kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока " Воспитание и формирование правильной осанки" для учащихся 1 класса с особыми образовательными потребностями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся 1 класса с особыми образовательными потребностями. 

Цель: сформировать у детей с особыми образовательными потребностями   представление навыка о правильной осанке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока " Воспитание и формирование правильной осанки" для учащихся 1 класса с особыми образовательными потребностями»


КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции Житикаринского района» отдела образования акимата Житикаринского района

















Разработка коррекционного занятия по лечебной физкультуре


Тема: Воспитание и формирование правильной осанки


для учащихся 1 класса с особыми образовательными потребностями











Подготовила Зыкова И.Н.

учитель - ЛФК КППК







Цель: сформировать у детей с особыми образовательными потребностями представление навыка о правильной осанке.

Задачи:

  • ознакомление с понятиями« осанка», «позвоночник», «скелет»;

  • обучение навыку правильной осанки и систематическое закрепление этого навыка;

  • укрепление мышц туловища и конечностей (выравнивание мышечного тонуса передней и задней поверхности туловища, нижних конечностей, укрепление мышц брюшного пресса);

  • нормализация трофических процессов в мышцах туловища;

  • осуществление целенаправленной коррекции имеющегося нарушения осанки;

  • развитие мышления: формирование умений анализировать и делать соответствующие выводы;

  • формирование стремления к здоровому образу жизни; формирование познавательного интереса к предмету; гигиеническое воспитание.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: спортивный зал, гимнастическая стенка, резиновые коврики.


Ход занятия.


1. Приветствие. Построение. Проверка готовности к занятию.

2. Повторение техники безопасности в зале.

3. Объяснение темы:


Чтение стихотворения:





















Осанка – это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается.

Человек с правильной осанкой: голову держит прямо, спина прямая. Плечи на одном уровне, слегка отведены назад, живот втянут, грудь немного выдвинута вперед.




Человек не с правильной осанкой: голова выдвинута за продольную ось тела, опущена голова), плечи сведены вперед, подняты, круглая спина. Живот выпячен, таз отставлен назад, излишне увеличен поясничный отдел.



Соблюдение правил при правильной осанке :

Правильный портфель это портфель, который распределяет нагрузку на оба плеча. Нельзя, чтобы ребенок носил портфель в одну и ту же руку, это приведет к искривлению позвоночника. Пустой ранец не должен быть слишком тяжелым (оптимальная масса 500-800 г). Вес ранца с учебниками не должен быть выше 10% по тяжести от массы тела ученика. Желательно чтобы ранец был с твердой спинкой.

Школьная мебель должна соответствовать возрасту, а также весу и росту ребенка, особенно росту.

Правильное положение за рабочим столом выглядит так: между туловищем и краем рабочего стола расстояние в ладони, нельзя опираться грудью о крае стола, расстояние от глаз до парты 30-35 см, локоть на 5 см ниже края стола, а при чтении стул должен находиться  под крышку стола на несколько см (3-5 см).

Правильное положение тела нужно сохранять всегда. Дома должна быть подходящая детская мебель, и нужно соблюдать правила положения за рабочим столом.

Обеспечьте рабочий стол школьника хорошим освещением, что позволит предотвратить излишнее наклонение к столу для того, чтобы что-то лучше разглядеть.


ИГРА «Я позвоночник берегу»

Я позвоночник берегу,

И сам себе я помогу.

Все выполню я по порядку:


Сначала сделаю зарядку,

Нагнусь,

Прогнусь,

И выпрямлюсь,

И вправо, влево наклонюсь.

С друзьями поиграю в мяч,

Он весело помчится вскачь.

И за столом я посижу,


И телевизор погляжу,

Но буду помнить я всегда:

Должна прямою быть спина!

Наклоны вправо-влево, ладони скользят вдоль тела.

Поднимают и опускают плечи, руки на поясе.


Наклоны вперед.

Слегка прогибаются назад.

Встают прямо.

Наклоны вправо-влево.

Бег на месте.

Прыжки на двух ногах.

Полуприсед, руки «полочкой» перед грудью.

Встают прямо, руки в стороны.

Кладут правую руку за правое плечо, левую руку заводят за спину и стараются сцепить пальцы рук за спиной. Меняют положение рук.




Вводная часть занятия (5 мин.)


Содержание упражнения

Дозировка, темп

Методические рекомендации

1. принять правильную осанку стоя у гимнастической стенки: с открытыми глазами; постоять и запомнить свои ощущения с закрытыми глазами

1 мин.

Выполнение без излишнего напряжения мышц

2.И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища; 1-4- повороты головы вправо- влево.

2-3 раза, темп медленный

Глаза открыты. Дыхание произвольное. Ухом коснуться пола.

3. И.п. - то же; 1-2- руки через стороны вверх, потянуться - вдох; 3-4- и.п., расслабиться-выдох

2-3 раза. темп медленный

Потянуться с удовольствием

4. И.п. - то же, кисти рук к плечам; 1- свести локти вперед - выдох; 2- локти в стороны, слегка прогнуться в грудном отделе - вдох

3 раза, темп средний

Следить за дыханием. Прогибаясь, плечи приподнять от пола

5. И.п.- то же, руки в стороны, ладони вверх; 1- отвести правую ногу в сторону; 2- вернуться в и.п.; 3-4- то же левой ногой

2-3 раза каждой ногой, темп средний

При выполнении упражнения носок на себя


Основная часть занятия (15-20 мин.)


1. И.п.- то же, кисти рук под шею; 1- согнуть носки стоп на себя; 2- разогнуть, оттянуть носки.


5-6 раз, темп средний

Локти в стороны, «держат пол» - от пола не отрываются

2. И.п. - то же; 1- одновременно согнуть ноги, стопы поставить на пол; 2- вернуться в и.п.

5-6 раз, темп средний

Упражнение на укрепление мышц брюшного пресса

3. И.п. - то же, руки вдоль туловища; 1 – одновременно развести ноги и руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.

4-6 раз, темп средний

При выполнении стопы пола не касаются

4. И.п. – то же; 1-4 самовытяжение, кисти рук тянуться вверх, пятки вниз, стопы в стороны, расслабиться.

4-5 раз, темп медленный

Стараться прижать поясницу к полу, оставаясь в и.п., затем перевернуться на живот.

5. И.п.- лежа на животе; 1-4- руки вытянуты, носочки натянуты, движение – «лодочка»; 5-8-движение «крокодил», расслабиться

4-5 раз, темп средний

Сильно не прогибаться, «крокодил меняет положение головы -поворот вправо. Затем влево»

6. И.п.- то же, кисти рук под подбородок; 1- отвести правую ногу назад; 2- и.п.; 3-4- то же левой ногой

4-5 раз, темп медленный

Отводя ногу, носок на себя. Амплитуда движения медленная

7.И.п.- то же, руки в стороны, кисти на ребре ладони, большой палец отведен; 1- приподнять туловище; 2 – вернуться в и.п.

5-6 раз, темп средний

Надплечья на одной линии, голова и туловище по средней линии.

8. И.п.- стоя на четвереньках; 1- согнуть руки, подбородком коснуться пола; 2 – вернуться в и.п.

4-5 раз, темп медленный

Локти в стороны, свести лопатки. Можно касаться носиком


Игра малой подвижности «Солнечные ванны для гусеницы». До начала игры дети выполняют перекаты вправо – влево самостоятельно- маленькие гусеницы. Правила игры: дети ложатся в один ряд на спину так, чтобы кисти рук каждого последующего ребенка держали голеностопы предыдущего. У

первого ребенка руки подняты вверх. По первому сигналу учителя дети одновременно перекатываются в правую сторону на живот, по второму сигналу дети перекатываются на спину и живот, по третьему сигналу – на спину- живот- спину. Все тоже повторяется и в левую сторону. Дети создали гигантскую гусеницу. Отмечают всех детей, не опустивших руки и правильно выполнивших перекат. При повторном проведении игры можно выполнять перекаты в каждую сторону на столько счетов, на сколько позволяют размеры зала.




Заключительная часть занятия (5 мин.)


1.И.п.- основная стойка; 1 – принять правильную осанку у стенки гимнастической;

2 – шаг вперед, сохраняя правильную осанку;

3- шаг вперед, осанка непринужденная.

Что вы узнали о правильной осанке?

3-4 раза, темп медленный

Выполнение без напряжения мышц, подбородок поднят



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Зыкова Ида Нажиповна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Пояснительная записка к программе по корригирующей гимнастике (нарушение осанки) 2-5 класс "
    ["seo_title"] => string(104) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-proghrammie-po-korrighiruiushchiei-ghimnastikie-narushieniie-osanki-2-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130578"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415944900"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Роль подвижных игр в процессе физического воспитания."
    ["seo_title"] => string(61) "rol_podvizhnykh_ighr_v_protsiessie_fizichieskogho_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "438465"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510520404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства