3 – наклон туловища назад, на счёт 4 – наклон в левую сторону.
И.п. принять, упражнение вперёд начинай!
Повторить 5-6 раз.
Стой. Раз, два.
4. «Повороты туловища»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.
На счет 1-поворот туловища вправо, на 2- И.п.,
на 3- поворот туловища влево, 4-исходное положение.
И.п. принять, поворот в право начинай!
Повторить 5-6 раз.
Стой. Раз, два.
5. «Приседание»
Мальчики 15 раз, девочки 10
6. «Ходьба на месте»
7. «Прыжки»
И.п. –основная стойка, руки на пояс,
прыжки на месте на счёт 1-4 – 4 прыжка на правой ноге;
на следующие 4 счёта, прыжки на левой ноге.
И.п. принять, на правой ноге упражнение начинай!
Повторить 5-6 раз. На месте Шагом Марш! Ходьба на месте. Восстановление дыхания.
Ходьба на месте, руки через стороны вверх – вдох, выдох, руки вн
Самоанализ урока
Мною был проведен урок физической культуры в 2 Б классе. Тема урока была «Бег на выносливость с преодолением препятствий»
Целью урока было: выполнять беговые упражнения на выносливость
Класс активный, с хорошей физической подготовкой. Урок связан с предыдущим, на прошлом занятии ученики выполняли строевые упражнения.
На всех этапах урока учащимся были предложены различные виды деятельности, которые соответствовали интересам детей и их возрастным особенностям.
Личностные задачи формировались на таких этапах как актуализация знаний, совершенствование учебного материала, первичное осмысление и закрепление, и итог урока. Рефлексия.
Метапредметные задачи формировались на этапахактуализации знаний и итог урока. Рефлексия.
На всех этапах урока ученики были включены в разные виды деятельности.
Предметные результаты формировались на этапе актуализации знаний, совершенствовании учебного материала и первичном осмыслении и закреплении.
На этапе актуализации учащиеся выполняли разминку, отвечали на вопросы учителя.
На этапе совершенствование учебного материала ученики играли с волейбольным мячом тренируясь.
На этапе Первичное осмысление и закрепление была проведена подвижная игра.
На этапе Итог урока. Рефлексия учащиеся с помощью вопросов учителя подвели итог урока и оценили свою работу на уроке.
На организационном этапе формировались регулятивные УУД.
На этапе актуализации знаний формировались личностные и регулятивные УУД.
На этапе совершенствования учебного материала формировались личностные УУД.
На этапе первичное осмысление и закрепление формировались личностные УУД.
На этапе итог урока. Рефлексия формировались личностные и регулятивные УУД.
На данном уроке цель достигнута. Результатом является освоенные и демонстрируемые умения и сформированные УУД.