Начало урока 10-12 мин | (К, Г, Д, И) Вход учеников в зал. Сообщение темы урока. Сообщение цели и задач урока. Обсуждение критериев оценивания. Напомнить учащимся о правилах безопасности во время проведения подвижных игр. | Проектор. Презентация с темой, целями урока, критериями оценивания, ТБ. Ссылка на ТБ по подвижным играм: http://nashyfizkultura.ru/tekhnika-bezopasnosti-2/bezopasnost-pri-zanyatiyakh-sportivnymi-i-podvizhnymi-igrami/bezopasnosti-pri-zanyatiyakh-sportivnymi-i-podvizhnymi-igrami |
Учащиеся выполняют задания, соблюдая правила ТБ. Упражнения способствуют постепенному врабатыванию организма. (К, Д) Ходьба. Упражнения способствуют выработке правильной осанки. Следите за тем, чтобы учащиеся держали спину ровно. - ходьба на носках, - на пятках, - острый шаг. Упражнения способствуют подготовке голеностопа к бегу. - ходьба на внешней стороне стопы; - ходьба на внутренней стороне стопы. | |
Учащиеся выполняют комплексы разминок. (Г) ОРУ в кругу. Проводит ученик. Во время выполнения упражнений комплекса оценивайте учащихся. Исправляйте допущенные ошибки. (К) Комплекс специальных беговых упражнений (СБУ). Во время выполнения упражнений комплекса оценивайте учащихся. Исправляйте допущенные ошибки. Дескрипторы: - выполняют комплекс ОРУ и СБУ соблюдая правила безопасности; - знают, какую нужно выполнять разминку перед предстоящей нагрузкой. | Методические материалы, карточка №7. На карточке в методических материалах. |
Середина урока 25-28 мин | Учащиеся совершенствуют навыки спрыгивания с препятствий в подвижной игре. (К, Г, Ф) «Полоса препятствий». Класс делится на две команды. По сигналу первые игроки обеих команд выбегают вперед и преодолевают полосу препятствий: - пролезть через барьеры; - пробежать по гимнастической скамейке; -выполнить пять прыжков через скакалку; и возвращаются обратно, минуя эти препятствия. Прибежавший участник, дотронувшись до руки очередного игрока, встает в конец колонны. Игра заканчивается, когда все члены команды выполнят задание, - первый игрок поднимает руку вверх. Выигрывает команда, игроки которой быстрее заканчивают эстафету. Обсудите с учащимися результаты игры. Оцените работу учащихся. Дескрипторы. 1. Соблюдаются правила ТБ. 2. Правильно выполняются условия игры. 3. Точно выполняются игровые задания. | Презентация. Большое, свободное пространство для каждого вида деятельности. Гимнастические маты, скамейки, барьеры, скакалки. Ссылка на интернет ресурс: http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/29 |
| Учащиеся совершенствуют навыки работы с мячом в подвижной игре. Класс делится на две команды. (Г, Ф) Подвижная игра «Мяч над веревкой». Каждая команда старается перебросить мяч через сетку или веревку на площадку соперников так, чтобы он коснулся площадки, и одновременно не допустить этого на своей стороне. Игрок, поймавший мяч, должен бросить его обратно (или передать партнеру). За каждую ошибку соперники получают очко. После этого мяч снова разыгрывается. Ошибкой считается: падение мяча; касание его площадки; положение мяча «вне игры»; попадание в веревку или проброс под ней; выход игрока за линию площадки. Попадание мячом в сетку ошибкой не считается. Игра продолжается определенное время (5— 10 мин) или до условленного количества очков (10—20). Побеждает команда, набравшая больше очков. Обсудите с учащимися результаты игры. Оцените работу учащихся. Дескрипторы. 1. Соблюдаются правила ТБ. 2. Выполняются правила игры. 3. Точно выполняются броски и ловля мяча. | Большое свободное пространство, волейбольные мячи. Ссылка на интернет ресурс: http://www.gomelscouts.com/myach-nad-verevkoj.html |
Конец урока 3-5 мин | Построение в 1 шеренгу. Подвижная игра малой интенсивности «Повтори наоборот». Цель игры: развивать пространственную координацию. Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Он показывает детям различные движения, которые они должны повторить наоборот. Например, водящий выпрямляет руки вперёд – дети должны отвести их назад, поднимает голову вверх – дети опускают голову вниз и т. д. Отмечаются самые внимательные игроки. Рефлексия урока. Подведение итогов. Организованный уход в раздевалку. | Источник: https://kupiyanova-dmdou12.edumsko.ru/folders/post/podvizhnye_igry_maloj_intensivnosti Слайды с вопросами для обсуждения |