1.Организационный момент | Построение, приветствие. Организация обучающихся на урок, формирование самооценки готовности к уроку | Строит, приветствует, создаёт ситуации для оценки готовности к уроку -кто сегодня хочет получить «5»? Получат ее: а –активные; б- быстрые; в - внимательные; г – говорящие по делу; д – дисциплинированные, дружные. Я буду делать пометки себе, за тем сравним с вашей самооценкой. | Отвечают на вопросы | Групповая | Личностные УУД: 1.Воспитание уважительного отношения учащихся друг к другу. 2.Самооценка готовности к уроку Регулятивные УУД: 1.Использовать имеющиеся знания и опыт Познавательные УУД: 1.Распознавать и называть двигательное действие | 5 мин |
2.Актуализация опорных знаний | Актуализация знания о комплексе ГТО | Актуализирует знания о комплексе упражнений (нормативов) ГТО - Ребята, давайте ответим с вами на несколько вопросов. - какие испытания включены в состав комплекса ГТО? - какие испытания делятся на обязательные, а какие по выбору? -на что направлены эти дисциплины? | Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении. | Индивидуальная | Регулятивные УУД: 1. Использовать имеющиеся знания и опыт Познавательные УУД: 1.Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. 2.Пользоваться накопленными знаниями; 3.Ориентироваться в своей системе знаний: находить закономерности | 5 мин |
3.Постановка учебной задачи | Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. | Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат. - Кто хочет быть здоровым? Что нам для этого нужно? - С чего всегда начинается урок? ( с разминки). Но сначала давайте повторим технику безопасности. Проводит технику безопасности Демонстрация двигательных действий. | Обучающийся предлагает свои упражнения для разминки,, выполняют упражнения для разогрева суставов и мышц, а также для сердца контролируют свои действия, дыхание, ориентируясь на показ движений учителем. | Индивидуальная, коллективная | Регулятивные УУД: 1.Умение использовать имеющиеся знания и опыт 2. Умение распознавать и называть двигательные действия 3.Умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию 4.Умение определять собственную деятельность по достижению цели | 20 мин |
4. Изучение нового материала | Формирование целей-мотивов учебной деятельности. | - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с комплексом упражнений, который позволит вам и самостоятельно подготовиться к сдаче норм ГТО, и конечно же успешно выполнить все нормативы. Давайте начнем. - Перед началом физических нагрузок мы обязаны измерить и зафиксировать наш с вами пульс с целью оценки вашего физического состояния и состояния сердечно – сосудистой системы. - и для сравнения показателей до нагрузки и после нее, внесем показания в таблицу. 1. Упражнения на развитие силы и выносливости личный показ выполнения упражнения Шаги на платформу. Поставить правую ногу на середину платформы, руки в стороны, затем - левую. Спуститься с платформы – сначала правой ногой, затем левой, руки вниз.
Степ-тач. Шаг на платформу правой ногой, к ней приставить левую, руки вперед. Правая нога становится опорной. Левая чуть касается платформы мыском и сразу же отступает назад – на пол, за ней спускается правая, руки вниз.. - Шаг на месте, глубокие вдох и выдох до полного восстановления дыхания.(6-8 раз) - Убираем Степы. 2. -Следующий комплекс упражнения поможет нам в таких нормах ГТО как наклоны. 1.- наклоны вперед Раз - коснуться пальцами пола, Два - всей ладонью, Три - запястье вперед, Четыре - наклон назад. 2. наклон + отжимание Раз-наклон вперед Два - продвижение на руках вперед Три – отжимание от пола Четыре – продвижение на руках обратно, встали - Теперь мы снова измерим ПУЛЬС и запишем результаты в таблицу. - Мы можем заметить что показатели изменились. 3. Следующее упражнение необходимо нам с вами для сдачи таких норм ГТО, как прыжки в длину, бег(3мин) -выдаем инвентарь (канат). -Обычно, ребята прыгают через скакалку, а мы сегодня отойдем от привычной практики и немного усложним нашу разминку и разомнемся с помощью каната. - для этого упражнения мне нужно два помощника – юноши -Упражнения с канатом: личный показ. - прыжки двумя ногами вперед, двумя ногами назад. - правым левым боком. - перекрёстный прыжок - с крестный прыжок. -убираем канат. - а мы переходим к следующему упражнению. -как вы уже говорили, в начале урока плавание входит в список нормативов ГТО. - поэтому у меня для вас есть одно интересное упражнение. 5. Дыхательная гимнастика для плавания. Упражнения йоги. - Йога предлагает множество дыхательных упражнений, которые позволяют не только развить дыхательную систему, но и оздоровить весь организм. -Я предлагаю лишь наиболее простые из них, но, тем не менее, довольно эффективные. -Очищаем лёгкие • Делаем полный вдох. • Удерживаем дыхание на несколько секунд. • Сжимаем губы, как будто хотим свистнуть. • Не раздувая щёки, выдыхаем часть воздуха со значительным усилием и останавливаемся на несколько секунд. • Повторяем это в несколько приёмов. - Ребята, обратите внимание, что дыхательная гимнастика поможет вам самостоятельно излечить заболевания легких, кашель, которые сопровождают нас в зимнее время под воздействием огромного числа инфекций и вирусов. - Запомните сами эти упражнения и научите своих близких пользоваться этой полезной и несложной техникой. | Измеряют ЧСС. Вносят показания в таблицу. Перестроение из одной в две шеренги, с набором положенного интервала и дистанции Внимательно смотрят на учителя. Выполнять обозначенные упражнение. Спину держать ровно, руки прямые. Выполняют упражнения для восстановления дыхания. Убирают степы в комнату для спортивного инвентаря. Построение в одну шеренгу. Выполнение упражнение, соблюдая технику безопасности. Внимательно смотрят на учителя. | Индивидуальная, групповая | Регулятивные УУД: 1.Формирование целей-мотивов учебной деятельности. 2.Использовать имеющиеся знания и опыт Коммуникативные УУД: 1.Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта | 45 мин |
4.Первичное осмысление и закрепление | Закрепление полученных знаний | И снова мы с вами измеряем ЧСС. И записываем в таблицу. - Уровень ЧСС заметно вырос, это значит, что сегодняшний урок не прошел даром. - и так ребята, сегодня мы с вами чуть-чуть окунулись в мир НОРМ ГТО. -Как вы считаете, упражнения которые мы с вами сегодня изучили, подходят для самостоятельного изучения? | Измеряют ЧСС, записывают в таблицу. Отвечают на вопрос | Индивидуальная групповая | Личностные УУД: 1.Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений | 5 мин |
5. Итоги урока. Рефлексия | Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности группы и самооценку | Понравился ли вам урок???? Будете ли сдавать ГТО??? Нужны ли эти нормы??? - Думаю, все согласятся с тем, что никто и ничто не сможет помешать человеку вести здоровый образ жизни, если поставлена цель и определены задачи. - Заниматься спортом модно и престижно. И чем раньше человек поймет, как важно для него быть здоровым, тем большего он сможет достичь в жизни, тем больше он сможет сделать для своего Отечества. - И не сомневаюсь, что этому будет способствовать возрождение физкультурно-спортивного комплекса ГТО. - Надеюсь, что вы будете принимать активное участие во всех мероприятиях, сдадите нормы ГТО, получите значки и будете здоровыми, успешными гражданами нашей страны. | Внимательно слушают | Групповая | Рефлексия: способности организовать творческую работу. Личностные УУД: Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. Регулятивные УУД: 1.Самооценивание
| 5 мин |