Просмотр содержимого документа
««Подвижные игры, как метод развития физических и умственных способностей у младших школьников.»»
План-конспект открытого урока по физкультуре для 2 класса.
Донченко Елена Вадимовна, учитель начальных МБОУ СОШ №1 г Семикаракорска
Тема: «Подвижные игры, как метод развития физических и умственных способностей у младших школьников.»
Учебные цели: Развитие умственных способностей.
Совершенствование физических качеств.
Задачи:
- Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости, координации движений.
- Привитие любви к спорту и самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
- Развитие чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.
Коррекционные задачи:
Корригировать зрительное восприятие посредством освоения и выполнения игровых упражнений.
Развивать внимание и мышечную память через общеразвивающие упражнения, подобранные в основной части урока.
Развивать слуховое восприятие через упражнение на релаксацию.
Развитие у обучающихся интереса к занятиям физической культурой, сохранение здоровья – при использовании разных видов гимнастических упражнений и форм работы, при создании доброжелательной и творческой обстановки в классе во время работы
Методы обучения: показ, объяснение.
Методы проведения: поточный, групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивная площадка. Время проведения: 40 минут
Ход урока:
Вводная часть 10 мин.
Построение, сообщение задач урока, повороты на месте,
Разминка в движении.
Упражнения для формирования осанки.
-На носках руки вверх.
-На пятках руки за головой.
-На внешней стороне стопы.
-На внутренней стороне стопы
Специальные беговые упражнения.
-С высоким подниманием бедра.
-С захлёстыванием голени.
-Приставными шагами (правым и левым боком)
Переход на ходьбу:
-Упражнение на восстановление дыхания.
2. Комплекс ОРУ .
1.Упражнения на мышцы шеи
И.П.-основная стойка, руки на поясе, круговые вращения головой вправо, круговые вращения головой влево
2.Упражнения для мышц рук
И.П.- руки на уровне груди, рывки руками с поворотом туловища, рывки руками в вертикальном положении, кисти рук к плечам, круговые вращения вперед и назад
Упражнения для мышц туловища
И.П. Руки на пояс, спина прямая, ноги на ширине плеч. Наклоны в стороны, наклоны вперед, вращение тазом.
Упражнения на мышцы ног.
И.П. Основная стойка, руки в стороны, махи ногами. Приседания(девочки - руки перед собой, мальчики - руки за головой, спина прямая, ноги на ширине плеч)
Прыжки на месте.
Дыхательная гимнастика
Построение в одну шеренгу.
3.Основная часть.Основная часть 25 мин.
Игра «К своим флажкам».
Правила игры: Играющие делятся на 3-4 группы. Одному игроку из каждой группы учитель выдаёт разноцветный флажок. Взявшись за руки, дети образуют круг, в центре которого – игрок с флажком. По команде «Разойдись!» все кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По команде «Стой!» учащиеся приседают и закрывают глаза руками. По указанию учителя игроки с флажками переходят на другие места. По команде «К своим флажкам!» играющие открывают глаза и бегу к своим флажкам. Побеждает команда собравшаяся в свой круг быстрее. Играют 2-3мин., затем смена водящих.
( игра повторяется 3-4 раз).
Подвижная игра «Пустое место»
Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.
Правила
1. Участники бегают только за кругом.
2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.
3. Если участники прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий
Игра в "Пустое место"
.
Игра на внимание
Подвижная игра «Совушка»
На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д.; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.
Заключительная часть5 мин.
Упражнения на восстановление организма после нагрузки под спокойную музыку:
Встать свободно
-Потянуться, руки вверх, вдох, опустить руки выдох.