Развитие физических, личностно-ориентированных качеств обучающихся на уроке ФК
Развитие физических, личностно-ориентированных качеств обучающихся на уроке ФК
Урок с образовательно-тренировочной направленностью и используется для развития физических качеств. Наряду с развитием физических качеств, на уроке активно развивается мышление, творчество и самостоятельность. Урок направлен на формирование ценностного отношения к своему здоровью, целостного развития физических и психических качеств.
Формируемые УУД:
- предметные: организовыватьздоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, упражнений с малыми мячами и подвижных игр, владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств;
- метапредметные: принимать и сохранять цели учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
- личностные: развитие этических чуств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие физических, личностно-ориентированных качеств обучающихся на уроке ФК»
Аннотация
к уроку физической культуры в 6 классе
по теме «Развитие физических, личностно-ориентированных качеств обучающихся на уроке ФК»
Урок с образовательно-тренировочной направленностью и используется для развития физических качеств. Наряду с развитием физических качеств на уроке активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Урок направлен на формирование ценностного отношения к своему здоровью, целостного развития физических и психических качеств.
Формируемые УУД:
- предметные: организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, упражнений с малыми мячами и подвижных игр, владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – координации движений;
- метапредметные: принимать и сохранять цели учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Урок ФК в 6 классе.
Подготовила учитель ФК МОБУ «СОШ с. Отважное» Ельникова Елена Николаевна.
Тема урока:Развитие физических, личностно-ориентированных качеств обучающихся на уроке ФК .
Цели: повторить разминку с м/мячами, совершенствовать броски и ловлю м/мяча в парах, развивать физические качества – силу, быстроту, ловкость средствами круговой тренировки, воспитывать сознательное отношение к выполнению физических упражнений.
Формируемые УУД: предметные: организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, упражнений с малыми мячами и подвижных игр, владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – координации движений; метапредметные: принимать и сохранять цели учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
1.Оргмомент: вход в зал, построение, рапорт дежурного. Сообщение задач урока.
Проверка д/з: сообщение о каких-нибудь видах спорта с ошибками, чтобы запутать слушателей.
- Какие заметили несоответствия?
2. Устный опрос учащихся:знание определения ловкости.
-Назовите какие физические качества вы знаете.
-Что такое ловкость? Это комплекс определённых психических и двигательных способностей, обеспечивающих выполнение любой двигательной задачи правильно, точно, быстро, рационально, экономно и находчиво.
- Сегодня на уроке наряду с другими физическими качествами быстротой, силой, выносливостью мы будем развивать ловкость. А какими упражнениями вы узнаете в течение урока.
- Поворотом головы назад на 1 – 2 рассчитайсь! По свистку 2 обгоняют первых, затем 1 вторых;
- учитель на пути следования учеников поднимает г/палку – если на уровне голеностопа, то палку надо перепрыгивать, если на уровне груди – пробегать под ней;
- «змейкой»;
- по диагонали: с захлёстом голени назад, в стороны, с подскоками, с вращением влево-вправо;
-обычным.
8. Ходьба по кругу, остановка:
-дыхательные упражнения: вдох - руки вверх, выдох – руки вниз 2 раза, и наоборот: вдох – руки вниз, выдох – руки вверх 2 раза;
-упражнения на равновесие – простоять на одной ноге с открытыми глазами (10 с), а затем по сигналу закрыть глаза и постараться продержаться 20 с;Если вы теряете равновесие, то не надо падать на рядом стоящих, а просто поставить поднятую ногу на площадку.
- упражнения на координацию движений: правой рукой взяться за нос, левой рукой за правое ухо – по сигналу поменять руки местами.
9. Перестроение из колонны по одному в колонну по два после остановки расчетом «первый», «третий» (один шаг, три шага) Перестроение выполняются у лицевой линии спортзала.
10. Упражнения с м/мячами: Повторить по 8 раз каждое упр-е.
И п – о с, мяч в левой руке
1 –руки вверх, переложить мяч в правую
2 –и п.
И п – ноги на ширине плеч, мяч в левой руки в стороны
1 –поворот туловища влево, передача мяча в правую
2 – и п
3,4 – в др. сторону
И п – ноги врозь, руки с мячом за головой. На 1-4 – круговые движения туловищем влево, затем вправо.
6.Уронить – мяч в руках на уровне груди, поймать внизу, приседая.
7.Перебрасывания двух мячей в парах одновременно.
12. Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстро!»
Собрать мячи.
Основная часть (20 мин)
1.Перестроение из колонны по два в колонну по одному в движении:
- Направо! В колонну по одному шагом марш! Построение в шеренгу. Объяснение заданий по станциям.Выполнение по круговому методу.
Переход выполняется от ст. к ст. по свистку и после 6 прыжков через скакалку. Не забывайте о самостраховке, особенно на станциях «Попрыгай-ка!», «Побросай-ка!», «Залезай-ка!».
2. Перестроение по группам: по 2 человека. Переход групп на станции.
1ст. «Подтянись-ка!»Развитие силовых качеств.
Задание: подтягивание на г/ скамейке лежа на животе. 3 подхода.
2 ст. «Попрыгай-ка!». Развитие скоростно-силовых качеств, быстроты. Самоконтроль при выполнении прыжков. Соблюдать интервал до 2 м. Запись результатов.
Задание:
Прыжки через короткую скакалку за 15 сек. на двух.
Тест-текущая оценка.
Мал. «5»-34, «4»- 25-30, «3»-20 прыжков.
Дев. «5»-38, «4»-35, «3»- 25-30 прыжков.
3 ст. «Поднимись-ка!» Развитие скоростно-силовых качеств.
В парах, ведение счета, правильное выполнение. Без учета времени.
Задание: Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, колени согнуты.
М. до 30 раз
Д. до 20 раз.
4 ст. «Побросай-ка!». Развитие ловкости.
Задание:
Броски и ловля баскетбольного мяча от груди двумя руками, в стенку на расстоянии 2м. 30 раз.
5 ст. «Подбрасывай-ка!» Развитие ловкости.
Задание: Подбрасывание мяча теннисной ракеткой.
6 ст. «Залезай-ка!» Развитие силы.
Задание:
Выполнить вис на верхней перекладине г/лесницы 10 сек.. Мальчики поднимаются на руках. 2 подхода.
3. Построение в группах с инвентарем. Уборка инвентаря. Помощь друг другу.
4. Перестроение в шеренгу: В одну шеренгу становись!
Ответить на вопросы: Как себя чувствуете? Кто устал? В каком упр. вы добились наилучших для себя результатов? Какие трудности появились при выполнении заданий?
Выяснить лучшие результаты на станции «Попрыгай-ка».
Подведение итогов по работе на станциях.
5. Подвижные игры:
«Защита укрепления»: (1 защитник)
«Осада города»
Уборка инвентаря.
Заключительная часть (5 мин)
1. Построение в одну шеренгу.
Тренировка: запомнить временной отрезок 30 сек.
2. Рефлексия.Ответить на вопросы:
Какие упражнения выполняли на быстроту, а какие на силу, на ловкость?
3. Самооценка: 5 – аплодисменты, 4 – большой палец вверх (хорошо), 3 – отвернуться к стене.
Аргументация оценок.
4. Отметить учащихся за улучшение своих результатов и за добросовестное выполнение всех заданий.Выставить оценки.
5. Д/з: потренироваться запомнить временной отрезок 20, 30 сек.