Конспект
урока по физической культуре
в 8 классе
Тема.
Сочетание технических и тактических приёмов игры в волейбол
Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола (слайд2)
Задачи урока:
1.Обучать. технике приёма и передач мяча в волейболе.
2.Развивать ловкость, смекалку, реакцию игрока на основе зрительного восприятия, быстроту движений.
3.Воспитывать умение контролировать свои эмоции, добрые взаимоотношения, взаимопомощь, умение сотрудничать.
Применяемые технологии: игровая, дифференцированный подход к учащимся, соревновательная.
Тип урока: комбинированный.
Место проведения: спортивный зал.
Оснащённость урока: сетка волейбольная, мячи волейбольные по количеству учеников, свисток, средства мультимедийной презентации
Ход урока.
Вводно-подготовительная часть (12-15 мин).
(настрой учащихся на предстоящую деятельность)
Построение, приветствие, сообщение задач урока, инструктаж по технике безопасности, контроль частоты сердечных сокращений
Актуализация опорных знаний, мотивация учебной деятельности учащихся
Эпиграф урока (слад№8)
…Силовой борьбы в нём нет,
Конфликты - редки,
А весь контакт не тет-а тет,
А из-за сетки.
( В. Тарасов)
Учитель: Ребята, прокомментируйте эпиграф нашего урока.
(учащиеся высказывают свои предположения)
Учитель: Вспомните, что такое « волейбол»?
Примерный ответ. Волейбол-это сложно-координированная спортивная игра. Смысл игры в том, чтобы не дать мячу упасть на своей площадке, прилагая усилия для падения его на стороне противоположной команды.
Учитель: Когда и где появился волейбол?
Примерный ответ. Официально датой рождения волейбола считается 1895 год, когда преподаватель физкультуры Гелиокского колледжа (штат Массачусете, США) Вильям Морган изобрёл игру, а затем разработал её первые правила.
Учитель: Назовите волейболистов, которые играют за сборную России.
Примерный ответ. Волков, Спиридонов, Михайлов. Гамова и т.д.
Учитель: Сегодня мы будем изучать специальные упражнения для совершенствования игры в волейбол.
Подготовка организма к основной фазе занятий.
Ходьба обычная, на носках, на пятках, внешних, внутренних сводах стопы с различным положением рук.
Бег с изменением направления и остановками по сигналу в различных стойках.
Челночный бег.
Бег приставными шагами в средней стойке.
Скачки с места и после движения шагом и бегом.
ОРУ с волейбольными мячами.
пас партнёру, наклон вперёд
пас партнёру, наклон в сторону
пас партнёру, наклон назад
пас партнёру, приседание
пас партнёру, упор присев, упор лёжа, упор присев, и.п.
пас партнёру, прыжок вверх
пас партнёру, прыжок вверх с поворотом на 360
пас партнёру, коснуться стены (за спиной или за партнёром) и вернуться в и.п.
мяч поймать в прыжке и тут же вернуть его партнёру
Основная часть
Первичное осмысление и закрепление нового материала.
Учитель: Передачи являются одним из основных технических приемов в волейболе. В зависимости от положения рук выполняется та или иная передача.
Какие вы знаете передачи?
Примерный ответ. Верхние и нижние передачи двумя и одной рукой.
Учитель: Основой для правильного выполнения передачи является своевременное перемещение под мяч и принятие основной стойки. Передачи могут быть различными по расстоянию (короткие и длинные) и высоте (низкие, средние, высокие). Особенностью выполнения длинных и высоких передач является более активная работа ног.
Вы должны: быстро перемещаться и принимать исходное положение ; помнить как правильно располагать кисти перед лицом («ковш»), пальцы разведены; при передаче касаться мяча фалангами пальцев.
Возможные ошибки: мяч отбивается ладонями, а не пальцами; большие пальцы рук направлены вперёд: мяч принимается слишком напряженными или расслабленными пальцами; отсутствие согласованности в движении рук, туловища, ног; кисти не сопровождают мяч; нет выхода под мяч.
Учитель: Мячи, летящие на уровне пояса (или ниже пояса), принимаются снизу двумя руками. При этом кисти рук соединены вместе и вынесены вперёд. Удар по мячу выполняют предплечьями, затем руки смещают вперёд- вверх за счёт выпрямления туловища и разгибания ног.
Возможные ошибки: несвоевременный выход под мяч; неправильные положение и движения рук.
Учащиеся выполняют упражнения с мячом.
Учитель: Следить за техникой выполнения упражнений.
Индивидуальные упражнения
1.Игрок, стоя на линии нападения, перемещается под мяч и выполняет верхнюю передачу двумя руками к сетке, перемещается под мяч и нижней передачей двумя руками возвращает мяч к линии нападения, перемещается под мяч и продолжает выполнение передачи, передвигаясь вдоль линии нападения до боковой линии площадки (слайд10) Количество передач - 5-8
2. Игрок выполняет нижнюю передачу через сетку, перемещается под сеткой к мячу и выполняет нижнюю передачу двумя руками через сетку, подвигаясь к боковой линии (слайд 11). Количество передач - 5-8
3. Игрок, посылает мяч в пол и ложится на грудь. Затем, переместившись к отскочившему от пола мячу, выполняет нижнюю передачу двумя руками над собой. Поворачивается на 1800 и верхней передачей двумя руками направляет мяч к сетке (слайд12).
Количество повторений - 5-10
4. Игрок с мячом, выполняя нижнюю передачу двумя руками над собой, перемещается по площадке (слайд13).
Варианты:
а) перед выполнением каждой второй передачи игрок выполняет поворот на 3600;
б) перемещение выполняется лицом вперёд, правым, левым боком, спиной вперёд.
Количество передач - 4 5
Парные упражнения
1. Один игрок располагается у сетки, второй в 6м от неё в глубине площадки. Игроки выполняют нижнюю передачу мяча двумя руками. После каждой передачи второй игрок перемещается к лицевой линии, касается её рукой и возвращается для приёма следующего мяча (слайд14).
Количество передач - 10-20
2. Один игрок располагается у сетки, второй в 6м от неё в глубине площадки. Игроки выполняют нижнюю передачу мяча двумя руками. После каждой передачи второй игрок перемещается к лицевой линии, касается её рукой и возвращается для приёма следующего мяча (слайд15).
Количество передач - 10-20
3. Игроки стоят у сетки. Один из них с мячом. Он посылает мяч в пол, партнёр перемещается к отскочившему от пола мячу, выполняет нижнюю передачу двумя руками над собой, делает поворот на 1800 и нижней передачей возвращает мяч первому игроку (слайд16).
Количество повторений – 10
4. Двое игроков с мячами располагаются у сетки в зонах 4 и 2. Третий игрок стоит в зоне 1. Игроки у сетки набрасывают мяч поочерёдно по диагонали в зону 1 и 5. Третий игрок перемещается к мячу и передачей двумя руками снизу возвращает его в зону 4 и 2(слайд17).
Количество передач - 10
Упражнения в тройках
1.Двое игроков с мячами располагаются у сетки в зонах 4 и 2. Третий игрок стоит в зоне 1. Игроки у сетки набрасывают мяч поочерёдно по диагонали в зону 1 и 5. Третий игрок перемещается к мячу и передачей двумя руками снизу возвращает его в зону 4 и 2. (слайд18).
Количество передач - 10
2. Два игрока с мячами стоят на боковых линиях площадки. Третий игрок без мяча располагается между ними. Первые два игрока поочерёдно набрасывают мяч вверх около себя, третий игрок перемещается к мячу и выполняет нижнюю передачу двумя руками. (слайд19).
Количество повторений - 10
Групповые упражнения
Три игрока стоят у сетки в зонах 4, 3, 2. Трое других располагаются напротив них в 4-5 м от сетки. Игрок зоны 4 поочерёдно посылает три мяча на партнёра, стоящего против него. Тот нижней передачей двумя руками направляет мяч игроку зоны 3. От него следует передача в зону 1, оттуда - в зону 2, затем в зону 6 и наконец - в зону 4 и т.д. (слайд 20).
Количество повторений – 2-3
Четыре игрока с мячами располагаются по углам площадки. Пятый их партнёр стоит без мяча в центре площадки. Перемещаясь поочерёдно к игрокам с мячами, он выполняет кувырок через плечо и принимает двумя руками снизу наброшенный ему мяч. (слайд 21).
Количество повторений - 2 круга
Заключительная часть (3-5 мин.)
Приведение организма в состояние покоя, снижение физической и психологической нагрузки
Подведение итогов урока.
Вывод по уроку: Что нового мы узнали сегодня на уроке? Чему мы научились?
Выставляются оценки за работу на уроке.
Домашнее задание: силовой комплекс №1
-сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (девушки - стоя на коленях)
-упор присев - упор лёжа
-поднимание туловища из положения лёжа, руки вдоль корпуса
-выпрыгивание из полуприседа, руки на бёдрах (у девушек произвольно)
Все упражнения выполняются по 10 раз.
«5» - 5 кругов «4» - 4 круга «3» - 2 круга
Источники
https://www.google.ru/search
http://yandex.ru/yandsearch?
Физическая культура в школе №5 2006год
Физическая культура в школе №7 2008год.
.