kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физической культуре ("Спортивно-развивающие и подвижные игры" - третий урок физической культуры)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: физическая культура.

Класс: 3"Б".

Тема урока: Игра«Метко в цель».

Единица содержания: техника метания мяча с места в цель.

Цели урока:

обучающий аспект:

  • ознакомить с  игрой "Метко в цель";
  • совершенствовать технику метания мяча с места в цель;
  •  применять полученные навыки в игровой ситуации.

развивающий аспект:

  • развивать координацию движений, глазомер, точность выполнения движений;
  • развивать скоростно-силовые качества, силу рук и ног, ловкость, прыгучесть.

воспитывающий аспект:

  • воспитывать потребность в регулярных занятиях спортом, любовь к подвижным играм;
  • воспитывать умение работать в команде, чувство товарищества, взаимопомощи и взаимовыручки, стремление к улучшению своих результатов.

Тип урока:комплексного применения знаний.

Этапы урока:

  • подготовительный,
  • закрепления знаний,
  • применения знаний,
  • итог на рефлексивной основе.

Формирование универсальных учебных действий:

Познавательные:

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание планов деятельности при решении проблем;
  • выбор оснований и критериев для сравнения;

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

Регулятивные:

  • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
  • оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
  • саморегуляциякак способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Личностные

смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Ход урока

I Подготовительный этап

Задачи этапа:

  • подготовить мышцы и внутренние системы организма к физической нагрузке;
  • постановка задач урока.

Фома этапа:фронтальная.

Методы: репродуктивный, наглядно – практический.

Деятельность учителя:

Время

Деятельность ученика:

Постановка задач урока, контроль над комплексом ОРУ.

7 мин.

Построение в шеренгу. Постановка задач урока. Строевые упражнения.Ходьба (варианты), бег (варианты). Выполнение комплекса ОРУ.

II этап. Закрепление знаний и способов действий.

Задачи этапа:

  • развивать физические качества ловкость и прыгучесть во время преодоления препятствий;
  • закрепить технику метания мяча с места в цель;

Формы этапа:  поточная, фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный.

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

1 раз

Учащиеся, соблюдая дистанцию, пробегают под гимнастической палкой расположенной на высоте 80-90 см.

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

1 раз

Учащиеся, соблюдая дистанцию, перепрыгивают через  гимнастическую палку расположенной на высоте 40-50 см.

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

1 раз

Учащиеся, соблюдая дистанцию, пробегают под гимнастической палкой расположенной на высоте 80-90 см., перепрыгивают через  гимнастическую палку расположенной на высоте 40-50 см.

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

1 раз

Учащиеся, соблюдая дистанцию, перепрыгивают через  гимнастическую палку расположенной на высоте 40-50 см, пробегают под гимнастической палкой расположенной на высоте 80-90 см.

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

2 раза

Учащиеся, соблюдая дистанцию, проползают под гимнастической палкой расположенной на высоте 50-60 см. (30-40 см.).

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

2 раза

Учащиеся, соблюдая дистанцию, перепрыгивают через  гимнастическую палку расположенной на высоте 50-60 см. (70-80 см.).

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

3 раза

Учащиеся, соблюдая дистанцию, перепрыгивают через две гимнастические палки расположенных на высоте 50-60 см. и ширине 10-15 см. между ними, (40-50 см. и ширине 40-50 см.), (20-30 см. и ширине 90-100 см.)

Напомнить технику метания мяча с места в цель. Имитация метания мяча.

3 раза

Перестроение в 3 шеренги, интервал 1-1,5 м.

На счет «и» -замах,

На счет «раз» -бросок.

III этап. Применение знаний и способов действий.

Задачи этапа:

  • уметь применять полученные навыки в игровых ситуациях;
  • уметь работать в команде.

Формы этапа: фронтальная, индивидуальная.

Методы: продуктивный, практический.

Игра "Метко в цель".

Объяснить задание; контроль за безопасностью. Следить за техникой метания во время игры.

Соблюдением правил игры.

10 мин.

10 мин.

1.Две команды выстраиваются в две шеренги, одна против другой, на расстоянии 10—12 м. Посередине чертят линию, вдоль которой ставят городки по количеству пар играющих. Игроки одной команды получают по мячу (теннисному, тряпичному) и по сигналу все одновременно бросают мячи так, чтобы попасть в городки и сбить их (как можно больше). Сбитый городок ставят на один шаг ближе к той команде, которая бросала мячи. Другая команда подбирает мячи и так же сбивает городки. Теперь сбитые городки отставляют на шаг ближе к этой же команде. Затем броски выполняет снова первая команда, и так поочередно по два раза. Потом начинает другая команда. Выигрывает команда, которая собьет больше городков (в сумме за четыре броска).

2. Игра в одну из ранее изученных игр.

IV этап. Подведение итогов урока. 5 минут

Задачи этапа:

дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: продуктивный.

Фронтальная беседа с учащимися о выполнении задач поставленных на уроке, что получилось и что ещё надо доработать. Объявление оценок. Упражнение на внимание.

Рефлексия собственной деятельности – закончить предложение:

Сегодня на уроке….

Мне было интересно…

Мне было трудно….

У меня получилось....

Я смогу…

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре ("Спортивно-развивающие и подвижные игры" - третий урок физической культуры) »

ТРЕТИЙ УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
«СПОРТИВНО-РАЗВИВАЮЩИЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

Попов Владимир Васильевич, Негосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр ОАО «Газпром»

Предмет: физическая культура.

Класс: 3"Б".

Тема урока: Игра «Метко в цель».

Единица содержания: техника метания мяча с места в цель.

Цели урока:

обучающий аспект:

  • ознакомить с игрой "Метко в цель";

  • совершенствовать технику метания мяча с места в цель;

  • применять полученные навыки в игровой ситуации.

развивающий аспект:

  • развивать координацию движений, глазомер, точность выполнения движений;

  • развивать скоростно-силовые качества, силу рук и ног, ловкость, прыгучесть.

воспитывающий аспект:

  • воспитывать потребность в регулярных занятиях спортом, любовь к подвижным играм;

  • воспитывать умение работать в команде, чувство товарищества, взаимопомощи и взаимовыручки, стремление к улучшению своих результатов.

Тип урока: комплексного применения знаний.

Этапы урока:

  • подготовительный,

  • закрепления знаний,

  • применения знаний,

  • итог на рефлексивной основе.

Формирование универсальных учебных действий:

Познавательные:

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание планов деятельности при решении проблем;

  • выбор оснований и критериев для сравнения;

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

Регулятивные:

  • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

  • оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Личностные

смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Ход урока


I Подготовительный этап

Задачи этапа:

  • подготовить мышцы и внутренние системы организма к физической нагрузке;

  • постановка задач урока.

Фома этапа: фронтальная.

Методы: репродуктивный, наглядно – практический.

Деятельность учителя:

Время

Деятельность ученика:

Постановка задач урока, контроль над комплексом ОРУ.

7 мин.

Построение в шеренгу. Постановка задач урока. Строевые упражнения. Ходьба (варианты), бег (варианты). Выполнение комплекса ОРУ.

II этап. Закрепление знаний и способов действий.

Задачи этапа:

  • развивать физические качества ловкость и прыгучесть во время преодоления препятствий;

  • закрепить технику метания мяча с места в цель;


Формы этапа: поточная, фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный.

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

1 раз

Учащиеся, соблюдая дистанцию, пробегают под гимнастической палкой расположенной на высоте 80-90 см.

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

1 раз

Учащиеся, соблюдая дистанцию, перепрыгивают через гимнастическую палку расположенной на высоте 40-50 см.

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

1 раз

Учащиеся, соблюдая дистанцию, пробегают под гимнастической палкой расположенной на высоте 80-90 см., перепрыгивают через гимнастическую палку расположенной на высоте 40-50 см.


Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

1 раз

Учащиеся, соблюдая дистанцию, перепрыгивают через гимнастическую палку расположенной на высоте 40-50 см, пробегают под гимнастической палкой расположенной на высоте 80-90 см.

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

2 раза

Учащиеся, соблюдая дистанцию, проползают под гимнастической палкой расположенной на высоте 50-60 см. (30-40 см.).

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

2 раза

Учащиеся, соблюдая дистанцию, перепрыгивают через гимнастическую палку расположенной на высоте 50-60 см. (70-80 см.).

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

3 раза

Учащиеся, соблюдая дистанцию, перепрыгивают через две гимнастические палки расположенных на высоте 50-60 см. и ширине 10-15 см. между ними, (40-50 см. и ширине 40-50 см.), (20-30 см. и ширине 90-100 см.)

Напомнить технику метания мяча с места в цель. Имитация метания мяча.

3 раза

Перестроение в 3 шеренги, интервал 1-1,5 м.

На счет «и» -замах,

На счет «раз» -бросок.

III этап. Применение знаний и способов действий.

Задачи этапа:

  • уметь применять полученные навыки в игровых ситуациях;

  • уметь работать в команде.

Формы этапа: фронтальная, индивидуальная.

Методы: продуктивный, практический.

Игра "Метко в цель".

Объяснить задание; контроль за безопасностью. Следить за техникой метания во время игры.

Соблюдением правил игры.



10 мин.



















10 мин.

1.Две команды выстраиваются в две шеренги, одна против другой, на расстоянии 10—12 м. Посередине чертят линию, вдоль которой ставят городки по количеству пар играющих. Игроки одной команды получают по мячу (теннисному, тряпичному) и по сигналу все одновременно бросают мячи так, чтобы попасть в городки и сбить их (как можно больше). Сбитый городок ставят на один шаг ближе к той команде, которая бросала мячи. Другая команда подбирает мячи и так же сбивает городки. Теперь сбитые городки отставляют на шаг ближе к этой же команде. Затем броски выполняет снова первая команда, и так поочередно по два раза. Потом начинает другая команда. Выигрывает команда, которая собьет больше городков (в сумме за четыре броска).

2. Игра в одну из ранее изученных игр.




IV этап. Подведение итогов урока. 5 минут

Задачи этапа:

дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: продуктивный.

Фронтальная беседа с учащимися о выполнении задач поставленных на уроке, что получилось и что ещё надо доработать. Объявление оценок. Упражнение на внимание.

Рефлексия собственной деятельности – закончить предложение:

Сегодня на уроке….

Мне было интересно…

Мне было трудно….

У меня получилось....

Я смогу…



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Попов Владимир Васильевич

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103367

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства