Просмотр содержимого документа
«Развитие двигательных и координационных способностей посредством подвижные игры.»
Тема урока: Развитие двигательных и координационных способностей посредством подвижные игры.
Цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий подвижными играми.
Задачи:
а) образовательная: закрепить теоретические знания; формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре русского народа.
б) развивающая: развитие быстроты, ловкости, координации, силовой выносливости, формирование осанки, совершенствование практических умений.
в) воспитывающая: воспитание дисциплинированности, внимательности, трудолюбия, честности, творческого воображения, умения себя вести в коллективе товарищей.
Формируемые УУД:
Личностные универсальные учебные действия:
-мотивационная основа на занятиях подвижных игр;
-учебно-познавательный интерес к занятиям подвижных игр.
Регулятивные универсальные учебные действия:
-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);
-планировать свои действия при игре;
-учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
-адекватно воспринимать оценку учителя;
-оценивать правильность выполнения двигательных действий.
Познавательные универсальные учебные действия:
-осуществлять анализ выполненных действий при игре;
-активно включаться в процесс выполнения заданий;
-выражать творческое отношение к выполнению заданий.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;
Какие правила безопасности необходимо соблюдать при проведении подвижных игр?
2.Разминка:
Упражнения для профилактики плоскостопия:
Ходьба на внешней стороне стопы;
ходьба на носках;ходьба на пятках;
ходьба в полуприседе, руки на поясе
П/и «Невод».
Из учащихся выбираются два «рыбака» они, взявшись за руки образуют «невод», все остальные уч-ся «рыбки». По сигналу учителя «рыбки» расплываются по залу, а «рыбаки» их ловят
П/и «Кот и мыши».
Уч-ся становятся в круг и образуют домик для мыши. В центре «мышь» выбранная из числа уч-ся за кругом «кот». По сигналу «кот» ловит «мышь»
Основной(20 минут)
А)-Много мы разучили игр. А кто чаще всего бывают герои в них?
-Отгадайте, кто является хозяйкой нашей игры:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее... (Лиса)
(Показать предметную картинку.)
-Скажите, пожалуйста, какими основными свойствами характера отличается лиса, судя по сказкам, героинями которых она является? Вот так и называется игра, которую мы сегодня вспомним - «Хитрая лиса».
- Кто был самой хитрой лисой?
Б)- Чем различаются северный и южный ветер?
- Когда дует северный ветер, а когда - южный? Вот так и называется игра, которую мы сегодня вспомним – «Северный и южный ветер».
В) Отгадайте загадку:
Длинным клювом тонким
Схватит лягушонка.
Капнет с клюва капля.
Кто же это?... (Цапля)
- Правильно. К какой группе животных относится цапля?
- Где живет цапля? Чем питается?
- А к какой группе животных относятся лягушки?
- Где они живут? Чем питаются?
- Сейчас мы вспомним игру «Лягушка и цапля».
Объяснить правила игры ОМУ: границы площадки должны быть оговорены заранее. После окончания игры нужно отметить лучшую лису.
Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам.
Умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в коллективе.
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.
Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать.
Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.
Формировать мыслительные операции.
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу.
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Распределение функций занимающихся во время игр.
Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.
Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.
Заключительный - рефлексия (5минут)
Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. Учитель задаёт вопросы:
Что даёт человеку игра?
Можно ли самому человеку придумать свою игру?
Все игры сегодня на уроке чем похожи?
Какие физические качества развивали сегодня на уроке?
Какие подвижные игры вспомнили?
Оцените свою работу на уроке.
Составьте свою подвижную игру, определите правила игры.
Восстанавливает пульс, дыхание.
Проверяет степень усвоения обучающимися УЗ.
Ставим УЗ на дом
Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознать нужность домашнего задания
Условия, необходимые для достижения поставленной цели.
Определить смысл поставленной на уроке УЗ.
Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.