Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему урока : « Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО»»
Тема урока « Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО»
Вид урока: круговая тренировка
Тип урока: совершенствование умений и знаний.
Цель урока: подготовка к сдаче нормативов ГТО.
Задачи урока:
Формирование знаний и представлений учащихся о нормативах ГТО.
Совершенствование техники выполнения отдельных элементов при подготовке к сдаче нормативов ГТО.
Способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, точности попадания в цель, скорости, выносливости.
Инвентарь: скакалки, мяч волейбольный , гимнастические маты, секундомер.
Для подготовки организма проводится разминка, включающая в себя разновидности бега, прыжков и общеразвивающие упражнения на месте.
На основном этапе урока обучающиеся решают поставленные задачи: выполняют упражнения, совершенствующие координационные способности.
Обучающиеся делятся на группы случайным (или по силе физических способностей) образом для реализации работы на 7-х станциях: каждая группа выполняет определённую работу в течение 4-х минут по очереди на каждой станции. Соревновательный метод на каждой станции способствует эмоциональному фону занятий, увеличивает интерес к уроку. Упражнения на каждой станции направлены не только на развитие собственно двигательных качеств, но и на формирование прикладных умений, для этого использовались такие упражнения, как подтягивание, метание в цель, которые могут быть использованы ученикам в реальной жизни, в экстремальных ситуациях.
Освобожденные от физических нагрузок ученики активно принимают участие в уроке, помогая на станциях фиксировать лучшие результаты.
В заключительной части занятия проводится опрос, направленный на закрепление знаний по физической культуре и спорту, чему способствует не только восстановительный характер, но и эмоциональный фон игры. Возможен опрос по правилам различных соревнований, знаний истории спорта, истории ГТО, знаний полного комплекса ГТО.
Упражнение
Время выполнения
Метод выполнения
Подготовительная часть (10мин)
1. Построение. Сообщение задач урока.
1 мин.
2. Медленный бег с заданиями (с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, правым и левым боком, с изменением направления движения).
2 мин.
Дистанция между уч-ся 1м
Основная часть(30)
1. Разделение на станции.
Класс делится на группы. Упражнения выполняются по свистку.
1 станция. Прыжок в длину с места.
По 4 мин. на станции.
Упражнение выполняется в виде соревнования, определяется победитель.
2. станция. Передача мяча с приседанием
Следить за правильным выполнением .Мяч передается в парах , после передачи выполняется присед .
3. станция. Броски мяча в цель.
Упражнение выполняется на расстоянии 10 м, каждый ученик набирает очки за попадание в цель, определяется победитель.
4 станция. Поднимание туловища из положения лежа на спине (животе).
Упражнение выполняется лежа на гимнастическом мате. Следить за правильным выполнением упражнения. Учащиеся выполняют максимальное количество подниманий за 10 сек., 10 сек. отдых лежа на спине, 20 сек. поднимание туловища, 20 сек. отдых, 30 сек. поднимание., 1 мин. отдых. То же упражнение выполняется лежа на животе.
5.станция. Прыжки со скакалкой.
Следить за правильным выполнением упражнения. Учащиеся выполняют максимальное количество прыжков за 10 сек., 10 сек. отдых, 20 сек. прыжки, 20 сек. отдых, 30 сек. прыжки.
6.станция. Челночный бег 3*10 м.
Упражнение выполняется в виде соревнования, определяется победитель.
Заключительная часть (2 мин).
1. Опрос по физической культуре и спорту.
1 мин.
Теоретический опрос.
2. Подведение итогов.
1 мин.
Дать оценку выполнению заданий.
Доп.вопросы к эстафете
1. Какая страна является родиной хоккея с шайбой? (Канада.)
2. На какое поле игрокам запрещено выходить без шлема?
а) Волейбольное;
б) Футбольное;
в) Баскетбольное;
Г)хоккейное
3.Какая спортивная игра является самой популярной в мире? (Футбол.)
4.Какого цвета, согласно футбольным правилам, должна быть перекладина для ворот? (Белая.)
5.Какого цвета карточка в футболе означает удаление с поля? (Красная.)
6.Сооружение для стрельбы по мишеням из огнестрельного и пневматического оружия. (Тир)
7.Комплексное спортивное сооружение. (Стадион)
8.Сколько игроков в команде баскетболистов? (5 человек)
9.Спортивная игра с мячом и битой. (Бейсбол)
10.Зимнее двоеборье: лыжные гонки со стрельбой на огневых рубежах из малокалиберной винтовки. (Биатлон)