kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подвижные игры 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха детей.
Задачи:
Образовательные:
Формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них правильных двигательных действий в процессе физического воспитания.
Воспитательные:
Воспитывать чувство коллективизма взаимопомощи, самодисциплины, воли внимания.
Оздоровительные:
Укрепление здоровья, развитие физических качеств у подрастающего поколения, содействие гармоническому физическому развитию обучающих.
Тип мероприятия:
Для проведения мероприятия использовались различные методы и приемы обучения: словесный, наглядный, метод создания проблемных ситуаций, способствующий развитию индивидуальных возможностей учащихся. Игровая форма работы, совместная деятельность учителя и учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры 4 класс.»





Раздел: подвижные игры

Цели: развитие физических качеств средствами подвижных игр, воспитание чувства товарищества. Приобщение к здоровому образу жизни через занятия физическими упражнениями.

Задачи урока:

  1. Образовательная: дальнейшее обучение элементам подвижных игр и эстафет, умение владеть мячом, совершенствование ранее изученных элементов игр.

  2. Развивающая: развитие ловкости, быстроты, координации и точности движений. Укрепление мышц брюшного пресса, спины.

  3. Воспитательная: воспитание чувства дружбы и товарищества.

  4. Коррекционная: развитие пространственной ориентировки.



проводит: учитель физической культуры Соломатова ИринаНикоаевна

место проведения: школьный спортивный зал

оборудование и инвентарь: гимнастические палки, гимнастические скамейки, свисток, секундомер, гимнастические маты, фишки, мячи.























части

Содержание урока

Дози-

ровка

Организационно методические указания

I

Подготовительная часть


Построение


Сообщение цели и задач урока



ходьба


- ходьба на носках руки на поясе, руки вверх


- ходьба на пятках руки за голову, руки в стороны, вперед


- поочередные наклоны вперед к каждой ноге, руки за спину




-перекатный шаг, руки на поясе



Быстрый шаг

14'

10"

20"



2'








Организованно


Четко, доступно





Руки на пояс на носках марш, руки вверх. Тянемся вверх.

Руки за голову на пятках марш. Руки в стороны. Вперед. Спина прямая.

Руки за спину ставь. Наклоны поочередно к правой, левой начинай, соблюдаем дистанцию.


Руки на пояс ставь, перекатным шагом марш.


Быстрым шагом марш.


Бег


Медленный бег


Подскок на правой, сгибая левую и наоборот.


Галоп правый левым боком, руки на поясе.


Прыжки на правой, левой, двух ногах. Руки на поясе.


Бег с захлестыванием голени




Бег с вращениями, руки у груди




Бег спиной вперед.




Скрестный бег руки на поясе.



Короче шаг. Шагом марш.


Упражнение на восстановление дыхания.




Перестроение в 2 шеренги уступом.

2,5'































30"





30"



Бегом марш.

На передней части стопы


Прыгаем выше, помогаем руками.


Руки на пояс ставь, галопом марш.


Прыгаем выше.


Руки за спину ставь. Бегом с захлестыванием голени марш, касаемся пятками ладошек.

Вращения выполняем по ходу движения, руки не раскидывать.


Смотрим через левое, правое плечо. Соблюдаем дистанцию.


Бежим на носках, руки на поясе.


Никто не останавливается.


1-2 руки через стороны вверх, вдох 3-4 опускаемся, выдох. Строевой марш.

Направляющий

на месте 1-2. Налево 1-2.

На 1-2 рассчитайсь. 1-на месте. 2- два шага вперед, шагом марш в стороны на вытянутые руки, разомкнулись.


ОРУ с гимнастической палкой


Упражнение №1

Исходное положение

- основная стойка, палка внизу.

1- палку вверх, левую на носок, прогнуться;

2- исходное положение;

3- повторить правой;

4- принять исходное положение.


Упражнение №2

Исходное положение

- основная стойка, палка на грудь.

1-поворот в лево, палка в лево;

2- исходное положение;

3-тоже вправо;

4- исходное положение.


Упражнение №3

Исходное положение основная стойка, палка за голову.

1 – наклон влево

2- исходное положение

3- тоже вправо

4- исходное положение.



Упражнение №4

Исходное положение – основная стойка, палка внизу,

1 – наклон вперед, положить палку на носки

2 – исходное положение

3 - тоже

4- исходное положение.


Упражнение №5

Исходное положение – основная стойка, палка внизу.

  1. Подтягиваем левое колено к груди палкой;

  2. Исходное положение;

  3. Тоже правое;

  4. Исходное положение.


Упражнение №6

Исходное положение – основная стойка, палка вперед в левой руке.

  1. Отводим палку влево;

  2. Исходное положение;

  3. Тоже вправо;

  4. Исходное положение.


Упражнение № 7

Исходное положение – стойка ноги врозь. Палка за спину, руки в локтях согнуты.

  1. присед

  2. исходное положение;

  3. тоже;

  4. исходное положение.


Закончили упражнение



Каждый кладет свою палку по указанию учителя.


Выполняем прыжковые упражнения с продвижением вперед различными способами

ч/з г/палки




6-8 раз









6-8 раз









6-8 раз







6-8 раз









6-8 раз







6-8 раз









6-8 раз











2'



Исходное положение принять, упражнение с левой начинай. Смотрим на палку. Показ зеркальный.






Исходное положение принять, упражнение с поворотом влево, начинай. Поворот глубже. Показ зеркальный.





Исходное положение принять, упражнение наклоном влево начинай. Наклон ниже. Спина прямая. Показ зеркальный.





Исходное положение принять, упражнение наклоном вперед начинай. Ноги в коленях не сгибать. Палку кладем на носки.






Исходное положение принять. Упражнение с левой начинай. Колено тянем выше.






Исходное положение принять. Упражнение влево начинай. Отводим глубже.







Исходное положение принять. Упражнение начинай. Полный присед, спина прямая, смотрим вперед.




Встряхнули ногами, расслабили мышцы ног.


Палки кладем друг за другом.


Упражнение выполняем друг за другом поочередно


II

Основная часть


Подготовка места занятий



Выполнение упражнений для развития мышц спины и брюшного пресса


а) велосипед


б) ножницы

в) упражнения парами на г/матах.


Уборка г/матов и подготовка места для игр



Игры с бегом и прыжками:


а) «Волки во рву»

класс делится на две команды, выбираются водящие. Игроки перебегают с одной части спортивного зала на другую. В обозначенной зоне водящие осаливают игроков. Осаленные игроки на этот кон из игры выбывают. Выигрывают игроки, которых водящие не осалили.


б) «Бездомный заяц»

класс делится на две команды, перед каждой командой рисуется количество кружков на один меньше, чем игроков в команде. По сигналу учителя ребята бегут и занимают нарисованные кружки. Игрок, не занявший кружок считается проигравшим.


в) «Вызов номеров»

класс делится на две команды. Игроки рассчитываются по порядку номеров. Названный учителем номер бежит и выполняет задание.


игры и эстафеты с бросанием и ловлей мяча:


а) эстафета «Кто быстрее»

класс делится на две команды и выполняется бег с мячом по заданию.

б) «Передал - садись»

класс делится на две команды. Игроки встают на г/скамейку друг за другом. Направляющий стоит перед командой и по сигналу учителя посылает мяч каждому игроку. Игрок, получивший мячик, передает его обратно водящему, а сам садится. Выигрывает команда, быстрее закончившая передачи мяча.


Подведение итогов игр. Выявление лучших.

28'

30"



4'



10 раз

10 раз

20 раз



1'



10'































11'



















1,5'



Организованно




Упражнения выполняются из исходного положения: лежа на спине руки за голову. Во время выполнения следим за дыханием.




Организованно.





Осаленные игроки отходят в сторону. Перебежки проходят по свистку.










Стараемся как можно быстрее занять пустой кружок. Выталкивать из кружка нельзя. Стартуем с различных исходных положений.





Услышав свой номер, сразу же бежим и выполняем задание.







Мяч не кидать, а отдавать в руки. Раньше времени из команды не выбегать.



Как только получаете мяч, сразу же передаете его водящему и садитесь на скамейку. Руки должны быть готовы к передаче мяча. Водящим в этой игре будет каждый.






Выявить ребят, которые были лучшие в той или иной игре.

III

Заключительная часть


Игра «Летает - не летает »



Подведение итогов урока


Выставление оценок

3'


1,5'



1'

30"



Напомнить правила игры

После игры выявить лучших.

Сказать о решенных задачах


Выявить лучших, выставить оценки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подвижные игры 4 класс.

Автор: Соломатова Ирина Николаевна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по физической культуре "Подвижные игры для здоровья" "
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-podvizhnyie-ighry-dlia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "242703"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445522953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "физическая культура  подвижные игры"
    ["seo_title"] => string(40) "fizichieskaia-kul-tura-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "306829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458208032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "физическая культура  подвижные игры"
    ["seo_title"] => string(42) "fizichieskaia-kul-tura-podvizhnyie-ighry-1"
    ["file_id"] => string(6) "306830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458208039"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Подвижные игры как один из способов развития тактического мышления школьников младшего возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "podvizhnyie-ighry-kak-odin-iz-sposobov-razvitiia-taktichieskogho-myshlieniia-shkol-nikov-mladshiegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "244652"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445968309"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Роль подвижных игр в процессе физического воспитания."
    ["seo_title"] => string(61) "rol_podvizhnykh_ighr_v_protsiessie_fizichieskogho_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "438465"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510520404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства