kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие физических, личностно-ориентированных качеств обучающихся на уроке ФК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с образовательно-тренировочной направленностью и используется для развития физических качеств. Наряду с развитием физических качеств, на уроке активно развивается мышление, творчество и самостоятельность. Урок направлен на формирование ценностного отношения к своему здоровью, целостного развития физических и психических качеств.

Формируемые УУД:

- предметные: организовыватьздоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, упражнений с малыми мячами и подвижных игр, владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств;

- метапредметные: принимать и сохранять цели учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

- личностные: развитие этических чуств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие физических, личностно-ориентированных качеств обучающихся на уроке ФК»

Аннотация

к уроку физической культуры в 6 классе

по теме «Развитие физических, личностно-ориентированных качеств обучающихся на уроке ФК»

Урок с образовательно-тренировочной направленностью и используется для развития физических качеств. Наряду с развитием физических качеств на уроке активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Урок направлен на формирование ценностного отношения к своему здоровью, целостного развития физических и психических качеств.

Формируемые УУД:

- предметные: организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, упражнений с малыми мячами и подвижных игр, владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – координации движений;

- метапредметные: принимать и сохранять цели учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.





























Урок ФК в 6 классе.

Подготовила учитель ФК МОБУ «СОШ с. Отважное» Ельникова Елена Николаевна.

Тема урока: Развитие физических, личностно-ориентированных качеств обучающихся на уроке ФК .

Цели: повторить разминку с м/мячами, совершенствовать броски и ловлю м/мяча в парах, развивать физические  качества – силу, быстроту, ловкость средствами круговой тренировки, воспитывать  сознательное отношение к выполнению физических упражнений.

Формируемые УУД: предметные: организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, упражнений с малыми мячами и подвижных игр, владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – координации движений; метапредметные: принимать и сохранять цели учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток,4 г/палки, 2 г/скамейки, 4 г/мата, 10 скакалок, 4 волейбольных мяча, 24 м/мяча, 2 б/мяча.

Ход урока : Подготовительная часть (15 мин)

1.Оргмомент: вход в зал, построение, рапорт дежурного. Сообщение задач урока.

Проверка д/з: сообщение о каких-нибудь видах спорта с ошибками, чтобы запутать слушателей.

- Какие заметили несоответствия?

2. Устный опрос учащихся: знание определения ловкости.

-Назовите какие физические качества вы знаете.

-Что такое ловкость? Это комплекс определённых психических и двигательных способностей, обеспечивающих выполнение любой двигательной задачи правильно, точно, быстро, рационально, экономно и находчиво.

- Сегодня на уроке наряду с другими физическими качествами быстротой, силой, выносливостью мы будем развивать ловкость. А какими упражнениями вы узнаете в течение урока.

3.Точечный профилактический массаж:

1. потирание ладошек;
2. начало бровей;
3. нос;
4. козелок;
5. 7 шейный позвонок;
6. яремная впадина;
7. середина груди;
8. основание б/пальца.

4. Карточка для ребёнка с ОВЗ.

Выполнить комплекс оздоровительных упражнений на г/матах.

Сед упор сзади – дыхательные упражнения:

- вдох, задержка, выдох;

- вдох – живот, выдох – грудь;

- вдох, выдох, задержка.

2. Раскачивания влево - вправо.

3. Перекаты назад, держась за колено одной ноги.

4. Лёжа на спине – раскачивания из стороны в сторону.

5. Лёжа на животе – поднимаем руки поочереди, держим.

6. Лягушка: разворот – локтем достать колено.

7. Лёжа на спине – приподнять таз, опустить.

8. Лёжа на спине – приподнять таз, смещение таза влево-вправо.

9. Лёжа на спине – перекаты влево - вправо.

10. Сед упор сзади – дыхательные упражнения: наклон – выдох, выпрямиться – вдох и наоборот: наклон – вдох, выпрямиться – выдох.

5. Повороты на месте: направо, налево, кругом

6. Ходьба: ОРУ в движении.

-Круговые движения кистями,

-круговые движения предплечьем,

-круговые движения прямыми руками,

-руки вверх: ходьба на носках 4 шага,

-руки за голову:  ходьба на пятках.

7. Бег:

- Поворотом головы назад на 1 – 2 рассчитайсь! По свистку 2 обгоняют первых, затем 1 вторых;

- учитель на пути следования учеников поднимает г/палку – если на уровне голеностопа, то палку надо перепрыгивать, если на уровне груди – пробегать под ней;

- «змейкой»;

- по диагонали: с захлёстом голени назад, в стороны, с подскоками, с вращением влево-вправо;

-обычным.

8. Ходьба по кругу, остановка:

-дыхательные упражнения: вдох - руки вверх, выдох – руки вниз 2 раза, и наоборот: вдох – руки вниз, выдох – руки вверх 2 раза;

-упражнения на равновесие – простоять на одной ноге с открытыми глазами (10 с), а затем по сигналу закрыть глаза и постараться продержаться 20 с; Если вы теряете равновесие, то не надо падать на рядом стоящих, а просто поставить поднятую ногу на площадку.

- упражнения на координацию движений: правой рукой взяться за нос, левой рукой за правое ухо – по сигналу поменять руки местами.

9. Перестроение из колонны по одному в колонну по два после остановки расчетом «первый», «третий» (один шаг, три шага) Перестроение выполняются у лицевой линии спортзала.

10. Упражнения с м/мячами: Повторить по 8 раз каждое упр-е.

  • И п – о с, мяч в левой руке

1 –руки вверх, переложить мяч в правую

2 –и п.

  • И п – ноги на ширине плеч, мяч в левой руки в стороны

1 –поворот туловища влево, передача мяча в правую

2 – и п

3,4 – в др. сторону

  • И п – ноги врозь, руки с мячом за головой. На 1-4 – круговые движения туловищем влево, затем вправо.

  • И п – ноги врозь. мяч в руке внизу

1 –наклон, положить мяч на пол

2 – выпрямиться

3 – наклон, мяч взять

4 –выпрямиться.

  • И п – о с, мяч в правой руке

1 –выпад влево, поворот туловища налево, мячом коснуться носка правой ноги

2 –и п

3,4 – в др. сторону

  1. Подбрасывание мячей:

  • 1.Левой рукой, затем правой.

  • 2.Перебросы из левой в правую и наоборот.

  • 3. Двумя одновременно.

  • 4.Подбросить, переложить, поймать.

  • 5.Мячи на тыльной стороне, подбросить, поймать.

  • 6.Уронить – мяч в руках на уровне груди, поймать внизу, приседая.

  • 7.Перебрасывания двух мячей в парах одновременно.

12. Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстро!»

Собрать мячи.

Основная часть (20 мин)

1. Перестроение из колонны по два в колонну по одному в движении:

- Направо! В колонну по одному шагом марш! Построение в шеренгу. Объяснение заданий по станциям. Выполнение по круговому методу.

Переход выполняется от ст. к ст. по свистку и после 6 прыжков через скакалку. Не забывайте о самостраховке, особенно на станциях «Попрыгай-ка!», «Побросай-ка!», «Залезай-ка!».

2. Перестроение по группам: по 2 человека. Переход групп на станции.

1ст. «Подтянись-ка!» Развитие силовых качеств.

Задание: подтягивание на г/ скамейке лежа на животе. 3 подхода.

2 ст. «Попрыгай-ка!». Развитие скоростно-силовых качеств, быстроты. Самоконтроль при выполнении прыжков. Соблюдать интервал до 2 м. Запись результатов.

Задание:

Прыжки через короткую скакалку за 15 сек. на двух.

Тест-текущая оценка.

Мал. «5»-34, «4»- 25-30, «3»-20 прыжков.

Дев. «5»-38, «4»-35, «3»- 25-30 прыжков.

3 ст. «Поднимись-ка!» Развитие скоростно-силовых качеств.

В парах, ведение счета, правильное выполнение. Без учета времени.

Задание: Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, колени согнуты.

М. до 30 раз

Д. до 20 раз.

4 ст. «Побросай-ка!». Развитие ловкости.

Задание:

Броски и ловля баскетбольного мяча от груди двумя руками, в стенку на расстоянии 2м. 30 раз.

5 ст. «Подбрасывай-ка!» Развитие ловкости.

Задание: Подбрасывание мяча теннисной ракеткой.

6 ст. «Залезай-ка!» Развитие силы.

Задание:

Выполнить вис на верхней перекладине г/лесницы 10 сек.. Мальчики поднимаются на руках. 2 подхода.

3. Построение в группах с инвентарем. Уборка инвентаря. Помощь друг другу.

4. Перестроение в шеренгу: В одну шеренгу становись!

Ответить на вопросы: Как себя чувствуете? Кто устал? В каком упр. вы добились наилучших для себя результатов? Какие трудности появились при выполнении заданий?

Выяснить лучшие результаты на станции «Попрыгай-ка».

Подведение итогов по работе на станциях.

5. Подвижные игры:

  • «Защита укрепления»: (1 защитник)

  • «Осада города»

Уборка инвентаря.

Заключительная часть (5 мин)

1. Построение в одну шеренгу.

 Тренировка: запомнить временной отрезок 30 сек.

2. Рефлексия.Ответить на вопросы: 

Какие упражнения выполняли на быстроту, а какие на силу, на ловкость?

3. Самооценка: 5 – аплодисменты, 4 – большой палец вверх (хорошо), 3 – отвернуться к стене.

Аргументация оценок.

4. Отметить учащихся за улучшение своих результатов и за добросовестное выполнение всех заданий. Выставить оценки.

5. Д/з: потренироваться запомнить временной отрезок 20, 30 сек.

Всех благодарю за работу на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие физических, личностно-ориентированных качеств обучающихся на уроке ФК

Автор: Ельникова Елена Николаевна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Доклад на тему "Психологическое здоровье школьника" "
    ["seo_title"] => string(57) "doklad-na-tiemu-psikhologhichieskoie-zdorov-ie-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "160055"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421998629"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства