kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему "Тактика и тактические действия в спортивных играх"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по физической культуре для 9 класса.Тактика и тактические действия в спортивных играх.Использованы различные виды работ при  проведении урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Тактика и тактические действия в спортивных играх"»

Краткосрочный план № 23 по предмету Физическая культура

Раздел 2.

Взаимодействие через командные спортивные игры.

ФИО педагога

Абсадыков Темирхан Алматович

Дата:

22.10.2021

Класс:9(девочки)

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Тактика и тактические действия в спортивных играх.

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

9.2.2.1 – оценивать лидерские навыки и навыки работы в команде

9.2.1.1 – оценивать приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства.

Цели урока

- Применение и оценивание тактики, стратегии и структурных идей в ряде физических упражнений

Все учащиеся смогут: использовать и уметь обсуждать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений и оценивать простые тактические композиционные идеи в ряде физических упражнений.

Многие учащиеся смогут: использовать и уметь обсуждать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений и оценивать простые тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений.

Некоторые учащиеся смогут: использовать и уметь обсуждать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений и оценивать простые тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока/5минут

1.Организационный момент. Приветствие учителя. Напомнить учащимся о соблюдении техники безопасности в подвижных и спортивных играх. Ознакомление учащихся с темой и целями урока.

Разновидности ходьбы:

- ходьба на носках;

- на пятках;

- на внутреннем своде стопы;

- на внешнем своде стопы.

Разновидности бега:

- бег по кругу;

- змейкой;

- через препятствие (скамейка);

Беговые упражнения:

- приставным шагом;

- скрестным шагом;

- бег с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

Прыжковые упражнения:

- прыжки на правой, левой ноге;

- прыжки из глубокого приседа с продвижением вперед.

Общеразвивающие упражнения на месте. Мальчики и девочки образовывают отдельный круг и выполняют упражнения на месте

2. Общеразвивающие упражнения на месте:

- И.п. о.с. 1- 4 круговые вращения головы вправо, (влево);

- И.п. о.с. 1- наклон головы вперед, 2-назад, 3-вправо, 4-влево;

- И.п. руки к плечам, круговые вращения 1-4 вперед, 5-8 назад.

- И.п. правая рука вверху, 1-3 наклоны вправо, 4- и.п., 5-8 влево.

- И.п. о.с. 1- руки вперед 2- вверх, 3- в сторону, 4и.п.

- И.п. широкая стойка, 1- наклон к правой ноге, 2-к центру, 3- к левой, 4- и.п;

- И.п. широкая стойка 1-наклон вперед, 2- и.п., 3-назад, 4-и.п.

- И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, круговые вращения туловищем, вправо и влево.

- приседание – 10 раз.

- отжимание – 10 раз.

- прыжки на левой ноге - 4 раза, на правой ноге – 4 раза, на двух ногах – 8 раз.

Вопросы учащимся:

Можете ли вы перечислить необходимые двигательные навыки при выполнении упражнений в игровой ситуации?


После выполнения разминки учитель предлагает учащимся провести оценивание эмоционального настроения

- Приветствуют учителя.

- Формируют тему урока, определяют цели урока.



Учащиеся слушают учителя, задают вопросы.

Выполняют задание под руководством учителя.

- соблюдает технику безопасности;







- выполняют комплекс упражнений



- выполняют разминочный бег, прыжки



- выполняют ОРУ на месте

- измеряют пульс


- отвечают на вопросы





- проводят эмоциональное оценивание своего настроения

Оценивание эмоционального состояния учащихся

ФО «Солнышко и тучка»










Ссылка на интернет-ресурс, подвижные игры:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/05/20/semeynyy-sportivnyy-dosug-russkie-narodnye-podvizhnye-igry



Большое, свободное пространство для каждого задания.























Свисток для учителя








Середина урока/30 минут

I. Стойки и перемещения. Очень важно, чтобы волейболисты научились сочетать различные способы перемещения с остановками и принятием той или иной стойки, а также умели выбирать тот или иной способ перемещения в зависимости от игровой обстановки.

1. Занимающиеся стоят в колоннах лицом к сетке за линией нападения. Первые в колоннах бегут к сетке, останавливаются двойным шагом, скачком, выполняют поворот и имитируют вторую передачу (в зоне 2 поворот выполняется налево, в зоне 4— направо, в зоне 3—налево и направо). Надо следить за тем, чтобы при повороте налево

впереди была правая нога, а при повороте направо —левая.

2. Занимающиеся стоят в колонне по одному на месте пересечения боковой и лицевой линий. По сигналу бегут вдоль лицевой линии в зону 6, выполняют остановку и поворот лицом к сетке (бег из зоны 1 и из зоны 5).

3. Продвижение в колонне по одному вдоль границ площадки. По сигналу занимающиеся изменяют способ перемещения (на каждый сигнал определенный способ).

II. Обучение верхней передаче двумя руками Рис. 1. Ловля и броски набивного мяча

Рис. 2. Верхняя передача после перемещения и поворота

1. Ловля набивного мяча (1—2 кг) двумя руками на уровне лица в средней и низкой стойках волейболиста. В момент ловли слегка присесть, затем, выпрямляя ноги и руки, бросить мяч вверх-вперед, выполнив заключительное движение кистями и пальцами. То же, но бросок мяча над собой и назад. Занимающиеся располагаются во встречных колоннах, после броска игрок уходит назад, в свою колонну.

2. Ловля и броски набивного мяча после различных перемещений, а также во время перемещения. Игроки располагаются, как на рис. 1, из колонны игрок выходит навстречу водящему и после остановки ловит мяч и бросает его во встречную колонну. То же, но на бегу.

3. Верхняя передача волейбольного мяча, подвешенного на шнуре. Передача выполняется, стоя на месте, вперед-вверх, над собой, назад. То же, но после перемещения и остановки лицом к мячу, а также боком, с последующим поворотом к мячу (см. упр. 1 и 2 в перемещениях) .

4. Подбрасывание мяча над собой и затем верхняя передача вперед-вверх, над собой.

5. Верхняя передача мяча, посланного инструктором. Передача после перемещения навстречу к преподавателю, а также под углом к направлению передачи с остановкой и поворотом перед передачей лицом к инструктору (рис. 2).

6. В парах. Один занимающийся набрасывает мяч партнеру, последний верхней передачей возвращает мяч обратно.

II. Игры, эстафеты—15 мин.

1. Занимающиеся стоят в колонне по одному (рис.3). По сигналу первый игрок передвигается приставными шагами вправо до линии Б, затем влево до линии А и снова вправо к линии В. От линии В игрок передвигается приставными шагами влево и выполняет те же задания. Когда он пересечет линию старта, в игру вступает второй игрок, а первый переходит в конец колонны. Можно дать задание передвигаться бегом, а после остановки у линии Б к линии А передвигаться спиной вперед и т. д.

2. То же, что в предыдущей эстафете, но на отрезках между линией старта и линией А, а также линиями В и Б игрок должен выполнить поворот на 360°.

3. На дистанции расставлены препятствия: гимнастическая скамейка и конь (рис. 4). После прыжка через скамейку игрок выполняет поворот на 360°, затем опорный прыжок через коня. На обратном пути после поворота на 360° игрок пролезает под конем, снова выполняет поворот, перепрыгивает скамейку и возвращается в колонну.



Рис. 3. Эстафета с перемещением различными способами

4. «Мячи через веревку» («Пионербол»). Игроки двух команд размещаются по обе стороны веревки, натянутой на высоте 2 м. У игроков, стоящих в центре площадки, в руках волейбольные (или набивные) мячи. Рис. 4. Эстафета с преодолением препятствий

По сигналу надо бросить мячи через веревку. Команда проигрывает очко, если оба мяча оказались на ее стороне. Затем проводится игра четырьмя волейбольными мячами. Разыгрывается от 5 до 10 очков. В этой игре вводится расстановка игроков, как в игре в волейбол, а после розыгрыша каждого очка игроки совершают переход по направлению движения часовой стрелки.

- делятся на пары

- соблюдают технику безопасности;





- отвечают на вопросы



- критически оценивают себя и других





- делятся на группы


- развивает физические свойства;



















- отвечают на вопрос

- дают комментарии













ФО «Звёздочки»











ФО «Сэндвич похвалы»




Ссылка на интернет-ресурс, подвижные игры:

http://flaminguru.ru/detigr9-13.htm









Свисток для учителя












Конец урока/10 минут

Подведение итогов

Отмечает учеников выполнявшие упражнение наиболее успешно.

Указывает на часто допускаемые ошибки.


Учитель задает домашнее задание:

- выполнить отжимание, пресс, подтягивание



- измеряют пульс.


- оценивают свою работу на уроке.

- выполняют дом. задание.

Оценивание: самооценивание, взаимооценивание.

Метод светофора;

Зеленый – получит сильный ученик, который усвоил на отлично и может научить другого Желтый - получит средний ученик, который усвоил материал хорошо Красный - получит слабый ученик, который при усвоении материала делал ошибки

Карточки - Что нового узнали на уроке? Почему бегать и прыгать полезно? Как занятия волейболом влияют на здоровье??






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока на тему "Тактика и тактические действия в спортивных играх"

Автор: Абсадыков Темирхан Алматович

Дата: 09.10.2022

Номер свидетельства: 614645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка: «Подготовительные и подводящие упражнения для обучения игры в волейбол (передача мяча)»"
    ["seo_title"] => string(133) "mietodichieskaia-razrabotka-podghotovitiel-nyie-i-podvodiashchiie-uprazhnieniia-dlia-obuchieniia-ighry-v-volieibol-pieriedacha-miacha"
    ["file_id"] => string(6) "260316"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448937959"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Комбинированный урок. Спортивные игры. Волейбол."
    ["seo_title"] => string(45) "kombinirovannyi_urok_sportivnye_igry_voleibol"
    ["file_id"] => string(6) "478162"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537339043"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства