Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "День здоровья в школе"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА с. НОВОФЕДОРОВСКОЕ
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
Проектная работа
по теме: «День здоровья в школе»
Выполнил:
учитель физкультуры
МОБУ СОШ
С. Новофедоровское Стерлитамакский район
Тимофеев Сергей Васильевич
(ф.и.о.)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………… 2
1. Материально-техническое обеспечение …………………………… 5
2. Положение мероприятия «День здоровья»…………………. . …….6
Список литературы…………………………………………………….. 10
Введение
Целью проведения «Дня здоровья» является формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны.
Задачи:
формирование понятия о здоровом образе жизни;
повышение психологической устойчивости и функциональных возможностей всего организма к воздействию неблагоприятных факторов;
воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей;
закреплять и совершенствовать умения и навыки учащихся, полученные ими на уроках физической культуры, и на этой основе содействовать формированию жизненно необходимых физических качеств;
выживание в условиях автономного существования;
воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие; развивать творческую инициативу и организаторские способности;
содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
Спортивно – оздоровительная игра на местности требует предварительной подготовки. Она включает в себя: выбор местности для проведения, разметку маршрута, подготовку препятствий, инвентаря, а также судей для каждого этапа.
Правильный выбор местности – важная предпосылка успеха игры. Район проведения мероприятия заранее намечается руководителем. Игру лучше проводить на незнакомой или малознакомой местности, что повышает интерес учащихся к игре. Вместе с тем можно проводить игры и на хорошо знакомой ребятам местности. Выбирая район, особое внимание обращается на то, чтобы не было опасных мест в виде глубоких ям, сильно заболоченных участков и т.д.
При подготовке спортивной части проведения «Дня здоровья» учитываются возрастные особенности детей и физическая нагрузка, допустимая для данного возраста. Поэтому для учащихся каждой ступени предусмотрены спортивно - оздоровительные мероприятия, соответствующие их возрасту и возможностям.
Воспитательная эффективность спортивно-оздоровительных игр, игр на местности в успешном решении задач зависит от методики их проведения. Методика проведения таких мероприятий опирается на знания педагогики, психологии, физиологии и анатомии, гигиены, а также на обобщенный опыт проведения.
Спортивная направленность предполагает также создание в процессе игр условий, которые требуют от школьников проявления физических и волевых качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, инициативы, смелости и решительности, имеющих значение для укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни.
Особое значение приобретает включение в программу таких упражнений, как бег на скорость (приспосабливает организм к выполнению работы в условиях кислородного голодания), кросс (приспосабливает мышцы к длительной работе), метание и прыжки (способствуют развитию скоростных и силовых качеств с нагрузкой на верхний плечевой пояс и нижние конечности).
Насыщенность содержания спортивно-оздоровительных игр и игр на местности упражнениями, направленными на закрепление спортивными умениями и навыками, является важнейшим условием превращения игр в действенное средство воспитания учащихся.
Оздоровительная направленность спортивно-оздоровительных игр выражается в их содействии правильному формированию и закалке организма школьников, благоприятному развитию всех физиологических функций, укреплению здоровья ребят, формированию здорового образа жизни.
В методике проведения спортивно-оздоровительных игр необходимо учитывать возраст, пол, состояние здоровья, физические и умственные возможности детей.
Преодоление препятствий и решение различных умственных задач не должны переутомлять учащихся. Нельзя допускать проведение игр непосильных по сложности, глубине и объему знаний, умений и навыков, а также по физическому напряжению.
Оздоровительный эффект занятий спортивно-оздоровительными играми во многом зависит от того, насколько правильно решаются по ходу организации и проведения мероприятия воспитательные и образовательные задачи. Дружные, согласованные, активные действия играющих, связанные с положительными эмоциями, благоприятно отражаются на нервной системе детей. Выработанные у ребят привычки играть честно, соблюдая правила, способствуют тому, что в игре исключаются случаи недоразумений, взаимных обид, ссор и случайных травм. Все это способствует наибольшему оздоровительному эффекту мероприятия.
Материально-техническое обеспечение
Для проведения спортивно-оздоровительного массового мероприятия «День здоровья» используется следующее оборудование и инвентарь: аптечка, мячи, обручи, флажки, компас, карандаши, бумага, колышки, автомобильные покрышки, маршрутные листы, топор, лопата, веревки, противогазы.
В то время, когда команды уходят на старт, остальные учащиеся занимаются организацией привала.
Особое внимание уделяется бережному отношению к природе, соблюдению всех экологических норм поведения на природе.
Жюри, в составе администрации школы, определяет лучших, учитывая при этом участие в спортивно-туристической эстафете, конкурсах художественной самодеятельности «Песни у костра», конкурс «Экологическая уборка», конкурс «Полевая каша», конкурс «Дорожная грамота».
ПОЛОЖЕНИЕ
проведения мероприятия дня здоровья 2017.
Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.
Задачи: – способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни; – способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения; – способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению; – привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.
Участники праздника: учащиеся 1–8-х классов, учителя, родители.
Оформление спортивного зала (спортивной площадки): плакаты “ В здоровом теле – здоровый духи, Здоровье – жемчужина человека
Организационный этап:
Составление общешкольного положения о Дне здоровья и плана мероприятий
Положение о проведении Дня здоровья в общеобразовательном учреждении.
1. Цели и задачи.
1.1. День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся МОБУ СОШ с.Новофедоровское здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.
1.2. Задачи: – привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта; – выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в школьной и городских спартакиадах; – проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков; – повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.
2. Порядок организации и проведения
2.1. Организация проведения соревнований возлагается на учителя физической культуры, классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе:
программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителем физической культуры совместно с заместителем директора по воспитательной работе;
учитель физической культуры участвует в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках программы Дня здоровья;
заместитель директора по воспитательной работе отвечает за подготовку призов для команд-победительниц, учащихся, занявших I, II, III места;
классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.
2.2. Содержание Дня здоровья может включать спортивные соревнования по отдельным видам спорта, спортивные игры, подвижные и шуточные эстафеты, туристические походы и определяется директором школы (план мероприятий прилагается).
2.3. В состав судейских команд входят учитель физической культуры, учителя.
2.4. Дата срока проведения Дня здоровья определяется планом работы школы и приказом директора школы.
3. Время и место проведения.
3.1.Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивном зале, на спортплощадке школы.
3.2. Дни здоровья проводятся по триместрам 3 раза в год. На время проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий или проводятся после 3 урока.
3.3. Спортивные соревнования в рамках программы Дня здоровья начинаются в 8.30 ч. Общая продолжительность соревнований, мероприятий – до 4-х часов.
4. Участники.
4.1. К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 1 – 8 классов школы.
4.2. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения дня здоровья.
4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.
5. Награждение.
5.1. Классные команды, занявшие I–III места, награждаются грамотами.
5.2. Учащиеся, занявшие I–III места, награждаются грамотами.
План проведения мероприятий в рамках общешкольного Дня здоровья.
8:30–8:50 – во дворе школы раздаются спортивные песни, марши.
8:50–9:00 – построение учащихся и учителей во дворе школы.
9:00–9:15 – сдача физоргами классов директору школы рапорта о готовности учащихся ко дню здоровья и спорта; ученики 1-4 классов сдают рапорт заместителю директора.
9:15–9:20 – играет Гимн РФ, поднимается Флаг РФ.
9:20–9:30 – приветственное слово директора школы.
9:30–9:45 – выступление почетных гостей – ветеранов спорта, действующих спортсменов.
9:45–9:55 – показательные выступления учеников – лучших спортсменов школы.
9:45–10:00 – переход к местам соревнований, объяснение ответственных учителей учащимся правил поведения и техники безопасности при выполнении заданий.
10:00–10:30 – проведение подвижных игр (1–4- классы) и эстафет (5–9-е классы).
10:30–11:00 – проведение творческих конкурсов на спортивную тематику:
– 1–2-е классы – рисунки на асфальте (двор школы);
– 3–4-е классы – игры-аттракционы под руководством классных руководителей (рекреация школы);
– 5–6-е классы – спортивные танцы, стихотворения и песни о физической культуре и спорте (верхний вестибюль школы);
– 7–8-е классы – презентация стенгазеты “Здоровым быть здорово”;
– диалог о здоровье с медицинским работником (профилактика табакокурения;
В это же время комиссия в составе завучей школы оценивает стенгазеты и рефераты на физкультурную тематику (холл школы).
11:00–12:30 – проведение соревнований по спортивным играм между учащимися классов:
5–6-е классы – мальчики – мини-футбол (двор школы); девочки – “Лапта – 4 стойки” (площадка, расположенная у футбольного поля);
7–8 классы – мальчики – футбол (футбольное поле школы); девочки – стритбол (двор школы);
Игры проводятся по олимпийской системе (проигравшая команда выбывает из соревнований, игры проводятся на время).
12:30–13:30 – проведение товарищеской встречи по волейболу (баскетболу, футболу, лапте и т.п.) между сборными командами учащихся и учителей школы. В это время идет подсчет очков, набранных в процессе соревнований.
13:30 – Конкурс “Слабо”.
14:00 – построение во дворе школы, подведение итогов дня здоровья и спорта, награждение победителей, торжественное закрытие соревнований.
Использованная литература.
Куприн А.М. «Умей ориентироваться на местности». - М.: ДОСААФ, 1969г.
Туризм в школе. – М.: Физкультура и спорт, 1983г.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012г.