Подготовительный(12мин) 1.Знакомство с учащимися 2. Постановка целей и задач урока. 3. История возникновения гимнастического мяча 4. Повторение техники безопасности на подвижных играх, с мячом. 5. Подготовить организм учащихся к предстоящей нагрузке. Разминка: Ходьба по залу с упражнениями на осанку, с изменением положения мяча: ходьба на носках- мяч вверх; перекат с пятки на носок- мяч вперед, обхват двумя руками; 3) быстрая ходьба с переходом на медленный бег мяч в правой руке, по свистку мяч в левой руке. Беговые задания: 1) Бег с высоким подниманием бедра, мяч держим двумя руками 2) Бег с захлестыванием голени назад. 3) Бег приставными шагами вправо (влево) мяч в прямой руке, в сторону движения 4) Медленный бег, мяч в правой руке. 5) Переход на быструю ходьбу, мяч в левую руку. 6) Восстанавливаем дыхание, вдох- мяч вверх, выдох -мяч вниз Перестроение в 2 шеренги. Упражнения на месте: Повороты головы влево (вправо) И.П.-о. с. –мяч перед собой 1- Повороты головы вправо, сжимая мяч перед собой. 2-И. п, разжимая мяч. 3-Поворот влево, сжимая мяч перед собой. 4-И.п. 5-8 – Повторить 1-4 Прогнуться, мяч вверх. И.П. – о. с., мяч вниз 1- Правая нога назад, мяч вверх 2 -Мяч вниз, и. п. 3- Левая нога назад, мяч вверх 4 - Мяч вниз - и. п. 3) Наклоны влево-вправо И.П.- ноги на ширине плеч мяч вверх. 1-наклон вправо 2-и.п. 3-наклон влево 4-и.п., мяч вниз. 4) Наклон вперед, с прокатом мяча перед собой И.П.- ноги на ширине плеч, мяч на полу. 1- наклон к мячу, 2-3-4- прокатывая мяч вперед, прогнуться в спине 5-6-7-катить мяч к себе 8-и.п., мяч на полу у ног. 5) Приседы с ударом мяч об пол И.П.- ноги врозь, мяч перед собой 1- Полуприсед, бросить мяч о пол 2.- И. п.- поймать. 3- 4- То же повторить 8 раз. 6) Прыжки, сидя на мяче И.П.- сидя на мяче, держась за ручки. 1-8 - Прыжки на мяче, с поворотом влево на 360 градусов. 9-16- прыжки на мяче с поворотом вправо на 360 градусов. | Вход в зал под музыку мультфильма «Белогривые лошадки». Знакомство с учащимися. Для определения темы урока, ребята, посмотрите какие подсказки находятся вокруг вас? Под какую музыку мы зашли в зал? А какие предметы вокруг вас напоминают облака? Внимание на экран: на экране- загадка: «Люди бьют его руками, головою и ногами, клюшкой по траве катают, в сетку и кольцо кидают. Вверх взлетает птицей вольной и совсем ему не больно! В лоб ударит, ты – не плачь. Называется он…..?» (Мяч). Обратите внимание (на экране) – как много разных мячей придумали люди. Так, о чем сегодня наша тема? Правильно- подвижные игры с фитнес-мячом. А какую цель и задачи мы можем себе поставить глядя на картинки? Итак, подводим итоги и озвучиваем тему и задачи урока: «Разучить подвижные игры с гимнастическим мячом». Гимнастический мяч появился в прошлом веке в Швейцарии, для занятий лечебно-физической гимнастикой. Но мяч так понравился спортивному сообществу, что стал использоваться для тренировок. И мы сегодня тоже будем с ним заниматься! Повторение ТБ: Перед тем как начать нам двигаться, необходимо вспомнить правила ТБ на уроке: Правила техники безопасности «Чтобы травмы избежать – дисциплину и порядок надо строго соблюдать!» Кто согласен- хлопните в ладоши, а кто не согласен - потопать ногами! В играх с«догонялками» смотреть в сторону движения, не толкаться! Вы согласны с этим правилом? Хлопаем в ладоши. Нельзя бросать мяч товарищу, если он на тебя не смотрит и соразмерять силу броска, чтобы не ему причинить травму». Кто согласен – похлопайте в ладоши! А кто сомневается – потопайте ногами. А теперь пора подвигаться! За мной, в обход по залу, Марш! Берем в руки гимнастические мячи. И соблюдая дистанцию в два шага начинаем выполнять упражнения в движении. Следить за соблюдением дистанции. Следить за осанкой. Упражнения выполняются на 16 счетов. Следить за соблюдением дистанции. Внимательно реагировать на сигнал. Следить за осанкой, плечи не закидывать назад. Плечи подать вперед. Следить за осанкой. Дышать свободно, не задерживая дыхание. Восстановить дыхание, с акцентом на продолжительный выдох. Перестроение в 2 шеренги. Следить за осанкой. Повторять 4раза по 8 счетов. Резких движений головой не совершать. Сжимая мяч, локти держим прямо. Следить за осанкой. Мяч выносить вверх на прямых руках, локти на сгибать. Смотреть на мяч. Локти не сгибать. Следить за осанкой. Ноги в коленях не сгибать. Мяч прокатывать медленно. Присед неглубокий. Удар мяча об пол не сильный. Соблюдать равновесие. Следить за осанкой. Полуприсед не более 90 градусов Держаться за ручки. Корпус подать вперед. | Формирование мотивации и интереса к теме Определяют свое отношение к одноклассникам. Определяют свою мотивацию на занятие и отношение к теме урока Высказывают ответы и предположения Определяют личностное отношение к новой информации. Определяют свое личностное отношение к установке сознательности и активности при соблюдении правил поведения в спортивном зале и выполнении физических упражнений Уточняют влияние разминки на организм и готовность к работе. Устанавливают роль разминки при подготовке организма к основной части занятия. Определяют личностное отношение к разминке, как подготовке организма к работе. Определяют личностное отношение к упражнениям, в рамках здоровьесохранения. Определяют личностное отношение к упражнениям, в рамках здоровьесохранения. | Анализируют свои отношения к товарищам, описывая их одним словом Прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Активное участие в диалоге с учителем, анализ информации на слайдах Дети анализируют и отвечают на вопросы Выделение необходимой информации. Анализируют требования ТБ, соотнося их со своими понятиями о страховке и самостраховке при выполнении физических упражнений. Анализ выполняемых двигательных действий; Пространственный анализ при движении в колонне Анализируют двигательные действия, с позиции самосохранения. (травмоопасно- не опасно) Анализ правильности выполнения упражнений Анализ правильности выполнения упражнений | Участие в тренинге, перестроениях, получение новой информации. Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Узнают новое. Соотносят известное и неизвестное Вспоминают общие требования по ТБ, соотнесение известного и неизвестного Определяют значение пользы упражнений для укрепления здоровья и опорно-двигательного аппарата Определяют значение пользы упражнений для укрепления здоровья и опорно-двигательного аппарата, соотносят известные упражнения с новыми. Определяют значение пользы упражнений для укрепления здоровья и опорно-двигательного аппарата, соотносят известные упражнения с новым | Активное обсуждение предложенных заданий и загадок, диалоговая форма общения с учителем и друг другом. Общаются друг с другом, стараясь быть дружелюбным. Вступают в диалог с учителем и одноклассниками Строят продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки с учителем и сверстниками Взаимодействуют в колонне, избегают столкновений. Взаимодействие со сверстниками в пространстве выполняемых двигательных действий. Не допущение конфликта при столкновениях мячей. Взаимодействия с учителем. |
Подвижная игра: «Полеты на «облаке-мяче» ЭСТАФЕТЫ в 2 колонны | А теперь давайте пофантазируем. На что похожи наши мячи? Представим, что это легкие и воздушные облака, и мы на них «полетаем»! Правила игры «Полеты на облаке-мяче»: Выбирается один водящий. Все дети садятся на гимнастические мячи, держась за ручки и передвигаются прыжками. Перед водящим стоит задача: осалить (задеть), мягким бантиком товарища. Если водящий осалил одного из игроков, он передает бантик и тот становится водящим. Выигрывает игрок, ни разу не ставший водящим. Класс делится на две команды, и выбирают себе капитана. Ребята, давайте вспомним мультфильм «Белогривые лошадки» и полетаем на облаках! 1 этап эстафеты: «Облака». Необходимо с 2 мячами в руках добежать до обруча, встать в него -сделать приседание, и вернуться в команду передав мяч следующему участнику. Если команда первой заканчивает эстафету - капитан поднимает мяч вверх. 2 этап эстафеты: «Удержи облачко». Участники в парах, встают лицом к друг другу, прижав животом мяч. По сигналу начинают передвижение приставными шагами левым (правым) боком, обегают фишку, берут мяч за ручки и бегом возвращаются в колонну передавая мяч следующей паре. передать эстафету следующему. 3 этап эстафеты: «Мы на облачке летим». «Сидя на мяче, прыгать до финиша и вокруг него, вернуться обратно в колонну, передав эстафету по руке. 4 этап эстафеты: «Облака летят над нами». Передача мяча над головой, последний игрок, получив мяч, перебегает вперед и передает его назад, так пока вся команда не дойдет до конуса. 5. Этап эстафеты: «Мы летим под облаками». Передача мяча под ногами до тех пор, пока команда не вернется в исходную позицию. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности Определять степень утомления организма во время игровой деятельности | Коррекция двигательных действий - вносить необходимые коррективы в игровые действия. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. | Формировать мыслительные операции. Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности. Конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Развивать умения быстрого перемещения в ходе эстафеты Развивать умение работать в команде, поддерживать друг друга. |
1.Игра на координацию. (2-3 мин) 2 Игра на релаксацию (1 мин) 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися Рефлексия Домашнее задание | Ребята, пора отдохнуть на мячах- «облаках», представив себя парашютистами. По сигналу учителя надо поднять ноги от земли и взяться за руки в круг, удерживая равновесие. Удерживать фигуру пока учитель ведет счёт, затем отдохнуть и повторить ещё раз.. Очень трудное было упражнение- надо отдохнуть. Для этого надо лечь на мяч и расслабиться, покачиваясь вперед-назад, удерживая равновесие руками-ногами на полу. Расслабившись, вспомните все упражнения на мяче, которые мы изучили. Отдохнули? А теперь давайте подведем итоги урока. Я начну фразу, а вы продолжите: * Я узнал…. * Я научился…. * Я смогу применить…. * Какую учебную задачу мы решали на уроке? * Были ли задания трудными для вас? Перед вами на экране картинка: оцените себя и свои успехи, выбрав соответствующий смайлик. Повторить упражнения на фитнес-мяче. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Определять собственные ощущения при осмыслении выполненной учебной задачи на уроке. Определять личные успехи и неудачи Осознавать необходимость выполнения домашнего задания | Концентрация визуально-двигательной памяти Определять смысл поставленной на уроке УЗ и анализ Анализировать свою двигательную деятельность на уроке Анализ понимания необходимости выполнения д/з как средства здоровьесохранения | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ: «получилось- не получилось». Формировать мыслительные операции в соотношении новых знаний и способов их применения Закреплять изученные упражнения для развития двигательной памяти | Взаимодействие с учителем и одноклассниками, проявлять тактичность если кто-то ошибся. Уметь свободно выражать свои высказывания и мысли, в диалоге с учителем и одноклассниками Уметь свободно выражать свои высказывания и мысли, в диалоге с учителем и одноклассниками |