kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подвижные игры для начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре для 2 класса. Подвижная игра

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры для начальных классов»

Конспект урока физической культуры

для 2 класса

Тема урока (занятия): Подвижные игры

Задачи урока (занятия):

  1. Воспитательные (личностные результаты – Л):

1.1. Приучать к самоконтролю при подготовке и уборке инвентаря.

1.2. Развивать эстетические чувства

1.3. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, чувство ответственности человека за общее благополучие и соблюдать правила взаимодействия с игроками


  1. Развивающие (метапредметные результаты)

Формировать:

2.1. (регулятивные УУД – Р)

2.2. умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К)

2.3. (познавательные УУД – П)

2.4. умение самостоятельно себя организовать на уроке, умение играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями


  1. Образовательные (предметные результаты – ПР)

3.1. Научить организовывать и проводить подвижные игры в помещении.

3.2. Соблюдать правила игры.

3.3. Взаимодействовать с игроками аккуратно, придерживаясь техники безопасности


Дата проведения: 17.01.18 г.

Время проведения: 40 мин. (9.00-9.40)

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, скамейки (2), мостик, козел, брусья, бревно, стул, секундомер, учебные карточки-задания.

Место проведения: спортивный зал

Используемая литература:

1.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2014/04/01/oru-v-dvizhenii

2.http://www.gomelscouts.com/vyzov-nomerov.html

3.http://znayka.net/igry-dlya-detej/prygayushchie-vorobyshki.html

4.https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-fizicheskoy-kulture-igra-zayci-v-ogorode-estafeta-710420.html

5. http://www.fizkult-kgtu.narod.ru/lecture8.html



Проводящий: Маркина Елена Владимировна



Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Подготовительная часть – 10

1. Организационный этап

2'



1.1. Построение, приветствие, игра на внимание

30''

«Класс, равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!».

1-шаг правой

2-приставиль левую

3-прыжок на месте

5-руки вверх

6-руки вниз

7-шаг левой назад

8-приставить правую

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

1.2. Сообщение задач (темы)

1'

«Сегодня на уроке (мы будем совершенствовать) и развивать скоростно-силовые качества посредством эстафет и поиграем в подвижные игры

Поэтому у нас получится очень насыщенный и интересный урок, так что надо работать без задержек, если хотите успеть поиграть.

Самое главное! Соблюдаем технику безопасности! В процессе игр мы не толкаемся и т.д Освобожденные от занятий будут помогать мне в качестве «судий» – вы будите помогать расставлять инвентарь и следить за качественным выполнением при эстафетах и играх.

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П).

1.3.Строевые упражнения

30''

«Класс, кругом, 1-2!», «Напра-во!», «Кругом!»

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе

8'



2.1. Ходьба








2.2. Комплекс ОРУ в движении

1'








2'

«Класс, напра-ВО, раз-два!», «В обход налево шагом – МАРШ!». Выполняется с подсчетом.

Дистанция – 1 м





Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р).

1.И.П.- руки перед грудью в замок.

1- руки вперёд;

2- и.п.;

3- ходьба на носках, руки вверх;

4- и.п.

0,5 круга

«Руки перед грудью в замок!» Ставь! «На носках –марш!»

Спину держать прямо, вперед не наклоняться!

«Без задания!»

Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р).

2. И.П.- правая вверху.
1-2 рывки руками назад

3-4 смена рук, продолжаем

0,5 круга

«С заданием – марш!»

Выполнять под счет учителя, «Без задания!»

3. И.П.- руки перед грудью.


1-2- отведение согнутых рук назад;


3- отведение прямых рук назад;


4- и.п.

0,5

круга

«С заданием – марш!»

Выполнять под счет учителя, «Без задания!»

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

4. И.П.- руки к плечам.


1-4- четыре круговых движения вперёд;


5-8- тоже назад.

0,5

круга

«С заданием – марш!»Выполняем интенсивно! Спину держим прямо! «Без задания!»

Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р). Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р).

5.И.П.- руки в стороны.


1-4- четыре круговых движения рук вперёд с


подскоками;


5-8- тоже назад.

0,5

круга

«С заданием – марш!»Высоко поднимаем ноги Выполнять под счет учителя, «Без задания!»

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

2.2.Бег с заданием

2'

«Класс, бегом марш!»

Темп средний, из строя не выходить

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р).

- бег по диагонали

2 раза

«По диагонали – марш!», «В обход налево – марш!»

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р)

- бег противоходом

1 раз

«Противоходом налево – марш!»

- бег змейкой

1 раз

«Змейкой марш!»

Добегать до боковых линий зала.

2.3. Ходьба с восстановлением дыхания

30''

«Шагом – марш!»

Руки вверх – вдох, вниз – выдох

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р).

2.4. Перестроение на эстафеты в 3 колонны

30''

«Класс, в колонну по три налево – МАРШ!», «Дистанция и интервал – 2 метра», «Направляющий на месте», «Класс – СТОЙ, раз-два!».

Каждая колонна объявляется командой и получает название «взрывные», «быстрые» и «сильные» Команды располагаются лицом ко мне в колоннах в середине зала

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

2.6. Эстафета «Вызов номеров»














Правила:

Участники выстраиваются в колонны по одному, одна рядом с другой.



Варианты задания:


а) различные исходные и финишные положения игроков: упор присев, сидя, лежа на груди;


б) различные способы передвижения;


в) выполнение дополнительных двигательных упражнений на дистанции: пролезание через «ворота», перенос мячей, броски в цель.


7'

Учитель командует по порядку в колоннах рассчитайсь! Дети запоминают порядковые номера. При вызове номера, данный номер выбегает из колонны и возвращаются назад в свои колонны на свои места выполнив данное задание.


После каждой пробежки начисляются очки: 3 — победителю и 2 — второму, 3-прогиравшему. помощники судьи раздают командирам жетоны

Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.

После эстафеты подвожу итог, выявляю победителей.

Планируют путь достижения цели (П)

Основная часть - 30'

3. Этап закрепления знаний и способов действий

20'



Игра «Прыгающие воробышки»


Водящий "кошка" становится в центре круга, а остальные "воробьи" находятся за пределами круга. По сигналу учителя "воробьи" прыгают в круг и выпрыгивают из него. А кошка пытается поймать "воробьев", пойманные остаются в центре круга. Как только поймались все "воробьи", выбирается новая "кошка". Победит та "кошка", которая быстрее поймает "воробьев".






Игра «Зайцы в огороде».

В зале образовано 2 круга – большой (ø 8-12 м) - огород и малый (ø 2-4 м) - домик сторожа, в нем - водящий сторож. Зайцы располагаются за большим кругом. По сигналу зайцы прыгают по кругу, стараются запрыгнуть и выпрыгнуть из огорода. Сторож бегает по огороду и старается поймать зайца. Пойманных отводят в домик. 3-4 пойманных, и снова выбирается водящий. Только по сигналу все действия. Не разрешается стоять за линией (на месте), и если заяц, прыгая, заступил линию дома, то он остается там.

7'






























8'

Для игры надо вычертить круг диаметром 4 м.

Объясняю правила игры, затрагиваю технику безопасности.


























Объясняю правила игры, затрагиваю технику безопасности.




В процессе игры стараюсь менять детей ролями, делаю их то играющими, то водящими.


Показывают умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе (К).

Распределяют функции во время игры (Р).
























Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

После игры подвожу итоги, выявляю самых активных.


.


Заключительная часть - 5'

6. Подведение итогов занятия

6.1. Построение

5'


«Класс, в одну шеренгу – становись!»



6.2. Объявление задания на дом

1'

в течение недели ежедневно выполнять сгибания и разгибания рук в упоре лежа

принимают и сохраняют учебную задачу (П)

6.3. Рефлексия

3'

Дети, расскажите какие качества мы развивали по средствам данных игр?


Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р).

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке (Л).

6.4. Взаимное прощание, организованный уход из зала

30''

«Урок окончен, до свиданья!», «Класс, напра-ВО (налево)!», «Шагом – МАРШ!»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подвижные игры для начальных классов

Автор: Маркиной Ксении Владимировны

Дата: 12.12.2020

Номер свидетельства: 566661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Сборник подвижных игр для начальных классов "
    ["seo_title"] => string(49) "sbornik-podvizhnykh-ighr-dlia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "174546"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424154142"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Подвижные игры для учащихся начальных классов "
    ["seo_title"] => string(57) "podvizhnyie-ighry-dlia-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "178183"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424787144"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация "Эти подвижные игры" для учащихся начальных классов"
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-eti-podvizhnyie-ighry-dlia-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "252717"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447431304"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Подвижные игры для младших школьников "
    ["seo_title"] => string(46) "podvizhnyie-ighry-dlia-mladshikh-shkol-nikov-1"
    ["file_id"] => string(6) "195401"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427903596"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Положение о проведении внеклассного мероприятия "подвижные игры""
    ["seo_title"] => string(75) "polozhieniie_o_proviedienii_vnieklassnogho_mieropriiatiia_podvizhnyie_ighry"
    ["file_id"] => string(6) "449425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515696781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства