kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Подвижные игры с бегом для младших школьников".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвижная игра «Ловишка»

(Игру проводят для того, чтобы оценить, насколько хорошо дети ориентируются в зале, как уворачиваются от ловящего, видят партнеров, будут ли столкновения.)

– Предупреждаю: основная задача – избежать столкновений. Пара, которая столкнулась, садится до смены водящего. (Игру проводят 3–4 раза. В перерыве учитель обращает вни-

мание детей на то, как она проходит, – хорошо ли игроки уворачиваются, видят ли, что происходит вокруг.)

– Убежать от ловишки – это, конечно, хорошо, но не задеть

и не помешать своему партнеру – еще лучше.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Подвижные игры с бегом для младших школьников".»

Конспект урока по физической культуре.

Тема: «Подвижные игры с бегом».

Цель: «Повторить построение в шеренгу и колонну; познакомить учеников с организационно-методическими требованиями, которые применяются на уроке физической культуры; повторить подвижные игры «Ловишка» и «Салки с домиками».

Инвентарь: cекундомер, свисток.

Место проведения: спортивный зал МБОУ «Лицей 35 им. А.И.Герлингер»

Содержание урока: 3 части – подготовительная, основная, заключительная.

Дозировка: 45 минут.

Формируемые УУД: предметные: строиться в одну шеренгу и в одну колонну, передвигаться по залу в колонне, строиться в колонну в движении, выполнять команды «Равняйсь», «Смирно», «По порядку рассчитайсь», «Направо», «Налево», «Налево в обход шагом марш», «В одну колонну становись», «Класс, на месте шагом марш», «Класс, на месте стой» и организационно-методические требования, которые применяются на уроке физической культуры, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью под.игр «Ловишка» и «Салки с домиками»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения; личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Ход урока

I. Вводная часть

1. Построение в одну шеренгу, организационные команды

(Проводится построение в одну шеренгу на привычном с 1 класса для детей месте. Учитель приветствует учеников.)

– Класс, равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! (Учащиеся выполняют строевые команды. Учитель может похвалить ребят за правильное построение.)

– Мы всегда строимся по росту. У многих из вас рост после трех месяцев летнего отдыха заметно изменился, а это значит, что надо вновь проверить, кому и где находиться в строю.

(Учитель помогает ученикам построиться в шеренгу строго по росту.)

2. Организационно-методические указания

(Повторение строевых команд.)

– Класс, равняйсь! Смирно! Молодцы, помните команды и место, где нужно строиться. А теперь давайте посмотрим: все ли одеты по форме?

(Пока ребята осматривают себя и соседей, учитель напоминает, какая форма должна быть на уроке физкультуры: спортивная обувь с нескользкой подошвой, одна – для занятий на улице, другая – для зала, спортивный костюм для улицы и спортивные штаны (шорты) для зала, футболка (хорошо, если у всех ребят в классе футболки одного цвета, это сплачивает коллектив).)

– Примите поздравления с началом учебного года! Как отдохнули? Чем занимались? (Катались на велосипеде, плавали, бегали, играли в подвижные игры и т. п.)

– В I четверти будет проведено тестирование, результаты которого покажут, кто из вас усовершенствовал свою физическую форму, стал более сильным и ловким.

(Повторение правил техники безопасности на уроках физической культуры, которые проводятся в зале и на улице. Для этого

лучше всего использовать выдержки из инструкций, которые есть

у каждого учителя.)

– Сейчас вы стоите в шеренге. А если повернетесь по команде

«Класс, направо», как будет называться ваш строй? (Колонна.)

(Звучит команда «Класс, направо». Класс выполняет перестроение. Учитель отмечает тех, кто ошибся.)

– Класс, налево!

(Класс выполняет команду.)

– Вот вы снова в шеренге. Направо! Налево в обход шагом марш!

(Ученики шагают за направляющим по залу.)

II. Основная часть

1. Бег с заданием

– Во время бега по кругу будут звучать мои команды: «Разойдись» и «В одну колонну стройся». По первой команде вы можете разбежаться по всему залу, по второй – должны

вновь выстроиться за направляющим в прежнем порядке. Сначала выполним это задание, передвигаясь шагом. (Учащиеся выполняют команды. Учитель оказывает помощь,

проверяя, как дети поняли задание.)

– Бегом марш!

(Бег (1–1,5 мин), во время которого не менее трех раз учитель дает команды «Разойдись» и «В одну колонну стройся». Ученики не должны переходить на шаг во время построения.)

– Шагом марш!

(Ученики выполняют дыхательные упражнения.)

• Потянуться вверх – вдох; расслабленно опустить руки, ссутулиться – выдох. Повторить 4 раза. (Учитель может похвалить ребят за выполнение построений и должен обратить их внимание на ошибки, если таковые были. Повторение строевых команд.)

– Класс, на месте шагом марш! Класс, на месте стой! Повернитесь в круг лицом. Вы не будете размыкаться, поэтому следите за тем, чтобы не задеть тех, кто рядом с вами.

Будьте внимательны и аккуратны!

2. Разминка

(Чтобы ребята не задевали друг друга, учитель не должен давать команду «Руки в стороны».)

• Исходное положение (И. п.) – основная стойка. На счет «раз» – правое плечо вверх, наклон головы вправо, коснуться правым ухом правого плеча; на счет «два» – вернуться

в исходное положение; на счет «три» – левое плечо вверх, наклон головы влево, коснуться левым ухом левого плеча; на счет «четыре» – вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

• И. п. – основная стойка. На счет «раз» – плечи вперед, округлить спину; на счет «два» – плечи назад, прогнуться. Повторить 4 раза в медленном темпе.

• И. п. – основная стойка. На счет «раз» – наклон, смотреть вперед (на учителя); на счет «два» – наклон, стараться достать пальцами пол; на счет «три» – наклон, смотреть впе-

ред; на счет «четыре» – вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

• И. п. – основная стойка. На счет «раз» – выпад правой, руки вперед; на счет «два» – вернуться в исходное положение; на счет «три» – выпад левой, руки вперед; на счет «четыре» – вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

3. Подвижная игра «Ловишка»

(Игру проводят для того, чтобы оценить, насколько хорошо дети ориентируются в зале, как уворачиваются от ловящего, видят партнеров, будут ли столкновения.)

– Предупреждаю: основная задача – избежать столкновений. Пара, которая столкнулась, садится до смены водящего. (Игру проводят 3–4 раза. В перерыве учитель обращает вни-

мание детей на то, как она проходит, – хорошо ли игроки уворачиваются, видят ли, что происходит вокруг.)

– Убежать от ловишки – это, конечно, хорошо, но не задеть

и не помешать своему партнеру – еще лучше.

4. Подвижная игра «Салки с домиками»

– Домиком сегодня является стойка на одной ноге. Водящий не должен подолгу ждать ребят в домиках.

III. Заключительная часть

(Игру заканчивают за 5 мин до конца урока. Построение в одну шеренгу. Учитель подводит итоги урока, хвалит ребят за старание.)

Упражнение на внимание

– Подняли правую руку, опустили, подняли левую руку, опу-

стили. И т. д. (Повторение знания сторон «право» и «лево». Учитель дает команды, меняя их порядок, отмечает тех, кто ни разу не ошибся, и объявляет об окончании урока.)

– Следующий урок пройдет на улице. Но при плохой погоде нам придется заниматься в зале, поэтому лучше иметь сразу обе формы: для улицы и для зала.

Домашнее задание

Приготовить спортивную форму для улицы.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Подвижные игры с бегом для младших школьников".

Автор: Наталья Петровна Гладких

Дата: 01.12.2020

Номер свидетельства: 565095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Применение подвижных игр на уроках гимнастики. "
    ["seo_title"] => string(53) "primienieniie-podvizhnykh-ighr-na-urokakh-ghimnastiki"
    ["file_id"] => string(6) "213800"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432141215"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Программа внеурочной деятельности для младших школьников спортивно-оздоровительной направленности «Легкая атлетика»"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_dlia_mladshikh_shkolnikov_sportivno_ozdorovit"
    ["file_id"] => string(6) "567358"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1608135682"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Роль подвижных игр в процессе физического воспитания."
    ["seo_title"] => string(61) "rol_podvizhnykh_ighr_v_protsiessie_fizichieskogho_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "438465"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510520404"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Подвижная игра как средство развития физических качеств младшего школьника."
    ["seo_title"] => string(80) "podvizhnaia_igra_kak_sredstvo_razvitiia_fizicheskikh_kachestv_mladshego_shkolnik"
    ["file_id"] => string(6) "533539"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1577267613"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Подвижные игры как один из способов развития тактического мышления школьников младшего возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "podvizhnyie-ighry-kak-odin-iz-sposobov-razvitiia-taktichieskogho-myshlieniia-shkol-nikov-mladshiegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "244652"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445968309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства