«Класс, равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!».
1-шаг правой
2-приставиль левую
3-прыжок на месте
5-руки вверх
6-руки вниз
7-шаг левой назад
8-приставить правую
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)
1.2. Сообщение задач (темы)
1'
«Сегодня на уроке (мы будем совершенствовать) и развивать скоростно-силовые качества посредством эстафет и поиграем в подвижные игры
Поэтому у нас получится очень насыщенный и интересный урок, так что надо работать без задержек, если хотите успеть поиграть.
Самое главное! Соблюдаем технику безопасности! В процессе игр мы не толкаемся и т.д Освобожденные от занятий будут помогать мне в качестве «судий» – вы будите помогать расставлять инвентарь и следить за качественным выполнением при эстафетах и играх.
Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П).
1.3.Строевые упражнения
30''
«Класс, кругом, 1-2!», «Напра-во!», «Кругом!»
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)
2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе
8'
2.1. Ходьба
2.2. Комплекс ОРУ в движении
1'
2'
«Класс, напра-ВО, раз-два!», «В обход налево шагом – МАРШ!». Выполняется с подсчетом.
Дистанция – 1 м
Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).
Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р).
1.И.П.- руки перед грудью в замок.
1- руки вперёд;
2- и.п.;
3- ходьба на носках, руки вверх;
4- и.п.
0,5 круга
«Руки перед грудью в замок!» Ставь! «На носках –марш!»
Спину держать прямо, вперед не наклоняться!
«Без задания!»
Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р).
2. И.П.- правая вверху. 1-2 рывки руками назад
3-4 смена рук, продолжаем
0,5 круга
«С заданием – марш!»
Выполнять под счет учителя, «Без задания!»
3. И.П.- руки перед грудью.
1-2- отведение согнутых рук назад;
3- отведение прямых рук назад;
4- и.п.
0,5
круга
«С заданием – марш!»
Выполнять под счет учителя, «Без задания!»
Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)
Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р). Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р).
5.И.П.- руки в стороны.
1-4- четыре круговых движения рук вперёд с
подскоками;
5-8- тоже назад.
0,5
круга
«С заданием – марш!»Высоко поднимаем ноги Выполнять под счет учителя, «Без задания!»
Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).
2.2.Бег с заданием
2'
«Класс, бегом марш!»
Темп средний, из строя не выходить
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р).
- бег по диагонали
2 раза
«По диагонали – марш!», «В обход налево – марш!»
Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р)
- бег противоходом
1 раз
«Противоходом налево – марш!»
- бег змейкой
1 раз
«Змейкой марш!»
Добегать до боковых линий зала.
2.3. Ходьба с восстановлением дыхания
30''
«Шагом – марш!»
Руки вверх – вдох, вниз – выдох
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р).
2.4. Перестроение на эстафеты в 3 колонны
30''
«Класс, в колонну по три налево – МАРШ!», «Дистанция и интервал – 2 метра», «Направляющий на месте», «Класс – СТОЙ, раз-два!».
Каждая колонна объявляется командой и получает название «взрывные», «быстрые» и «сильные» Команды располагаются лицом ко мне в колоннах в середине зала
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)
2.6. Эстафета «Вызов номеров»
Правила:
Участники выстраиваются в колонны по одному, одна рядом с другой.
Варианты задания:
а) различные исходные и финишные положения игроков: упор присев, сидя, лежа на груди;
б) различные способы передвижения;
в) выполнение дополнительных двигательных упражнений на дистанции: пролезание через «ворота», перенос мячей, броски в цель.
7'
Учитель командует по порядку в колоннах рассчитайсь! Дети запоминают порядковые номера. При вызове номера, данный номер выбегает из колонны и возвращаются назад в свои колонны на свои места выполнив данное задание.
После каждой пробежки начисляются очки: 3 — победителю и 2 — второму, 3-прогиравшему. помощники судьи раздают командирам жетоны
Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.
После эстафеты подвожу итог, выявляю победителей.
Планируют путь достижения цели (П)
Основная часть - 30'
3. Этап закрепления знаний и способов действий
20'
Игра «Прыгающие воробышки»
Водящий "кошка" становится в центре круга, а остальные "воробьи" находятся за пределами круга. По сигналу учителя "воробьи" прыгают в круг и выпрыгивают из него. А кошка пытается поймать "воробьев", пойманные остаются в центре круга. Как только поймались все "воробьи", выбирается новая "кошка". Победит та "кошка", которая быстрее поймает "воробьев".
Игра «Зайцы в огороде».
В зале образовано 2 круга – большой (ø 8-12 м) - огород и малый (ø 2-4 м) - домик сторожа, в нем - водящий сторож. Зайцы располагаются за большим кругом. По сигналу зайцы прыгают по кругу, стараются запрыгнуть и выпрыгнуть из огорода. Сторож бегает по огороду и старается поймать зайца. Пойманных отводят в домик. 3-4 пойманных, и снова выбирается водящий. Только по сигналу все действия. Не разрешается стоять за линией (на месте), и если заяц, прыгая, заступил линию дома, то он остается там.
7'
8'
Для игры надо вычертить круг диаметром 4 м.
Объясняю правила игры, затрагиваю технику безопасности.
Объясняю правила игры, затрагиваю технику безопасности.
В процессе игры стараюсь менять детей ролями, делаю их то играющими, то водящими.
Показывают умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе (К).
Распределяют функции во время игры (Р).
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)
После игры подвожу итоги, выявляю самых активных.
.
Заключительная часть - 5'
6. Подведение итогов занятия
6.1. Построение
5'
«Класс, в одну шеренгу – становись!»
6.2. Объявление задания на дом
1'
в течение недели ежедневно выполнять сгибания и разгибания рук в упоре лежа
принимают и сохраняют учебную задачу (П)
6.3. Рефлексия
3'
Дети, расскажите какие качества мы развивали по средствам данных игр?
Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р).
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке (Л).
6.4. Взаимное прощание, организованный уход из зала
30''
«Урок окончен, до свиданья!», «Класс, напра-ВО (налево)!», «Шагом – МАРШ!»