Просмотр содержимого документа
«"Совершенствование техники ловли и передачи мяча одной и двумя руками в парах. Техника ведения мяча на месте и в движении с чередованием рук"»
Конспект открытого урока по баскетболу
Для учащихся 9- класса. Тема урока:
Тема урока:
«Совершенствование техники ловли и передачи мяча одной и двумя руками в парах. Техника ведения мяча на месте и в движении с чередованием рук» Основные задачи:
Совершенствовать технику ловли и передачи мяча одной и двумя руками в парах.
Совершенствовать технику ведения мяча в движении с чередованием рук.
Развивать динамическую силу мышц ног.
Содействовать формированию навыка ведения мяча в движении с чередованием рук и передачи баскетбольного мяча одной и двумя руками в парах.
Содействовать развитию физических качеств: ловкости, силы, скоростных и скоростно - силовых способностей
Способствовать воспитанию дисциплинированности, смелости и морально - волевых качеств.
Содействовать воспитанию настойчивости в достижении цели, чувстве коллективизма.
Подготовительная часть - 10 минут
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию
Сообщение задач урока учащимся и инструктаж по ТБ
-Скажите, ребята, что за предмет у меня в руках? (Баскетбольный мяч) - А как его можно использовать? (Бросать, водить, играть в игры)
- Правильно, ребята, я тоже так считаю!
- Сегодня с помощью этого предмета мы будем совершенствовать технику ловли и
передачи мяча одной и двумя руками в парах. А также технику ведения мяча в движении и на месте с чередованием рук.
Разминка с баскетбольными мячами в движении:
- Ходьба на носках, удерживая мяч перед собой на вытянутых руках, и выполняя шлепки с двух сторон по мячу;
- Перебрасывание мяча дугой с руки на руку.
- Вращение мяча вокруг головы, туловища, восьмеркой под ногами.
Разминка с баскетбольными мячами на месте:
- Удерживая мяч между ног на одном расстоянии от пола, одна рука сзади вторая впереди, не давать упасть мячу, поочередно меняя руки.
- Удерживая мяч за спиной, на уровне таза, подбросить мяч вперед вверх и поймать его
перед собой.
- Передача мяча в пол и ловля мяча после отскока от пола в самой низкой точке. 1 мин
Добиться повышения координационных способностей и концентрации
Основная часть-25 мин.
Перестроение в колонну по два поворотом с размыканием на дистанцию 3-4метра.
Выполнить перестроение и передвижение по команде
Содействовать совершенствованию навыка передачи баскетбольного мяча на месте и в
движении.
Передача мяча в парах
- Только правой рукой
- Только левой рукой
- Одновременная передача друг другу одной из шеренг из-за головы, второй от пола
Способствовать развитию терпения и выносливости.
Следить за тщательным выполнением упражнения.
Содействовать совершенствованию навыка ведение баскетбольного мяча на месте и в
движении
Ведение мяча
- Дриблинг двумя мячами одновременно вокруг напарника, который выполняет прыжки с
касанием до пола.
- Ведение мяча змейкой, обводя каждого игрока в противоположно-стоящей шеренге. Те
учащиеся, которых обводят, ведут мяч на месте, чередуя правую, левую руку и следят
боковым зрением за учителем.
При потере мяча не создавай помех другим занимающимся подобрать мяч и встать в
шеренгу.
Соблюдать дистанцию
Эстафета
Деление на две колонны.
И.П. ноги врозь. По свистку, первые игроки передают мяч назад, накатом по полу
последнему игроку. Последний, схватив мяч и обводя змейкой каждого игрока в своей
колонне, бежит к кольцу, продолжая вести мяч, делает два шага и бросок по кольцу, до
попадания. Ведя мяч, возвращается к своей колонне и становится первым, передает мяч по
полу в конец колонны и т.д.
Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
Отрабатывать ранее выполняемые элементы передачи и ведения мяча в движении.
- Итак ребята, вы были большие молодцы и я благодарна вам за вашу активность и смелость! Конечно, мы все поработали на отлично! Сейчас помогите мне ответить на вопрос, используя мяч: Каким был для вас урок? Для меня урок был продуктивным. А для вас? (И бросаешь мяч первому ученику. Они называют по слову и передают мяч друг другу.). Указать типичные ошибки.