Частные задачи | Содержание урока | Дозировка нагрузки | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (10-12 минут) | | | |
Организацион-ный момент | Построение. Приветствие. Сдача рапорта. Сообщения задач урока. Просмотр презентации. | 1' | В одну шеренгу. Обратить внимание на внешний вид, спортивную форму и обувь. Правила игры |
Формирование правильной осанки. | Строевые упражнения; повороты направо, налево, кругом | 30'' | Строевая стойка (пятки вместе, носки в врозь, руки по швам, спина прямая). |
| Ходьба: - на носках, руки вверх; | 0,5 круга | Руки прямо, ладонями обращены вовнутрь. |
| - на пятках, руки в замок, за головой; | 0,5 круга | Локти в стороны, смотреть прямо, вперёд не наклоняться, шаг короткий. |
| - перекатом с пятки на носок, руки на пояс | 0,5 круга | Спина прямая, подниматься на носок как можно выше. |
ОРУ в движении | | | |
Развитие основных физических качеств: выносливости; координации; быстроты; прыгучести. | - бег в медленном темпе | 1' | Следить за темпом дыхания 3-4 шага вдох, 3-4 шага выдох. |
| Беговые упражнения: - приставным шагом правым, левым боком, с хлопком прямых рук над головой; - скрестным шагом правым, левым боком, пальцы рук в замок, волнообразные движения в лучезапястных суставах; - бег спиной вперёд, пальцы рук в замок, вращение в кистевых суставах; - бег с выносом прямых ног вперёд, руки на поясе; - бег с высоким подниманием бедра, руки к плечам, поперемен-ное движение рук вверх и вниз; - бег с захлестыванием голени, руки вперёд, скрестное движение прямых рук «Ножницы»; - медленный бег, по свистку прыжок с поворотом на 360°; - ускорение по диагонали зала; - ходьба на восстановления дыхания. | 5' | Упражнения выполнять по диа-гонали спортивного зала (20м.). Ноги согнуты в коленях, туловище вертикально, движение рук через стороны, хлопок строго над головой. Постановка стопы на носок. Смотреть через левое плечо, дистанция два метра. Удерживать правильную осанку. По диагонали, на носках, поднимать бедро до угла 90°. Разноимённое движение рук и ног, выполнять как можно чаще. Подготовительная группа (ПГ) прыжки не выполняет. Удерживать равновесие, по очереди выполнять поворот в одну и в другую сторону. П.Г. медленный бег. Резко не останавливаться, на стену руками не опираться. На раз руки вверх – вдох через нос, на два руки через стороны вниз – выдох через рот. |
| | | |
Упражнения с баскетбольным мячом в движении | | | |
Увеличение подвижности в суставах, пластики движений, подводящие упражнения к основной части. | -И.п. мяч в опущенных руках 1 – поднятие прямых рук вверх; 2 – и.п.; 3-4 то же самое. | 8 раз | Упражнение выполнять на каждый шаг, руки не сгибать в локтевых суставах. |
| - И.п. мяч перед собой на вытянутых руках 1- поворот туловища вправо 2- поворот туловища влево. | 8 раз | Поворот туловища выполнять разноимённо по отношению к шагу (шаг правой ногой - поворот вправо). |
| -И.п. мяч перед собой на вытянутых руках 1- мах левой ногой, поворот туловища влево; 2- - мах правой ногой, поворот туловища вправо. | 8 раз | Ноги в коленном суставе не сгибать, мах выше. |
| - И.п. мяч сзади на вытянутых руках 1- наклон вперёд, руки вверх; 2- и.п.. | 8 раз | Темп ходьбы снизить, руки поднимать как можно выше. |
| -Пронос мяча под правой и левой ногой «восьмёрка». | 8 раз | Мяч не касается ноги. |
Основная часть урока (28- 30 минут) | | | |
Совершенст-вование техники передвижения и ведения мяча. | -Ведение мяча правой, левой рукой в шаге и в беге. - Приставным шагом правым боком, ведение мяча левой рукой. - Приставным шагом левым боком, ведение мяча правой рукой. - Передвижение спиной вперёд, ведение мяча правой, левой рукой. | 1' | Выполняется толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Мяч ведется сбоку - спереди, дальней рукой от защитника. Дистанция 2 метра. |
Совершенст-вование техники ведения мяча | -Ведение мяча на месте, назвать цвет поднятого учителем вверх флажка. -Ведение мяча в движении, назвать цвет поднятого учителем вверх флажка. | 1' | На мяч не смотреть, кто быстрее назовет цвет флажка. |
| Перестроение в три колонны | | Через середину зала в колонну по три. |
Содействовать более качественному овладению технических приёмов игры баскетбол. | Эстафеты: -Ведение мяча «змейкой» -Отметить учащихся с лучшей техникой ведения мяча, назвать ошибки и нарушения. | 10' | Первый участник команды, с ведением мяча, обегает фишки и передаёт эстафету следующему игроку. |
| - Ведение мяча с преодолением препятствий. - Отметить учащихся правильно выполнивших упражнение и не допустивших ошибок. | | Первый участник команды выполняет ведение мяча до скамейки, не прекращая ведения, проходит по скамье, перешагивает фишки, оббегает вокруг стойки и передаёт эстафету следующему игроку. |
| -Преодоление препятствий ведением мяча. - Подвести итог игры: Определить команды занявшие 1, 2 и 3 место. | | Первый участник команды выполняет ведение мяча до скамейки, по скамейке и через фишки, не касаясь их мячом. Оббегает вокруг стойки и передаёт эстафету следующему игроку. |
8.Совершенст-вование тактико-тактических действий игры б/б. | -Подводящая игра мини б\б -Итог: Отметить учащихся, усовершенствовавших тактико-технические приёмы игры. | 15' | Проводятся по утверждённым правилам игры мини б\б |
Заключительная часть (3 мину) | | | |
9.Восстановление организма после работы | -Построение в одну шеренгу -Гимнастика для глаз -Подведение итогов урока -Организованный выход из спортивного зала | 3' | В одну шеренгу становись. Учитель называет различные предметы, ученики должны сосредоточить на них свой взгляд. |