(Игру проводят для того, чтобы оценить, насколько хорошо дети ориентируются в зале, как уворачиваются от ловящего, видят партнеров, будут ли столкновения.)
– Предупреждаю: основная задача – избежать столкновений. Пара, которая столкнулась, садится до смены водящего. (Игру проводят 3–4 раза. В перерыве учитель обращает вни-
мание детей на то, как она проходит, – хорошо ли игроки уворачиваются, видят ли, что происходит вокруг.)
– Убежать от ловишки – это, конечно, хорошо, но не задеть
и не помешать своему партнеру – еще лучше.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Подвижные игры с бегом для младших школьников".»
Конспект урока по физической культуре.
Тема: «Подвижные игры с бегом».
Цель: «Повторить построение в шеренгу и колонну; познакомить учеников с организационно-методическими требованиями, которые применяются на уроке физической культуры; повторить подвижные игры «Ловишка» и «Салки с домиками».
Инвентарь: cекундомер, свисток.
Место проведения: спортивный зал МБОУ «Лицей 35 им. А.И.Герлингер»
Содержание урока: 3 части – подготовительная, основная, заключительная.
Дозировка: 45 минут.
Формируемые УУД:предметные: строиться в одну шеренгу и в одну колонну, передвигаться по залу в колонне, строиться в колонну в движении, выполнять команды «Равняйсь», «Смирно», «По порядку рассчитайсь», «Направо», «Налево», «Налево в обход шагом марш», «В одну колонну становись», «Класс, на месте шагом марш», «Класс, на месте стой» и организационно-методические требования, которые применяются на уроке физической культуры, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью под.игр «Ловишка» и «Салки с домиками»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения; личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Ход урока
I. Вводная часть
1. Построение в одну шеренгу, организационные команды
(Проводится построение в одну шеренгу на привычном с 1 класса для детей месте. Учитель приветствует учеников.)
– Класс, равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! (Учащиеся выполняют строевые команды. Учитель может похвалить ребят за правильное построение.)
– Мы всегда строимся по росту. У многих из вас рост после трех месяцев летнего отдыха заметно изменился, а это значит, что надо вновь проверить, кому и где находиться в строю.
(Учитель помогает ученикам построиться в шеренгу строго по росту.)
2. Организационно-методические указания
(Повторение строевых команд.)
– Класс, равняйсь! Смирно! Молодцы, помните команды и место, где нужно строиться. А теперь давайте посмотрим: все ли одеты по форме?
(Пока ребята осматривают себя и соседей, учитель напоминает, какая форма должна быть на уроке физкультуры: спортивная обувь с нескользкой подошвой, одна – для занятий на улице, другая – для зала, спортивный костюм для улицы и спортивные штаны (шорты) для зала, футболка (хорошо, если у всех ребят в классе футболки одного цвета, это сплачивает коллектив).)
– Примите поздравления с началом учебного года! Как отдохнули? Чем занимались? (Катались на велосипеде, плавали, бегали, играли в подвижные игры и т. п.)
– В I четверти будет проведено тестирование, результаты которого покажут, кто из вас усовершенствовал свою физическую форму, стал более сильным и ловким.
(Повторение правил техники безопасности на уроках физической культуры, которые проводятся в зале и на улице. Для этого
лучше всего использовать выдержки из инструкций, которые есть
у каждого учителя.)
– Сейчас вы стоите в шеренге. А если повернетесь по команде
«Класс, направо», как будет называться ваш строй? (Колонна.)
(Звучит команда «Класс, направо». Класс выполняет перестроение. Учитель отмечает тех, кто ошибся.)
– Класс, налево!
(Класс выполняет команду.)
– Вот вы снова в шеренге. Направо! Налево в обход шагом марш!
(Ученики шагают за направляющим по залу.)
II. Основная часть
1. Бег с заданием
– Во время бега по кругу будут звучать мои команды: «Разойдись» и «В одну колонну стройся». По первой команде вы можете разбежаться по всему залу, по второй – должны
вновь выстроиться за направляющим в прежнем порядке. Сначала выполним это задание, передвигаясь шагом. (Учащиеся выполняют команды. Учитель оказывает помощь,
проверяя, как дети поняли задание.)
– Бегом марш!
(Бег (1–1,5 мин), во время которого не менее трех раз учитель дает команды «Разойдись» и «В одну колонну стройся». Ученики не должны переходить на шаг во время построения.)
– Шагом марш!
(Ученики выполняют дыхательные упражнения.)
• Потянуться вверх – вдох; расслабленно опустить руки, ссутулиться – выдох. Повторить 4 раза. (Учитель может похвалить ребят за выполнение построений и должен обратить их внимание на ошибки, если таковые были. Повторение строевых команд.)
– Класс, на месте шагом марш! Класс, на месте стой! Повернитесь в круг лицом. Вы не будете размыкаться, поэтому следите за тем, чтобы не задеть тех, кто рядом с вами.
Будьте внимательны и аккуратны!
2. Разминка
(Чтобы ребята не задевали друг друга, учитель не должен давать команду «Руки в стороны».)
• Исходное положение (И. п.) – основная стойка. На счет «раз» – правое плечо вверх, наклон головы вправо, коснуться правым ухом правого плеча; на счет «два» – вернуться
в исходное положение; на счет «три» – левое плечо вверх, наклон головы влево, коснуться левым ухом левого плеча; на счет «четыре» – вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
• И. п. – основная стойка. На счет «раз» – плечи вперед, округлить спину; на счет «два» – плечи назад, прогнуться. Повторить 4 раза в медленном темпе.
• И. п. – основная стойка. На счет «раз» – наклон, смотреть вперед (на учителя); на счет «два» – наклон, стараться достать пальцами пол; на счет «три» – наклон, смотреть впе-
ред; на счет «четыре» – вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
• И. п. – основная стойка. На счет «раз» – выпад правой, руки вперед; на счет «два» – вернуться в исходное положение; на счет «три» – выпад левой, руки вперед; на счет «четыре» – вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
3. Подвижная игра «Ловишка»
(Игру проводят для того, чтобы оценить, насколько хорошо дети ориентируются в зале, как уворачиваются от ловящего, видят партнеров, будут ли столкновения.)
– Предупреждаю: основная задача – избежать столкновений. Пара, которая столкнулась, садится до смены водящего. (Игру проводят 3–4 раза. В перерыве учитель обращает вни-
мание детей на то, как она проходит, – хорошо ли игроки уворачиваются, видят ли, что происходит вокруг.)
– Убежать от ловишки – это, конечно, хорошо, но не задеть
и не помешать своему партнеру – еще лучше.
4. Подвижная игра «Салки с домиками»
– Домиком сегодня является стойка на одной ноге. Водящий не должен подолгу ждать ребят в домиках.
III. Заключительная часть
(Игру заканчивают за 5 мин до конца урока. Построение в одну шеренгу. Учитель подводит итоги урока, хвалит ребят за старание.)
стили. И т. д. (Повторение знания сторон «право» и «лево». Учитель дает команды, меняя их порядок, отмечает тех, кто ни разу не ошибся, и объявляет об окончании урока.)
– Следующий урок пройдет на улице. Но при плохой погоде нам придется заниматься в зале, поэтому лучше иметь сразу обе формы: для улицы и для зала.