Просмотр содержимого документа
«Разработка урока " Воспитание и формирование правильной осанки" для учащихся 1 класса с особыми образовательными потребностями»
КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции Житикаринского района» отдела образования акимата Житикаринского района
Разработка коррекционного занятия по лечебной физкультуре
Тема: Воспитание и формирование правильной осанки
для учащихся 1 класса с особыми образовательными потребностями
Подготовила Зыкова И.Н.
учитель - ЛФК КППК
Цель: сформировать у детей с особыми образовательными потребностями представление навыка о правильной осанке.
Задачи:
ознакомление с понятиями« осанка», «позвоночник», «скелет»;
обучение навыку правильной осанки и систематическое закрепление этого навыка;
укрепление мышц туловища и конечностей (выравнивание мышечного тонуса передней и задней поверхности туловища, нижних конечностей, укрепление мышц брюшного пресса);
нормализация трофических процессов в мышцах туловища;
осуществление целенаправленной коррекции имеющегося нарушения осанки;
развитие мышления: формирование умений анализировать и делать соответствующие выводы;
формирование стремления к здоровому образу жизни; формирование познавательного интереса к предмету; гигиеническое воспитание.
1. Приветствие. Построение. Проверка готовности к занятию.
2. Повторение техники безопасности в зале.
3. Объяснение темы:
Чтение стихотворения:
Осанка – это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается.
Человек с правильной осанкой: голову держит прямо, спина прямая. Плечи на одном уровне, слегка отведены назад, живот втянут, грудь немного выдвинута вперед.
Человек не с правильной осанкой: голова выдвинута за продольную ось тела, опущена голова), плечи сведены вперед, подняты, круглая спина. Живот выпячен, таз отставлен назад, излишне увеличен поясничный отдел.
Соблюдение правил при правильной осанке :
Правильный портфель это портфель, который распределяет нагрузку на оба плеча. Нельзя, чтобы ребенок носил портфель в одну и ту же руку, это приведет к искривлению позвоночника. Пустой ранец не должен быть слишком тяжелым (оптимальная масса 500-800 г). Вес ранца с учебниками не должен быть выше 10% по тяжести от массы тела ученика. Желательно чтобы ранец был с твердой спинкой.
Школьная мебель должна соответствовать возрасту, а также весу и росту ребенка, особенно росту.
Правильное положение за рабочим столом выглядит так: между туловищем и краем рабочего стола расстояние в ладони, нельзя опираться грудью о крае стола, расстояние от глаз до парты 30-35 см, локоть на 5 см ниже края стола, а при чтении стул должен находиться под крышку стола на несколько см (3-5 см).
Правильное положение тела нужно сохранять всегда. Дома должна быть подходящая детская мебель, и нужно соблюдать правила положения за рабочим столом.
Обеспечьте рабочий стол школьника хорошим освещением, что позволит предотвратить излишнее наклонение к столу для того, чтобы что-то лучше разглядеть.
ИГРА «Я позвоночник берегу»
Я позвоночник берегу,
И сам себе я помогу.
Все выполню я по порядку:
Сначала сделаю зарядку,
Нагнусь,
Прогнусь,
И выпрямлюсь,
И вправо, влево наклонюсь.
С друзьями поиграю в мяч,
Он весело помчится вскачь.
И за столом я посижу,
И телевизор погляжу,
Но буду помнить я всегда:
Должна прямою быть спина!
Наклоны вправо-влево, ладони скользят вдоль тела.
Поднимают и опускают плечи, руки на поясе.
Наклоны вперед.
Слегка прогибаются назад.
Встают прямо.
Наклоны вправо-влево.
Бег на месте.
Прыжки на двух ногах.
Полуприсед, руки «полочкой» перед грудью.
Встают прямо, руки в стороны.
Кладут правую руку за правое плечо, левую руку заводят за спину и стараются сцепить пальцы рук за спиной. Меняют положение рук.
Вводная часть занятия (5 мин.)
Содержание упражнения
Дозировка, темп
Методические рекомендации
1. принять правильную осанку стоя у гимнастической стенки: с открытыми глазами; постоять и запомнить свои ощущения с закрытыми глазами
1 мин.
Выполнение без излишнего напряжения мышц
2.И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища; 1-4- повороты головы вправо- влево.
2-3 раза, темп медленный
Глаза открыты. Дыхание произвольное. Ухом коснуться пола.
3. И.п. - то же; 1-2- руки через стороны вверх, потянуться - вдох; 3-4- и.п., расслабиться-выдох
2-3 раза. темп медленный
Потянуться с удовольствием
4. И.п. - то же, кисти рук к плечам; 1- свести локти вперед - выдох; 2- локти в стороны, слегка прогнуться в грудном отделе - вдох
3 раза, темп средний
Следить за дыханием. Прогибаясь, плечи приподнять от пола
5. И.п.- то же, руки в стороны, ладони вверх; 1- отвести правую ногу в сторону; 2- вернуться в и.п.; 3-4- то же левой ногой
2-3 раза каждой ногой, темп средний
При выполнении упражнения носок на себя
Основная часть занятия (15-20 мин.)
1. И.п.- то же, кисти рук под шею; 1- согнуть носки стоп на себя; 2- разогнуть, оттянуть носки.
5-6 раз, темп средний
Локти в стороны, «держат пол» - от пола не отрываются
2. И.п. - то же; 1- одновременно согнуть ноги, стопы поставить на пол; 2- вернуться в и.п.
5-6 раз, темп средний
Упражнение на укрепление мышц брюшного пресса
3. И.п. - то же, руки вдоль туловища; 1 – одновременно развести ноги и руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.
4-6 раз, темп средний
При выполнении стопы пола не касаются
4. И.п. – то же; 1-4 самовытяжение, кисти рук тянуться вверх, пятки вниз, стопы в стороны, расслабиться.
4-5 раз, темп медленный
Стараться прижать поясницу к полу, оставаясь в и.п., затем перевернуться на живот.
5. И.п.- лежа на животе; 1-4- руки вытянуты, носочки натянуты, движение – «лодочка»; 5-8-движение «крокодил», расслабиться
4-5 раз, темп средний
Сильно не прогибаться, «крокодил меняет положение головы -поворот вправо. Затем влево»
6. И.п.- то же, кисти рук под подбородок; 1- отвести правую ногу назад; 2- и.п.; 3-4- то же левой ногой
4-5 раз, темп медленный
Отводя ногу, носок на себя. Амплитуда движения медленная
7.И.п.- то же, руки в стороны, кисти на ребре ладони, большой палец отведен; 1- приподнять туловище; 2 – вернуться в и.п.
5-6 раз, темп средний
Надплечья на одной линии, голова и туловище по средней линии.
8. И.п.- стоя на четвереньках; 1- согнуть руки, подбородком коснуться пола; 2 – вернуться в и.п.
4-5 раз, темп медленный
Локти в стороны, свести лопатки. Можно касаться носиком
Игра малой подвижности «Солнечные ванны для гусеницы». До начала игры дети выполняют перекаты вправо – влево самостоятельно- маленькие гусеницы. Правила игры: дети ложатся в один ряд на спину так, чтобы кисти рук каждого последующего ребенка держали голеностопы предыдущего. У
первого ребенка руки подняты вверх. По первому сигналу учителя дети одновременно перекатываются в правую сторону на живот, по второму сигналу дети перекатываются на спину и живот, по третьему сигналу – на спину- живот- спину. Все тоже повторяется и в левую сторону. Дети создали гигантскую гусеницу. Отмечают всех детей, не опустивших руки и правильно выполнивших перекат. При повторном проведении игры можно выполнять перекаты в каждую сторону на столько счетов, на сколько позволяют размеры зала.
Заключительная часть занятия (5 мин.)
1.И.п.- основная стойка; 1 – принять правильную осанку у стенки гимнастической;