Урок направлен на создание воспитательной среды, способствующей эмоционально близкому общению учащихся и учителя, среды, в которой преобладает спортивный дух соперничества; развитие умения ориентироваться в обстановке, принимать нужное решение; популяризация занятий спортом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока: «Мой весёлый звонкий мяч»»
КГУ "Средняя школа№32" акиматаг.Усть-Каменогорск
Учитель: Денисов Виталий Павлович
Класс: 5
Тема: «Мой весёлый звонкий мяч»
Цели: создание воспитательной среды, способствующей эмоционально близкому общению учащихся и учителя, среды, в которой преобладает спортивный дух соперничества;
развитие умения ориентироваться в обстановке, принимать нужное решение;
популяризация занятий спортом.
Участники: учащиеся 5-а и 5-б классов, две команды по 8 человек (4-мальчика и 4-девочки).
5 «А» -- «ГОЛ!»
5 «Б» -- «УДАР!»
Подготовка:за две недели до проведения мероприятия команды обоих классов получают задания: написать рефераты об одном из видов спортивной игры с мячом, а так же нарисовать с изображением какой- либо игры.
Индивидуальные задания учащихся: подготовить краткое сообщение о следующих мячах; волейбольном, футбольном, баскетбольном, теннисном, гандбольным.
Входят участники и занимают места, отведённые для каждой команды.
1-й ведущий:
Не странно ли, что такое простое и великое изобретение человечества, как создание мяча, не зафиксированного ни в одной летописи, ни в одном самом древнем пергаменте? Ведь на мяче, по существу, построен весь спорт.
2-й ведущий:
Кто возьмётся сосчитать, сколько существует у разных народов игр с мячом? Их великое множество. И что ни игра, то свой мяч – от простого резинового шарика, которым забавляются малыши, до бейсбольного, имеющего шесть различных слоёв. От регбийной «дыни», до мяча с перьями, так называемой индианки. От мячика лилипута, которым играют в настольный теннис, до мяча – гиганта для игры в пушбол. Что ни игра, то свой характер, свой атрибуты. Но объединяет их одно – мяч.
1-й ведущий:
Итак, дорогие участники и дорогие гости, мы приветствуем вас на нашем празднике, посвящённому такому простому и одновременно великому изобретению человечества, созданного древними людьми по образу и подобию солнца. Мы говорим о мяче.
2-й ведущий:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Синий, красный, голубой –
Не угнаться за тобой…
1-й ведущий:
- Ребята, а какие вы знаете спортивные игры с мячом?
(ответы детей: баскетбол, футбол, волейбол, водное поло, теннис большой, настольный теннис, ручной мяч и т. д.)
- А кто из вас умеет владеть мячом? Молодцы!
А нашим участникам сегодня не на словах, а на деле предстоит доказать, что они вполне уже умеют обращаться с разными мячами. А судить их будет наше компетентное жюри.
На полу лежат четыре обруча на расстоянии двух метров, а в каждом по одному мячу. Первый участник бежит к первому обручу с мячом и оставляет его в обруче, а забирает лежащий в нём мяч и несёт его ко второму обручу, меняет его и т. д. Оббегает кеглю и возвращается с мячом на исходную позицию и т. д.
1-й ведущий:
«Летающий мяч», так в переводе на русский язык звучит название игры, которую мы знаем под наименованием «волейбол».
Слово для сообщения предоставляется (ученик: )
Доклад ученика: Волейбол – командная игра и принадлежит к играм на отбивание мяча. Волейбол возник в 1895 году в США. Преподаватель физической культуры Галиокского колледжа Вильям Морган изобрёл игру и разработал правила. В волейбол играют две команды по шесть игроков на площадке размером 18 # 9м, разделённой сеткой. Смысл игры состоит в том, что каждая команда, располагая возможностью выполнить подряд не более трёх касаний мяча, стремится направить мяч на сторону противника так, чтобы добиться его приземления, или же, чтобы противник допустил ошибку в выполнении приёмов.
Мяч изготовлен из мягкой кожи. Цвет серый или комбинация цветов. Вес 260-280г. Окружность от 65-67см. давление воздуха внутри камеры измеряется до начала игры.
По сигналу стартующий участник держит в одной руке теннисную ракетку с мячом, оббегает кеглю и возвращается на исходную позицию, при этом, не уронив мяча на пол.
2-й ведущий:
В древние времена на американском континенте была игра «пок-тапок». Для неё делали мяч из смолы. Игроки должны были забросить его в углубления в каменных плитах. Можно сказать, что открытие баскетбола не было случайным.
Слово для сообщения предоставляется (ученик: )
Доклад ученика: Игра в баскетбол появилась на свет в 1891 году в США. Её создателем считается Джеймс Нейсмит. Суть игры заключается в том, спортсмены двух команд, находящиеся на площадке размером 28 # 15, стремятся овладеть мячом и забросить его в карзину противника, укреплённую на щите высотой 3м. 05см. Вес мяча 600-650г. Мяч наполнен воздухом. Окружность 68-80см. Победа присуждается команде, набравшей наибольшее количество очков за попадание мяча в карзину в установленное время.
Третья эстафета: «Кегельбан»
Оборудование: кегли, 8 мячей.
Каждая из команд должна сбить восьмью мячами все кегли с расстояния 9м.
Побеждает та команда, которая выбивает наибольшее количество кеглей.
1-й ведущий:
Какую игру называют королём всех игр? Это футбол. В переводе с английского «food» – нога, «boll» -- мяч.
Слово для сообщения предоставляется (ученик: )
Доклад ученика: Родина футбола – Англия. Игра была создана в 1863 году. На футбольном поле, длина которого до 120м. и ширина 45-90м., играют две команды по 11 человек. Каждая команда стремится забить большее количество мячей в ворота противника, а при потере мяча защитить свои ворота. Мяч круглый с окружностью от 68-71см.,вес мяча 390-450г.
Четвёртая эстафета: «Конкурс капитанов»
Оборудование: футбольный мяч, повязка для глаз.
Каждый из капитанов с закрытыми глазами должен выполнить удар по мячу. Победу одерживает тот капитан, который наносит точный удар по мячу. Конкурс можно повторить до 3-х раз.
2-й ведущий:
Слово для сообщения предоставляется (ученик: )
Доклад ученика: Большой теннис – это игра с ответными ударами, в которую можно играть на открытом воздухе и в помещении. Ещё в средние века в Италии, Франции, Англии была известна игра в мяч, который перебрасывали через сетку ладонью. А с середины 15 в. уже ракеткой. С середины 19в. кожаный мяч был заменён мячом из резины, которую позже стали обтягивать фланелью.
Современный теннис возник в Великобритании в конце 19в. современный мяч: бесшовные полые резиновые мячи с белой фетровой обтяжкой. Диаметр от 6,35 до 6,67см. Вес мяча от 56,7 до 58,74г. Высота отскока при падении с высоты 2,54см. и температуре 20оС должна составлять от 1,346м. до 1,473м.
По сигналу первый участник выполняет ведение б/б мяча до гимнастической скамейки, затем прокатывает его по скамейке, оббегает кеглю и возвращается с мячом в руках на исходную позицию.