kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по баскетболу для учащихся 5 классов ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Элементы техники баскетбола.

 

Цель: Формировать навыки ведения, приема и передач мяча в баскетболе.

  

 

Задачи: 1). Закрепить технику элементов баскетбола:

                    а) поворот на месте без мяча и с мячом;

                    б) передача двумя руками от груди;

                    в) ведение мяча правой, левой рукой с изменением            

                    направления;

               2). Совершенствовать технику элементов баскетбола в играх и  

                    эстафетах.

               3). Способствовать развитию  физического качества – ловкость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по баскетболу для учащихся 5 классов ФГОС. »


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия №1 имени В.И.Ленина г.Ульяновска

Кафедра физической культуры













Разработка урока

по физической культуре

в разделе баскетбол

для учащихся 5-х классов


Тема:

«Элементы техники баскетбола»


Исполнитель: Данилов Юрий Николаевич,

учитель высшей категории, победитель национального проекта «Образование»,

почетный работник общего образования




Ульяновск

Ноябрь 2013г.





КОНСПЕКТ

урока по баскетболу для учащихся 5-х классов, учителя Данилова Ю.Н.

Тема: Элементы техники баскетбола.


Цель: Формировать навыки ведения, приема и передач мяча в баскетболе.


Задачи: 1). Закрепить технику элементов баскетбола:

а) поворот на месте без мяча и с мячом;

б) передача двумя руками от груди;

в) ведение мяча правой, левой рукой с изменением

направления;

2). Совершенствовать технику элементов баскетбола в играх и

эстафетах.

3). Способствовать развитию физического качества – ловкость.

Время: 40 минут.

Место: спортивный зал гимназии №1.

Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки.

Дата:



Часть Содержание урока Дозировка Организационно-методические

урока указания


1.Построение

30”


В 1 шеренгу. Обратить внимание на строй , спортивную форму, дисциплину.

2..Определить дежурного

10”

Быстро, организованно.

3. Рапорт дежурного

4. Приветствие

1

Четкое и правильное выполнение команд. Громко, ясно, доходчиво.

5. Сообщение задач урока

15”

Фронтально

6. Строевые упражнения

на месте; повороты: Нале-во!

Напра-во!

Кру-гом !

30”

Добиться правильного и одновременного выполнения

Руки прижать к бедрам

На пятке одной и носке другой ноги.

7.Ходьба на месте

Переход на ходьбу в движении


15 –20 ”

“На месте шагом - марш!” (подсчет)

Отмашка рук, колено выше.

“Налево в обход – МАРШ !”

“Руки вперед – вниз !“ Соблюдая дистанцию 1 м.

8.Ходьба с упражнениями на осанку

а) И.п. – руки на пояс

1 – руки вперед,

2 – руки вверх,

3 – руки в стороны,

4 – И.п.

б) И.п. на пятках, руки за голову


в) И.п. на носках, руки вверх


5р.





15”


15”

Живот втянуть, лопатки свести, плечи опустить.

Ладони внутрь, руки прямые.

Руки параллельно, кисть натянуть.

Ладони вниз, руки на уровне плеч.


Подбородок приподнять, лопатки свести, локти в стороны.

Руки параллельно, кисть натянуть, ладони внутрь, пальцы вместе.

9. Бег

30”

В колонну по одному, соблюдая дистанцию, из строя не выходить, углы не срезать.

10. Бег “змейкой” приставными шагами левым, правым боком

30”

«Противоходом налево, приставными шагами, левым боком - марш! Змейкой -Марш! Правым боком !» Стопы параллельно, ноги согнуты, туловище прямо, руки в стороны (вверх-вниз)





11. Бег с заданиями, по сигналу учителя

а) бег спиной вперед

б) бег с касанием одной рукой пола


в) выполнить остановку прыжком, в позу спортсмена из любого вида спорта

г) выполнить остановку прыжком в стойку баскетболиста

д) выполнить остановку прыжком и повороты на месте

15”


6р.


3 р.



3 р.


3 р.


3р.

«В колонну по 1, налево в обход - Марш!»

По свистку осторожно повернуться, ноги согнуты, смотреть через левое плечо

При наклоне больше согнуть ноги, поочередно коснуться то правой, то левой рукой.

Показать какой-либо вид спорта (бокс, хоккей и т.д.)

Прыжок короткий, больше согнуть ноги в коленных суставах, корпус прямо

Вправо, влево, опорная нога на передней части стопы.

Переход с бега на ходьбу


“Шагом – Марш !”

12.Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания

а) И.п. – руки на пояс

1 - руки вперед

  1. руки вверх

  2. руки в стороны

  3. И.п

б) И.п. – руки вниз

1-2 – через стороны руки

вверх, вдох

3-4 – руки вниз, выдох




4 р.





4 р.

Следить за правильным дыханием.


1-2 - вдох; 3-4 – выдох.

Руки параллельно, ладони внутрь.

Руки прямые, точно вверх.

Ладони вниз, точно в стороны, лопатки свести.


Руки вверх, потянуться, вдох через нос


Продолжительный выдох через рот.

13. Ходьба с упражнениями для рук и плечевого пояса

а) И.п. – руки вверх; Кистью написать цифру названную учителем.



6 р.



Руки прямые, с большой амплитудой (4,1,5,8,0)

б) И.п. – руки перед грудью, пальцы сплетены;

1 – руки вперед, ладонями

наружу,

2 – И.п.

3 – руки вверх, ладони наружу,

4 – И.п.

в) И.п. – руки к плечам;

1-4 – круговые движения

руками вперед,

5-8 – то же назад.



6 р.





по 3 р.

в каждую сторону



Руки точно вперед перед собой, до конца разогнуть во всех суставах.


Потянуться вверх, посмотреть вверх.


Пальцы касаются плеч, лопатки свести. Локти выше, с полной амплитудой.


Лопатки свести, подбородок приподнять

14. Перестроение из колонны по одному в колонну по 2 поворотом в движении

30”

“Через центр, в колонну по 2 – МАРШ !

Интервал и дистанция – 3 м. ”

15. Ходьба на месте.

10”

“Направляющий на месте!” (следует под счет)

16. Остановка.

5”

“Класс, стой!”

17.Перестроение в две шеренги.

5”

“Внутрь нале – напра -ВО! ”

18.Перестроение для проведения игры


“На 1-2 отдельно слева, отдельно справа рассчитайся! Слева первые номера, справа вторые номера, 4 шага вперед-МАРШ !”

Постоение в шахматном порядке.

Закрепить технику поворота на месте с мячом и без мяча


Упражнение 1. “Пятнашки” ногами




Упражнение 2. “Пятнашки” руками




30-20”




30-20”


Фронтально

Задача: коснуться ногой ноги соперника.

Бегать нельзя. Вести счет.



То же, но рукой.

Упражнение 3. “Пятнашки” ногами с опорной – левой ногой,

- правой ногой.


20”

20”

Опорная (осевая) нога на передней части стопы, от пола не отрывать, ноги согнуты в коленных суставах.

  • Построение вдоль зала по центру

10”

“Подойти к центральной линии вдоль зала!”

  • Получить б/б мячи

15”

“Подойти, взять мяч, вернуться на свое место!”

Упражнение 4. В парах. Один с мячом выполняет повороты, второй старается коснуться мяча рукой.

1мин.

Опорную ногу не отрывать, при касании меняются местами.

  • Перестроение в две шеренги

10”

”3 шага назад -МАРШ! ”

Закрепить технику приема (ловли) и передачи 2-мя руками от груди

Напомнить о технике выполнения



1мин.



Спросить у учащихся о технике выполнения.

Упражнение 1. Выполнение передачи в целом.

1мин.

Подготовительное движение по кругу вниз - к себе. Локти в стороны- вниз, показать прямые руки, последнее движение кистью при приеме (ловли мяча) кисти, ладони раскрыты.

Упражнение 2. Подкинуть мяч вверх, поймать и выполнить передачу.

1”

Следить за правильной ловлей мяча; после ловли не задерживая мяч сразу вниз на замах

Упражнение 3. Ведение мяча 2 – 3 раза на месте выполнить передачу.

2р.х30”

По мячу не хлопать.

Сначала правой, затем левой рукой.

Ведение правой, левая нога впереди, и наоборот.

Упражнение 4. После ловли и передачи

выполнить упор присев – встать и т.д.

1мин.

Выполнить быстро и приготовить руки для приема.



Закрепить технику ведения мяча правой, левой рукой с изменением направления.

Подготовить место занятий.





10”




Самому или ученикам расставить фишки.

Упражнение 1. Первую фишку обвести правой рукой, перевести мяч в левую руку, обвести вторую фишку левой рукой, повороты на месте, передача 2-ми руками от груди, спиной вперед вернуться на свое место.

2 мин.

Подбегая к фишке снизить высоту отскока, перевести мяч за 2-3 шага от 2-й фишки. Следить за правильностью выполнения поворотом и передачей (см. выше)




Упражнение 2. Ведение – правой рукой обвести первую фишку – перевод в левую руку, обвести по кругу вторую фишку перевод в правую руку, вернуться к первой ,обвести и т.д.





Упражнение 3. Из упора присев, прыжок вверх в упор присев.

2 мин.









20 р.

По мячу не хлопать, толкать и встречать мяч снизу, ведение спереди сбоку, до пояса. И смотри указания выше.





Одна шеренга выполняет упр.2, другая упр. 3, затем меняются заданием.

Прыжок как можно выше, ноги выпрямлять до конца

  • Убрать инвентарь

30”

вернуться на свои места

  • Перестроение в 2 колонны, для проведения эстафет.



«Вперед два шага – МАРШ !

Вверх зала напра – нале – ВО!

К направляющему сомкнись! Кругом!»

Совершенствовать технику элементов баскетбола в играх и эстафетах.

1.Эстафета с ведением правой, левой рукой;

а) объяснить и показать условия выполнения

б) выполнение

в) подведение итогов.






1”


1”

30”




Обвести поочередно, змейкой 3 фишки

( правой, левой, правой)

вернуться с ведением, оббежать команду и передать мяч др.

Следить за техникой выполнения

Указать на ошибки

2. Эстафета “Передал – садись!”;

а) объяснить условия выполнения

б) выполнение

в) подведение итогов.


30”

30”

30”

Выбрать капитанов. Стоит лицом к своей колонне; каждому выполняет передачу, они возвращают ему обратно и садятся.

Отметить лучшую команду

3. Эстафета “Передал -садись” с перебежкой

1мин.30

То же, но с перебежкой за спину капитана. Выигрывает команда первой перебежавшая на сторону капитана.




1. Перестроение из 2-х колонн в колонну по одному слиянием.

30”

«За направляющим, направо в обход в колонну по одному шагом – МАРШ!»

2. Ходьба

10”


3. Игра на внимание в ходьбе

«Определи время.»

1мин.

Про себя должны отсчитать 30”, после этого выйти в центр. Определить самого точного в оценки времени.

4) Упражнение на дыхание.

На 3 шага – вдох, на 4 шага выдох

30”

«Вдох через нос, выдох через рот.»

5) Ходьба на месте

15”

«Направляющий на месте (подсчет)»

6) Остановка

10”

«Стой!»

  • Построение в шеренгу по 1


«Нале – во! Становись!»

7) Рефлексия

1мин.

Выводы, подведение итогов, указать на типичные ошибки в передачах, ведении и поворотах.

8) Домашнее задание

20”

Подготовиться к выполнению норматива в ведении мяча и передачи.

9) Выход из зала


Шагом, в колонну по одному.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по баскетболу для учащихся 5 классов ФГОС.

Автор: Данилов Юрий Николаевич

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства