kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к сдаче норм ГТО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по физической культуре для студентов колледжа

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к сдаче норм ГТО»

Технологическая карта занятия №



1.Тема занятия: Подготовка к сдаче нормативов ГТО

2.Цели занятия:

Дидактическая: формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями общеразвивающей направленности.
Развивающая: развивать физические качества: выносливость, сила; гибкость суставов;
Воспитательная: воспитывать любовь к занятиям физическими упражнениями на укрепление здоровья и развития ОФП.

Методическая: рационально использовать время урока.

3. Тип занятия: комбинированный урок

4.Вид занятия: практическое занятие

5.Ресурсы: гимнастический мат, скамья

6.Учебные материалы: методические пособия

7.Метод проведения: словесный (команды, объяснение, сообщение нового материала, указания и пояснения для исправления ошибок и неточностей); наглядный (показ учителем); практический (метод строго регламентированного упражнения); проблемное обучение.

8. Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

• Понимание термина ГТО как средства организации здорового образа жизни;

• Применять полученные знания и умения в деятельности;

Метапредметные:

• Формирование навыков о комплексе ГТО;

• Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

Личностные:

• Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;

• Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.




Деятельность обучающихся. Ход занятия.

1

2

3

4

5

6

7

Этап занятия

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формы организации работы

Формирование УУД

Время (мин)

1.Организационный момент

Построение, приветствие. Организация обучающихся на урок, формирование самооценки готовности к уроку

Строит, приветствует, создаёт ситуации для оценки готовности к уроку

-кто сегодня хочет получить «5»? Получат ее:

а –активные;

б- быстрые;

в - внимательные;

г – говорящие по делу;

д – дисциплинированные, дружные.

Я буду делать пометки себе, за тем сравним с вашей самооценкой.

Отвечают на вопросы

Групповая

Личностные УУД:

1.Воспитание уважительного отношения учащихся друг к другу.

2.Самооценка готовности к уроку
Регулятивные УУД:
1.Использовать имеющиеся знания и опыт
Познавательные УУД:
1.Распознавать и называть двигательное действие


5 мин

2.Актуализация опорных знаний

Актуализация знания о комплексе ГТО

Актуализирует знания о комплексе упражнений (нормативов) ГТО

- Ребята, давайте ответим с вами на несколько вопросов.

- какие испытания включены в состав комплекса ГТО?

- какие испытания делятся на обязательные, а какие по выбору?

-на что направлены эти дисциплины?


Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении.

Индивидуальная

Регулятивные УУД:
1. Использовать имеющиеся знания и опыт

Познавательные УУД:

1.Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

2.Пользоваться накопленными знаниями; 3.Ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности 


5 мин

3.Постановка учебной задачи

Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат.

- Кто хочет быть здоровым? Что нам для этого нужно?

- С чего всегда начинается урок? ( с разминки). Но сначала давайте повторим технику безопасности.

Проводит технику безопасности

Демонстрация двигательных действий.

Обучающийся предлагает свои упражнения для разминки,, выполняют упражнения для разогрева суставов и мышц, а также для сердца контролируют свои действия, дыхание, ориентируясь на показ движений учителем.

Индивидуальная, коллективная

Регулятивные УУД:

1.Умение использовать имеющиеся знания и опыт
2. Умение распознавать и называть двигательные действия
3.Умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию

4.Умение определять собственную деятельность по достижению цели

20 мин

4. Изучение нового материала

Формирование целей-мотивов учебной деятельности. 


- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с комплексом упражнений, который позволит вам и самостоятельно подготовиться к сдаче норм ГТО, и конечно же успешно выполнить все нормативы. Давайте начнем.

- Перед началом физических нагрузок мы обязаны измерить и зафиксировать наш с вами пульс с целью оценки вашего физического состояния и состояния сердечно – сосудистой системы.

- и для сравнения показателей до нагрузки и после нее, внесем показания в таблицу. 

1. Упражнения на развитие силы и выносливости

личный показ выполнения упражнения

Шаги на платформу.

  1. Поставить правую ногу на середину платформы, руки в стороны, затем - левую. Спуститься с платформы – сначала правой ногой, затем левой, руки

вниз.



Степ-тач.

  1. Шаг на платформу правой ногой, к ней приставить левую, руки вперед. Правая нога становится опорной. Левая чуть касается платформы мыском и сразу же отступает назад – на пол, за ней спускается правая, руки вниз..

- Шаг на месте, глубокие вдох и выдох до полного восстановления дыхания.(6-8 раз)

- Убираем Степы.

2. -Следующий комплекс упражнения поможет нам в таких нормах ГТО как наклоны.

1.- наклоны вперед

Раз - коснуться пальцами пола,

Два - всей ладонью,

Три - запястье вперед,

Четыре - наклон назад.

2. наклон + отжимание

Раз-наклон вперед

Два - продвижение на руках вперед

Три – отжимание от пола

Четыре – продвижение на руках обратно, встали

- Теперь мы снова измерим ПУЛЬС и запишем результаты в таблицу.

- Мы можем заметить что показатели изменились.

3. Следующее упражнение необходимо нам с вами для сдачи таких норм ГТО, как прыжки в длину, бег(3мин)

-выдаем инвентарь (канат).

-Обычно, ребята прыгают через скакалку, а мы сегодня отойдем от привычной практики и немного усложним нашу разминку и разомнемся с помощью каната.

- для этого упражнения мне нужно два помощника – юноши

-Упражнения с канатом: личный показ.

- прыжки двумя ногами вперед, двумя ногами назад.

- правым левым боком.

- перекрёстный прыжок

- с крестный прыжок.

-убираем канат.

- а мы переходим к следующему упражнению.

-как вы уже говорили, в начале урока плавание входит в список нормативов ГТО.

- поэтому у меня для вас есть одно интересное упражнение.

5. Дыхательная гимнастика для плавания.

Упражнения йоги.

- Йога предлагает множество дыхательных упражнений, которые позволяют не только развить дыхательную систему, но и оздоровить весь организм.

-Я предлагаю лишь наиболее простые из них, но, тем не менее, довольно эффективные.

-Очищаем лёгкие

• Делаем полный вдох.

• Удерживаем дыхание на несколько секунд.

• Сжимаем губы, как будто хотим свистнуть.

• Не раздувая щёки, выдыхаем часть воздуха со значительным усилием и останавливаемся на несколько секунд.

• Повторяем это в несколько приёмов.

- Ребята, обратите внимание, что дыхательная гимнастика поможет вам самостоятельно излечить заболевания легких, кашель, которые сопровождают нас в зимнее время под воздействием огромного числа инфекций и вирусов. - Запомните сами эти упражнения и научите своих близких пользоваться этой полезной и несложной техникой.

Измеряют ЧСС. 

Вносят показания в таблицу.
















Перестроение из одной в две шеренги, с набором положенного интервала и дистанции

Внимательно смотрят на учителя.

Выполнять обозначенные упражнение.

Спину держать ровно, руки прямые.


















Выполняют упражнения для восстановления дыхания.

Убирают степы в комнату для спортивного инвентаря. Построение в одну шеренгу.




























Выполнение упражнение, соблюдая технику безопасности.





























Внимательно смотрят на учителя.

Индивидуальная, групповая

Регулятивные УУД:
1.
Формирование целей-мотивов учебной деятельности. 2.Использовать имеющиеся знания и опыт
Коммуникативные УУД:
1.Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта


45 мин

4.Первичное осмысление и закрепление

Закрепление полученных знаний

 И снова мы с вами измеряем ЧСС. И записываем в таблицу.

- Уровень ЧСС заметно вырос, это значит, что сегодняшний урок не прошел даром.

- и так ребята, сегодня мы с вами чуть-чуть окунулись в мир НОРМ ГТО.

-Как вы считаете, упражнения которые мы с вами сегодня изучили, подходят для самостоятельного изучения?


Измеряют ЧСС, записывают в таблицу.







Отвечают на вопрос

Индивидуальная групповая 

Личностные УУД:
1.Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений 

5 мин

5. Итоги урока.

Рефлексия


Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности группы и самооценку

 Понравился ли вам урок???? Будете ли сдавать ГТО??? Нужны ли эти нормы???

- Думаю, все согласятся с тем, что никто и ничто не сможет помешать человеку вести здоровый образ жизни, если поставлена цель и определены задачи.

- Заниматься спортом модно и престижно. И чем раньше человек поймет, как важно для него быть здоровым, тем большего он сможет достичь в жизни, тем больше он сможет сделать для своего Отечества.

- И не сомневаюсь, что этому будет способствовать возрождение физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

- Надеюсь, что вы будете принимать активное участие во всех мероприятиях, сдадите нормы ГТО, получите значки и будете здоровыми, успешными гражданами нашей страны. 


Внимательно слушают

Групповая

Рефлексия: способности организовать творческую работу.
Личностные УУД:
Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения.
Регулятивные УУД:
1.Самооценивание




5 мин

6.Домашнее задание


- Подумать над комплексом упражнений, который бы способствовал нам успешно выполнить нормы ГТО. Самый интересный мы в будем использовать в качестве разминки на уроке.

Урок окончен. Всем спасибо. До свидания!


Ребята записывают домашнее задание. 

Индивидуальная

Регулятивные УУД:
1.Самооценивание

5 мин




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к сдаче норм ГТО

Автор: Павлов Александр Иванович

Дата: 16.05.2019

Номер свидетельства: 510567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Комплекс ГТО. Методика подготовки к сдаче норм ГТО"
    ["seo_title"] => string(54) "komplieks_gto_mietodika_podghotovki_k_sdachie_norm_gto"
    ["file_id"] => string(6) "348349"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476200365"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Исследовательская работ "Мы готовы к ГТО""
    ["seo_title"] => string(43) "issliedovatiel_skaia_rabot_my_ghotovy_k_gto"
    ["file_id"] => string(6) "469696"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1526382750"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "ГТО - путь к здоровью""
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekturokagtoputkzdoroviu"
    ["file_id"] => string(6) "333830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465507560"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Знак ГТО на груди у него""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokaznakgtonaghrudiuniegho"
    ["file_id"] => string(6) "333831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465508298"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""Навстречу комплексу ГТО""
    ["seo_title"] => string(26) "navstriechu-komplieksu-gto"
    ["file_id"] => string(6) "253849"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447674795"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства