урока по баскетболу для учащихся 5-х классов, учителя Данилова Ю.Н.
2). Совершенствовать технику элементов баскетбола в играх и
эстафетах.
3). Способствовать развитию физического качества – ловкость.
Время: 40 минут.
Место: спортивный зал гимназии №1.
Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки.
Часть Содержание урока Дозировка Организационно-методические урока указания |
| 1.Построение | 30” | В 1 шеренгу. Обратить внимание на строй , спортивную форму, дисциплину. |
2..Определить дежурного | 10” | Быстро, организованно. |
3. Рапорт дежурного 4. Приветствие | 1 | Четкое и правильное выполнение команд. Громко, ясно, доходчиво. |
5. Сообщение задач урока | 15” | Фронтально |
6. Строевые упражнения на месте; повороты: Нале-во! Напра-во! Кру-гом ! | 30” | Добиться правильного и одновременного выполнения Руки прижать к бедрам На пятке одной и носке другой ноги. |
7.Ходьба на месте Переход на ходьбу в движении | 15 –20 ” | “На месте шагом - марш!” (подсчет) Отмашка рук, колено выше. “Налево в обход – МАРШ !” “Руки вперед – вниз !“ Соблюдая дистанцию 1 м. |
8.Ходьба с упражнениями на осанку а) И.п. – руки на пояс 1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – И.п. б) И.п. на пятках, руки за голову в) И.п. на носках, руки вверх | 5р. 15” 15” | Живот втянуть, лопатки свести, плечи опустить. Ладони внутрь, руки прямые. Руки параллельно, кисть натянуть. Ладони вниз, руки на уровне плеч. Подбородок приподнять, лопатки свести, локти в стороны. Руки параллельно, кисть натянуть, ладони внутрь, пальцы вместе. |
9. Бег | 30” | В колонну по одному, соблюдая дистанцию, из строя не выходить, углы не срезать. |
10. Бег “змейкой” приставными шагами левым, правым боком | 30” | «Противоходом налево, приставными шагами, левым боком - марш! Змейкой -Марш! Правым боком !» Стопы параллельно, ноги согнуты, туловище прямо, руки в стороны (вверх-вниз) |
11. Бег с заданиями, по сигналу учителя а) бег спиной вперед б) бег с касанием одной рукой пола в) выполнить остановку прыжком, в позу спортсмена из любого вида спорта г) выполнить остановку прыжком в стойку баскетболиста д) выполнить остановку прыжком и повороты на месте | 15” 6р. 3 р. 3 р. 3 р. 3р. | «В колонну по 1, налево в обход - Марш!» По свистку осторожно повернуться, ноги согнуты, смотреть через левое плечо При наклоне больше согнуть ноги, поочередно коснуться то правой, то левой рукой. Показать какой-либо вид спорта (бокс, хоккей и т.д.) Прыжок короткий, больше согнуть ноги в коленных суставах, корпус прямо Вправо, влево, опорная нога на передней части стопы. |
Переход с бега на ходьбу | | “Шагом – Марш !” |
12.Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания а) И.п. – руки на пояс 1 - руки вперед руки вверх руки в стороны И.п б) И.п. – руки вниз 1-2 – через стороны руки вверх, вдох 3-4 – руки вниз, выдох | 4 р. 4 р. | Следить за правильным дыханием. 1-2 - вдох; 3-4 – выдох. Руки параллельно, ладони внутрь. Руки прямые, точно вверх. Ладони вниз, точно в стороны, лопатки свести. Руки вверх, потянуться, вдох через нос Продолжительный выдох через рот. |
13. Ходьба с упражнениями для рук и плечевого пояса а) И.п. – руки вверх; Кистью написать цифру названную учителем. | 6 р. | Руки прямые, с большой амплитудой (4,1,5,8,0) |
б) И.п. – руки перед грудью, пальцы сплетены; 1 – руки вперед, ладонями наружу, 2 – И.п. 3 – руки вверх, ладони наружу, 4 – И.п. в) И.п. – руки к плечам; 1-4 – круговые движения руками вперед, 5-8 – то же назад. | 6 р. по 3 р. в каждую сторону | Руки точно вперед перед собой, до конца разогнуть во всех суставах. Потянуться вверх, посмотреть вверх. Пальцы касаются плеч, лопатки свести. Локти выше, с полной амплитудой. Лопатки свести, подбородок приподнять |
14. Перестроение из колонны по одному в колонну по 2 поворотом в движении | 30” | “Через центр, в колонну по 2 – МАРШ ! Интервал и дистанция – 3 м. ” |
15. Ходьба на месте. | 10” | “Направляющий на месте!” (следует под счет) |
16. Остановка. | 5” | “Класс, стой!” |
17.Перестроение в две шеренги. | 5” | “Внутрь нале – напра -ВО! ” |
18.Перестроение для проведения игры | | “На 1-2 отдельно слева, отдельно справа рассчитайся! Слева первые номера, справа вторые номера, 4 шага вперед-МАРШ !” Постоение в шахматном порядке. |
Закрепить технику поворота на месте с мячом и без мяча Упражнение 1. “Пятнашки” ногами Упражнение 2. “Пятнашки” руками | 30-20” 30-20” | Фронтально Задача: коснуться ногой ноги соперника. Бегать нельзя. Вести счет. То же, но рукой. |
Упражнение 3. “Пятнашки” ногами с опорной – левой ногой, - правой ногой. | 20” 20” | Опорная (осевая) нога на передней части стопы, от пола не отрывать, ноги согнуты в коленных суставах. |
| 10” | “Подойти к центральной линии вдоль зала!” |
| 15” | “Подойти, взять мяч, вернуться на свое место!” |
Упражнение 4. В парах. Один с мячом выполняет повороты, второй старается коснуться мяча рукой. | 1мин. | Опорную ногу не отрывать, при касании меняются местами. |
| 10” | ”3 шага назад -МАРШ! ” |
Закрепить технику приема (ловли) и передачи 2-мя руками от груди Напомнить о технике выполнения | 1мин. | Спросить у учащихся о технике выполнения. |
Упражнение 1. Выполнение передачи в целом. | 1мин. | Подготовительное движение по кругу вниз - к себе. Локти в стороны- вниз, показать прямые руки, последнее движение кистью при приеме (ловли мяча) кисти, ладони раскрыты. |
Упражнение 2. Подкинуть мяч вверх, поймать и выполнить передачу. | 1” | Следить за правильной ловлей мяча; после ловли не задерживая мяч сразу вниз на замах |
Упражнение 3. Ведение мяча 2 – 3 раза на месте выполнить передачу. | 2р.х30” | По мячу не хлопать. Сначала правой, затем левой рукой. Ведение правой, левая нога впереди, и наоборот. |
Упражнение 4. После ловли и передачи выполнить упор присев – встать и т.д. | 1мин. | Выполнить быстро и приготовить руки для приема. |
Закрепить технику ведения мяча правой, левой рукой с изменением направления. Подготовить место занятий. | 10” | Самому или ученикам расставить фишки. |
Упражнение 1. Первую фишку обвести правой рукой, перевести мяч в левую руку, обвести вторую фишку левой рукой, повороты на месте, передача 2-ми руками от груди, спиной вперед вернуться на свое место. | 2 мин. | Подбегая к фишке снизить высоту отскока, перевести мяч за 2-3 шага от 2-й фишки. Следить за правильностью выполнения поворотом и передачей (см. выше) |
Упражнение 2. Ведение – правой рукой обвести первую фишку – перевод в левую руку, обвести по кругу вторую фишку перевод в правую руку, вернуться к первой ,обвести и т.д. Упражнение 3. Из упора присев, прыжок вверх в упор присев. | 2 мин. 20 р. | По мячу не хлопать, толкать и встречать мяч снизу, ведение спереди сбоку, до пояса. И смотри указания выше. Одна шеренга выполняет упр.2, другая упр. 3, затем меняются заданием. Прыжок как можно выше, ноги выпрямлять до конца |
| 30” | вернуться на свои места |
| | «Вперед два шага – МАРШ ! Вверх зала напра – нале – ВО! К направляющему сомкнись! Кругом!» |
Совершенствовать технику элементов баскетбола в играх и эстафетах. 1.Эстафета с ведением правой, левой рукой; а) объяснить и показать условия выполнения б) выполнение в) подведение итогов. | 1” 1” 30” | Обвести поочередно, змейкой 3 фишки ( правой, левой, правой) вернуться с ведением, оббежать команду и передать мяч др. Следить за техникой выполнения Указать на ошибки |
2. Эстафета “Передал – садись!”; а) объяснить условия выполнения б) выполнение в) подведение итогов. | 30” 30” 30” | Выбрать капитанов. Стоит лицом к своей колонне; каждому выполняет передачу, они возвращают ему обратно и садятся. Отметить лучшую команду |
3. Эстафета “Передал -садись” с перебежкой | 1мин.30 | То же, но с перебежкой за спину капитана. Выигрывает команда первой перебежавшая на сторону капитана. |
1. Перестроение из 2-х колонн в колонну по одному слиянием. | 30” | «За направляющим, направо в обход в колонну по одному шагом – МАРШ!» |
2. Ходьба | 10” | |
3. Игра на внимание в ходьбе «Определи время.» | 1мин. | Про себя должны отсчитать 30”, после этого выйти в центр. Определить самого точного в оценки времени. |
4) Упражнение на дыхание. На 3 шага – вдох, на 4 шага выдох | 30” | «Вдох через нос, выдох через рот.» |
5) Ходьба на месте | 15” | «Направляющий на месте (подсчет)» |
6) Остановка | 10” | «Стой!» |
| | «Нале – во! Становись!» |
7) Рефлексия | 1мин. | Выводы, подведение итогов, указать на типичные ошибки в передачах, ведении и поворотах. |
8) Домашнее задание | 20” | Подготовиться к выполнению норматива в ведении мяча и передачи. |
9) Выход из зала | | Шагом, в колонну по одному. |
| | |