разновидности оздоровительной аэробики на уроках физической культуры
Разновидности оздоровительной аэробики на уроках физической культуры
Задачей урока является обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью, простейшим способам контроля за физической нагрузкой и функциональным состоянием организма на занятиях физической культурой.Один урок из курса "Фитнес для школьников".Направление курса - развивающее. Прежде всего, курс ориентирован на создание у школьников представления о современных оздоровительных системах. Программа характеризуется:
Направленностью на усиление оздоровительного эффекта педагогического процесса, достигаемого за счет включения в содержание программы материалов о разнообразных оздоровительных системах и комплексах упражнений;
Направленностью на включение в содержание занятий учебного материала с учетом индивидуального физического развития и подготовленности учащихся; состояния их здоровья.
Воспитания у девушек грациозности, красоты движений, а также для выполнения функций материнства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«разновидности оздоровительной аэробики на уроках физической культуры »
План-конспект мастер-класса
Раздел: Гимнастика с элементами акробатики
Тема: Развитие силовых качеств и координации движений
Участники: Девушки (10-11кл.)
Цель: Воспитание у учащихся бережного отношения к своему здоровью
Задачи:
1. Повышение физиологической активности систем организма, содействие оптимизации умственной и физической работоспособности;
2. Повышение физической подготовленности. Развитие: силы, координации движений, вестибулярного аппарата ;
3. Освоение комплекса физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью;
4. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями по коррекции осанки и телосложения.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь:
Набивные мячи (1на пару)
Гимнастические палки (по кол-ву учащихся)
Массажные коврики (по кол-ву учащихся)
Фитболы (по кол-ву учащихся)
Туристические коврики
Магнитофон
Часть
занятия
Содержание
Дози-
ровка
О.М.У. (организационно-методические указания)
I.
Вводная
2
Построение, приветствие
Задачи на урок
Учитель
II.
Основная
35
Ходьба разными способами
Прыжки, выполнение команд (поворот на 360,хлопок над головой с выпрыгиванием вверх)
Прыжки «Змейкой», чередуя (спиной вперед, приставными шагами), по разметкам
Перестроение в колонну по 2 человека
5
В колонну по одному, соблюдать дистанцию, быстро реагировать на сигнал учителя
В прыжках спиной соблюдать Т.Б., смотреть через плечо, держать дистанцию.
Держаться высоко на стопе, мягко, пружинисто
5. О.Р.У.с гимнастическими палками:
Вверх г.п., ногу на носок
Повороты туловища влево, вправо
Круговые вращения
Приседания
Наклоны вперед, в сторону
Махи
Прыжки
10
Следить за дыханием, не задерживать.
7.Комплекс фитбол-гимнастики:
1. Стойка на фитболе
Работают мышцы-стабилизаторы.
Упражнение на баланс.
2. Скручивания на мяче
Работают мышцы пресса.
4. Сгибание ног на фитболе
Работают мышцы задней поверхности бедра.
5. Отведение рук в стороны
стоя на коленях на фитболе
6. Скручивание из планки по диагонали
7. Перекаты на мяче.
Вариант 1: когда ваши ноги вверху, делайте движения шаговые движения, затем снова соединяйте ноги вместе.
Вариант 2: выполняйте ногами движения, как будто вы плаваете кролем.
8.Укрепление мышц рук, плеч и спины
Вариант упражнения: в исходном положении поочередно отрывайте от пола одну из ладоней.
9.Упражнение прорабатывает все мышцы пресса, но главным образом поперечные и косые внутренние мышцы.
15
Соблюдать Т.Б. при проведении упражнений на фитбол
Овладение базовыми шагами на занятиях фитбол- гимнастикой .
Выполнение упражнений с собственным весом тела
Поймайте равновесие и примите исходное положение:
спина прямая, руки слегка согнуты в локтях и не касаются бедер, ладони направлены к корпусу. Сохраняя напряжение в мышцах ног и пресса
Втяните живот и перекатывайте мяч к себе, поднимая вверх таз
Внимание! удерживайте спину прямой, не прогибайтесь в пояснице
Внимание! удерживайте спину прямой, не прогибайтесь в пояснице
На начальном этапе начните с 1-2 сетов по 12-15 повторов в каждом. По мере развития мышечной силы увеличьте количество сетов до 3-4, а количество повторов до 20. Обязательно отдыхайте между сетами: на начальном этапе 30 секунд - 1 минуту, на более продвинутом сократите время отдыха до минимума.
6. Задания с мячами (в парах)
7
Работа в парах: взаимодействие, проявление эмоциональ-
ной устойчивости
7. Стретчинг-упражнения на развитие гибкости
3
Выполнение в медленном темпе
III.
Заключительная
3
Построение
Подведение итогов урока
Домашнее задание
Учитель
Анализ открытого занятия самим учителем.
Суть современной педагогической деятельности все чаще связывается c формированием у воспитанника ключевых жизненных компетентностей, специфического личностного опыта. Основой образовательных технологий при этом становится создание ситуации, обеспечивающей проявление и развитие личностных функций ребенка – креативных. В технологии предложена система проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых учащийся овладевает новыми способами действия и представлениями, а через это происходит формирование познавательной мотивации, сопереживания, творческого воображения, продуктивного мышления, коммуникативных способностей.
Для привлечения внимания в разминке проводятся упражнения быстрого реагирования. Комплекс О. Р. У. под музыку с набивными мячами не всем даётся сразу, в процессе разучивания дети копируют учителя, не уделяя технике выполнения особого внимания, поэтому необходим контроль, в дальнейшем эти упражнения могут применяться, как самостоятельные. Развитие учебно-познавательных компетенций умение учиться и самостоятельно устранять допущенные ошибки. Задания в парах всегда проходят эмоционально с положительным результатом. У учащихся формируются социальные компетенции: умение работать в группе и оказывать помощь другим учащимся. Возникшие проблемные ситуации, «заставляют» проявить свои личностные качества. Форма работы с отягощением может быть изменена. Выполняя задания нормировано, можно варьировать вес мячей, дозировку. Главная особенность личностно-развивающей технологии, прежде всего в том, что в ней определен новый взгляд на ребенка. Развитие и воспитание личности активной, самостоятельной, доброжелательной, коммуникабельной, находчивой, сообразительной, творческой, ответственной.