Совершенствование техники ведения и броска мяча. Игры с элементами баскетбола для детей младшего школьного возраста
Совершенствование техники ведения и броска мяча. Игры с элементами баскетбола для детей младшего школьного возраста
Я педагог дополнительного образования по баскетболу, Чупахина Ольга Владимировна. Наше сегодняшнее занятие рассчитано для детей в возрасте от 7 до 10 лет, но так, же все упражнения подойдут и для детей старшего возраста, если их немного усложнить.
Тема нашего сегодняшнего занятия: совершенствование навыков ведения и бросков. За свои пятнадцать лет в баскетболе я видела и пробовала множество из них. Сегодня, специально для Вас я подобрала упражнения, которые, на мой взгляд, не только позволяют совершенствовать навыки владения мячом, но и наиболее интересны обучающимся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Совершенствование техники ведения и броска мяча. Игры с элементами баскетбола для детей младшего школьного возраста»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр детско-юношеского творчества»
«Рассмотрено» «Утверждаю»
На методическом совете Директор МБУ ДО «ЦДЮТ»
Протокол №___ от_____2015 г. _____________С.Е. Шайхатарова
Открытое занятие
на тему : «Совершенствование техники ведения и броска мяча.
Игры с элементами баскетбола для детей младшего школьного возраста»
Составитель:
Ольга Владимировна Чупахина
ПДО по баскетболу
Дата выступления: 25.03.2015г.
г. Альметьевск, 2015 год
Пояснительная записка.
Основной целью программы обучения баскетболу является реализация тренировочного процесса на этапах многолетней спортивной подготовки, конечной целью которой является включение выпускников ЦДЮТ в составы команд спортивных школ
Главной задачей курса первого года обучения является освоение техники и тактики игры в баскетбол, ознакомление с основами физиологии и гигиены спортсмена, воспитание волевых качеств, дисциплинированности, воспитание детей с высоким уровнем социальной активности и ответственности.
Занятие проводится на базе спортивно- оздоровительного отдела ЦДЮТ. Занятия проводятся в спортивном зале, отвечающим всем нормам техники безопасности и санитарным нормам.
Дата проведения: 25.03.1015г.
Цель: Совершенствование навыков ведения мяча, и бросков в кольцо.
Задачи:
1. Совершенствования навыков ведения мяча;
2. Совершенствование навыков бросков мяча в кольцо;
3. Воспитание навыков командных взаимодействий;
4. Воспитание внимательности.
5. Воспитание взаимовыручки и чувства товарищеской взаимопомощи.
Занятие рассчитано на детей младшего школьного возраста (7-10 лет).
Для проведения занятия используется инвентарь: баскетбольные мячи №5, №7, волейбольные мячи, скамейки, маты, стойки.
Выступление.
Приветствую всех собравшихся в нашем зале. Разрешите представиться. Я педагог дополнительного образования по баскетболу, Чупахина Ольга Владимировна. Наше сегодняшнее занятие рассчитано для детей в возрасте от 7 до 10 лет, но так, же все упражнения подойдут и для детей старшего возраста, если их немного усложнить.
Тема нашего сегодняшнего занятия: совершенствование навыков ведения и бросков. За свои пятнадцать лет в баскетболе я видела и пробовала множество из них. Сегодня, специально для Вас я подобрала упражнения, которые, на мой взгляд, не только позволяют совершенствовать навыки владения мячом, но и наиболее интересны обучающимся.
Для начала хотелось бы продемонстрировать упражнения, предназначенные для совершенствования навыков ведения мяча.
Первое упражнение «Змейка». Ведение мяча выполняется с отскоком, не выше середины бедра, со зрительным контактом. Для детей старшего возраста упражнение подойдет, если ведение мяча проводить без зрительного контроля и при повороте изменить перевод перед собой на другой, например, под ногой или за спиной.
Второе упражнение «Круговая» для младшего школьного возраста сигналом служит свисток (ведение мяча со зрительным контролем), для старшего возраста (ведение мяча без зрительного контроля) сигналом служит поднятая или опущенная рука педагога.
Следующее упражнение «Восьмерка». Важно соблюдать интервал на старте. Первый круг движение выполняется против часовой стрелки, второй круг по часовой, третий круг против часовой стрелки. После полного третьего круга игрок возвращается на второй круг и затем на первый.
Следующая группа упражнений направлены на совершенствование навыков броска после ведения.
«Все к корзине». Это упражнение незаменимо в залах, с малым количеством колец, например как у нас. Выполнение задания можно усложнять ведением «слабой» руки, броском со средней или дальней дистанции, остановкой двумя шагами и так далее.
«Ведение с сопротивлением». При выполнении этого упражнения необходимо объяснить детям, что защитник не должен делать резких движений, сопротивление выполняется равномерно.
Упражнение «ассорти» может одновременно выполнятся с четырех точек. Броски мячами разного размера и веса позволяю улучшить «чувство мяча» анализировать и контролировать собственной силы игрока. Для детей младшего возраста используют баскетбольные мячи №5, №7 и волейбольные. Для детей старшего возраста это упражнение можно усложнить, добавив тененный мяч, установив точку для броска, с отскоком от щита или «чистые».
Заключительное упражнение, которое я хотела бы Вам показать «полоса препятствий». Упражнение направленно не только на ведение мяча и бросок, но и на развитие координации и пространственной ориентации. Для выполнения задания необходимо соблюдать интервал между игроками в половину площадки. Ведение мяча на скамейки осуществляется со средней скоростью. Для старшего возраста упражнение можно усложнить, добавив ведение мяча по скамейки.
Я, при помощи своих замечательных деток, показала вам упражнения. Но как мы все знаем, занятия с обучающимися, не могут состоять из одних только упражнений. Поэтому хочу показать вам несколько игр, которые, как показывает практика, очень нравятся детям и несут в себе обучающий эффект.
«Догонялки» простая и всеми любимая игра, добавив в нее частичку «баскетбола», можно получить игру, позволяющую совершенствовать навыки ведения мяча и «видения» площадки.
«Круг» Выход за пределы круга запрещен. Для детей старшего возраста можно внести ограничение, например ведение слабой рукой.
«Вышибалы» игроки делятся на две команды. Игра проходит по всей площадке, с соблюдением границ площадки. Для младшего школьного возраста мяч используют маленький, например волейбольный и игрокам разрешается кидать мяч при выбивании. Для детей старшего возраста мяч используют баскетбольный, бросать мяч в игрока нельзя. Необходимо коснуться игрока мячом. Ира позволяет совершенствовать навыки командной игры и взаимодействий.
Заключительная игра «21». Игроки выполняют броски по очереди. У каждого участника есть по две попытки броска. Если игрок забивает с первого раза, получает два очка, если со второго ,то одно. Выигрывает тот, кто быстрее наберет 21 очко. Для игроков старшего возраста задание можно усложнить дальностью первого броска.
Спасибо моим маленьким помощникам и Вам за внимание. Если у Вас есть вопросы, я готова на них ответить.
ПРИЛОЖЕНИЕ
№
название
описание
рисунок
методические рекомендации
1
Змейка
Игроки строятся в одну колону, на углу площадки. У каждого мяч. С ведением мяча игроки начинают движение вдоль боковой линии до центра площадки. У средней линии выполняют перевод и продолжают ведение в обратном направлении, другой рукой.
Ведение мяча необходимо выполнять сбоку, высота отскока не выше пояса.
2
Круговая
Игроки встают по боковым линиям площадки. У каждого мяч. Ведение мяча осуществляется по кругу. С различным заданиями по сигналу.
Сигналом для выполнения задания для младшего возраста является свисток (один, два, три свистка).
Для групп третьего года обучения сигналом может служить поднятая или опущенная рука.
Задания могут быть различные, например: изменение высоты отскока мяча; изменение направления движения; остановка напрыжкой.
3
Восьмерка
Упражнение выполняется с использованием разметки зала. Скоростное ведение с изменением направления движения.
Интервал на старте составляет одни «круг». Игроки выполняют ведение на максимальной скорости, вокруг кругов. Пройдя третий круг, вновь переходят на второй, а за тем на первый. Таким образом, упражнение выполняется в обе стороны.
4
Все к корзине
Игроки делятся на две команды( у каждого игрока мяч) и выстраиваются вдоль центральной линии.По сигналу один игрок каждой команды стартует с ведением мяча к кольцу и выполняет броски до попадания после чего возвращается к своей команде.
У каждого игрока максимально 3 попытки броска. В случае, если игрок не забил, возвращается к своей команде.
Упражнение можно провести в виде эстафеты, где за незабитый мяч команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, которая первая придет к финишу.
5
Ведение мяч с сопротивлением
Игроки разбиваются на пары. Мяч у одного игрока. Игрок 1 (без мяча) берет под руку игрока 2 (с мячом). Создавая сопротивление игроку 2, игрок 1 мешает двигаться к кольцу. У кольца игрок 2 выполняет бросок одной рукой в кольцо.
Упражнение выполняется с использование половины площадки. В обратную сторону игроки меняются ролями.
Контакт между игроками проводится давлением на корпус игрока. Скорость перемещения средняя. Игрок, оказывающий сопротивление не должен делать резких толкающих движений
6
Ассорти
Игроки делятся на команды. Каждая команда получает три мяча. Задача: каждый игрок команды должен забить всеми тремя мячами в кольцо.
Мячи выдаются разного размера. Например: Баскетбольный №7, №5, №3, волейбольный, теннисный. Упражнение развивает чувство мяча, и кольца. Задание можно усложнить, добавив ограничение (забивать только «чистые»; только с отскоком от щита; в определенном порядке.)
7
Полоса препятствий
Игроки выстраиваются за лицевой линией с двух сторон. По сигналу игрок должен с ведением мяча добежать до мата, сделать кувырок, с ведением мяча добежать до скамейки, пробежать по ней ( ведение мяча при этом по полу)
Интервал выполнения минимум половина площадки. Для групп третьего года обучения и старше можно усложнить задание, добавив ведение мяча по одной из скамеек. Во время кувырка игрок лежит мяч рядом с матом.
Подводящие игры
8
Догонялки
Игра проводится по всей площадке. У каждого игрока мяч. Один игрок водящий. Убегать и догонять можно только с ведением мяча и в пределах баскетбольной площадки.
Если игрок покинул пределы площадки( например потерял мяч или заступил за линию) игрок считается пойманным.
9
Круг
Все игроки с мячами входят в центральный круг. По сигналу начинают ведение мяча. Задача: не потеряв свой мяч выбить мяч у «соседа».
Выход за приделы круга запрещен. Выбивание мяча разрешается только в горизонтальном направлении. Игрок, потерявший мяч покидает круг. Задание можно усложнить, ограничив ведение одной рукой (например левой).
10
Вышибалы
Игроки делятся на две команды. Игра проводится в границах баскетбольной площадки. Команда 1 убегает, команда 2 вышибает. Команда 2 имеет право перемещаться по всей площадке, игрок с мячом имеет право только на два шага.
Мяч используют волейбольный и разрешают кидать мяч в игроков- соперников. Для детей третьего года обучения и старше, игру усложняют. Используют баскетбольный мяч, бросать мяч в игроков запрещается. «Выбивают» игроков касанием мяча, находящегося в руках.
11
Игра 21
У каждого игрока мяч. Первый игрок выполняет бросок со штрафной линии. Если мяч не забит, добивание выполняется с того места, где выполнен подбор. У каждого игрока есть не больше двух бросков. Если мяч забит с первого раза, игрок получает 2 очка, если со второго, то 1 очко. Выигрывает тот, кто первый наберет 21 очко.
Точку первого броска можно определить по усмотрению тренера. Для третьего года обучения можно усложнить игру, установив первую точку на трехочковой линии. Количество бросков установить три, набранные очки увеличить, например до 33.