«Развитие координационных способностей». Игровая тема: “В стране волшебных мячей”
«Развитие координационных способностей». Игровая тема: “В стране волшебных мячей”
Урок на развитие координационных спасобностей учащихся 3 класса с использованием мячей.Наиболее эффективный способ для освоения новых видов движений,исправлений недостатвов физического развития, а главное мотивации к занятиям физкультурой для младшего школьника является игра. Поэтому учащимся предлагается отправится в учебно-игровое путешествие - в страну волшебных мячей. Во время урока ребята познакомятся с физическими качествами "ловкость" и "координация", выскажут свои предположения для чего эти качества необходимы. Разнообразные виды упражнений с мячом помогут усовершенствовать умения в бросках и ловле мяча и изучить новые . Ребята в игровой форме познакомятся с элементами и правилами игры "Баскетбол". Релаксация и рефлексия будут неотъемлемой частью урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
гандбольные, для настольного тенниса и большого тенниса,
гимнастические, для лечебной физкультуры
- мячи маленькие резиновые на каждого учащегося
- кубики
- карточки с названием спортивных игр
- мишени на стене диаметром 20 см.(16 шт.)
- магнитофон
Тип урока: комбинированный
Класс: 3 класс
ХОД УРОКА
1. Вводная часть.
Построение класса дежурным. Сдача рапорта учителю. Приветствие.
Учитель: Тема урока «Развитие ловкости и координации на уроках
физкультуры». Ребята, что вы понимаете под словом «ловкость»? Кого мы можем назвать «ловкий человек»?
( способный, хорошо умеющий делать что-нибудь, обладающий физической сноровкой,например - ловкий удар, ловкий прыжок, ловкий наездник). А нужна ли нам ловкость? Где она нам может пригодиться? Часто, когда говорят о ловкости, упоминают еще одно действие – координацию. Это - согласованность движений частей тела. Сегодня на уроке при помощи упражнений с мячами мы будем развивать эти качества. И урок наш будет необычен тем, что мы
отправимся с вами в путешествие в «Страну волшебных мячей»
Вы готовы?
Ученики: Да!
Учитель: Но есть одно условие, в эту страну двери открыты только для мячей.
Как же нам быть?! Но я знаю один способ.
Каждый из нас может стать волшебником, надо только уметь
фантазировать и верить в чудо. Давайте представим, что наш
спортзал превратился в поляну волшебных превращений. На полу вы
видите кружки (кружки диаметрам 20-25 см нарисованы или
вырезанные из бумаги), давайте Сейчас на счёт «три», каждый из вас
встанет на «волшебный кружок»
Раз, два три!
(дети занимают кружки)
Примите упор присев. Закройте глаза и представьте, что вы
находитесь в оболочке спущенного мяча. Сейчас я вас буду «накачивать»
«Беру насос я в руки,
К игре готов весь класс.
Внимание! Я легкими движениями
Накачиваю Вас!»
Игровое упражнение на внимание «Насос и мяч».Учитель выполняет имитирующие движения накачивания мяча, а дети постепенно переходят из положения присед в положение стоя.
Учитель: Вы справились с заданием, теперь можно смело
отправляться в путь
(каждый ученик берет в руки мяч. Движение по залу в колонне по одному)
2. Основная часть:
Разминка
1. Ходьба по залу, мяч в вытянутых руках
а) подскоки
б) прыжки (правым боком, левым боком), приставным шагом
2. Мяч над головой - ходьба на носочках
3. Мяч за спиной - ходьба на пяточках
4. Ходьба по залу в колоне по одному, с ударами по мячу одной рукой
4. Прыжки в приседе - мяч в вытянутых руках
Учитель: Вы прошли все преграды, и попали в «Страну волшебных мячей»
Первое куда мы с вами заглянем в «Школу мячей»
(перестроение в 2 шеренги лицом друг к другу)
Здесь мы будем закреплять умение бросать, ловить и передавать мяч друг другу
Упражнения с мячами.
1. Потягивание
2. Наклоны
3. Приседания
4. Подбрасывание мяча вверх и ловля после хлопка
5. Бросок мяча, вверх правой рукой, ловля левой; бросок левой, ловля правой
6. Удары по мячу правой рукой (левой) по 20 раз
7. Провести упражнения по жонглированию. Обучить одновременному
перебросу двух мячей. Объяснить последовательность бросков, т.е. правая
сторона учащихся бросает мяч из-за головы вверх-вперед, а левая - снизу
вперед
(упражнения можно проводить под спокойную музыкальную композицию)
Учитель: Хорошо потрудились. Ребята, давайте перечислим качества, которые вы развили при помощи этих упражнений?
(ловкость и внимательность).
Ребята, а вы знаете, что каждый мяч имеет свое название и квалификацию. Давайте перечислим , какие есть спортивные игры с мячом, и как называются мячи?
Ученики:(называют спортивные игры)
Учитель: Хорошо! Сейчас мы отправимся на первую спортивную площадку.
Где в эстафетах закрепим ловкость и внимательность.
Эстафета «Угадай, какой это мяч»
Дистанция прохождения эстафеты разделена линией, на которой лежит обруч. В обруче лежат таблички с названиями спортивных игр, где присутствует мяч. В конце дистанции - разложены мячи волейбольные, баскетбольные, теннисные, футбольные и т.д. Игрок берет табличку, читает, подбегает к мячам, выбирает нужный мяч, переносит его в обруч, где до этого лежала табличка. Передает эстафету следующему. (По окончанию эстафеты проверяется правильность выполнения).
Учитель: Вы хорошо усвоили спортивные игры. Давайте отправимся на баскетбольную площадку. Может, кто сможет дать характеристику игре баскетбол. Главное в баскетболе это техника ведения, передачи и броска мяча в корзину. Сейчас вам предстоит выполнить все эти технические приемы.
Эстафета «Баскетболисты»
На стене перед учащимися прикреплено 16 целей (кружки с буквами). Выполняя, задание игрок бросает мяч в цель, попав, он переворачивает кружок ,на которой написана буква. По окончанию эстафеты на стене должна получиться фраза:
БУДЬ ВСЕГДА ПЕРВЫМ!
Учитель: Ребята вы должны быть первыми, не только в спорте, но и в учебе, в
работе и в жизни. Урок подходит к концу.
Нам пора отправляться в обратный путь. Назад мы “полетим” на
«коврах-самолетах». Наши «ковры» находятся на волшебном складе.
Необходимо их забрать оттуда, и перенести на взлетную площадку.
Давайте займем места в 2-х колоннах на волшебных кружках.
Эстафета «Ковер-самолет» (на координацию)
Эстафета начинается с последнего-замыкающего игрока в колоне. По команде замыкающей игрок бежит на «склад», берет коврик, возвращается, раскладывает коврик на полу и только после этого передает эстафету последнему в колоне, сам же садится на коврик, который принес. Эстафета продолжается до тех пор, пока все игроки команды не будут сидеть на своих ковриках.
3.Заключительная часть
Учитель: Все заняли удобные места на своих «коврах-самолетах». Примите положение лежа, руки вдоль тела, вам должно быть удобно, потому что сейчас предстоит удивительное путешествие.
(звучит музыка на релаксацию)
Учитель: Вот и закончилось наше волшебное путешествие. Давайте встанем, потянемся. Как вы себя чувствуете? Давайте уберем коврики. На место.
В одну шеренгу, становись!
(построение в шеренгу)
Ребята, давайте вспомним какие навыки и умения вы закрепили на уроке. Что нового вы узнали? О правилах какой спортивной игры шла речь?
( ответы детей)
Учитель подводит итоги, оценивает работу учащихся, задает
домашнее задание – подготовить проект на тему «Спортивные игры»